Фредди Ромм,
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
Кстати, неудачный эпизод, повторы вообще редко удачны. Спасают его 1) музыка Гладкова, 2) актёры (Янковский и Купченко). Если бы повтора не было, фильм ничего бы не потерял.
|
O`k, не стану спорить, допустим неудачный.
Но тут речь не об удачности эпизода...
наглядно видна разница между длинной сценой с большим монологом и длительным диалогом в пьесе, и довольно небольшим диалогом, тем не менее экспонирующим персонажей и их отношения.
Коротко и ясно.
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
Указанный эпизод - чисто постановочное решение, оно могло и отсутствовать в литературном сценарии.
|
То есть... В литературном сценарии по вашему была эта длинная текстовая театральная тягомотина?
Сомневаюсь.
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
И я не уверен, что при экранизации пьес можно поставить грань между пьесой, литературным и режиссёрским сценарием.
|
Очень даже можно.
Потому что пьеса - не сценарий, тем более не режиссерский.
Режиссер в театре строит видеоряд с помощью мизансцен, у него больше свободы. Декорацию он вместе с художником может сделать какую угодно концептуальную и авангардную.
И, главное - театр это в основном преобладание словесного действия над физическим.
По особенностям восприятия у театрального режиссера больше времени, чтобы захватить зрителя.
Сценаристу необходимо зримо представлять, что где стоит и кто, что делвает, чтобы режиссер мог это представить и сделать режиссерский сценарий.
Режиссерский сценарий это, грубо говоря, то как это будет сниматься, с соответствующими пояснениями, содержанием кадра, крупностью, иногда с хронометражем кадра и т.д.
И где это все в пьесе? Это, что по ходу на площадке надо придумывать: крупность, что в кадре, движение камеры и т.д.?
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
И если в качестве литературного сценария сойдёт как американка, так и киноповесть, то почему не сойдёт пьеса в чистом виде, а доводка её до постановки - режиссёрский сценарий?
|
не сойдет. Тот же приведенный мною эпизод в современном театре даже вымарают на треть, если не на половину.
Для кино эта болтовня убористым текстом на страницу - просто ужас-ужас-ужас...
Ну длиннющий монолог.... Как его снимать? Зачем он такой длинный? Ту же информацию зритель может получить быстрее.
Для чего такой чудовищно длинный диалог? Что все это резать по ходу?
То есть брать пьесу на съемочной площадке сочинять сценарий и тут же делать режиссерский?
А актерам еще текст нужно выучить. По чему они его учить будут? По пьесе? А, потом, режиссер им скажет: тутт играйте, тут не играйте, тут рыбу заворачивали...
Им же еще отрепетировать надо на площадке.
Проще нанять сценариста, который адаптирует пьесу, напишет сценарий. А, потом, по готовому сценарию, сделать режиссерский и прочие документы, а потом идти снимать подготовленным.