Наверное, еще от цеха зависит.
Например, оператор Васьянов вернулся, чтобы снять 2 ПМ в России (один как оператор, второй как режиссер).
То есть ему выгоднее снимать здесь, чем работать оператором блокбастеров фильмов там. Иначе он бы не вернулся на 2 года назад.
Я не могу себе представить, чтобы какой-нибудь голливудский профи-сценарист "не звезда" (800 тыс.-1 млн за сценарий) и $100 тыс за недельный рерайт, что-нибудь написал для России [представим, что нет языкового барьера и культурной разницы]. Больше $200 тыс (12 млн в рублях) ему в России никто не предложит.
Недавно режиссер Учитель для своего фильма о Шостаковиче искал хорошего британского сценариста по сходной цене. В итоге он расщедрился только на чувака без фильмографии, но победителя ведущего британского сценарного конкурса. И это только Британия.
Да, уровень жизни там другой. Налоговая нагрузка выше. Но все равно люди могут себе гораздо больше позволить на такие доходы.
Еще такой пример. Возможно, дурацкий. В Голливуде многие актрисы-звезды замужем за сценаристов. Навскидку Гвинет Пэлтроу, Мишель Пфайффер, Аманда Пит. В России в принципе такое представить невозможно. Невозможно представить русского сценариста владеющего поместьем на Рублевке.
По большому счет в России есть только один, действительно, богатый сценарист. Конечно, верхушка не бедствует. Все они довольно обеспечены, но не настолько.
Цитата:
Сообщение от Кертис
Многие из них пришли с улицы и без образования?
|
Смотря что считать с улицы. Но на разных уровнях тебя должен кто-то составить протекцию.
Цитата:
Сообщение от Кертис
Порог входа гораздо ниже.
|
И уровень развития индустрии.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Ну, какая разница кто преподает вам закон мохранения энергии или закон всемирного тяготения, школьный учитель, профессор университета
|
Так у них цели такой не стоит. Тупо зарабатывание денег. Это коммерция.
Как говорит Крэйг Мазин: "Не видитесь на это, это афера. Они аферисты".