Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
АлександрКу,
Не совсем так. У нас на "Кузнецове" трамплин-рампа (Британская схема) потому что это дешевле и конструктивно легче для такого корабля, как "Кузнецов"
Авианосцы нового проекта, уже, планируется (и планировалось при СССР) строить с катапультой.
Думаю, что наши инженеры учтут возможность эксплуатации катапульты в высоких широтах.
|
Не совсем так.
Сейчас наверное уже не найду, но кажется на Дискавери был док. фильм про эволюцию авианосцев. И там был отдельный эпизод (минут на 15) про паровую и электромагнитную катапульты ( может видели они там 800 кг Каделак на 1400 метров бросили).
Так вот там отдельно оговаривалось что под "бегунок" который тащит за собой самолет ничего не должно попадать, он должен быть хорошо смазан (смазка специальная графитовая и тоже с секретом).
Вот эта самая смазка, при температурах около нуля, густеет просто пипец а при отрицательных превращается в кусок асфальта.
Равномерно прогревать до нужной кондиции условно говоря литую трубу 1,5х1,5х150 метров - нереально. Её крутит и вертит как кусок ж/д моста, и "точку росы" с перепадом в 300 градусов - никто не отменял.
Если при выбрасывании "бегунок" катапульты заклинит, вся энергия удйет в палубу и трубы высокого давления (эффект камушка в канале ствола).
В общем эффект будет круче, чем от попадания ракеты во взлетную палубу. Катапульта и обслуживающие её системы - "под списание", авианосец на длительный кап ремонт ( от полугода). Повезет если трубы порвет на пути к катапульте, а не во втором контуре реактора. А если разворотит палубу то и замена палубы (ой реалити-шоу будет. Закачаешься)
Катапульта в высоких широтах не вариант. От слова совсем.
Авианосцы не пасутся за полярным кругом. (Прям название для фильма )