|
03.10.2016, 17:37
|
#76
|
✓
Регистрация: 16.05.2013
Адрес: Донецк, ДНР
Сообщений: 4,684
|
Биография персонажа
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Элина, попробую завтра.
|
Хорошо. )
Предлагаю здесь продолжить обсуждение, чтобы Юдину было меньше работы по переносу сообщений.
__________________
Два в какой-то степени восемь.
|
|
|
03.10.2016, 18:45
|
#77
|
Заблокирован
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 674
|
Re: Курилка. Часть 115
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Только вы себе сами противоречите. Речь ведь шла как раз о той проработке прошлого персонажа, которая известна исключительно автору, и в самом фильме может даже никак не отражаться. А служит только для углублённого понимания образа самим автором. Актёры читают сценарий, а не материалы, с которыми работал сценарист.
|
Если сценарист дает актеру отдельно историю персонажа, тому это только на пользу.
Впрочем, я уже достаточно сказала на эту тему. Вашу точку зрения тоже поняла.
|
|
|
03.10.2016, 18:49
|
#78
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,502
|
Re: Курилка. Часть 115
Кирилл Юдин,
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Или вовсе: Брутальный байкер, обожающий котят.
|
У американов круче - Хеллбой - демон, практически, антихрист по рождению, состоящий на службе в ФБР обожает кошек и, во время одной рискованной операции, сражаясь с другим демоном в метро, спасает котят...
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
03.10.2016, 19:06
|
#79
|
✓
Регистрация: 16.05.2013
Адрес: Донецк, ДНР
Сообщений: 4,684
|
Re: Биография персонажа
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Так что придумав характер, совершенно не обязательно искать причины всех его черт в его прошлом. Другое дело приобретённые навыки и опыт важные для сюжета, над которым автор работает. Если домохозяйка умело пользуется бензопилой, то было бы неплохо дать этому умению пояснение, поскольку с генами это умение не передаётся.
Фобии так же вещи врождённые. Ну и какой смысл в этих излишествах никому не нужных и ни на что не влияющих?
|
Каким-то важным для сюжета вещам нужно давать объяснение. Что предшествовало попаданию героя в драмситуацию, его отношения с другими персонажами - это всё нужно и важно, иначе история не начнется. Но факты детской биографии, если герой давно взрослый человек: когда прорезались зубы и как его зачинали родители, зачем?! Нет, я напишу, мне не трудно и десять листов накатать, но кому это надо? Кто-то может отследить связь между прорезыванием зубов и темпераментом героя?
Я в первую очередь в характеристике персонажа писала о его темпераменте, повадках, манерах, хороших и плохих чертах характера - вот он сразу и оживал.
Попробовала работать по новой схеме: идея, логлайн, биография ГГ, сюжет. Не получается придумывать сюжет с тем ГГ, чья биография написана.
__________________
Два в какой-то степени восемь.
|
|
|
03.10.2016, 19:54
|
#80
|
✓
Регистрация: 16.05.2013
Адрес: Донецк, ДНР
Сообщений: 4,684
|
Re: Биография персонажа
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Но в детективах, в боевиках, приключенческих фильмах, где важны повороты, всяческие ходы, приемчики, "разработанность" характеров, часто ничего не дает.
|
Я когда пробовала писать утопию, досконально описывала историю будущего от наших дней до того года, в котором происходят события. Чтобы всё было логично, чтобы было понятно, как человечество дошло до жизни такой, почему люди себя так ведут, а не иначе.
Мне это видится гораздо более важным, чем кусала ли антагониста в детстве собачка, после чего он стал злым, или его наказывали родители, после чего он стал злым.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Я множество раз пробовал придумывать детективы от характеров. И понял, что для меня этот метод имеет почти нулевую креативность.
Так что, не для всех жанров, и не для всех авторов.
|
Вот задним числом (после разработки сюжета) биография лучше получается, даже идеально, если это ПМ. Но смысла писать про молочные зубы всё равно не понимаю.
__________________
Два в какой-то степени восемь.
|
|
|
03.10.2016, 19:58
|
#81
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: Биография персонажа
В учебниках по сценарному мастерству нередко советуют начинать сочинение истории с разработки характеров главных героев, придумывания их биографий и всего такого прочего.
Охотно верю, что существуют жанры и форматы, в которых этот совет работает на все сто.
Например, мыльная опера и состоит из чреды взаимодействий героев, полностью определяемых их характерами.
Разработал героев, а дальше успевай только отслеживать их столкновения.
То есть здесь характеры первичны, сюжет вторичен.
Но есть жанры, в которых первичен сюжет.
Например, автор придумывает детектив, где действие происходит в вагоне поезда. Какого-то мужика убивают. Сыщик ведет расследование, поочередно подозревая одного пассажира за другим. А в финале оказывается, что все пассажиры этого вагона являются преступниками и совершили убийство сообща.
Тут нет еще никаких характеров, но уже есть хорошая детективная история.
Дальше мы начинаем сочинять героев. Но не от балды, а функционально. Так, чтобы наша история смотрелась, во-первых, правдоподобно, а , во-вторых, смачно и объемно.
Кто жертва преступления?
Очевидно, что это может быть только человек, наделавший много гадостей окружающим. Судья, сажавший заведомо невинных.
Или негодяй, совершивший тяжкое преступление.
Соответственно, все остальные персонажи должны иметь на него большой зуб.
То есть, сюжет дает вполне определенные контуры для всех героев и расставляет главные вехи в их биографиях.
Но биографии мы в данном случае придумываем не просто так, а для чего-то.
Допустим, одна из женщин долгое время собирала марки. Что это даст сюжету? Сыщик, например, может найти письмо, на котором приклеена редкая марка, а когда он узнает про этот факт ее биографии, возникнет подозрение. Это, в принципе, можно использовать.
Допустим, она любила в юности романы Достоевского. Наверное, и это можно как-то пустить в дело. Но ничего в голову не приходит. Отбрасываем этот факт биографии. Он нам не нужен. И так далее, примеряя вылепляемых героев на наш сюжет.
И получается, что биографии персонажей формируются постепенно, по мере все более детальной прорисовки сюжета.
Можно ли в этом случае сначала полностью описать героев, а потом выдумать под них все коллизии? Сомневаюсь, что такие гении существуют.
Есть еще и такой вид формата, где героям в сценах не дается никакого "воздуха".
Например, детективная серия в 20 с копейками минут.
Там все на столько предельно функционально, что знание сценаристом истории рода ГГ даже до пятого колена, не будет иметь никакого выхода. Вам просто негде будет это впихнуть. Каждая сцена, каждая реплика героев обслуживают только сюжет и ничего больше.
В таких историях все знания о героях исчерпываются одним коротким предложением. И сочинять что-то более глубокое - просто потеря времени.
|
|
|
03.10.2016, 20:01
|
#82
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,502
|
Re: Биография персонажа
Элина,
Цитата:
Сообщение от Элина
Попробовала работать по новой схеме: идея, логлайн, биография ГГ, сюжет. Не получается придумывать сюжет с тем ГГ, чья биография написана.
|
Ну, некоторые специалисты считают, что предыстория и биография персонажа, просто, необходима. Т.е. автор должен знать ее, хотя, зрителю необязательно знать все, а, только то, что важно для действия.
Воть, упомянутый мною Хеллбой... Зритель узнает, что это демон, попавший в наш мир через портал, открытый Распутиным по заказу нацистов, чтобы устроить Конец Света.
Но, маленький демон попадает в руки американов и его растит профессор, советник Рузвельта по паранормальным явлениям, основатель отдела паранормальных явлений ФБР.
Повзрослев, демон служит в отделе паранормальных явлений ФБР, у него есть друг и напарник - водяной (утонченный интеллектуал, с тонкой душевной организацией, телепат, по характеру полная противоположность брутальному и крутому Хеллбою), у него есть возлюбленная пирокинетичка Элизабет - у них сложные отношения. из-за которых Элизабет ушла из ФБР.
Кроме того, у него сложные отношение с отцом-профессором.
Сам Хеллбой страдает комплексом своего отличия от людей, он постоянно стачивает свои мощные рога, которые растут у него на лбу, очень любит кошек, бобы в соусе Чили, хорошие сигары и шоколадные батончики.
Воть, такой вот персонаж...
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
03.10.2016, 20:13
|
#83
|
✓
Регистрация: 16.05.2013
Адрес: Донецк, ДНР
Сообщений: 4,684
|
Re: Биография персонажа
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
И получается, что биографии персонажей формируются постепенно, по мере все более детальной прорисовки сюжета.
Можно ли в этом случае сначала полностью описать героев, а потом выдумать под них все коллизии? Сомневаюсь, что такие гении существуют.
|
Спасибо. Да, именно так: биографии персонажей формируются по мере детальной прорисовки сюжета.
Касаемо мелодрам - согласна. Если это история нескольких поколений семьи, то рисуем генеалогическое древо с биографиями каждого и на 24-серийку конфликтов достаточно, только успевать записывать.
__________________
Два в какой-то степени восемь.
|
|
|
03.10.2016, 20:23
|
#84
|
Киновед
Регистрация: 05.05.2012
Сообщений: 1,003
|
Re: Биография персонажа
Иногда даже можно в процессе "дописать" выгодную для сюжета биографическую историю...вообще история действительно рождается в процессе. Но основные черты характера персонажа, его взгляды, его основные увлечения и его профессия всегда должны быть известны заранее, иначе как "погрузить" его в конкретную и необходимую среду, для того, чтобы "развернуть" историю... ну а подробности уже можно по необходимости додумывать, если это очень важно для героя и чтобы было понятно почему именно так,а не иначе он поступил. Таких примеров очень много.
__________________
Мнение животных меня не интересует (с)
"Как жалок шут на троне короля! Как глуп народ, который то позволил!" (с)
#Я Русская! И я Горжусь, тем, что я РУССКАЯ!!!
|
|
|
03.10.2016, 22:12
|
#85
|
Свободный художник
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 1,926
|
Re: Биография персонажа
Валерий-М, дело в том, что в детективе ГГ сыщик, а не жертва.
Ваш герой будет с лупой шарить и всё вынюхивать или показания из свидетелей выбивать, натягивая им полиэтиленовые мешки на головы?
А не зависят ли его методы от характера, типа темперамента, совестливости или наглости? Не зависит ли это от того, на какой литературе он воспитывался? От того, какому Богу молился.
Действия радикального мусульманина, к примеру, явно будут отличаться от действий католика. Или вообще атеиста. Поскольку у них разные представления о предназначении человека и т.д.
__________________
У меня нет белого флага, поэтому я обязана побеждать. ;)
|
|
|
03.10.2016, 22:24
|
#86
|
Сценарист
Регистрация: 30.04.2014
Сообщений: 1,773
|
Re: Биография персонажа
Цитата:
Сообщение от Агата
Действия радикального мусульманина, к примеру, явно будут отличаться от действий католика. Или вообще атеиста.
|
Дайте герою характеристику. Смело указывайте в ней - католик. Биографию писать не надо.
|
|
|
03.10.2016, 22:41
|
#87
|
Свободный художник
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 1,926
|
Re: Биография персонажа
Цитата:
Сообщение от Мухомор
Дайте герою характеристику. Смело указывайте в ней - католик. Биографию писать не надо.
|
Можно вообще и возраст не писать. На кастинг положиться. Че уж мелочиться.
Исследуют своего героя не для записи и галочки, а для того, чтоб понимать его логику.
__________________
У меня нет белого флага, поэтому я обязана побеждать. ;)
|
|
|
03.10.2016, 22:57
|
#88
|
Сценарист
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
|
Re: Биография персонажа
Цитата:
Сообщение от Агата
А не зависят ли его методы от характера, типа темперамента, совестливости или наглости? Не зависит ли это от того, на какой литературе он воспитывался? От того, какому Богу молился.
|
Зависеть-то зависят. Только сначала вы придумываете для героя фишку. Например, он выбивает показания из преступников грубой силой, засовывая им шампанское, сами знаете куда. А потом начинаете строить ему биографию. Как он дошел до жизни такой.
Иногда биография не слишком объясняет подобные странности поведения, но это ни редакторов, ни продюсеров не беспокоит.
На одном сериале предложили ГГ сыщика, который увлекается кулинарией. Готовит хитрое блюдо и одновременно руководит расследованием. Зачем, почему, никто не объяснил. Потом стали думать над его биографией. На сколько помню, ничего вразумительного не придумали.
Или возьмем культовое "Место встречи". Шарапов по поведению робкий, не уверенный в себе дилитант, познающий азы профессии сыщика. Любой пройдоха может ему лапши на уши навешать. А кто он по биографии? Фронтовой разведчик, прошедший все круги ада. И кого смущает эта нестыковочка?
|
|
|
03.10.2016, 22:57
|
#89
|
Сценарист
Регистрация: 30.04.2014
Сообщений: 1,773
|
Re: Биография персонажа
Цитата:
Сообщение от Агата
Можно вообще и возраст не писать.
|
Возраст пишите. Биографию не пишите.
|
|
|
03.10.2016, 23:02
|
#90
|
Заблокирован
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 674
|
Re: Биография персонажа
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Или возьмем культовое "Место встречи". Шарапов по поведению робкий, не уверенный в себе дилитант, познающий азы профессии сыщика. Любой пройдоха может ему лапши на уши навешать. А кто он по биографии? Фронтовой разведчик, прошедший все круги ада. И кого смущает эта нестыковочка?
|
Дала себе слово не участвовать больше в этом споре, но затронут любимый фильм - молчать не могу.
Робкий не смог бы проникнуть в банду Горбатого, сыграть своего и не провалиться. А фронтовой разведчик - запросто. А то что он дилетант в профессии - это как раз правильно, он не знает каких-то юридических тонкостей, не имеет опыта сыщика, поэтому Жеглов его и "обучает" по ходу.
Никаких "нестыковок" в поведении героя там нет. Все очень грамотно и логично.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
|
|
|