| 
				 "Кочегар" Балабанова 
 
			
			Наконец-то посмотрел новый фильм Алексея Октябриновича "Кочегар". Это должно было произойти летом на фестивале "Окно в Европу", но как раз в тот момент, когда шла его презентация, пришлось пить водку с нужными людьми в другом месте славного города Выборга.Но, как оказалось, много не потерял. Картина вряд ли достойна сколько- нибудь серьезного обсуждения. Скучное, безвкусное и бессмысленное зрелище.
 
 Но с точки зрения структуры сценария есть несколько любопытных моментов. Своего рода эксперименты, которые не может позволить себе среднестатистический сценарист.
 А именно...
 
 Всем известно, что первая поворотная точка, обнажающая главный конфликт, должна быть расположена на 5-10 странице сценария. То есть экспозиция длиннее 10 минут нежелательна.
 Мэтры могут позволить себе 15-20 минут.
 Как вы думаете, какова длинна экспозиции у Балабанова в "Кочегаре"?
 Не поверите...
 65 минут!!!
 То есть, по сути дела, это короткометражка с длиннющей экспозицией.
 
 Каким же образом режиссер пытается удержать внимание зрителя столь значительное время без главного конфликта?
 
 Рассказывает параллельные истории про героев второго плана, которые к ГГ отношения не имеют. Это бандитские разборки, "любовные треугольники" и т.д.
 Показывает голых баб, где только можно.
 Показывает сцены совокупления, выполненные в своей фирменной тошнотворной манере.
 Но внимание все равно рассеивается, возникают мысли: "а к чему это  мне показывают".
 Но самым для меня большим сюрпризом было то, что после сеанса нашлось немало людей, которым фильм понравился.
 Так что, в какой-то мере, эти приемы сработали.
 На мой взгляд, "Кочегар" получился самым худшим из фильмов Балабанова.
 |