Думаю так: законы драмотургии они у нас в крови. Уметь понять, структурировать, выделить свои чувства, эмоции а затем преподнести их любым способом (кино, театр, книги, зрелища етс) но так чтобы окружающие псопереживали, радовались, смеялись так же как и ты, иными словами чувствовали тоже что и ты - вот это если не талант то уж точно искуство.
Когда в фильме великолепная база (сценарий - близкая и понятная история, с реальной ситацией, правдивыми мотивами) сочетается с отличным представлением (режессура - передача эмоций сценария на уровне реалистичной картинки, нюансов, акцентов) дополняется реалистичной игрой актеров (на уровне жестов, мимики доносящих смысл идей сценариста и режиссера) и аккомпанируется красивой музыкой (усилыивает настроение, эмочии, чувства) - то фильм удался, независимо от кассовых сборов.
Повторю еще раз - эмоции лежат в основе фильма, реалистичная история а не жесткая структура и процедура создания фильма определенного жанра. А им невозможно научится, их можно уметь чувствовать, и формализовать.
Итак, для создания "цепляющего" сценария (книги, картины и т.п.) достаточно просто уметь передать эмоции. А они вообщем то достаточно стандартны, с годами появляется только больше возможностей для их представления - сюжетов.
Другое дело что для создания полноценного коммерческого продукта коим является неавторское кино нужно понимать и знать структуру его производства и подачи. Вот этому наверное мнужно учится (хотя думаю можно вместо учебы фильмов надо смотреть - тоесть идти не через синтез а через анализ). Надо конструировать продукт по принципу "вот тут должен быть саспенс, а тут немного эротики, а вот тут доваим, драмы, а в финале у нас должен быть экшен" и т.п. Структура совершенствуется, подстраивается под изменяющийся мир, коньюктурные потребности зрителя и т.п.
__________________
aka Алексей Казаков
|