| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  28.02.2008, 15:32 | #1 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 17.07.2007 
					Сообщений: 16
				      | 
				  
 
			
			Добрый день, уважаемые господа сценаристы! Не судите меня строго, я лишь начинаю изучать премудрости вашей профессии, мне все интересно, но очень много и не понятно до конца. Вот и с одним моментом никак не могу разобраться, подскажите пожалуйста! 
В драматургии есть такое понятие как "посылка" (тема, тезис, фабула и т.п.) состоящая из трех частей. Без этой основной идеи невозможно написать целостного произведения. Но это вы и без меня прекрасно знаете, я не об этом. В написании сценария, насколько я понял, как особого рода "литературного произведения", тоже необходимо придерживаться этой основной идеи, иначе никак. Но, тем не менее, просматривая те или иные фильмы, в основном в жанре комедии (или детектив, триллер), достаточно сложно выделить эту самую основную идею, очень трудно ее понять. Можно видеть, как ГГ преодолевая те или иные препятствия попадает с интересные ситуации, преодолевает их, мы смеемся, получаем удовольствия от просмотра и все. 
 
Да, сюжет может быть правильно, идеально выстроен с точки зрения канонов написания сценария, но вот какой-то идеи, что двигает всем фильмом рассматреть сложно, для меня по крайнней мере. Но, а как тогда пишутся такие сценарии (напр. коммедии)? Чем руководствоваться? К примеру вот два фильма "Гудзонский ястреб" Майкла Леммана с Б.Виллисом в главной роли и "Ирония судьбы" Э. Рязанова. 
 
Повторюсь, не судите меня строго за мой вопрос, мне просто интересно.    
				__________________Данный участник форума согласен с мнением тех, кто разделяет его точку зрения.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  28.02.2008, 16:14 | #2 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| и "Ирония судьбы" Э. Рязанова. |  Самая лучшая женщина та, которая проходит мимо.
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  28.02.2008, 16:23 | #3 |  
	| местный злыдень 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 
					Сообщений: 6,949
				      | 
 
			
			Как учат на режиссёрских курсах, всякую идею фильма, пьесы надо выразить одним предложением. Т.е. так называемый логлайн, например: это история о том... Над этим будет стоять более общее определение - о любви, борьба добра со злом и проч. Ну, это так, упрощённо.
		 
				__________________НИИ Мозги
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  28.02.2008, 16:29 | #4 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.03.2007 
					Сообщений: 1,130
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Вячеслав Киреев@28.02.2008 - 16:14 Самая лучшая женщина та, которая проходит мимо.
 |   Да-а-а?     Я себе Рязановскую идею совершенно иначе представляла.     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  28.02.2008, 16:53 | #5 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 14.07.2006 Адрес: Волгоград 
					Сообщений: 170
				      | 
 
			
			Не впроче, в любом фильме можно найти линию, кроме "остаться в живых". Всё тянут его и тянут, основной мысли никакой (только то, что они пытаются вернуться в город) много отсуплений они придумали и ни одному не дали логического конца. Идея фильма интересная, а сам фильм     
				__________________Я знаю чего хочу.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  28.02.2008, 17:31 | #6 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Я себе Рязановскую идею совершенно иначе представляла |  Да это я так, чтобы поддержать беседу. Там финал открытый, поэтому моя формулировка не подходит.
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  28.02.2008, 17:52 | #7 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 15.12.2007 
					Сообщений: 2,101
				      | 
 
			
			В одном юмористическом монологе была такая фраза: "Художник не дожил до истинного понимания своей картины".      
    То есть искуствоведы могут своё нафантазировать, зритель своё. А почему бы и нет? Разве плохо произведение в котором каждый что-то для себя находит? (Хуже, если ни кто ничего не находит).
     
   А вот назовите идею фильмов: "17 мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя", "Мастер и Маргарита". 
   
  Кстати, идея может быть не одна. Есть ещё сопутствующие, маленькие всякие. 
 
   
				__________________написано в здравом уме и твёрдой памяти.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  28.02.2008, 19:56 | #8 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 25.06.2007 
					Сообщений: 891
				      | 
				  
 
			
			Мое понимание мира....1) "Гудзонский ястреб" Майкла Леммана с Б.Виллисом в главной роли
 Тема фильма: Самое большое богатство Мира - Любовь
 Идея фильма: вор, решивший «завязать», снова идет на дело, чтобы спасти жизнь друга
 2) "Ирония судьбы" Э. Рязанова.
 Тема фильма: Чтобы стать счастливым, необходим лишь маленький шаг навстречу друг к другу
 Идея фильма: Пьяный жених на кануне Нового года попадает в другой город в чужую квартиру, к чужой женщине, в которую умудряется влюбиться
 3) "17 мгновений весны",
 Тема фильма: Служба Родине
 Идея фильма: Русский шпион в тылу врага не только успевает выполнять задания Центра, но и Спасает Мир.
 4) "Место встречи изменить нельзя",
 Тема фильма: Даже в страшные годы всегда есть место Милосердию.
 Идея фильма:  Милиционер под видом бандита, внедряется в банду и способствует ее поимке
 5) "Мастер и Маргарита".
 Тема фильма: Во все времена, при любых режимах – Любовь побеждает
 Идея фильма: В разгар дьявольского сталинского террора в городе появляется настоящий Дьявол, козни которого кажутся просто «цветочками» по сравнению с происходящим в стране
 
				__________________Смотрите в следующей серии.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  28.02.2008, 20:55 | #9 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 09.07.2007 
					Сообщений: 301
				      | 
 
			
			Идея "Иронии судьбы" выражена в самой первой песне, когда ещё начальные титры идут:
 Со мною что-то происходит:
 Совсем не та ко мне приходит,
 Мне руки на плечи кладёт
 И у другой меня крадёт.
 
 А той, скажите, бога ради,
 Кому на плечи руки класть?
 Та, у которой я украден,
 В отместку тоже станет красть.
 
 
 Идея - твоя половинка существует, и порой только благодаря иронии судьбы ты можешь её встретить.
 
				__________________Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта. (Карл Барт)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  28.02.2008, 20:59 | #10 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 09.07.2007 
					Сообщений: 301
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Вячеслав Киреев@28.02.2008 - 17:31 Да это я так, чтобы поддержать беседу. Там финал открытый, поэтому моя формулировка не подходит.
 |   Финал там абсолютно ясный, и не открытый. Из идеи это видно, да и из всего фильма следует.
		 
				__________________Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта. (Карл Барт)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  28.02.2008, 21:12 | #11 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 25.06.2007 
					Сообщений: 891
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Идея - твоя половинка существует, и порой только благодаря иронии судьбы ты можешь её встретить. |  скорее это тема ...
		 
				__________________Смотрите в следующей серии.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  28.02.2008, 21:50 | #12 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Из идеи это видно, да и из всего фильма следует. |  Да? гм. Тогда в чем была самая главная интрига ИС-2?
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  28.02.2008, 22:36 | #13 |  
	| достопримечательность 
				 
				Регистрация: 19.06.2006 
					Сообщений: 2,708
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Да, сюжет может быть правильно, идеально выстроен с точки зрения канонов написания сценария, но вот какой-то идеи, что двигает всем фильмом рассматреть сложно, для меня по крайнней мере. |  Это Вы сейчас как зритель говорите, а автору все ясно. Вот тут сейчас выяснилось, что основную идею ИС все по разному понимают и ничего в этом страшного нет. Главное, что бы автор сам понимал, что именно он хочет сказать своим фильмом .
		 
				__________________И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  29.02.2008, 12:07 | #14 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 09.07.2007 
					Сообщений: 301
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Вячеслав Киреев@28.02.2008 - 21:50 Да? гм. Тогда в чем была самая главная интрига ИС-2?
 |   А при чём тут ИС-2?     
				__________________Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта. (Карл Барт)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  29.02.2008, 12:27 | #15 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			Если финал Иронии судьбы закрытый, т.е. там все ясно, понятно и расставлено по полочкам, тогда мне непонятна интрига Иронии судьбы-2, на которую народ ломанулся, чтобы узнать кто там за кого вышел замуж / женился. Вот, собственно...
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |