Добрый день, уважаемые господа сценаристы! Не судите меня строго, я лишь начинаю изучать премудрости вашей профессии, мне все интересно, но очень много и не понятно до конца. Вот и с одним моментом никак не могу разобраться, подскажите пожалуйста!
В драматургии есть такое понятие как "посылка" (тема, тезис, фабула и т.п.) состоящая из трех частей. Без этой основной идеи невозможно написать целостного произведения. Но это вы и без меня прекрасно знаете, я не об этом. В написании сценария, насколько я понял, как особого рода "литературного произведения", тоже необходимо придерживаться этой основной идеи, иначе никак. Но, тем не менее, просматривая те или иные фильмы, в основном в жанре комедии (или детектив, триллер), достаточно сложно выделить эту самую основную идею, очень трудно ее понять. Можно видеть, как ГГ преодолевая те или иные препятствия попадает с интересные ситуации, преодолевает их, мы смеемся, получаем удовольствия от просмотра и все. Да, сюжет может быть правильно, идеально выстроен с точки зрения канонов написания сценария, но вот какой-то идеи, что двигает всем фильмом рассматреть сложно, для меня по крайнней мере. Но, а как тогда пишутся такие сценарии (напр. коммедии)? Чем руководствоваться? К примеру вот два фильма "Гудзонский ястреб" Майкла Леммана с Б.Виллисом в главной роли и "Ирония судьбы" Э. Рязанова. Повторюсь, не судите меня строго за мой вопрос, мне просто интересно. :doubt: |
Цитата:
|
Как учат на режиссёрских курсах, всякую идею фильма, пьесы надо выразить одним предложением. Т.е. так называемый логлайн, например: это история о том... Над этим будет стоять более общее определение - о любви, борьба добра со злом и проч. Ну, это так, упрощённо.
|
Цитата:
|
Не впроче, в любом фильме можно найти линию, кроме "остаться в живых". Всё тянут его и тянут, основной мысли никакой (только то, что они пытаются вернуться в город) много отсуплений они придумали и ни одному не дали логического конца. Идея фильма интересная, а сам фильм :rage: :shot:
|
Цитата:
|
В одном юмористическом монологе была такая фраза: "Художник не дожил до истинного понимания своей картины". :) :happy:
То есть искуствоведы могут своё нафантазировать, зритель своё. А почему бы и нет? Разве плохо произведение в котором каждый что-то для себя находит? (Хуже, если ни кто ничего не находит). А вот назовите идею фильмов: "17 мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя", "Мастер и Маргарита". Кстати, идея может быть не одна. Есть ещё сопутствующие, маленькие всякие. :yes: |
Мое понимание мира....
1) "Гудзонский ястреб" Майкла Леммана с Б.Виллисом в главной роли Тема фильма: Самое большое богатство Мира - Любовь Идея фильма: вор, решивший «завязать», снова идет на дело, чтобы спасти жизнь друга 2) "Ирония судьбы" Э. Рязанова. Тема фильма: Чтобы стать счастливым, необходим лишь маленький шаг навстречу друг к другу Идея фильма: Пьяный жених на кануне Нового года попадает в другой город в чужую квартиру, к чужой женщине, в которую умудряется влюбиться 3) "17 мгновений весны", Тема фильма: Служба Родине Идея фильма: Русский шпион в тылу врага не только успевает выполнять задания Центра, но и Спасает Мир. 4) "Место встречи изменить нельзя", Тема фильма: Даже в страшные годы всегда есть место Милосердию. Идея фильма: Милиционер под видом бандита, внедряется в банду и способствует ее поимке 5) "Мастер и Маргарита". Тема фильма: Во все времена, при любых режимах – Любовь побеждает Идея фильма: В разгар дьявольского сталинского террора в городе появляется настоящий Дьявол, козни которого кажутся просто «цветочками» по сравнению с происходящим в стране |
Идея "Иронии судьбы" выражена в самой первой песне, когда ещё начальные титры идут:
Со мною что-то происходит: Совсем не та ко мне приходит, Мне руки на плечи кладёт И у другой меня крадёт. А той, скажите, бога ради, Кому на плечи руки класть? Та, у которой я украден, В отместку тоже станет красть. Идея - твоя половинка существует, и порой только благодаря иронии судьбы ты можешь её встретить. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 03:36. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot