| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  13.09.2007, 15:37 | #91 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 04.06.2006 Адрес: Москва 
					Сообщений: 260
				      | 
 
			
			В целом, по теме. Я согласна Ревириной. Все эти поворотные точки, законы драматургии никто не придумывал. Они существуют без нас, причем очень давно. Есть законы зрительского восприятия. Если на экране ничего не происходит: герой ровно движется по дороге к намеченной цели, без препятствий, неожиданных поворотов, зритель начинает скучать и отключаться от сюжета. Следовательно, на каком-то моменте должен быть поворот.
 Другое дело, что не всегда эти поворотные точки очевидны, но это не значит, что их нет. И в литературе они тоже часто встречаются. У Пушкина в прозе точно есть.
 Не все авторы могут знать про схемы и поворотные моменты, но тем не менее, следовать им подсознательно, чувствовать их интуитивно. И это не говорит о том, что они не соблюдают эти схемы.
 
				__________________Мудрость безгранична. Всегда есть куда расти.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.09.2007, 15:48 | #92 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| А с чего Вы сюда еще балет приплели, когда мы говорим о драматургии? |  А что, в балете нет драматургии? А привел это для яркого примера разницы между литературой и похожими вещами, типа кино.
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.09.2007, 15:55 | #93 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 04.06.2006 Адрес: Москва 
					Сообщений: 260
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| А привел это для яркого примера разницы между литературой и похожими вещами, типа кино. |  Балет и кино просто близнецы-братья.     
				__________________Мудрость безгранична. Всегда есть куда расти.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.09.2007, 15:57 | #94 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 11.09.2007 
					Сообщений: 66
				 | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Кирилл Юдин@13.09.2007 - 14:17 Во-вторых, сценарист может драматургом и не быть.
 |   с этим полностью согласна... но и с остальным не спорю ) все приходит с опытом     
				__________________Я не волшебник... Я только учусь )
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.09.2007, 17:13 | #95 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Балет и кино просто близнецы-братья. |  Относительно литературы - братья. Точнее пример наиболее ярко дающий представление о различии жанорв. Если подумать, то от балета можно продвинуться и к кино, и найти принципиальные отличия от литературы. Я в этом смысле. Схожесть в одном - в драматургии. Но в литературе она не всегда присутствует. Зато в кино нет многого того, чем ценится литература и т.д. 
Странно, что мне приходится это говорить Вам, Мариена.    
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.09.2007, 17:24 | #96 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 16.07.2007 
					Сообщений: 751
				      | 
 
			
			А давайте сначала определим, что есть поворотная точка? А то я смотрю даже по этому вопросу единства не наблюдается?
		 
				__________________ИНТ. ФОРУМ - ДЕНЬ
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.09.2007, 17:28 | #97 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 29.11.2006 
					Сообщений: 280
				      | 
 
			
			Руслан*Смородинов 
как ни странно. поняла. Это мой любимый фильм. впервые я посмотрела его на английском, как и много других фильмов.Потом на русском. Эпизоды приема в школу. игра матери, дают понимание того. что мальчик очень проблемный. Это сразу понятно.И любовь к "дурачку" - очень было понятно. Ничего нового в общем в русском переводе  я не узнала.Хотя, кончено, с ним лучше. Я же не говорю, что все может быть понятно. А говорю, что действие и зрительный ряд - первичны.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.09.2007, 17:43 | #98 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 04.06.2006 Адрес: Москва 
					Сообщений: 260
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Странно, что мне приходится это говорить Вам, Мариена. |    Чего я тут спорю? Вам, конечно, виднее. Я к балету сценарий не писала.     Мне не понять    
Сценарий к кинофильму и к балету - это разные вещи. В балете основной упор идет на хореографию, музыкальное сопровождение, постановку танцев. Восприятие через танец. В кино - история, персонажи. Совершенно другое восприятие. В этом плане кино ближе к литературе.
		 
				__________________Мудрость безгранична. Всегда есть куда расти.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.09.2007, 17:47 | #99 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| А давайте сначала определим, что есть поворотная точка? А то я смотрю даже по этому вопросу единства не наблюдается? |  Первая поворотная точка - переход от завязки к основному действию. Вторая поворотная точка - кульминация и переход к развязке. 
 
ПЕРВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТОЧКА - выход фильма на новый виток, вспышка интереса, побуждающее происшествие. Просиходит примерно на 15-20 минуте обычного 90 минутного фильма или на тридцатой минуте двухчасового.  
Нео знакомится с повстанцами и узнаёт про матрицу - первый поворот. Терминатор и солдат защитник добираются до Сары Конор - первый поворот. Первая поворотная точка чётко определяет главный драматический вопрос, ответ на который будет дан в кульминации.
 
МИДПОЙНТ (примерно середина фильма) - возникает новая драматическая ситуация, вскрываются новые мотивы, появляется новая информация, увеличивается амплитуда перипетии. 
 
Всё, что мы тут называли множеством поворотных точек - это "петли" - ключевые сцены, в которых действие также меняет направление или обрастает новыми сложностями и красками.
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.09.2007, 17:55 | #100 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			Я вот тоже не понимаю, не только "чего" Вы спорите, но и "о чём". Хотите поговорить о балете? Или доказать, что литература и кино - суть одна? Или, что балету чужда драматургия?
 
Вы считаете, что между литературой и кино нет большой разницы? Считайте. Я считаю иначе и могу это аргументировать.
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.09.2007, 18:01 | #101 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 19.10.2006 
					Сообщений: 374
				      | 
 
			
			 Вообще-то, сложно представить захватывающим балет, состоящим из одних адажио.    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.09.2007, 18:04 | #102 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 04.06.2006 Адрес: Москва 
					Сообщений: 260
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Я вот тоже не понимаю, не только "чего" Вы спорите, но и "о чём". |  Только хотела сказать, что Вы сравниваете разные вещи...     
				__________________Мудрость безгранична. Всегда есть куда расти.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.09.2007, 18:06 | #103 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| В балете основной упор идет на хореографию, музыкальное сопровождение, постановку танцев. Восприятие через танец. В кино - история, персонажи. |   Это суждение похоже на: "У него были сильные руки, красный нос и дача за городом". То есть Вы смешали разные вещи в одну кучу. 
Хореография, музыка - это способ выражения. Ответ на вопрос "как". 
история и персонажи - это ответ на вопрос "о чём?", "о ком?".
 
Не зря я заговорил о балете, и о том, что на его епримере можно понять принципиальную разницу между литературой и кино. Первое отличие: вы не можете в кино описать, например образное состояние природы. Можете при помощи видеоряда создать нужную атмосферу опираясь на картинку той же природы. Но цель при этом будет совершенно иная, как и способы выражения мысли. И т.д.
 
Если моё мнение не авторитетно (что я легко допускаю), то вот цитата: 
"Качества, присущие хорошей литературе, вовсе не совпадают с качествами, определяющими хороший сценарий. Пренебрежение этим принципом привело к провалу многих фильмов, представлявших собой добросовестное изложение весьма известных и восхваленных критиками романов и пьес. 
Качества, приносящие успех книге, как правило, включают богатый, своеобразный язык, пространные внутренние размышления автора и персонажей, чувства и длинные описания, обширный, разветвленный сюжет и наличие всевозможных символов и аллегорий. Увы, ни одно из этих качеств не может быть показано на экране. 
Как сценарист, вы можете использовать из литературного источника лишь две вещи: персонажей и фабулу." 
Ну, понятно откуда это.
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.09.2007, 18:07 | #104 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.03.2007 
					Сообщений: 1,130
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Во-вторых, сценарист может драматургом и не быть. |    А кем еще он может быть? Прозаиком или, еще лучше, поэтом?    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.09.2007, 18:08 | #105 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Только хотела сказать, что Вы сравниваете разные вещи... |  Так и я хотел только сказать, что кино и литература - разные вещи.
Мариена*Ранель  , Вы уж не обижайтесь на меня зануду.    
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |