Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Обмен опытом

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 10.12.2012, 01:56   #1
Земляничка
Читатель
 
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 10
По умолчанию Как поставить пьесу на основе фильма?

Здравствуйте. Вопрос следующий.
Очень приглянулся фильм и хотелось бы поставить на его основе театральную постановку. Ну как поставить на основе, вернее взять часть диалогов из фильма. А вот с кем договариваться? С автором сценария на разрешения использования его части или с кинокомпанией, фильм-то уже поставлен. И вообще, на сколько это реально? Или можно ставить и не ломать голову с разрешением, так как кино и театр разные вещи?(хотя и слабо вериться что все так просто, ведь идея-то защищена)
Разьясните пожалуйста ситуацию?
Земляничка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2012, 02:08   #2
Граф Д
Агент ЦРУ
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
По умолчанию Re: Как поставить пьесу на основе фильма?

Цитата:
Сообщение от Земляничка Посмотреть сообщение
А вот с кем договариваться? С автором сценария на разрешения использования его части или с кинокомпанией, фильм-то уже поставлен.
Найдите сайт студии, которая выпустила картину, там наверняка есть адрес для контактов. Напишите им и-мейл.
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!

Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.

Граф Д вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2012, 07:22   #3
Фолк
Читатель
 
Аватар для Фолк
 
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 86
По умолчанию Re: Как поставить пьесу на основе фильма?

Цитата:
Сообщение от Земляничка Посмотреть сообщение
Здравствуйте. Вопрос следующий.
Очень приглянулся фильм и хотелось бы поставить на его основе театральную постановку. Ну как поставить на основе, вернее взять часть диалогов из фильма.
Здравствуйте.
А Вы возьмите общую идею, суть фильма и поставьте оригинальную театральную пьесу! Хорошие диалоги? Пропишите их ещё лучше и с чистого листа. Все эти ремейки и переписывания с одного вида искусства на другой - это признание своей творческой слабости.
Фолк вне форума   Ответить с цитированием
2 товарища(ей) поблагодарили:
Злой Злоевич (11.12.2012), сэр Сергей (14.12.2012)
Старый 10.12.2012, 11:50   #4
Афиген
робкий муравьеб
 
Аватар для Афиген
 
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
По умолчанию Re: Как поставить пьесу на основе фильма?

Цитата:
Сообщение от Фолк Посмотреть сообщение
Здравствуйте.
А Вы возьмите общую идею, суть фильма и поставьте оригинальную театральную пьесу! Хорошие диалоги? Пропишите их ещё лучше и с чистого листа. Все эти ремейки и переписывания с одного вида искусства на другой - это признание своей творческой слабости.
конечно, лучше тупо сп...здить. это признак хитрости.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
Афиген вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
Йиндра (10.12.2012)
Старый 11.12.2012, 03:45   #5
Фолк
Читатель
 
Аватар для Фолк
 
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 86
По умолчанию Re: Как поставить пьесу на основе фильма?

Цитата:
Сообщение от Афиген Посмотреть сообщение
конечно, лучше тупо сп...здить. это признак хитрости.
Ну... кому что ))) Для кого диалоги с чистого листа и оригинальная пьеса - это творческая самостоятельность, а для кого хитрый грабёж. И неспроста
Фолк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2012, 21:40   #6
Анатолий Борисов
старый и ленивый
 
Аватар для Анатолий Борисов
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,756
По умолчанию Re: Как поставить пьесу на основе фильма?

Цитата:
Сообщение от Афиген Посмотреть сообщение
конечно, лучше тупо сп...здить. это признак хитрости.
А если сп...здить умно - это признак таланта.)))
__________________
https://proza.ru/2013/02/10/996
Анатолий Борисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2012, 23:40   #7
Фантоцци
contro tutti
 
Аватар для Фантоцци
 
Регистрация: 01.07.2007
Сообщений: 2,209
По умолчанию Re: Как поставить пьесу на основе фильма?

Цитата:
Сообщение от Земляничка Посмотреть сообщение
фильм-то уже поставлен
что за фильм-то?
__________________
"Язык описывает пространство не так, как геометрия, и может иногда завести слушателя очень далеко". Стивен Пинкер, психолингвист
Фантоцци вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 09:52   #8
Афиген
робкий муравьеб
 
Аватар для Афиген
 
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
По умолчанию Re: Как поставить пьесу на основе фильма?

Цитата:
Сообщение от Фолк Посмотреть сообщение
возьмите общую идею, суть фильма и поставьте оригинальную театральную пьесу
Если взять общую идею, суть чужого произведения и создать на ее основе собственное - это теперь называется
Цитата:
Сообщение от Фолк Посмотреть сообщение
творческая самостоятельность?
Будем знать.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
Афиген вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 16:51   #9
Дмитрий Игоревич
Читатель
 
Регистрация: 17.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 79
По умолчанию Re: Как поставить пьесу на основе фильма?

Цитата:
Сообщение от Земляничка Посмотреть сообщение
Разьясните пожалуйста ситуацию?
Земляничка, пожалуйста, разъясните ситуацию вы. Что за фильм: зарубежный или отечественный, когда снят, а самое главное есть ли литературное произведение по этому фильму. От этого будет зависеть ответ. Может, назовете этот фильм?

Сразу связываться с кинокомпанией не стоит. Если речь идет о российском фильме самых последних лет, то практически по всем ним написаны книги. А диалоги там не отличаются от тех, что в кино. Поищите в инете, и если есть книга, можно связаться с автором. Как правило он сценарист и есть. Почему бы не договориться с автором на театральную постановку по его лит произведению?!
Дмитрий Игоревич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 20:54   #10
Земляничка
Читатель
 
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 10
По умолчанию Re: Как поставить пьесу на основе фильма?

Вообщем, фильм Замкнутые пространства. Автор и режиссер Игорь Ворскла, я уже нашла его координаты, вернее как вы и сказали координаты студии, правда только адрес почтовый, имейл чего-то нигде не афишируют. Игорь дядька крутой, а театральная труппа у нас маленькая и полупроф., как-то страшновато с таким вопросом обращаться. Что мы можем ему предложить?
А, еще вот что, если это как-то меняет ситуацию. Я живу во Франции, ну и соответственно играю в театре тоже здесь, все конечно на французском.
Я сама не сценарист, поэтому как вы говорите, написать диалоги с чистого листа, а тем более комедийные, это проблематично.
Конечно же, согласна, что легче всего взять уже готовое, только не сп...ть как сказал Афиген, тем более здесь в отличие от нашей страны ой как дорого будет стоить нарушение авторского право, так что на такой риск никто и не пойдет... фильм-то популярный.

Последний раз редактировалось Земляничка; 11.12.2012 в 20:58.
Земляничка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 20:55   #11
Паша из Одессы
Заблокирован
 
Регистрация: 19.10.2011
Адрес: Одесса
Сообщений: 62
По умолчанию Re: Как поставить пьесу на основе фильма?

Я использую эту тему для своего вопроса, чтобы не плодить новые. Что-то не нашел форума драматургов. Есть ли специфические требвания, предъявляемы к пьесам? Напр. время нахождения главного героя (героев) на сцене? Когда-то что-то читал на эту тему, но сейчас поиск ничего конкретного не выдает.
Паша из Одессы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 21:29   #12
Земляничка
Читатель
 
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 10
По умолчанию Re: Как поставить пьесу на основе фильма?

Цитата:
Сообщение от Паша из Одессы Посмотреть сообщение
Что-то не нашел форума драматургов.
Это уж точно. А жаль.

Цитата:
Сообщение от Паша из Одессы Посмотреть сообщение
Напр. время нахождения главного героя (героев) на сцене?
В этом вы свободны. Нет ограничений по времени, все зависит от идеи и сюжета.
Есть даже такое направление, когда актер один на сцене все время и играет несколький персонажей.
Другое дело с быстрой сменой декораций, тут нельзя делать как в кино, например, сцена на лавочке - сцена в квартире - снова на лавочке.
Могу написать подробней, если этот вопрос интересует.

Цитата:
Сообщение от Паша из Одессы Посмотреть сообщение
Есть ли специфические требвания, предъявляемы к пьесам?
Задавайте конкретный вопрос))
Земляничка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 21:42   #13
Паша из Одессы
Заблокирован
 
Регистрация: 19.10.2011
Адрес: Одесса
Сообщений: 62
По умолчанию Re: Как поставить пьесу на основе фильма?

Цитата:
Сообщение от Земляничка Посмотреть сообщение
Это уж точно. А жаль.


Другое дело с быстрой сменой декораций, тут нельзя делать как в кино, например, сцена на лавочке - сцена в квартире - снова на лавочке.
Могу написать подробней, если этот вопрос интересует.

)))
Интересует. Насчет декораций понял. Интересует, что нужно учитывать при написании пьесы, какие технологические моменты?
И до конца не понял, чем акт отличается от действия.
Паша из Одессы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 23:28   #14
Земляничка
Читатель
 
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 10
По умолчанию Re: Как поставить пьесу на основе фильма?

Цитата:
Сообщение от Паша из Одессы Посмотреть сообщение
Интересует. Насчет декораций понял. Интересует, что нужно учитывать при написании пьесы, какие технологические моменты?
И до конца не понял, чем акт отличается от действия.
Сперва про акт и действие. Акт включает в себя множество действий. Грубо говоря акты это ваш сюжет разбитый по частям. Самый простой школьный пример: Акт 1 - завязка, Акт 2 - кульминация и развязка.
Действия же могут быть непрерывно связаны. Нарример, действие 1 - диалог героя и его друга, действие заканчивается, когда друг покидает сцену и например приходит девушка героя и это начало второго действия, хотя герой никогда не покидал сцены. Может даже быть действие 1 - диалог героя и его друга; - друг и герой по прежнему на сцене и появляется девушка и это уже действие 2.
Надеюсь, что не запутала вас еще больше

Нужно на минутку представить себя режиссером, как бы вы организовали пространство на сцене. Вернемся к нашей лавочке. Вот у вас диалог двух героев например на этой лавочке. А потом вы хотите показать, что один из них возвращается в свою квартиру и там происходит диалог еще с кем-то. А потом снова возвращается к своему другу на лавочку. Это сложно выполнить если нет механических кулис для быстрой смены интерьера. Идеальный вариант вообще при написании пьесы, это чтобы все действия происходили в одном и том же месте. Или же не делать вообще привязки к интерьеру, как например Гамлет у Шекспира. Там замок себе и замок, меняются только аксессуары. Чем сейчас и популярен современный театр, там не делается интерьер какого-то определенного места. Вы как драматург должны продумывать эти технические моменты, то есть стараться не делать привязку к месту в диалогах. Например, она говорит в первом дейсвии: ой какой закат красивый (то есть есть привязка к улице) и сразу же за этим в след. дейсвии ваш герой рассуждает о люстре на потолке. Если закат и люстра это просто для красного словца, то лучше бы они рассуждали о чем-то более абстрактном, чтоб режиссер потом не ломал голову как же ему героиню на улицу выгнать, а потом сразу же сцену в доме с люстрой на потолке оформить. Вообщем, многова-то чего-то я тут написала. Но у меня как у режиссера часто возникали такого рода проблемы когда берешь пьесу начинающего драматурга.
Земляничка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 22:20   #15
Алхимик
гладиатор
 
Аватар для Алхимик
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 650
По умолчанию Re: Как поставить пьесу на основе фильма?

Цитата:
Сообщение от Фолк Посмотреть сообщение
Все эти ремейки и переписывания с одного вида искусства на другой - это признание своей творческой слабости.
Римейк и переписывание с одного вида искусства на другой - это всё равно что сравнивать Запорожец и Бэнтли, и то и то - машина, но тут явно какое-то несоответствие.
И если к римейку допустимо ваше утверждение, то к "переписыванию", или же, я бы назвал, творческой сублимации, - ваше утверждение совершенно несправедливо.
Во-первых, такое переписывание может быть данью уважения или восхищением чьими-то идеями, а во-вторых, просто представьте, к примеру, сколько нужно потратить времени, сил, и естественно, таланта или способностей, чтобы "Мастера и Маргариту" воплотить не на сцене, а, скажем, в стихах? Или написать одноимённый триптих, при этом всё сказать в одной картине?
Или, как Гнедич, переводивший "Иллиаду" и "Одиссею" добавлявший "отсебятину" для поэтичности и красочности - он как, тоже творчески слаб? Но почему-то кто бы не брался за перевод этих произведений, но по сей день переводы Гнедича считаются лучшими, хотя среди современников и нашлось много "творчески сильных" которые с удовольствием критиковали его за допущенные вольности.

Да, и ещё одно. Когда вы пишите свою "войну и мир", то вольны писать как вам угодно, а если взялись "войну и мир" Толстого в стихах написать - то будьте добры, свои рифмы строго по тексту. Легко ли это? А вы попробуйте, хотя бы одну страницу, любую. "Творчески слабый" такую каторгу действительно не осилит, а по вашему выходит, что он с лёгкостью за пять минут дубликат отштампует.
__________________
Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, кто мнит себя свободным от оков. Гёте

Когда Англия призывает к миру, всегда начинается война.
Алхимик вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru