|
18.03.2008, 23:35
|
#1
|
.
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 214
|
Одним из главных составляющих успеха, будь то сценарий или литературное произведение, считается развитие характера героя. В данном случае под "успехом" я понимаю исключительно творческий, т.е. создание талантливой вещи.
Казалось бы, ясно: прежде всего нам интересен человек - как сам по себе, "маленькая вселенная", так и единица социума. Именно человек, живой, думающий и действующий, а не гипсовая статуя, раз и навсегда застывшая в постоянстве; значит - необходимо развитие, движение; и не только движение тела, но и движение души.
А теперь такой вот забавный казус: существует целый ряд талантливых, даже выдающихся произведений, где "развития характера" нет! То есть - герой не меняется (или меняется крайне незначительно) на протяжении романа или фильма. Он просто остаётся самим собой! Пример - Гаррет из Глен Куковских "Приключений Гаррета", серии замечательных фантастических романов, или Шерлок Холмс, или герои старых детективов, давно ставших классикой кинематографа... Вобще, этот казус в большей мере свойственен детективу, чем какому-либо иному жанру. Почему так?
|
|
|
18.03.2008, 23:48
|
#2
|
Литератор
Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 982
|
"Цирка мне вполне хватает в жизни" (с)
В детективе уже есть доминанта - собственно загадка. Если к ней прилагается что-то еще, надо следить, чтобы от основной идеи не отвлекало. Либо балансировать...
У Стаута главный герой тоже без развития, да и "наше все" Шерлок Холмс...
|
|
|
19.03.2008, 00:35
|
#3
|
---
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 1,605
|
Шерлок Холмс не меняется, но раскрывается(скрипка, бокс, и пр..). Это тоже считается.
Драматургия у Конан Дойла строится на взаимоотношениях Холмс/Ватсон. И вот Ватсон-меняется под влиянием Холмса.
Как отмечает в своем пособии "Постижение кинодраматургии или Продюссер читает сценарий" А.В.Иванов. В "данном случае речь идет о героях-парах".
__________________
"Пустоты есть везде. Их можно вычислять, и это дает большие возможности… Я знаю, как управлять Вселенной. И скажите, зачем же мне бежать за миллионом?!»(с) Всемирно известный российский ученый Григорий Перельман
|
|
|
19.03.2008, 00:54
|
#4
|
классика
Регистрация: 12.10.2006
Адрес: Москва.
Сообщений: 359
|
Ну почему же? Характер всегда развивается, он не всегда должен очень явно меняться, но сталкиваясь с различными обстоятельствами, попадая в различные конфликты, он всё равно может проявляться по-разному, меняя взгляды героя и пр.
Может это просто не всегда заметно?!!.........
Не претендую на истину))
__________________
Может быть, секрет счастья в гармонии со скукой?
|
|
|
19.03.2008, 00:56
|
#5
|
.
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 214
|
У Уотсона я особо изменений не заметил, он всё-таки в большой мере "отзеркаливает" Холмса (Но, Холмс, как вам это удалось? - и т.д.) А как быть с детективами-одиночками, типа Спиллейновского Майка Хаммера?
|
|
|
19.03.2008, 00:58
|
#6
|
Сценарист
Регистрация: 15.12.2007
Сообщений: 2,101
|
Мне кажется, чем старше человек , тем трудней ему меняться. Если персонаж молодой, то лучше показать его в развитии, а если постарше, как шерлок Холмс или Штирлиц, например, то здесь больше подойдёт не развитие, а раскрытие.
__________________
написано в здравом уме и твёрдой памяти.
|
|
|
19.03.2008, 01:00
|
#7
|
классика
Регистрация: 12.10.2006
Адрес: Москва.
Сообщений: 359
|
А раскрытие - чем не развитие?
__________________
Может быть, секрет счастья в гармонии со скукой?
|
|
|
19.03.2008, 01:02
|
#8
|
Заблокирован
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,430
|
Цитата:
Вобще, этот казус в большей мере свойственен детективу, чем какому-либо иному жанру.
|
Это казус (несмена характера) свойственен также чёрным комедиям и пародиям. Лесли Нильсен всегда таков, как есть.
Дьявол или Бог тоже всегда таков, как есть.
И, конечно, так любимая мною абсурдистика тоже имеет место быть именно здесь.
Ведь можно заинтересовывать зрителя не только\не столько сменой характеров, но другими абсолютно фишками.
Смена характера для популярности фильма - это "пыль веков", господа.
Только вот всё, что связано с любовью - тут тяжело придумать другую фишку окромя смены характера, особо в ромкомах. Врочем, лично я этим никогда не знимался - таким жанром - и думаю, не суть и сложно обойти смену характера и здесь. Было б желание.
|
|
|
19.03.2008, 01:06
|
#9
|
Сценарист
Регистрация: 15.12.2007
Сообщений: 2,101
|
Радость ,
Развитие, это когда герой в начале фильма, например не умел играть на скрипке, а в конце научился.
Раскрытие, это когда герой в начале фильма играл на скрипке, а в конце выяснилось, что он ещё и на пианино умеет.
__________________
написано в здравом уме и твёрдой памяти.
|
|
|
19.03.2008, 01:11
|
#10
|
Сценарист
Регистрация: 15.12.2007
Сообщений: 2,101
|
Радость , или в начале фильма герой не умел играть ни на чем, и к концу фильма так и не научился играть. Тоже раскрытие. Неспособный оказался, значит.  , но накая развязка не приветствуется. Зрителям требуется, чтобы счастливый конец был.
__________________
написано в здравом уме и твёрдой памяти.
|
|
|
19.03.2008, 01:22
|
#11
|
классика
Регистрация: 12.10.2006
Адрес: Москва.
Сообщений: 359
|
Не счастливый, а наиболее логичный я думаю. В драме счастливый финал необязателен же.
А с раскрытием-развитием поняла)))
__________________
Может быть, секрет счастья в гармонии со скукой?
|
|
|
19.03.2008, 11:04
|
#12
|
Свободный художник
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 1,932
|
Цитата:
Сообщение от Павел Марушкин@18.03.2008 - 23:35
Вобще, этот казус в большей мере свойственен детективу, чем какому-либо иному жанру. Почему так?
|
Из интервью М. Арбатовой "Алтайской Правде":
- Вы не думали написать детектив?
- Нет. Детектив - это литература второго сорта. Искусство отличается от неискусства тем, что внутри искусства есть катарсис. В детективе катарсис подменен информацией о том, кто убил. Поэтому детектив -ремеслуха. Я считаю более достойным написать программу партии, которых я написала уже много, чем писать детектив или любовный роман.
__________________
У меня нет белого флага, поэтому я обязана побеждать. ;)
|
|
|
19.03.2008, 11:16
|
#13
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Цитата:
В детективе катарсис подменен информацией о том, кто убил.
|
Да ну. Просто в детективах таким персонажем является само убийство (преступление). Оно и является тем самым персонажем, развитие которого мы наблюдаем в действии. Главный герой при этом может оставаться неизменным в своих характеристиках.
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
19.03.2008, 11:27
|
#14
|
Киновед
Регистрация: 30.03.2007
Сообщений: 1,130
|
Цитата:
Нет. Детектив - это литература второго сорта. Искусство отличается от неискусства тем, что внутри искусства есть катарсис. В детективе катарсис подменен информацией о том, кто убил. Поэтому детектив -ремеслуха. Я считаю более достойным написать программу партии, которых я написала уже много, чем писать детектив или любовный роман.
|
Ой-ой-ой.  Можно подумать. Звезда российской литературы.
А развитие/раскрытие героев уже обсуждалось в теме ГГ.
|
|
|
19.03.2008, 11:31
|
#15
|
Свободный художник
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 1,932
|
Цитата:
Сообщение от Вячеслав Киреев@19.03.2008 - 11:16
Да ну. Просто в детективах таким персонажем является само убийство (преступление). Оно и является тем самым персонажем, развитие которого мы наблюдаем в действии. Главный герой при этом может оставаться неизменным в своих характеристиках.
|
Вячеслав, согласна. :friends:
__________________
У меня нет белого флага, поэтому я обязана побеждать. ;)
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|