Цитата:
Сообщение от Кубастос
Вопрос, какбэ, странный. Написать песню герою можно?
Или снова какое-то очередное "фи" имеется?
|
Цитата:
Сообщение от Вячеслав Киреев
Ха! Вы себе не представляете насколько востребованы простые детские песенки с ритмичной мелодией.
|
Написать сценарий музыкального клипа, если вы сами никогда не монтировали видио на какую-то песню
(типа таких любительских роликов) —
задача архи сложная.
Браться за подобную задачу новичкам я не советую.
Даже не так.
Категорически не рекомендую.
Песня — это очень жесткие (иногда с точностью до долей секунды) временные рамки действия и реплик. И если напортачить с репликами исполнителя — почти невозможно, то промахнуться с описанием действия — очень легко.
Если всё же рискнете написать сценарий для музыкального клипа, вам понадобиться:
- Текст песни
- сведённый аудио-файл песни (текст+музыка).
- тайм-лист песни
Тайм-лист песни — это расшифровка ауди-файла с точной привязкой озвучиваемых слов, дыхания исполнителя и музыкальных пауз, ко времени исполнения.
Выглядит
тайм-лист примерно так:
Цитата:
(0:39-0:40) музыкальное вступление
(0:39-0:43) Я часто здесь гуляю по проспектам, по проспектам, по проспектам,
(0:43-0:49) Я постоянно вдруг встречаюсь с кем-то,
(0:47-0:49) Но только не с тобой.
(0:49-0:51) музыкальная пауза
|
Одна строчка
тайм-листа — это
тайм-лайн
Таким образом
тайм-лист — дает сценаристу четкую разметку на описание действия и продолжительность монологов (диалогов если исполнителей несколько)
В большинстве случаев
тайм-лист сценарист составляет самостоятельно, т.к. заказчики музыкальных клипов о необходимости такого файла не задумываются. И если у вас нет сведенного аудио-файла песни (есть, текст, есть музыка, но все по отдельности) — не беритесь писать. Ничего не получится.
Оформление сценария музыкального клипа имеет ряд тонкостей, которые начинаются с титульного листа.
На титульном листе, в правом верхнем углу столбиком пишите
Цитата:
автор стихов: {Фамилия И.О.}
композитор: {Фамилия И.О.}
исполнитель: {Фамилия И.О.}
автор сценария: {Фамилия И.О.}
|
далее по центру прописными буквами
Цитата:
Музыкальный клип песни {название песни (в кавычках)}
|
Далее, строчкой (можно не одной) по центру строчными буквами
Цитата:
Сценарий музыкального клипа
по заказу {заказчик} (студия или музыкальная группа)
|
Продолжительность песни не указывается.
Поверьте это важно. Применять иное оформление титульного листа настоятельно не рекомендую. Вопрос сугубо юридический, а люди с которыми придется работать весьма амбициозные, обидчивые ...и с деньгами.
Если у вас сценарий кино, оперы, сериала, и по решению продюсера (акцентирую внимание на словах "решение продюсера") кто-то из персонажей поёт, то перед началом
встроенного музыкально клипа пишем примечание, где указываем, кто поет, что поет и как долго это делает.
Например:
Цитата:
ВНИМАНИЕ ЗВУК: {ПЕРСОНАЖ} ПОЁТ ПЕСНЮ «ПЕСНЯ» (03:42)
|
В сценарии музыкального клипа (не важно отдельного или встроенного), каждый абзац описания действия вы начинаете с круглых скобок, в которых указываете тайм-лайн песни. Действия должны
очень точно совпадать с тайм-лайном . Очень!
Например:
Цитата:
(0:58-1:00) Самолет идет на посадку над пальмами.
(1:00-1:10) Панорама солнце, море, тропический рай утопающий в цветах.
|
Либо между абзацами указывается начало действия
Цитата:
(1:38)
На экране смартфона стилизованная под гугл-карту схема проезда. У точки назначения надпись «НОSTEL».
(1:43)
Рядом с иконкой хостела фото Алексея
|
Мое личное мнение:
описывая действие музыкального клипа — это высший пилотаж навыков сценариста.
Вы должны:
- видеть монтажные склейки (увы дано это не всем)
- понимать с точностью до секунды продолжительность написанного действия (с трудом, но нарабатывается),
- понимать крупность планов, выразительность и читабельность картинки.
Всё вместе — это адов труд. Малейшая ошибка в ваших "расчетах" и получается визуальная каша, которую невозможно смотреть.
Вокальный монолог исполнителя оформляется также как реплика персонажа.
Разница в том, что тайм-лайн начала реплики указывается в скобках рядом с именем персонажа или в ремарке между репликами.
Например:
Цитата:
ВАРВАРА(1:18)
Быть может, ты хотя бы знак подашь мне?
(1:20)
Знак подашь мне?
(1:23)
Как встретиться с тобой?
|
В заключении хочу сказать. Вы пишите не только аудио-визуальную историю, но и готовую инструкцию для режиссера монтажа. И если съемки видиоряда строится от сценария, то сценарий клипа строится от музыкального ритма. И никак не наоборот. Вроде бы очевидная вещь, но не понимание именно этого "нюанса", делает большинство сценариев музыкальных клипов, которые мне приходилось читать и править, не снимаемыми даже в теории.
Успехов