Цитата:
Сообщение от Титр
Непонятно зачем в дальнейшем к Пушкину посыл, если письменная речь отличается от устной.
|
Это дневник, а не официальный документ или письмо, изложено тем языком, которым Пушкин пользовался в общении. Кроме того, он цитирует разговор с великим князем. Причем Пушкин не был простым обывателем, для которого встреча с князем - событие, он принадлежал к высшему свету и как видите - и разговор и запись о разговоре лишена каких-либо витиеватых оборотов, за исключением случая, когда извиняется за отсутствие каламбуров. Вся эта сцена - чисто бытовая.
адекватор
А теперь представьте, как выглядела бы эта сцена из пушкинских дневников, если писать ее в "чинно-благородном" стиле!!!
Великий князь и Пушкин в таком случае несомненно начали бы рассуждать о суровой красоте русской зимы, о характере русского мужика, выкованном русскими морозами. (ведь "благородные" люди именно так и выражались в то время).
А что было на самом деле? На самом деле встретились двое знакомых, поговорили о раннем облысении, один поинтересовался - нет ли у собеседника каламбуров, а узнав, что нет, сказал, что и ему поделиться нечем и что он замерз. Вот и весь диалог действительно благородных и действительно просвещенных людей. Разумеется, для сценария такого диалога было бы мало, но его интонация и общая приземленная направленность - естественны. А общие пафосные рассуждения о душе и мифах - нет.