Цитата:
Сообщение от Нарратор
Помните "Семнадцать мгновений весны", история с Плейшнером?
Меня всегда удивляло, за каким чёртом гестаповцы вынудили его зайти в подъезд?!
Ну, увидели, что объект заподозрил что-то - так и пускай идёт себе прочь. А за ним "хвоста" пустить. Через пару дней и вышли бы на резидента-Штирлица в Берлине.
А они чего натворили попыткой захвата и изоляции? Довели профессора до самоубийства, и отрубили кончик хвоста, едва-едва его схватив.
|
Нарратор, а вот тут я с Вами не соглашусь. Во-первых, гестаповцы тоже не дураки, и мыслили оперативно. Они мигом смекнули (по замешкавшемуся Плейшнеру), что тот допер про цветочек на подоконнике. Пускать теперь за ним хвост? Смысл? Где уверенность, что он с Цветочной улицы отправится прямо в Берлин плакаться резиденту, а не рванет, например, в горы, эдельвейсы нюхать? Месяца на три-четыре. Во-вторых, весна 45-го, союзники бомбят Берлин, а начальство гонит работу. У Мюллера не остается времени на пассивную слежку за Плейшнером. Он Штрилица уже в подвал увел и шифровку, посланную с Плейшнером в Берн, ему предъявил. Чего тянуть? Надо брать Плейшнера и плетью по ребрам. Тем более, что (и это в-третьих) профессор уже бывал в концлагере. И о его поведении там и на допросах, у Мюллера наверняка была справочка - "слабак, рассыпется от первой угрозы боли" (Плейшнер и сам говорил об этом Штирлицу).
Срыв планов Мюллера - это не его прокол. Это великая победа изменившегося характера Плейшнера, - от слабака к героической личности, которая жертвует собой ради спасения доверившего и доверившегося ему человека. За что Ю. Семенову - честь и хвала, как автору сценария.