Добрый день! Снимаю документальный фильм о... сельском хозяйстве. Не проблемный - "душевный".
История вопроса такова. Я работаю в крупном агрохолдинге, его подразделения располагаются по всей стране. Направлений работы несколько - производство зерна, молока, производство хлеба, средств химзащиты растений. Начальству захотелось, чтобы был корп. фильм о холдинге, рассказывающий новичкам, принятым на работу, о нашей компании. Но... Я хочу снять такое кино, которое имело бы и художественную ценность. Начальство одобрило, что сами люди, работающие в наших подразделениях будут героями фильма. Идея такова: работа в сельском хозяйстве, "на земле" - невероятно тяжела, она требует от человека больших сил - и физической, и моральной отдачи. По отдельности добиться результата не получается, но объединившись, люди получают нечто большее, чем вложили - это простая человеческая радость и успех. Герои - водитель на хлебовозке, механизатор из ростова, экономист из Ульяновска, директор хозяйства из Тулы, технолог с химзавода, пекарь из Омска, доярка из новосибирска, спортсмен (и юрист одновременно) из Новосибирска. Каждый из них будет рассказывать историю своего "земного притяжения" (такое рабочее название фильма). вот я им думаю - как этих соврешенно разных людей ОБЪЕДИНИТЬ????? Чтобы фильм был не в духе "то да потому", и не простым набором визиток, а чтобы было действие, чтобы был конфликт??? Чтобы было начало и финал? Думала сделать одним главным героем водителя - он бы ехал и рассказывал свою историю. А через его историю включались бы остальные. А на финал он поздно вечером вернулся бы домой с булкой хлеба для жены и маленькой дочки... Есть ли еще какие возможности? И вообще - есть ли необходимость так много всего придумывать в неигоровом фильме??? |
Цитата:
|
а посоветовать? :)
|
Можно сделать что-то на подобие фильма "Живая вода". У вас в качестве экспертов будут Ваши Герои.. История будет не о них, главный Герой - Хлеб, он объединяет всех.
|
Дело не в хлебе, а в холдинге. Он не только хлеб производит, но и молоко, и зерно, и хлебобулку, и химию...
|
Цитата:
Вот факт: Тем не менее некоторые сорта хлеба с пониженным содержанием углеводов и, соответственно, с повышенным содержанием белков врачи действительно советуют включить в рацион больных, получивших ожоговую травму и нуждающихся в повышенном потреблении белков. Это и может послужить отправной точкой... |
Цитата:
|
Блин! В работе Хлеб - не главное... Приоритеты производства: 1. Зерно 2. Молоко 3. Химия 4. Готоввя хлебобулка.
Люди, которые у нас работают, они работают не над хлебом, а с Землей. Мать-земля, которая кормит - вот что главное. Земля, которая объединяет и притягивает... Только как сценарно сделать это центром? Понятно, что в интервью я все эти вещи "вытяну" (да и сами герои такие, разговорчивые, интересные, необычные люди). Но... как их истории объединить??? |
Цитата:
А режиссер ГАЗовского фильма - Тимур Бекмамбетов. Сначала он снял ГАЗ, а потом был первый "Дозор". :) |
Цитата:
Я посмотрел фильм там же. Сентябрь 2005. Курс продюсеров. |
Цитата:
Объедините их одним героем, который выполняет определенную задачу от руководства холдинга. Этот герой встречается с колхозником, водителем, с пекарем, со спортсменом и каждый из них рассказывает герою об особенностях своей работы. Задача должна быть сложной, герой должен мучаться и страдать, размышлять вслух, а в финале должен понять что-то самое главное и выдать совершенно неожиданный результат. |
Цитата:
По поводу героя - нет возможности повезти его по всем филиалам, по всей стране... Водитель этот, например... Никуда он не поедет - денег таких не найдут... И так уже дают на кино 300 тр... Больше бюджет не растянут... Результат должен быть ОЖИДАННЫМ - должно стать понятно, что их всех это самое "Земное притяжение" объединяет. Дано: герои в разных уголках страны. На выходе: они все - едины, их объединяет любовь к земле, и труд на селе дает радость и успех. Как от Дано перейти к такому финалу? Какой мотив? Что там, помимо того, что они рассказывают, должно происходить всякого такого, в реультате чего получится не набор картинок, а действие???? |
Цитата:
Это может быть журналист, которого прислали написать статью о хлебе, который понимает в итоге, что дело не в продукте, а в людях, которые его производят и т.п. |
Цитата:
Но зато он так классно говорит о своей истории переезда из города в село! Как они с женой дом в райцентре купили... Как он обалдел, когда впервые увидел колосящуюся пшеницу! А какие просторы - взгляду шири не хватает эти поля оглядеть! И как он ни за что на свете обратно в город не вернется! И как кайфно спозаранку развозить по деревням свежий хлеб! Ведешь хлебовозку, а от аромата свежей выпечки слюнки текут.... ЗЫ: Это я не придумала. Два раза меня этот паренек по колхозам нашего холдинга возил. Вот так примерно все и рассказывал :) А журналист, на мой взгляд, это надуманный прием. Взять и с помощью проводника-медиатора что-то показать... Слишком корпоративненько. Хочу, чтобы было документальненько... :) Ну вот хотя бы КОНФЛИКТ. С кем эти люди конфликтуют? Чему противостоят. Дальше стихии и природы ничего на ум не приходит... Ну, неблагодарно еще у нас сейчас коровам хвосты крутить. Вчера смотрела Эйснеровский фильм про эвенков. Семья живет на краю севера, оленей разводят, живут и плодятся... Первая поворотная точка - приезжает киномеханик, привозит кино, в котором растут города, ширятся копи, идет всемирная стройка (стройка века или ГЭС какой-нить очередной). Короче, цивилизация наступает. Эвенки сидят-грустят - привычный уклад, оказывается, такой беззащитный. Ну да ладно, жизнь проджолжается, едет эвенк на олене куда-то по своим делам. Заезжает за бугор - а там (усиление) свалка дымит. Ящики всякие, картошкины очистки, полиэтилен. На горке - город с многоэтажками. И эвенк, и его олень на это смотрят, разворачиваются и уезжают домой. Город наступает, короче. Вот и конец. Вот и драматургия: конфликт привычного уклада жизни с современной цивилизацией. ТАК ЧТО ЖЕ МНЕ С МОИМ ХОЛДИНГОМ делать-то? Где конфликт лежит? Ужо голову сломала третью неделю думать... |
мда...конфликт - дело сложное... Можно, конечно, героев объединить с помощью кадрового агента. Он ездит по стране и собирает с героев подписи, то бишь всех по очереди увольняет... Вот тебе и конфликт! :)
А если серьезно!..здесь, конечно, думать надо...и не три недели, вероятно, даже больше. Идея с водителем не плоха... С другой стороны "тема путешествия", которое связывает всех героев слишком очевидна. Попробуй подойти неординарно. - Допустим, через ТВ-передачу, которую смотрят все герои....какая-нить "поле чудес". (хотя это все-таки банально :) ) - ну или через детскую мечту улететь в космос...с годами превратившуюся в реальное понимание того, что землю нужно чувствовать под собой, а не пялиться на нее из космоса. - может быть, все герои отправляют своих детей куда-нить (в армию, в эмиграцию, в коммандировку), а с собою дают талисман (землю, зерно, колбу с химикатом :happy: ) Пардон, опять на дурацкие шутки прибивает. Я сам на ТВ делал не раз подобные материалы. У меня ничего великого не получилась. На подобных темах можно сделать качественный телефильм, но великий док-фильм с художественной ценностью вряд ли... мое личное мнение. :pipe: |
Текущее время: 19:37. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot