Добрый день.
Возможно уже кто-то знает, так как я говорил об этом ранее, но если нет то повторюсь. Я начинающий мультипликатор, хочу делать 3D мультфильмы или цифровое кино (это уж кому как нравится). На данный момент, я один человек и нахожусь на стадии изучения основополагающих наук. В общем, сейчас, параллельно с изучением анимации и 3D, я занимаюсь изучением написания сценариев. У меня есть информация, достаточно хорошего содержания, в которой помимо теории, есть ещё и практические задания, в основном они простые и понятные, но есть и такие, о результате выполнения которых я ничего не могу сказать. В общем, прошу, кому не трудно и обладает достаточным количеством опыта и знаний, покритиковать выкладываемую здесь информацию (результат моих трудов). Краткая информация о каждом задании, мои вопросы и результат действий будут выкладываться здесь. 1) В данный момент читаю о придумывании персонажей, в одной из глав рассказывалось о персонажах, которые любимы или не любимы другими персонажами в связи со множеством факторов (например, не любимы так как из-за уродливости, или любимы поскольку имеют доброе сердце). В конце было предложено придумать и кратко изложить пять историй, где главный персонаж ищет любовь, но имеет проблемы с её достижением. в общем истории я придумал все 5, но из них только одна, как мне кажется чего-то стоит. Так ли это? Судить вам. Я тут недавно узнал такое слово, называется синопсис, как я понимаю краткое изложение будущей истории и синопсис одно и то же или нет? Прошу прочитать ниженабранное и дать ответ, интересно ли это или же наоборот очень скучно и наивно? Текст: Молодой и талантливый физик Илья прикован к инвалидному креслу. Однако несчастный случай не сломал этого человека и он, вопреки всем разумным и не размуным представлениям о жизни, каждый день изнуряет себя тренировками, чтобы снова встать на ноги. Во время таких тренировок он узнает о прекрасной девушке Лене. Несмотря на то, что Лена ведет ночной образ жизни и живет за счет своих ухажеров, она понравилась Илье. Понравилась потому, что он увидел в ней хорошего и доброго, но запутавшегося в жизни человека. В один прекрасный вечер Илья становится невольным слушателем разговора Лены с её очередным ухажером, в котором она умоляла его подарить ей собаку. Жених долго не мог понять зачем ей собака с её образом жизни. Когда же он наконец узнает, что ей нужен смысл жизни, то это вызывает у него только смех. Илья решает подарить ей собаку, щенка лабрадора. Вначале она не понимает, кто он и почему он дарит ей собаку, но Илья настойчив и она принимает щенка. Постпенно, их знакомство перерастает в Дружбу. Лену сильно поразил образ жизни Ильи и особенно то, что он не опустил руки, став инвалидом. Ей становится стыдно за свой образ и она решает навсегда его изменить. Но её жених не понимает этого, он лишь задается вопросом, как Его - молодого, красивого и богатого, можно бросить ради "Занюханного чмыря в каталке". Она пытается ему объяснить, что это не так, что все гораздо сложнее, но от этого становится только хуже и в конечном итоге все оборачивается трагедией. Илья, избитый, умирает в больнице, оставив в новой жизни Лены лишь щенка, которого она так не хотела принимать от странного калеки. |
Анимон, наивности нет. В реальной жизни такое возможно. Но нельзя экранизировать всё, что возможно. Цель должна быть в том, чтобы работа понравилась зрителю. Какой смысл из этого я могу вынести, как зритель? Илья влюбился в девушку, подарил ей щенка, завязал с ней дружбу, потом был избит её женихом, после чего умер в больнице. В начале он в инвалидном кресле, в финале умирает в больнице. Между этими двумя событиями находится основная часть: знакомство и дружба с девушкой, конфликт с её женихом (я так понял, это кульминация). Для чего он изнуряет себя тренировками? Чтобы встать на ноги. Он встаёт на ноги? Нет, его избивают, и он умирает. Для чего героине вести ночной образ жизни? Здесь всё ясно - для того, чтобы благодаря влюбившемуся в неё калеке пересмотреть свои жизненные ценности, что и создаст конфликт. В чём смысл работы? В том, что для того, чтобы умереть в больнице от побоев, нужно быть инвалидом и влюбиться? Или в том, что достучаться до сердца девушки способен даже самый безнадёжный калека? Второй вывод нравится больше. Попробую сделать ещё более красивый вывод: девушка нашла смысл своей жизни, но ради этого пострадал другой человек. Совсем не хочется сильно критиковать идею, потому что из неё всё-таки может получится хороший сценарий. Анимон, я тоже многому, чему здесь учусь и буду рад хоть в чём-то помочь. Не останавливайтесь, и всё обязательно получится :friends:
|
Анимон, хотите стать начинающим сценаристом?
|
Цитата:
Цитата:
Анимон, в вашей истории главный герой - это девушка. У нее четкая цель (обрести смысл жизни - то есть, проще говоря, спастись, пока не затянуло в "ночной образ жизни"). На пути к цели - препятствия (собственная безвольность, жених-сука), которые она пытается преодолеть. Наивные попытки достичь цели - завести щенка - приводят к знакомству с калекой и обретению того самого смысла через любовь. А у физика Ильи (почему, кстати, физика??) заявленная цель - встать на ноги, но при этом не свои проблемы а возлюбленной... История не то, чтобы слишком наивная - но уж слишком сопливая. Щенок, смерть инвалида, трагичная любовь... Чересчур даже для анимации ;) Впрочем, это все вопросы вкуса - просто хотел указать вам на главную ошибку: попытку сделать главным персонажем второстепенного. Правильно нащупаете основу истории - сможете грамотно выстроить структуру :friends: |
Анимон
Идея супер! Грамотно сформулирована. Очень грамотные акценты. Удивительно, что новичок. Я думаю, вам итак все хорошо ясно с историей - вы просто хотите подтверждение со стороны. Так вот, поддерживаю всецело. Нужны пояснения, пожалуйста: Калека - главный герой, т.е. с его точки зрения (не проанализировал я "его глазами" - лень) движется история. Если историю двигать со стороны девушки, пропадет большая доля драматизма. И тренируется он - пробивается цветок сквозь толщу асфалта - ищет свет, хочет радовать саму жизнь, ее символ - девушка, которая может дать радости любования пробившемуся цветку (быть сорваным девушкой - условный смысл существования цветка). Она этого не делает, не решается, хотя проявляются робкие попытки или уается прявление желания но поздно - цветок раздавлен потому, что девушка проявила какое-то чувство к цветку. Не важно какое, не важно, что просто к цветку... Я б это снял! |
Цитата:
|
Брэд Кобыльев
Цитата:
Анимон Ваша история чересчур мелодраматична и страдает очевидными логическими провалами. Причем главная проблема в персонажах. В драматургии создание персонажа подразумевает психологический портрет с четкими формулировками. Подразумевается что автор ясно понимает, что именно представляет собой его персонаж в личностном и общественном плане. Без этого персонаж будет нежизнеспособен. Именно это произошло у вас. Инвалид - герой, по определению, пассивный ибо он ограничен в действиях, с ним все более-менее в порядке (хотя почему он талантливый физик и как это связано с сюжетом, неясно). Но с остальными персонажами все гораздо хуже. Героиня ведет ночной образ жизни, живет на деньги от ухажеров. То есть она содержанка? Но тут же оказывается, что у нее есть жених, тем более молодой-богатый и ревнивый - забил инвалида до смерти. То есть жених не просто молод и богат, но и бандит-отморозок, потому что нормальный человек, даже бешено ревнуя не станет избивать инвалида. Следовательно, об ухажерах речи не идет – он бы их замочил всех. Хорошо, но тогда почему героиня вдруг устыдилась своего образа жизни, познакомившись с инвалидом? У нее жених, ну любит она потусить по ночам – она же не физик, чего ей стыдиться. Или она раньше не знала, что есть инвалиды, которые не сдаются перед лицом болезни… Это Будда не знал, что есть болезнь и смерть, а в обычном обществе такие примеры не работают. Наоборот ей бы физика пожалеть – и так никаких развлечений, а теперь еще и инвалид. Ей бы свозить его на вечеринку, раз уж он такой активный. Ну хорошо устыдилась она, предположим. И что же она собирается делать? Изменить свой образ жизни. Как? На завод пойдет? Почему она раньше не изменила его, что ей мешало? Она «запуталась в жизни». Это что-то из душеспасительной литературы – запуталась в жизни, оступилась, встал на скользкий путь. Но это же синопсис, а не религиозная брошюрка. А из синопсиса явствует, что она просто пустой, безынициативный человечек, который руководствуется импульсами, больше похожими на блажь. Вон она просит у жениха собаку. Он не купил, посмеялся (хорош жених, да и невеста, которая это терпит). Отчего бы не купить тогда самой? Собаку можно и бесплатно достать. Для смысла жизни ведь не нужна дорогая собака. (Кстати, щенок лабрадора, если яндекс не врет, стоит 500-1000 долларов. Откуда у физика-инвалида такие деньги?). Вы придумали ситуацию с собакой, которая могла стать дополнительным штрихом к портрету героини (она понимает бессмысленность существования!), но ситуация не вполне правдоподобна и героиня выглядит избалованной экзальтированной капризулей, которая сама не знает, чего хочет и пальцем пошевелить для себя не желает. Цитата:
Годбридер Цитата:
Цитата:
|
Мда, не ожидал, такой реакции, спасибо.
Ну что я хочу сказать, ответ будет на все вопросы, только мне нужно некоторое время, чтобы написать ответ. Ещё раз спасибо за разгром, я думал, вообще никто не ответит. |
А что если сделать арт-хаус? Пусть в фильме не будет сказано ни одного слова, а только лица, глаза, действия и красивая музыка? И пусть каждый додумывает сам. Ведь в сюжете очень много психоаналитических символов и знаков. Сам сюжет меня увлек и мне бы не хотелось слышать речь, а только музыка и действие, и лицо и глаза...
|
Цитата:
Цитата:
Годбридер, отчего Вас так увлекает идея смерти мужчины ради женщины, которая этого недостойна? :doubt: Что-то эта тема как-то актуализировалась в последние дни... что-то в воздухе такое, что ли? :scary: По поводу самой истории, что бы я сейчас ни написала, это будет в той или иной степени повторением того, что уже сказали Рамзес, Брэд Кобыльев и Граф Д :friends: Хочу только спросить. Анимон, а Ваше изучение сценаристики пока ограничивается только тем сайтом, который Вы упомянули на Вашей второй (т.е. первой) ветке? Или нет? Здешнюю лит-ру уже читали? Сегер, Митта, Червинский... Почему спрашиваю - заглянула я на тот Ваш сайт. Там есть кое-что интересное, но на мой взгляд, системное представление о написании сценария там получить трудновато. Не очень понравилось, что сюжетостроение и разработка характеров разведены в отдельные блоки и слабо увязываются в единую систему. Упражнения для практики оттуда использовать вполне возможно, но общие теоретические представления о драматургии лучше брать из других источников, уже упомянутых, для начала... Плюс для Вас как для аниматора необходимы Пропп и Воглер, мне кажется. Знакомились ли Вы уже с ними? :friends: |
Цитата:
|
Насчет Тиграши не скажу, но Годбридер - стопудово.
|
Да нет, не тролли они, не тролли. :happy:
Тролля сразу видно. Он похож на Глеба Капустина из рассказа Шукшина "Срезал" - эдакий деревенский тролль. |
Нарратор, увы, нынешние тролли в Интернет-пространстве другие.
|
Цитата:
Так-что... женщины в моей жизни играют большую положительную роль. |
Текущее время: 22:31. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot