Комментарий к материалу Дмитрия Костянчука, "Дорога в Голливуд"
На одной из страниц сайта www.screenwriter.ru (http://www.screenwriter.ru/info/hollywood/) опубликован материал Дмитрия Костянчука, "Дорога в Голливуд" о том, как он продвигал свой сценарий в Америке. Материал интересный, точный. Все так, за исключением некоторых штрихов. К сожалению, Дмитрий не написал, сумел он все-таки найти агента или нет. Думаю, читателям будет любопытно сообщение российского сценариста, который попал в первую двадцатку одного из престижных сценарных конкурсов Голливуда (около 3 тыс. участников) и в качестве приза получил агента, который начинает рассылку его сценария студиям. Ваш покорный слуга прошел через все, о чем пишет Дмитрий Костянчук, но, кажется, продвинулся чуть дальше. Когда возникла идея, я перерыл Интернет, выписал сценарные учебники через Amazon.com (лучший - The Screenwriter's Bible by David Trottier), купил сценарную программу Final Draft 7 (сейчас выходит обновленная 8-ая версия), ну, и засел за дело. Написал фэнтэзи в правильном Голливудском техническо-творческом формате (что посильно, если имеешь сценарную программу и голливудские учебники) и отослал на несколько голливудских конкурсов. Замечу кстати, что искать агента самому, да еще если не живешь в LA, - дело самое пустое. С улицы никого не берут. Никто, повторяю, НИКТО, не будет читать ни письмо (query letter), ни logline (две-три фразы, передающие идею), ни синопсис (не более 1 стр.), ни treatment (пересказ содержания на 3-4 стр.), без которых нельзя ступить и шагу. Однако многие сценарии продаются в виде этих полупродуктов. Часто для продажи достаточно хорошо оттарабанить свою идею на pitching’ге – пятиминутной встрече с продюсером. Для этого устраиваются специальные сценарные фестивали, и у кабинетов продюсеров выстраиваются очереди. Есть еще знакомые массажисты и парикмахерши звезд. Один парень подкараулил звезду у лифта гостиницы в майке, на которой был ее портрет со словами I love you, my superstar! – и через нее попал в голливудские выси. Но согласитесь, тут нужно быть не cтолько сценаристом, сколько клоуном, да еще постоянно живущим в LA. Есть, конечно, так называемые Indies (Independent producers), не входящие в Producers Guild of America, с которыми работают агенты-шакалы, подбирающие всякую заваль. Но это все для бюджетиков в пару-тройку миллионов долларов (смешных по голливудским стандартам). Для всех остальных единственный вариант – это сценарный конкурс, и тут я возвращаюсь к своему сценарию. На одном из конкурсов на него обратили внимание, продвинув в полуфинал. В призеры я не попал, но мне предложили сделать сценарный анализ и редакторскую правку. Анализ был великолепный, правка – абсолютно корректная, убравшая многие глупости. Все это обошлось в смешные 300 долл. Зачем так выкладываются прагматичные американцы? Тут штука в том, что устроители этого конкурса являются сценарными брокерами и, дорабатывая сценарий с автором, берут дополнительные 4-5 % в случае продажи. Если ты довел сценарий с их помощью до кондиции, они находят агента, а уж агент за свои 10 % предлагает сценарий студиям. К сожалению, я при доработке сценария попал в вилку личных отношений двух руководителей брокерской фирмы и остался на бобах. Переделанный сценарий снова хотелось показать специалисту – все-таки английский не родной мой язык, хоть и владею им профессионально. Сценарных аналитиков в Голливуде – пруд пруди, но как найти своего (жанр, качество, деньги, время)? Один из американских сценаристов, с которым у меня завязались приятельские отношения, дал рекомендацию. Я ей воспользовался. Мой сценарий снова причесали и дали новые советы, не со всеми из которых я был готов согласиться (моя рецензентша оказалась упертой феминисткой и настоятельно советовала усилить роль женщины в моем фантазийном мире). Поскольку она не была брокером и не была заинтересована в продвижении моего сценария, эта работа стоила уже около 700 долл., причем она была выполнена, хоть и вполне профессионально, но менее талантливо, чем в первый раз. Теперь уже дважды переписанный сценарий я отослал на новый конкурс – и о чудо! – попал в верхнюю премиальную двадцатку. Не думайте, что в конкурсах принимают участие только зеленые юнцы. Я почитал анкеты победителей нескольких конкурсов – в этих состязаниях не брезгуют участвовать и убеленные сединами профессионалы. Я – тоже отнюдь не юноша. По Дмитрию получается, что ВСЕ сценарные конкурсы – это туфта и потеря денег. Отнюдь нет. Конечно, большинство – дрянь. Многие даже и честные конкурсы сильно заспециализированы. Например, только для авторов из Техаса, или берут сценарии, акцентирующие позитивную роль афро-американцев в современном мире, или только horror или обязательно с протестантской нотой. Выбрать нелегко, но в Интернете можно найти сайт, который дает ОЧЕНЬ дельные рейтинги голливудских сценарных конкурсов по пятибалльной системе. Там же отзывы участников. Там же условия и координаты конкурсов. Там же график проведения. Среди сотни с лишним сценарных ярмарок тщеславия стоящих наберется не более дюжины. Число участвующих в самых престижных колеблется в пределах 2-4 тысяч. На этих лучших конкурсах читаются ВСЕ сценарии от корки до корки (имел возможность в этом убедиться сам). Обычно бывает три тура: четвертьфинал, полуфинал и финал. Прошедшие в следующий тур сценарии читают новые рецензенты. Баллы по турам суммируются. Конкурсы НЕ зарабатывают на взносах участников. Деньги устроителям приносит продвижение работ победителей. Все довольно просто, но Голливуд, знаю теперь это личному опыту, - это дорога в земной рай по краю пропасти. Шаг в сторону – и поминай как звали! Есть, конечно, гении и везунчики, а остальным нужно запастись денежками, упорством и временем. Даже если у вас есть блестящая идея. Голливудом правят не идеи, а слепое следование стандартам. В сценарном деле тоже все предельно стандартизировано, и эти стандарты нужно знать на зубок. На выходе, естественно, имеем сотни гладеньких, технически совершенных, но не трогающих душу картин. Голливуд, господа, живет по черномырдинской прибаутке: хотели как лучше, а вышло… ну вы знаете, как вышло-то. Однако, однако: Nobody knows anything in Hollywood, - сказал Sam Goldwyn, один из создателей MGM, и голливудский конвейер время от времени выдает шедевры несмотря ни на что. Чудеса случаются и на фабрике пластилиновых грез. Всем удачи! Лев Лобов P.S. Дополнительная информация на http://www.peredelkino-land.ru/movie-5.shtml. |
Спасибо за информацию.
Цитата:
Цитата:
Просто несколько цитат. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Лев, очень интересный рассказ. Если б Вы еще дали ссылочку на конкурс, вообще цены бы не было. :pleased:
|
Дорогой Лев, Вы сами себе противоречите в каждом следующем абзаце.
Солидарна с Бразилом. |
Лев, спасибо, вполне конкретная информация (кто хочет, примет к сведению, а кто не хочет - ну как всегда - будет искать причины). Поздравляю с победой в конкурсе! :friends:
Бразил Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Бразил, в самом начале поста Лев Лобов написал, что в качестве приза получил агента, который займется его сценарием. Другой вопрос - какой это агент?
Лев Лобов, вы пишете про сайт с инфой про конкурсы. Это, случаем, не moviebytes.com? |
Цитата:
Так что пост г-на Льва есть ни что иное, как самопиар очередного нового юзера. Впрочем, акция уже приносит плоды. Вон сколько (по)читателей кинулись грудью на защиту :happy: |
Ой, а дальше по ссылке вообще жесть:
СТАНЬ НАШИМ ПРОДЮСЕРОМ! БУДЬ НАШИМ РЕЖИССЕРОМ! ХУДОЖНИК, НАРИСУЙ НАШЕ КИНО! ОПЕРАТОР, СНИМИ ЕГО НА ВИДЕО! КОМПОЗИТОР, СОЧИНИ НЕСЛЫХАННУЮ МУЗЫКУ ДЛЯ НАШЕЙ СКАЗКИ! ГОСПОДА, ЧЕГО ВЫ ЖДЕТЕ, ВАМ НЕ НУЖНА ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА? ВАМ НЕ НУЖНЫ ХОРОШИЕ ДЕНЕЖКИ?! ВОТ ОНИ, ЛЕЖАТ, РАСCЫПАНЫ ПЕРЕД ВАМИ! ЗНКОМЬТЕСЬ С НАЧАЛОМ МАТЕРИАЛА http://www.peredelkino-land.ru/movie-6.shtml В общем, ржунимагу :happy: |
Цитата:
|
Цитата:
Я думаю, прекрасно можно обойтись и без баксов. Лев. Мой вопрос по поводу премии - пардон, проглядел. И агент агенту рознь, Иванка права. :yes: |
Да ладно вам! Человек ведь написал: настроение плохое.
Вуайеристка, зайдите в ветку "Детский сад". Надеюсь, это поднимет Вам настроение. По поводу поста Льва Лобова - не знаю, заслуживает ли эта информация доверия (как и вся ин-ция из инета), но внимания она, по-моему, заслуживает абсолютно точно. Или (возможно, я не совсем понял Вуайеристку) есть подозрение, что Лев Лобов поделился этой информацией отнюдь не бескорыстно? |
Цитата:
Лев Лобов написал, что вошёл в премиальную двадцадку. Из этого слудует, что он получил премию. А что такое премия? Это награда, поощрение, вознаграждение выраженное деньгами, вещами, памятными призами и т.п. Агент - не может быть премией. К тому же есть определённая доля разночтений в условиях конкурса и в том, что пишет Лев. На странице, которую Лев не указал, но указала Кира Васильева из Переделкино-лэнд сказано следующее: The Judges will pick the top 3 winners and 17 honorable mentions that will be notified by email and/or phone along with website announcement. Top three winners will receive the following: Screenplay synopsis will be sent out to over 70 participating studios, production companies, agencies and managers. Screenplay will receive a recommended listing with photo, resume and interview in our newsletter and website for four months (optional). Free industry screenwriting software package. Cash prizes: 1st place ($2000), 2nd place ($1200), 3rd place ($500). Из этого я могу понять, что победителей в конкурсе трое (the top 3 winners). Они получают кэш, их синопсис рассылают по 70 студиям, компаниям производителя, агентствам и менеджерам. Также они получают бесплатный пакет софта для сценаристов. Исходя из того, то их синопсисы рассылаются в том числе по агентствам, эти граждане победители не получают агента. Во всяком случае, на сайте не сказано, что с победителями подписывают агентский договор. А что такое рассылка? Если бы Вы, Клара, были бы более любезны, я бы мог, например, Ваш сценарий разослать по всему белому свету. Рассылка - это не то же самое, что агент. Помимо трёх победителей есть 17 почётных упоминаний (17 honorable mentions), которым уведомление пришлют на имейл или скажут по телефону, а также укажут на сайте. Всё. Никаких призов, премий, контрактов с агентом этим 17 почётно упомянутым не положено. Во всяком случае на сайте конкурса создатели не указали ничего. Из скромности, наверное, постесянлись говорить, что победители агента не получают, а Лев Лобов получает. Я сейчас писал про условия на будущий год. Условия слегка поменялись по сравнению с прошлым (например, обещают заплатить больше денег). Лев написал как-то вскользь об агенте, как-то не совсем ясно о премии. Не только я не заметил упоминание о том, что Лев нашёл агента. Нашлись и другие "одарённые". Лично я подумал, что Лев получил премию и рассылку своего сценария от лица устроителей конкурса. Какую премию, спросил я. Потому что я пока ещё могу отличить рассылку устроителей конкурса от продвижение сценария по агентскому договору. Лев написал что-то про попадание в премиальную двадцадку На сайте конкурса http://soundheritageproduction.com/Home_Page.php отдельно указаны Гран-при (приз 1200 баксов), второе (500), третье (300). Так же отдельно определяются места с 4го по 10ое место. А под надписью HONORABLE MENTION есть 10 сценариев, в том числе: Lev Lobovus Title: The Big Bang Whip HONORABLE MENTION - это почётное упоминание. |
Цитата:
Бразил, при всем уважении к Вашей дотошности... я проповедую другие подходы: смотрю на вещи проще. Если человек говорит, что Цитата:
а) этот конкурс действительно престижный б) в нем принимало участие около 3 тыс. участников, а при таком числе участников попасть в двадцатку - это уже немало в) агент выступает здесь в качестве приза (то есть приз - премия - все-таки был) г) этого агента Лев Лобов уже получил ( вне зависимости, сказано об этом в условиях конкурса или нет. Кстати, спасибо за перевод, я, увы, английским не владею) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну и напоследок. А просто порадоваться за человека, который из более чем 2 тыс. претендентов попал в двадцатку лучших (и не у нас, а в Америке) разве нельзя? |
Клара, я тоже радуюсь за человека... только не понимаю, зачем нужно писать о престижности конкурса. Этот конкурс, проводимый компанией Sound Heritage, будет проводиться в третий раз в 2008 году. То есть конкурс новый, и я сомневаюсь, что он уже стал "одним из самых престижных в Америке".
Престижные конкурсы - это Zoetrope Копполы, это Nicholl Fellowships, победа в них дорогого стоит, и то, в последнее время все больше сценаристов недовольны организацией конкурсов. |
а мне понравилась фраза про просто порадоваться... Кларунчик, оказывается просто порадоваться - это так сложно. :rage: :happy:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И про агента тоже нет инфы. Есть просто группа энтузиастов, которая проводит конкурс (и попутно зашибает деньжат, только Лев им 700 бачей отвалил, а участников было 2000). Эта группа энтузиастов - не является агентством, у них нет агентов. Иначе зачем они сценарии победители рассылают по агентствам? Это же очевидная глупость с их стороны - отнимать у самих себя хлеб. Цитата:
Цитата:
Мне кажется, что Дмитрий Косьянчук в своей статье был прав относительно всех этих американских сценарных конкурсов. Туфта. |
Лалчонок, об чем и речь! :fury:
|
Цитата:
А 700 долларов - это не за участие в конкурсе, это еще ДО ТОГО, по своей инициативе автор решил улучшить сценарий. Бразил, если так ратуете за точность, будьте точными до конца. Бразил Цитата:
Цитата:
|
Хочу поблагодарить всех, кто прочитал мой коммент с интересом и нашел в нем хоть чуточку полезного для себя. Приношу свои искренние соболезнования коллеге, которого довел до состояния «ржунемогу». Пардон, пардон, видит бог, не хотел. Как-то самой собой вышло без всякого умысла.
С другой стороны, хочу предостеречь от соблазна повторить опыт другого коллеги, который завел себе ТРЕХ агентов в Голливуде. Возможно, он просто не читал договоров или читал их также как мой коммент - по диагонали или параболической гиперболе. По стандартному договору агенту причитается 10 % независимо от того, кто продал сценарий – он, Василий Тимофеевич или сам автор. Умножаем 10 % на ТРИ, получаем 30 %. Таким макар-макарычем можно нанять и 10 агентов, чтобы точно выйти на гонорар в ноль целых ноль десятых. ТРИ агента, а желательно и все 10 – это круто, это по-нашему, это реальные разгудись плечо и раззудись рука. Есть еще кое-что. Агентский договор, как правило, оговаривает исключительность прав агента на ВСЕ работы автора на стандартный годичный срок (под это условие автоматом подпадают работы автора на всех других языках – там никому в голову не приходит спрашивать: а, может, у вас есть что-то оригинальное на суахили?). Вы можете попытаться скрыть сотрудничество с другими агентами, но правда скоро выползет наружу – как только потенциальные покупатели получат один и тот же сценарий из десяти адресов. Тут придет пора всем десяти усумниться в ментальной дееспособности нашего бойкого коллеги, либо потребовать юридической сатисфакции. Удачи всем, включаяя и сердючек, и спасибо благожелательным! :friends: Лев P.S. К тысяче долларов прямых расходов, потраченных мной в голливудских лабиринтах и упомянутых бдительным комментатором моего коммента, добавьте расходы на литературу, софт, вступительные взносы конкурсов и кое-что еще по мелочам. Но, если вы читали мой коммент достаточно внимательно, гениям и везунчикам все это знать не обязательно. P.P.S. Я, каюсь, нарушил главное табу всех закрытых и полузакрытых сообществ тем, что едва зарегистрировавшись, опубликовал свой достаточно пространный коммент на форуме. Вошел, не присмотревшись, не поучавствовав в обсуждении тем, начатых другими. Понятно, что дедам форума это понравиться не может. Sorry, tough guys. Мне ваша реакция понятна, но безразлична. |
Клара, спасибо за расшифровку, конечно, но я достаточно внимательно читал сообщение Льва и понял, куда он потратил деньги. И никогда я не говорил, сколько он платил "за участие в конкурсе". Я просто этих цифр не знаю. Надеюсь, что нисколько. Хотя, может быть, он что-то и потратил.
Цитата:
Вот прочитал очередное сообщение Льва и опять не понял, заключил ли он агентский договор, зачем агенту рассылать сценарий другим агентам, почему на сайте конкурса не указаны достижения победитлей т.п. вопросы. В общем, удачи Лев. Надеюсь, что Вы знаете, что Вы делаете. |
Цитата:
А что тогда означает вот эта фраза? Цитата:
Щас Вы, конечно, ответите, что это не то же самое, что платить за "участие в конкурсе" и мы будем заниматься вот таким вот словоблудием. Увольте. Просто в следующий раз, когда кто-нибудь напишет, что он заплатил 700 уе за переделку сценария, не перефразируйте, что он заплатил эти деньги за конкурс, и будете поняты (и будет Вам щастье :happy: ). На самом деле, Бразил, бодаться тут из-за фразочек, которые могут быть поняты и так и эдак, не хочется. Так что, чао :friends: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Можно платить за поступление, а можно за сдачу экзаменов. На мой взгляд, Лев платил за экзамены. Только всё равно эти деньги достались всё тем же организаторам конкурса. Цитата:
|
Цитата:
Хотя, я думаю, если не можешь довести до ума сама, уже не поможет даже Голливуд, путь в который, как известно, можно пробить либо большими баксами, либо талантом. :pipe: А конкурсы, насколько понимаю, почти "один в один" в конкурсами в России. С тем отличием, что у нас покамест не берут деньги. А там берут, и это считается нормальным: нормальным как для устроителей конкурса, так и для участников. Цитата:
Я понимаю, что вы настроены на долгий, серьёзный, поступательный путь по покорению Голливуда (поскольку не считаете себя ни гением, ни везунчиком). И это похвально. А быть может, устроители конкурса - это всего лишь мошенники, "разувающие лохов"? Если бы они увидели в вашем проекте что-либо "цепляющее", то они бы и без всякого конкурса заключили бы агентский договор. Янки сразу фишку рубят в таких вещах (по синопсису уже, а бывает и даже по лог-лайну) и на реально денежный навар им и конкурс не нужен. Без всякой иронии в данном случае. :yes: |
Лев Лобов, насколько я понимаю, Вы сотрудничаете с агентом? Если не секрет, расскажите, пожалуйста, какие агент имеет права и обязанности, помимо права оставлять себе 10% от Вашего гонорара? И каким образом он застрахован от того, что Вы заключите сделку со студией напрямую, без его посредничества?
|
Зелиг , насколько я знаю, но в Голливуде напрямую особо не заключают сделок. У них развит институт агентств. Там у них это поставлено на конвейер. Это у нас всё через ....., это у нас сам сценарист должен пропихивать свой сценарий.
Я точно не знаю, но так говорят.... :confuse: |
Цитата:
Итак, где и в каком месте я написала, что "такие спецы только в Голливуде"? Перечитай внимательно фразу: Если бы я знала таких специалистов у нас в России, я бы заплатила такие деньги и ты поймешь, что с логикой у тебя слабовато - здесь даже не говорится, что таких специалистов НЕТ в России, (в этом случае я б еще как-то поняла, из чего ты делаешь такие далеко идущие выводы). И что значит сия загадочная фраза "если не можешь довести до ума сама, уже не поможет даже Голливуд" - я где-то написала, что я НЕ МОГУ? Просто иногда легче заплатить 300 баксов (на самом деле смешные деньги) за качественную доработку. Кстати, милый Эндрюс, то, что автор видит в своих сценариях погрешности, с которыми надо работать, вовсе не говорит об отсутствии таланта. Точно так же, как и то, что автор на каждом шагу кричит, какие у него замечательные и блистательные сценарии, не говорит о его талантливости. |
Клара, правильно, так его, эндрюса этого! :happy:
Было бы неплохо, так чисто теоретически, если бы в России организавали некий институт сценарных консультантов, которые за умеренную плату качественно дорабатывали сценарии. Думаю, это всем пойдёт на пользу. Только делать это нужно не обязательно в рамках некоего сценарного конкурса. |
эндрюс пардон-с, что вставляю свои 7 копеек. Но нет ни одного сценария, которого нельзя было бы доработать и сделать лучше. Автор который понимает, что он обусловлен идеей и просто не может видеть мелкие косяки и недоработки - он адекватен. В противном случае - нет. Сорри. Я, как редактор, вижу чужие косяки, свои - нет. И все так. Поэтому отдать на доработку, спросить совета специалиста - это знаете ли не в минус автору.
Бразил есть редакторы, которые в частном порядке дают советы автором, все это по знакомству, потому что тут важен момент принятие замечаний автором. Конечно, не на широкую ногу, но те кто хотят найти редактора - те находят. |
Но найти "своего" редактора, который мыслит и думает также как и автор, очень сложно. :confuse:
Они должны быть "одной группы крови". :pipe: |
Лала, это понятно. По знакомству - это всё хорошо и правильно. Но, Вы наверное знаете, что в США есть такие люди, которые живут тем, что пишут за деньги рецензии, т.е. консультируют сценаристов (или кинокомпании). У нас таких людей нет. Ну, во всяком случае, я о них не слышал.
|
Бразил они есть и живут на это так же как в Америке, просто их мало им хватает клиентов по знакомству... :confuse: У нас же какая страна - все все хотят на халяву. :happy: Никто не готов за советы платить... :tongue_ulcer:
Вообще хорошего редактора найти - эт целое дело... :cry: |
Цитата:
Цитата:
Так отдай мне, дорогая, на доработку, и заплати. Я тебе конфетку забабахую, облизываться твоим внукам хватит. И у самой слюни будут течь до самой пенсии. Таких диалогов, как я, в России, если что, никто не пишет. :pipe: И мне плевать на "группу крови", за деньги плевать. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Дело в том, что у нас не так, как в Америке. И Вы это великолепно отметили: "хватает клиентов по знакомству". Сценарный консультант не должен работать "по знакомству". Сценарный консультант должен представлять организацию. В такую организацию может обратиться сценарист или представитель кинокомпании и получить там (в зависимости от требований и финансовых возможностей) ряд услуг: от написания рецензии до личной беседы с подробным постраничным пояснением сценария. Это грубо говоря, я не хочу в детали вдаваться сейчас. Важно, что должна быть организация, которая предоставляет комплекс услуг по сценарному консультированию, а не просто знакомый редактор. Эта организация должна вызывать доверие. Это не должен быть просто сайт, за вывеской которого скрывается бог весть что. У них должен быть офис с секретаршей. И желательно, чтобы секретарша была симпатичная :confuse: . Но я отвлёкся. Это организация должна вызывыать доверие и пользоваться авторитетом. Оказывать услуги в ней должны не второкурсники их киновуза, а серьёзные сформировавшиеся и заслуженные профессионалы. Я надеюсь, Вы понимаете отличие такой организации, в которой за профессиональные услуги платят деньги, от знакомой редакторши, с которой можно попить чай с печеньками и за чаем потрендеть о поворотных точках. |
Бразил да я поняла о чем ты говоришь... я ж просто со своей колокольни, хотела сказать что не так все безнодежно, кто-то есть... типа на безрыбьи и рак... :happy:
Факт, что организация таких специалистов нужна, а еще нужна организация которая воспитывает таких специалистов, потому что сейчас их реально почти нет. Еще нужна организация, которая воспитывает сценаристов - единая общепринятая авторитетная система, а не так как сейчас - кто в лес, кто по по дрова. Люди представления не имеют об азах, делают все по наитию и считают себя асами... туда ж режиссеров, а то иногда мизансцену не умеют поставить и я редактор больше разбираюсь как обыграть сцену, если не попадает в описаный автором объект... операторов бы, гриммеров... и т.д и т.п. Но нетю. :cry: И я не думаю, что через год появится... :cry: |
эндрюс ты конечно красавчик, и мы все тебя любим и уважаем, но реально в последнем посту ты загнул... :happy:
Я понимаю что вы с Кларуней схлестнулись и ты в порыве написал - отдайте мне на доробатку, я сделаю конфетку... я понимаю что в реале ты этого делать не собираешься, иначе представь как мне смешно... :pipe: слышать такие заявления. Для тех кто не знает - редактирование сценария - это тяжелый труд, и тут тоже нужна своя квалификация и далеко не всем это по зубам. А твой вопрос о том, что можно сделать в сценарии лучше - как раз то о чем ты говоришь и провисание сюжета и мотивация поступков и раздвоенность характеров... и косяки косяком рознь... Ты думаешь такое плевое дело их увидеть найти решение, которое сюжет не поломает? У.... Твои слова мне напомнии парадокс русских сценаристов. В большинстве своем - они хотят продать сценарий с недоделками, что б кто-то это исправил и в то же время страшно возмущаются, что режиссер что-то изменил. :happy: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А западник тоже Парадокс, но только для нас. Сами западники себя Парадоксом не считают. :pleased: |
че-то я не понял, чего г-н Лобов сделал-то в итоге?
Товарищи, а из тех кто пробивал Голливуд и другой зарубеж какм он-лайн ресурсами пользовались? Или все по конкурсам долбили? |
Цитата:
Еще одну важную вещь сделал г-н Лобов - он поделился опытом. Это самое ценное в его рассказе. Респект ему за это и уважуха :friends: |
С отрадной грустью внемлю я, как… моя скромная затравка после легкой перепалки дала возможность дедам вырулить на действительно продуктивную тему: земля наша велика и обильна сценарными талантами (наши слоны – самые слоновые, наши диалоги самые диалоговые и наши запятые самые запятистые), однако порядка в ней как не было, так и нет. Итак, будете ли ждать варягов? Чтобы пришли княжить и владеть вами?
Для справки – вот они приметы зрелого сценарного рынка: 1. Гильдия - не как элитарный клуб, но в виде свободного членства. Формулирует корпоративные интересы всего сценарного сообщества, претворяет их в правовые, в том числе и законодательные акты. Вырабатывает стандарты сценарного дела. Регулирует корпоративные отношения с другими творческими гильдиями, объединениями, студиями и вообще всем остальным внешним миром. За номинальную плату принимает рукописи на депонирование и регистрирует авторское право. Предоставляет бесплатно адвокатов при судебных спорах об авторском праве. 2. Сценарные консалтинговые фирмы, которые могут выполнять частично или полностью следующие функции: конкурсы, анализ, редактирование и доработка сценариев, продвижение сценариев (агентские услуги). 3. Агенты в чистом виде. В Америке большинство №№ 2 и 3 присягает на верность WGA. Нарушающих могут поставить в стоп-листы. Это делает рынок прозрачным и однородным. Для создания цивилизованного рынка необходимо еще накопление критической массы участников, ощутивших неудобства торговли на деревенском базаре. Не менее необходимо достижение критической массы денег, циркулирующих на сценарном рынке. Пока этого еще нет, но завтра, через год, через пять лет обязательно это в России-матушке будет, хотя королям базара рынок не нужен и они будут сопротивляться его становлению. Два года назад, обретаясь на одном милом среднеземноморском берегу без занятий более значимых, чем ежедневный заплыв на 2 км с разглядываем камушков и редких рыбок, я различил на дне морском некие сюжетные силуэты. Выйдя на берег, полез в рунет, и не нашел ровным счетом ничего, кроме сценариев корпоративок. А вот Голливуд дал мне возможность дистанционно овладеть каким-никаким сценарным мастерством и получить агента. Вчера снова залез в рунет и БА! натыкаюсь на ваш замечательный сайт, а на нем рассказ Дмитрия о том, как он ходил в Голливуд. Надеюсь, что через пяток-десяток лет и паренек из далекой чукотской деревеньки сможет, не отрываясь от санной упряжки, продать свой сценарий о жизни оленеводов в Москве. У вас, авторов и дедов сайта screenwriter.ru, есть все возможности, чтобы быть в центре замечательных событий. И последнее. На https://www.finaldraft.com/products/final-d...wnload-demo.php можно скачать демонстрационную версию Final Draft - программы для написания сценария. Она только не летает. Автоматическое форматирование – там самая простая функция. Не буду перечислять. Там есть все, чтобы не отвлекаясь на глупости, довести авторский замысел сначала до товарного, а потом и до постановочного вида… Так, так… Вижу: насупились, свели брови. Стыдно! Да не агент я и ничего не пиарю. Сам по себе. Живу тихо, плаваю, камушки, рыбок разглядываю, никого не трогаю. Ну сами посудите, сколько наберется в России пишущих на английском? Посчитали? Так-то. А вот русифицировать этот замечательный продукт и пустить в народ – это дело другое. Кто возьмется? Удачи, Freunde! :friends: Лев |
То есть, всё-таки, секрет, да, Лев? Или Вы просто не заметили моего вопроса? Кстати, ссылка любезно предоставленная Вами не работает.
|
Текущее время: 05:02. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot