Добрый день! Снимаю документальный фильм о... сельском хозяйстве. Не проблемный - "душевный".
История вопроса такова. Я работаю в крупном агрохолдинге, его подразделения располагаются по всей стране. Направлений работы несколько - производство зерна, молока, производство хлеба, средств химзащиты растений. Начальству захотелось, чтобы был корп. фильм о холдинге, рассказывающий новичкам, принятым на работу, о нашей компании. Но... Я хочу снять такое кино, которое имело бы и художественную ценность. Начальство одобрило, что сами люди, работающие в наших подразделениях будут героями фильма. Идея такова: работа в сельском хозяйстве, "на земле" - невероятно тяжела, она требует от человека больших сил - и физической, и моральной отдачи. По отдельности добиться результата не получается, но объединившись, люди получают нечто большее, чем вложили - это простая человеческая радость и успех. Герои - водитель на хлебовозке, механизатор из ростова, экономист из Ульяновска, директор хозяйства из Тулы, технолог с химзавода, пекарь из Омска, доярка из новосибирска, спортсмен (и юрист одновременно) из Новосибирска. Каждый из них будет рассказывать историю своего "земного притяжения" (такое рабочее название фильма). вот я им думаю - как этих соврешенно разных людей ОБЪЕДИНИТЬ????? Чтобы фильм был не в духе "то да потому", и не простым набором визиток, а чтобы было действие, чтобы был конфликт??? Чтобы было начало и финал? Думала сделать одним главным героем водителя - он бы ехал и рассказывал свою историю. А через его историю включались бы остальные. А на финал он поздно вечером вернулся бы домой с булкой хлеба для жены и маленькой дочки... Есть ли еще какие возможности? И вообще - есть ли необходимость так много всего придумывать в неигоровом фильме??? |
Цитата:
|
а посоветовать? :)
|
Можно сделать что-то на подобие фильма "Живая вода". У вас в качестве экспертов будут Ваши Герои.. История будет не о них, главный Герой - Хлеб, он объединяет всех.
|
Дело не в хлебе, а в холдинге. Он не только хлеб производит, но и молоко, и зерно, и хлебобулку, и химию...
|
Цитата:
Вот факт: Тем не менее некоторые сорта хлеба с пониженным содержанием углеводов и, соответственно, с повышенным содержанием белков врачи действительно советуют включить в рацион больных, получивших ожоговую травму и нуждающихся в повышенном потреблении белков. Это и может послужить отправной точкой... |
Цитата:
|
Блин! В работе Хлеб - не главное... Приоритеты производства: 1. Зерно 2. Молоко 3. Химия 4. Готоввя хлебобулка.
Люди, которые у нас работают, они работают не над хлебом, а с Землей. Мать-земля, которая кормит - вот что главное. Земля, которая объединяет и притягивает... Только как сценарно сделать это центром? Понятно, что в интервью я все эти вещи "вытяну" (да и сами герои такие, разговорчивые, интересные, необычные люди). Но... как их истории объединить??? |
Цитата:
А режиссер ГАЗовского фильма - Тимур Бекмамбетов. Сначала он снял ГАЗ, а потом был первый "Дозор". :) |
Цитата:
Я посмотрел фильм там же. Сентябрь 2005. Курс продюсеров. |
Цитата:
Объедините их одним героем, который выполняет определенную задачу от руководства холдинга. Этот герой встречается с колхозником, водителем, с пекарем, со спортсменом и каждый из них рассказывает герою об особенностях своей работы. Задача должна быть сложной, герой должен мучаться и страдать, размышлять вслух, а в финале должен понять что-то самое главное и выдать совершенно неожиданный результат. |
Цитата:
По поводу героя - нет возможности повезти его по всем филиалам, по всей стране... Водитель этот, например... Никуда он не поедет - денег таких не найдут... И так уже дают на кино 300 тр... Больше бюджет не растянут... Результат должен быть ОЖИДАННЫМ - должно стать понятно, что их всех это самое "Земное притяжение" объединяет. Дано: герои в разных уголках страны. На выходе: они все - едины, их объединяет любовь к земле, и труд на селе дает радость и успех. Как от Дано перейти к такому финалу? Какой мотив? Что там, помимо того, что они рассказывают, должно происходить всякого такого, в реультате чего получится не набор картинок, а действие???? |
Цитата:
Это может быть журналист, которого прислали написать статью о хлебе, который понимает в итоге, что дело не в продукте, а в людях, которые его производят и т.п. |
Цитата:
Но зато он так классно говорит о своей истории переезда из города в село! Как они с женой дом в райцентре купили... Как он обалдел, когда впервые увидел колосящуюся пшеницу! А какие просторы - взгляду шири не хватает эти поля оглядеть! И как он ни за что на свете обратно в город не вернется! И как кайфно спозаранку развозить по деревням свежий хлеб! Ведешь хлебовозку, а от аромата свежей выпечки слюнки текут.... ЗЫ: Это я не придумала. Два раза меня этот паренек по колхозам нашего холдинга возил. Вот так примерно все и рассказывал :) А журналист, на мой взгляд, это надуманный прием. Взять и с помощью проводника-медиатора что-то показать... Слишком корпоративненько. Хочу, чтобы было документальненько... :) Ну вот хотя бы КОНФЛИКТ. С кем эти люди конфликтуют? Чему противостоят. Дальше стихии и природы ничего на ум не приходит... Ну, неблагодарно еще у нас сейчас коровам хвосты крутить. Вчера смотрела Эйснеровский фильм про эвенков. Семья живет на краю севера, оленей разводят, живут и плодятся... Первая поворотная точка - приезжает киномеханик, привозит кино, в котором растут города, ширятся копи, идет всемирная стройка (стройка века или ГЭС какой-нить очередной). Короче, цивилизация наступает. Эвенки сидят-грустят - привычный уклад, оказывается, такой беззащитный. Ну да ладно, жизнь проджолжается, едет эвенк на олене куда-то по своим делам. Заезжает за бугор - а там (усиление) свалка дымит. Ящики всякие, картошкины очистки, полиэтилен. На горке - город с многоэтажками. И эвенк, и его олень на это смотрят, разворачиваются и уезжают домой. Город наступает, короче. Вот и конец. Вот и драматургия: конфликт привычного уклада жизни с современной цивилизацией. ТАК ЧТО ЖЕ МНЕ С МОИМ ХОЛДИНГОМ делать-то? Где конфликт лежит? Ужо голову сломала третью неделю думать... |
мда...конфликт - дело сложное... Можно, конечно, героев объединить с помощью кадрового агента. Он ездит по стране и собирает с героев подписи, то бишь всех по очереди увольняет... Вот тебе и конфликт! :)
А если серьезно!..здесь, конечно, думать надо...и не три недели, вероятно, даже больше. Идея с водителем не плоха... С другой стороны "тема путешествия", которое связывает всех героев слишком очевидна. Попробуй подойти неординарно. - Допустим, через ТВ-передачу, которую смотрят все герои....какая-нить "поле чудес". (хотя это все-таки банально :) ) - ну или через детскую мечту улететь в космос...с годами превратившуюся в реальное понимание того, что землю нужно чувствовать под собой, а не пялиться на нее из космоса. - может быть, все герои отправляют своих детей куда-нить (в армию, в эмиграцию, в коммандировку), а с собою дают талисман (землю, зерно, колбу с химикатом :happy: ) Пардон, опять на дурацкие шутки прибивает. Я сам на ТВ делал не раз подобные материалы. У меня ничего великого не получилась. На подобных темах можно сделать качественный телефильм, но великий док-фильм с художественной ценностью вряд ли... мое личное мнение. :pipe: |
Ну, вот, другое дело. Девочка с двумя руками. С какой стороны к монитору ни подойду, она все равно мне в глаза смотрит. :)
Цитата:
|
А что если объединить одним событием. Например, дождь. Хотя его пролиться не попросишь. Тогда уборка урожая. Сложностей при уборке хоть отбавляй. Каждый из представленных профессий решает свои задачи, подключая людей. Водитель может просто везти хлеб людям и застрять, а хлеб ждут. У доярки киснет заготовленное молоко - все машины директор хоз-ва забрал на уборку урожая и т.д. Но заканчивается конечно все хорошо, люди сообща находят выход.
|
Цитата:
Но строить весь фильм на этом, вы правы... Ну вот - земное притяжение. Притяжение земли. Вот она такая вся - с ней непросто, но она, блин, тянет.... Тянет-потянет... Можт, какие-нить законы физики? Законы физики - человеческие законы - законы судьбы... От которой не убежишь... На земле родились - в землю и уйдем... Вот про это типа думала, кашу варила-варила и выварила. Первые кадры: крупные планы - люди (эти 8 человек) обсуждают. Идет полилог. А я оттуда, а мы из Ростова, да у нас в Новосибирске нынче урожай... Потом отбивка. Первая история - мчит мой водитель на своей девятке по просторам. Отбивка - вторавя история доярки, которая в пять утра встала и пошла коров доить. Отбивка - третья история - на химзаводе гл. технолог всех строит. И т. д. и т. п. Каждый - о себе, о жизни, о работе, о земле. Короче, о душевном. А финал - они все за одним столом собираются и говорят об этом. Вот и объединение. Вот и притяжение. А можно вначале просто показать, как этот стол всякими кушаньями накрывают, скатерть стелят. А в конце - эти люди в одном месте со всей страны собрались... Но где, блиха муха, тут КОНФЛИКТ????? |
Цитата:
Про конфликты. А какими они вообще могут быть? Человек - против - внешних факторов (погода, природа). - самое простое, я уже говорила, что дальше мозга не работает... Человек - против человека (не пойдет, т. к. снимаем так же позитивненько, как и ГАЗ). Вот был респект ГАЗу после того кина? Был... Также и респект к холдингу должен быть. А кроме этого, подскажите, господа опытные сценаристы, как конфликтовать можно? МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ЗАЛОЖЕН КОНФЛИКТ УЖЕ В САМОМ ТОМ, ЧТО ЭТИ ЛЮДИ (УРРА, ОСЕНИЛО!!!!) ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ДУМАЮТ, ЛЮБЯТ ЭТУ ЗЕМЛЮ, НО - ПО РАЗНЫМ УГОЛКАМ СТРАНЫ НАХОДЯТСЯ?????? Что думаете? |
Цитата:
|
продолжайте, я записываю :)
|
Начало: Объявление в газете "Для возрождения умирающей деревни требуются хорошие люди. От нас ,Дома и земля, от Вас - ..... ". Вот и стали сзъезжатся Ваши Герои
|
Мило :) и весело... но это опять же, лишь элемент. На этом действие не построишь... Да и фильм - не о том, как поднимают Целину, а о том (вот теперь я все четко поянла), как любовь к земле объединяет людей...
|
Цитата:
Поговорите с людьми, выявите их переживания, а не только восторг от притяжения земли. Включите фантазию, найдется конфликт. |
Стол... Один больой стол. Это же символ. Круглый, обязательно... И скатерть белая. И стелить ее, ставить тот же каравай, салаты-шмалаты всякие, будут в полной тишине. Или ходики... Или суета какая на кухне. У холдинга есть база отдыха - Дом охотника, в полях у озера затерянный. Сказали, что дадут денег на то, чтобы этих моих героев под Новосибирск свезти, поснимать и заодно "повысить уровень внутрикорпоративной культуры".... :) Так что мысль со столом пока - самая живучая :)
|
Уборкой урожая события на селе не заканчиваются.
|
Стол - хорошая мысль. Но должно быть что-то почему все они собрались за одним столом. Может их от холдинга премировали или еще что-то...
|
Андрей*Шеин
Вообще, в начале я и думала, что конфликт будет уже заложен в судьбах. Но просто это мой первый фильм (до этого я снимала только телевиз. программы), и я не знаю, должен ли он быть еще и внешним? Точнее, достаточно ли внутреннего конфликта, который содержится уже в самой судьбе героя. Просто дело в том, что жизнь каждого достойна отдельного кино. И тогда да - там можно выстраивать оппозиции "колхоз - театр", "деревня - город". Здесь их будет очень ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ много.... А когда так подробно, то суть исчезнет... Прекрасное - просто... |
Цитата:
Про уборку урожая. Замучилась повторять - кино не про ХЛЕБ!!!!! И уборка - одно из МНОГИХ направлений компании. Герои фильма: 1. Водитель (это водитель ездит "по поручениям", его сняли с хлебовозки) в Новосибирской области 2. Доярка орденоносная в новосибирской области 3. Комбайнер из Ростовской области 4. Директор элеватора из Новосибирской области 6. Секретарь конторы из Ульяновской области 7. Директор хозяйства под Тулой 8. Технолог с химзавода в Новосибирской области 9. Технолог хлебобулки с Омской области 10. Пекарь-кондитер из Звенигорода 11. Юрист (а заодно и спортсмен нашего клуба) из Новосибирска ПЫСЫ: Блин, что-то их много получается :( :doubt: |
Цитата:
|
И чего Вас не устраивает история про зернышко, которое превращаясь в муку , а затем в хлеб "путешествует" по стране, объединяя такие различные типажи :doubt:
|
Потому что это неправда... :) А вот то, что люди сели за стол и пьют чай после бани, про то, как Ростов дружит с Омском - это правда. :) А в документальном кино это ведь главное :)
И потому что это не история Хлеба, а история про людей :) Я же замучилась повторять, что не хлебом единым богаты... не хлебом единым, а Душой ;) |
Цитата:
в этой истории рассказывается и о технологичеком процессе, и о холдинге и о людях и об их отношениях, и о Земле-кормилице... |
А Вы не раздражайтесь, не раздражайтесь. Мы люди темные, а Вы в теме. Пытаемся докумекать. Героев, действительно, нужно сокращать. 5-6 историй максимум. Хотя и 4 хватит. Если только Вы не сериал из новелл снимаете. Внутренний конфликт, если он не выражен через внешний, действительно скушен. Тут надо героям что-то придумать :doubt:
Может так. Холдинг их поощряет турпоездкой в баню, а они бац! и не соглашаются. Так их к земле тянет, что работу не могут бросить :happy: |
Цитата:
|
Герои собираются за столом, рассказывают истории, высказывают друг другу наболевшие обиды, там не вовремя что-то привезли, а счетовод или как его не выделил какие-то фонды, а технолог вообще ничего не делает, только зарплату получает. Но высказавшись понимают, что работа так хорошо не была бы сделана, если бы не работали все вместе. Я еще внятно выражаюсь? :happy:
И все проблемы все равно решаемы |
Цитата:
|
Нееее....история зерна - это очень банально.... Помнится, я делал фильм для фармакологической фабрики.....и историю про бутылек с валерианкой (от станка до аптеки)... :) Вот это задница! Но и зерно не лучше...
Идею про космос - берите - если надо... Не жалко. А еще... Возможно, конкретные истории конкретных людей помогут вам....вот там правда (особенно без камеры)..... А уж потом может и общая канва появится. :doubt: |
Екатерина*Некрасова!
Я тут наткнулась на крайне интересную информацию... :exclamation: :biggrin: С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!! ну, и как полагается, пожелания в студию! Все мы знаем, что черные и белые полосы чередуются в нашей жизни, и без этого никуда... Так вот, я желаю, чтобы в твоей жизни белые полосы были гораздо шире, громче и продолжительней! |
Для того чтобы собрать всех героев за одним столом нужна очень важная/креативная причина. Иначе рискуете получить кучу зажатых, сыпящих словесными штампами людей. Гораздо живее/интереснее/самобытней они будут действовать в привычной обстановке, занимаясь любимым делом.
Я бы подумал не про конфликт, а про сценарный ход, стержень. Примитивный пример: один день жизни героев. Каждый делает своё маленькое дело, в результате совместных усилий получается (холдинг)большой результат. |
Текущее время: 23:43. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot