В современной литературе по сценарному мастерству говорится о том, что в сценарии обязательно должны быть две поворотные точки. Не совсем понимаю, что это такое. В каждом ли фильме (жанре) нужны поворотные точки? Почему именно две, а не три…, пять? Только не отправляйте меня читать Червинского, Митту и т.п. Уже читал.
Перефразирую известную фразу. Теория-тьма, практика-свет. Поэтому и хотелось, в виде небольшой практики, разобрать вместе с вами по полочкам хоть один известный кинофильм. Возьмем, например, «Брильянтовую руку». (Завязка, развитие, кульминация, развязка). И самое главное, где в этом фильме енти самые пресловутые поворотные точки. А может быть, их вообще нет? У меня складывается такое ощущение, что советские кинематографисты никогда и не слышали об этих самых точках. При этом снимали замечательные фильмы. А вы как считаете? Присоединяйтесь господа сценаристы, начинающие и маститые. |
Цитата:
|
Бакенбардыч , чтобы поддержать у зрителей интерес к фильму и придуманы эти точки. Были проведены исследования - на каких минутах у зрителя притупляется внимание. Для этого сюжет на этих точках надо повернуть на 180 градусов так, чтобы снова заинтересовать зрителя.
Это кратко. :pipe: |
Если совсем коротко, то в поворотных точках у зрителя возникает эмоция "УПС!". Не "упс" типа торта в физиономию, а уход привычной земли из-под ног. Так понятно? :)
Или так: есть течения действия "степь, да степь кругом, путь далек лежит" :pipe:, а есть "эй, ямщик, поворачивай, к черту!" :scary: |
А взять, например, «С легким паром». С первой поворотной точкой всё понятно (Мягков попадает в Питер). А где вторая…, пятая?
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А вообще, у Митты на эту тему очень много ярких примеров и из фильмов и из жизни. |
Суть двух основных поворотных точек - это, прежде всего, трехактная композиция, ради которой они и нужны. Две точки обозначают переход от вступления к основной части и от основной части к заключению - соответственно. Это их главная функция. "Разворачивать" же сюжет можно сколько угодное количество раз.
|
Авраам, трёхактная композиция - это не цель, а средство, с помощью которого драматург удерживает внимание зрителя.
|
Спасибо всем за комментарии.
А как обстоит дело с телевизионными сериалами? В каждой серии нужно лепить поворотные точки, чтобы держать зрителя в постоянном напряжении, или все-таки распределить их более плавно (во 2-ой, 6-ой, 15-ой и т.д.)? |
Цитата:
|
Те самые пресловутые точки, как и "американский" формат придумали ушлые и практичные янки. И не обоснований и в целом, не зря.
Наши советские режиссёры творили без точек, и у некоторых хорошо получалось. И так, немного от темы и в тему. Я не совсем понимаю, почему Иронию судьбы превозносят до сих пор. В этом плане мне больше ближе (намного ближе) Налево от лифта с Ришаром, где действо тоже происходит в одном практически помещении. Но смотрится интереснее (намного интереснее). Лично моё видение. |
Цитата:
Цитата:
Ага, Черчилль в восемнадцатом году... |
Цитата:
|
И все-таки. Поворотная точка - это резкое изменение сюжета, или резкое изменение мотивации героя? Ведь зачастую сюжет может меняться в независимости от мотивации героя и наоборот.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Зелиг.
Цитата:
|
"Поворотные точки" - это всего лишь определение. Как таковые их никто не "придумывал" - это прием, который делает историю интересней.
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Напишите, что там было дальше (я уже не помню) - разберём драматургию фильма. |
Брэд Кобыльев
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Две точки минимум, больше - прекрасно. Как правильно заметил Зелиг, на сколько хватит фантазии. Есть такой классический фильм - "Ребенок Розмари". Там поворотные точки следуют каждые 20-25 минут на протяжении всех двух часов фильма. Каждый раз героиня узнае нечто новое что, соответственно, меняет ее поведение. Хотя мотив героини на протяжении фильма остается один - спасти ребенка, меняются только пути достижения искомой цели.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Финал "с лёгким паром":drunk:
А потом у них типа любов :heart: , но они понимают, что всё завтра может превратиться в пустое похмелье :missyou: и посему (поворот!!! :exclamation: _ Лукашин уезжает. А тётка (поворот :lips: :devil: ) взяла и за ним прискакала |
Цитата:
|
Бакенбардыч
Я уже поднимал подобную тему: http://www.screenwriter.ru/forum/ind...t=ST&f=6&t=638 В общих чертах это не что иное, как попытка зашаблонить искусство, этакий, я бы сказал, сальеризм: ... Ремесло Поставил я подножием искусству; Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, Предаться неге творческой мечты. Я стал творить; но в тишине, но в тайне, Не смея помышлять еще о славе. Нередко, просидев в безмолвной келье Два, три дня, позабыв и сон и пищу, Вкусив восторг и слезы вдохновенья, Я жег мой труд и холодно смотрел, Как мысль моя и звуки, мной рожденны, Пылая, с легким дымом исчезали. Что говорю? Когда великий Глюк Явился и открыл нам новы тайны (Глубокие, пленительные тайны), Не бросил ли я всё, что прежде знал, Что так любил, чему так жарко верил, И не пошел ли бодро вслед за ним Безропотно, как тот, кто заблуждался И встречным послан в сторону иную? А искусство, оно хитрее: таланты часто пишут вне канонов, устанавливая уже новые каноны. А в хороший сценариях уже задним числом с натяжкой выискивают эти точки. Иные, не мудрствуя лукаво, пишут строго по шаблону, как раньше писали водевили, и, кстати, похоже, неплохо продают сценарии, ибо, судя по некоторым высказываниям на этом форуме ридеров, если у вас нет второй поворотной точки, то ваш сценарий не возьмут. Оттого и фильмы у нас один на другой похожи. :happy: |
Цитата:
Цитата:
|
Зелиг
Цитата:
Если автор пишет по наитию и он талант, то это искусство - вне зависимости, согласует он свое творчество со схемой или нет. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Зелиг
Не знаю, как во ВГИКе, но в Литинституте даже ссылаться на такие схемы было делом сомнительным. Т.е. на парах мы, конечно, изучали теорию драматургии, но уже на творческом семинаре у Вишневской говорили о том, какой все-таки Чехов молодец, что разломал все эти драматургические каноны (его времени)!.. Вишневская любила Чехова. Вспоминала она также о Вампилове, который у нее учился, как его пытались втиснуть «в канон», но, к счастью, неудачно, потому что «канон» – это то, что талантливо, то, что делал Вампилов. (Конечно, и сейчас можно за уши притягивать схему Червинского к драматургии Чехова или Вампилова, но это настолько натянуто, что значения не имеет.) Розов тоже все эти схемы считал делом сто двадцать пятым. Не в схемах дело. В подкорке у таланта не может быть постраничной схемы (зачем она ему?), максимум – общие законы драматургии. Но даже последними он может пренебречь, если считает это дело обоснованным с точки зрения нового слова в искусстве. |
компилятор
Цитата:
И, кстати, я с вами вместе роды не принимал, так что нечего мне "тыкать". Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
почитала пост про лит.институт и поняла, почему плохие сценарии называют "литературой" :bruise:
|
Наталья
Я про литературу (вообще) даже не заикался - речь шла о драматургии. Надеюсь, плохие сценарии не называют "драматургией"? Кстати, сейчас подумал и не смог вспомнить, какой сценарий (сценарий, а не пьесу) можно было бы назвать литературой (без кавычек). Разве что киноповести Шукшина. |
Текущее время: 12:18. Часовой пояс GMT +3. |
©2006 - 2009, screenwriter.ru
Powered by vBulletin; перевод: zCarot