Просмотр полной версии : Адаптация
гек финн
28.03.2019, 21:21
Согласен, все эти курсы, обучения, питчинги, ху*тчинги - минимально эффективны. Сценарных агентов нет потому что рынка у нас элементарно нет. Есть куева туча я уверен талантливых сценаристов, которые уже глубоко понимают как написать коммерчески успешное кино и главное могут сделать это талантливо, но никому они нах не нужны. Потому что нет рынка сбыта. Тот рынок что есть - реализует гавно или полугавно. Потому что негавно теряется где-то далеко в пути от автора к продюсеру. И самое печальное что нет талантливых продюсеров. поэтому даже если негавно каким то чудом дойдет до нужного адресата , его спишут в утиль потому что "такого же никто не снимал, нах я буду так рисковать ? "
Сергофан
28.03.2019, 21:38
Был бы у этих сценарных специалистов (да с их знаниями) реальный выход на ТВ каналы \ студии, было бы гораздо выгоднее не учить всех подряд за копейки сценарным премудростям, а переделав чужой сценарий с помощью своих офигенных знаний в жемчужину сценарного искусства, пристроить его на экранизацию.
У большинства из наших т.н. сценарных гуру действительно есть выходы на продюсеров. Большинство из них работали по профессии. Но они не обязаны составлять своим ученикам какую-то протекцию. Они не менторы и не менеджеры.
Молчанов, Талал (МШК) в представлении не нуждаются.
У основателя "Снегирей" тоже есть фильмография. Пусть он, возможно, и не был автором первого эшелона.
В школе Митты тоже преподают известные сценаристы. Да и сам Митта в свое время был одним из первых, кто у нас начал этим заниматься. При том что у него был огромный режиссерский бэкграунд.
Арабов тоже учит сценарному ремеслу, правда во Вгике, но это не мешает ему быть одним из самых известных авторов в своем сегменте.
По поводу денег: раскрученный сценарный тренер получает очень хорошие деньги. Например, если верить сайту, у Гоноровского одна ступень обучения (4 месяца) стоит около 100 тыс. руб. Но, безусловно, должны быть склонности к бизнесу, когда идет речь о своей киношколе.
Судя по всему, это хороший бизнес, если свою киношколу открыл Федор Бондарчук и НМГ.
Фредди Ромм
29.03.2019, 01:11
Некоторые соображения.
Господа, а нужно ли нарываться? Ведь есть способы защиты. Простейший: сценарий пишется на основе литературного текста. Пишите рассказы, повести и романы, господа, и публикуйте их - в худшем случае за свой счёт, а так - неплохо бы обычным путём через издательства. Если писательского таланта нет, то и сценарному взяться неоткуда. А если писательский имеется, то энное количество ваших идей в течение нескольких лет превратится в опубликованные в книгах, журналах и газетах художественные произведения. Написать синопсис по своему же рассказу или роману, поверьте, легче, чем абзац этого романа. После этого можете спокойно рассылать синопсисы, указав, что это экранизация вашего же рассказа. Теперь если кто-то пытается стырить идею, то он оказывается плагиатором рассказа. Может, конечно, купить право экранизации, но это может выйти дороже, чем купить сценарий. Конечно, нужно терпение (помимо таланта). Опубликоваться не за свой счёт - это несколько лет, а затем ещё подождать, пока пройдёт время эксклюзива, переданного издателю. Зато ваша идея получает броневую защиту.
Теоретически, можно попытаться украсть идею, изменив всё, кроме сюжетной основы, но имеется прецедент: Емец получил по бащке за Таню Гроттер, а ведь всё изменил, кроме идеи. Делаем вывод: произведение, сделанное на основе краденой идеи, в России то ли можно показать, то ли нет, а на Западе точно нельзя. А на Западе показывают не только западные телеканалы, но и российские. В случае чего именно они получат по башке и с радостью передадут результат плагиатору.
Вячеслав Киреев
29.03.2019, 03:04
На популярном сайте объявили питчинг, конкурс или иной сбор заявок. И мы высылаем их на непонятную электронную почту человеку, объявившему себя в качестве редактора в студии или продакшене. И надеемся на защиту наших текстов законодательством и вменяемость редакторов, их читающих.
Наивные сценаристы, запомните, что ни к одному пичтингу, конкурсам и сборам заявок на сценарии и всем подобным, вся фигня об авторских правах не относится никак.
Авторское право касается только произведений.
Вас же просят прислать синопсис\ завяку. А он по авторскому праву произведением не является...... Пояснить ?
Это отдельная песня - наше ублюдочное законодательство 4 части ГК РФ.
В нормальном законодательстве для определения применения нормы права к чему либо приводят : либо исчерпывающий список, либо определяют однозначные критерии по которым определяют область применения.
У нас критерия нет, есть неисчерпывающий список с мутным "и другие произведения"...
Синопсис\заявка по сути изложение ИДЕИ фильма. А идеи у нас под авторское право не подпадают.
ст.1259 ГК РФ ............
5..Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах.
Читаем ГК РФ:
Статья 1259 ГК РФ. Объекты авторских прав (действующая редакция)
1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:
литературные произведения;
драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
----------------------
3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.
4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
--------------------------
7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.
---------------------------------------
Синопсис и / или заявка являются самостоятельными литературными произведениями, созданными для вполне конкретных целей. Они не являются идеей фильма. Идея фильма может быть выражена в логлайне, который действительно вряд ли подпадает под действие закона о защите авторских прав.
Синопсис (заявка) - это краткое содержание сюжета сценария.
Идея - мысленный прообраз сценария, выражающий его основные черты.
----------------------
3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.
Что-то я не слышал, что кто-то судился за сворованный синопсис. Если это произведение.
Вячеслав Киреев
29.03.2019, 08:50
Что-то я не слышал, что кто-то судился за сворованный синопсис. Если это произведение.
Если вы чего-то не знаете, это не значит, что этого нет.
Опубликоваться не за свой счёт - это несколько лет, а затем ещё подождать, пока пройдёт время эксклюзива, переданного издателю.
Совсем не обязательно (и даже вредно) передавать издателю книги права на экранизацию. Хотя в конце 18-го года ЭКСМО как-то заявило, что будет продвигать своих авторов на экран, но..... пока результатов не видно.
Хотя в конце 18-го года ЭКСМО как-то заявило, что будет продвигать своих авторов на экран, но..... пока результатов не видно
Даже, если будет продвигать, авторам от этого не слишком много плюшек. Сценарий отдадут писать профессиональному сценаристу. Он же и получит все деньги за сценарий и строчку в фильмографии, как автор сценария.
Автора романа упомянут, конечно, но не автором сценария, а в формате "по роману Василия Пупкина "Желты розы"". И да, ему заплатят за экранизацию. Но это совсем не те деньги, какие платят за сценарии. Раскрученному автору романа еще могут заплатить прилично, а малоизвестному дадут штуку баксов -- и радуйся.
Так что, ждать смысла, что издательство будет двигать вас на экран, нет. Двигать будут роман (если будут), а не автора.
Фредди Ромм
29.03.2019, 10:48
Совсем не обязательно (и даже вредно) передавать издателю книги права на экранизацию. Хотя в конце 18-го года ЭКСМО как-то заявило, что будет продвигать своих авторов на экран, но..... пока результатов не видно.
Обычно издатель берёт полный эксклюзив, включая экранизацию. Но во-первых, если экранизация состоится по инициативе издателя, автор всё равно получит неплохой гонорар в добавку к базовому. А во-вторых, эксклюзив передаётся не навеки, а на 5-6 лет. Неужели трудно подождать 6 лет? Вы дольше будете околачивать пороги кинокомпаний.
Фредди Ромм
29.03.2019, 10:51
Даже, если будет продвигать, авторам от этого не слишком много плюшек. Сценарий отдадут писать профессиональному сценаристу. Он же и получит все деньги за сценарий и строчку в фильмографии, как автор сценария.
Автора романа упомянут, конечно, но не автором сценария, а в формате "по роману Василия Пупкина "Желты розы"". И да, ему заплатят за экранизацию. Но это совсем не те деньги, какие платят за сценарии. Раскрученному автору романа еще могут заплатить прилично, а малоизвестному дадут штуку баксов -- и радуйся.
Так что, ждать смысла, что издательство будет двигать вас на экран, нет. Двигать будут роман (если будут), а не автора.
Всё зависит от договора. И в любом случае автор не только будет упомянут, но и получит неплохой гонорар. Больше, чем если бы просто написал сценарий.
Вы думаете, легко превратить чужой рассказ или роман в хороший сценарий? Хотите небольшое упражнение? Превратите в сценарный текст строчку из рассказа: "Впервые в жизни Капитан не знал, что выбрать". Заранее предупреждаю, что решение есть, и оно даётся не закадровым голосом и не титрами.
Нарратор
29.03.2019, 10:56
Превратите в сценарный текст строчку из рассказа: "Впервые в жизни Капитан не знал, что выбрать".
КАПИТАН
Бля... вот ведь, а! Не знаю, что и выбрать. Впервые в жизни!
И в любом случае автор не только будет упомянут, но и получит неплохой гонорар. Больше, чем если бы просто написал сценарий.
Не больше, а меньше. Раз в десять примерно.
Вы думаете, легко превратить чужой рассказ или роман в хороший сценарий?
Где я написала, что легко превратить? Чаще всего невозможно. Роман откладывают и пишут, типа, по мотивам.
Хотите небольшое упражнение?
Зачем? Я зарабатываю на жизнь написанием сценариев, я в теме.
Не больше, а меньше. Раз в десять примерно.
Где я написала, что легко превратить? Чаще всего невозможно. Роман откладывают и пишут, типа, по мотивам.
1. Минимальные расценки Гильдии кинодраматургов СК РФ одинаковы, что за сценарий, что за права экранизации.
2. Из личного опыта продажи прав на экранизацию книги : все права на переработку лит. произведения в сценарий (полностью или частично) включая приквел, сиквел, по всему свету, бессрочно совершенно неизвестному автору = 30000 $. (Правда было это 10 лет назад)
3. Права на экранизацию (вариант списка см. выше) отдавать издателю смысла нет. Аналогично как нет Сценарных агентов, способных продвинуть книгу на экранизацию так и ни в одном издательстве нет специалистов этой компетенции (как нынче модно говорить).
4. Опять же из опыта ЭКСМО раньше брало права издания на 5 лет, сейчас на 6.
5. И совершенно две большие разницы когда приносишь на экранизацию голый синопсис, и когда его же вместе с уже изданной книжкой и хвалебной рецензией редактора издательства, с расписанными вкусняшками сюжета, отличием от того, что есть на рынке и целевой аудиторией...
30000 $.
3 000 поверю. 30 000 -- нет. Даже известным писателям столько не платят за приобретение прав на экранизацию.
5. И совершенно две большие разницы когда приносишь на экранизацию голый синопсис, и когда его же вместе с уже изданной книжкой и хвалебной рецензией редактора издательства, с расписанными вкусняшками сюжета, отличием от того, что есть на рынке и целевой аудиторией...
Разве что, на ТВЦ любят экранизировать женские детективы. Все остальные каналы чаще шарахаются от экранизаций.
Расписанные вкусняшки сюжета должны быть в синопсисе, а не в хвалебной саморецензии. И плевать редакторам каналов на мнение редактора издательства.
Если я не права, похвастайтесь прямо сейчас произведением, права на экранизацию которого вы продали недавно. Да еще за 30 000 долларов. Рублей -- возможно, но не долларов.
Фредди Ромм
29.03.2019, 18:35
3 000 поверю. 30 000 -- нет. Даже известным писателям столько не платят за приобретение прав на экранизацию.
Разве что, на ТВЦ любят экранизировать женские детективы. Все остальные каналы чаще шарахаются от экранизаций.
Расписанные вкусняшки сюжета должны быть в синопсисе, а не в хвалебной саморецензии. И плевать редакторам каналов на мнение редактора издательства.
Если я не права, похвастайтесь прямо сейчас произведением, права на экранизацию которого вы продали недавно. Да еще за 30 000 долларов. Рублей -- возможно, но не долларов.
С одной стороны ясно, что гонорар за к/м, п/м и сериал не может быть одинаков, так что 30000 дол. за любой вариант вызывает сомнения. Но с другой - это кто продаёт сценарий за 30000 рублей? Это гонорар за пару-тройку небольших рассказов в женском журнале (знаю по опыту). "Свинец, из которого сделано это золото, стоит дороже" (с).
Вячеслав Киреев
29.03.2019, 18:41
И совершенно две большие разницы когда приносишь на экранизацию голый синопсис, и когда его же вместе с уже изданной книжкой и хвалебной рецензией редактора издательства, с расписанными вкусняшками сюжета, отличием от того, что есть на рынке и целевой аудиторией...
А кинокомпании-то какие выгоды от изданной книжки? Аудитории книжных магазинов и кинотеатров / телеканалов никак не совпадают.
Но с другой - это кто продаёт сценарий за 30000 рублей?
Фредди Ромм, перечитайте внимательно мои посты. Я там выше написала, что сценарий стоит в десятки раз больше, чем права на экранизацию. И только.
Пишете вы, к примеру, книгу, издательство ее публикует. Вы решили ее экранизировать. О, счастье, нашелся продюсер, который решил выкупить права на экранизацию. Так вот за это право он вам заплатит, максимум, 3 тысячи долларов. При хорошем раскладе. Обычно тысячу дают неизвестным авторам.
А сценарий по роману он отдаст писать профессионалу. И заплатит от 150 тысяч и больше за серию (150 -- минимум). Будет 4-ка, значит стоимость от 600 и выше. 8-ка, значит больше в два раза. Но автор романа к этим деньгам не имеет никакого отношения.
Разве что, он сам способен написать сценарий, и продюсер согласится на этот вариант. Тогда он получит опять же тысячу за продажу прав на экранизацию+ гонорар за сценарий по цене от 150 тысяч за серию.
Но очень редко авторы романов способны сами написать сценарий по своим книгам.
А кинокомпании-то какие выгоды от изданной книжки? Аудитории книжных магазинов и кинотеатров / телеканалов никак не совпадают.
Вот именно!
К тому же, голый синопсис это и есть внятный скелет будущего фильма. А продюсеру оно надо рОманы по ночам читать? :) Им 5 страниц-то, бывает, лень прочитать.
А уж про книги, изданные за свой счет, речь вообще не идет. За свой счет издают те, у которых не покупают. А не покупают те произведения, которые не представляют коммерческого интереса.
Чаще всего за свой счет издаются амбициозные графоманы. :) И продюсерам это отлично известно.
Так что, лучше учиться писать внятные синопсисы.
Фредди Ромм
29.03.2019, 19:52
А кинокомпании-то какие выгоды от изданной книжки? Аудитории книжных магазинов и кинотеатров / телеканалов никак не совпадают.
Издание книги (не за свой счёт) как минимум означает, что книга написана грамотно и связно.
Издание книги (не за свой счёт) как минимум означает, что книга написана грамотно и связно
И что? Грамотно и связно не означает киношно.
А синопсис изначально ориентирован на кино.
Фредди Ромм
29.03.2019, 19:58
Но очень редко авторы романов способны сами написать сценарий по своим книгам.
АБС, к примеру, писали сценарии по своим книгам. Иногда удачно, иногда нет. Лучше автора никто не превратит роман в сценарий. Полагаю, НЕ пишут сценарии только те писатели, которые и без этого хорошо живут.
По поводу гонораров: обычный гонорар за роман объёмом 600 тыс. п.з. - от 500 евро. Не вижу смысла для писателя продавать экранизацию за названную вами сумму.
Фредди Ромм
29.03.2019, 20:01
И что? Грамотно и связно не означает киношно.
А синопсис изначально ориентирован на кино.
На романы и повести всегда пишутся синопсисы, форма та же, что для киносценариев. То есть автор опубликованной книги может рассылать кинокомпаниям тот же синопсис, что и издательствам. А грамотность и связность - необходимое условие, если оно нарушено, о киношности говорить нет смысла.
Лучше автора никто не превратит роман в сценарий.
Это не так. Скорее, ХУЖЕ автора, никто не напишет экранизацию.
Чтоб с вами считались, как с АБС и позволили написать плохой сценарий, надо быть уровня АБС.
А просто опубликованная книга для продюсера не имеет абсолютно никакой ценности. Её еще читать надо. И искать профессионала, который может это перекроить.
По поводу гонораров: обычный гонорар за роман объёмом 600 тыс. п.з. - от 500 евро. Не вижу смысла для писателя продавать экранизацию за названную вами сумму.
А я о чем? Нет смысла писать, ориентируясь на будущую экранизацию. Ну, продадите, так лишние пять копеек карман не трут, а не продадите -- ваше дело. Никто за вами бегать не будет.
Уже две страницы об этом пишем. И всё никак не достучаться. :)
На романы и повести всегда пишутся синопсисы, форма та же, что для киносценариев. То есть автор опубликованной книги может рассылать кинокомпаниям тот же синопсис, что и издательствам.
Почему бы и нет. Можно разослать. И можно даже синопсис продать, если сценарий не осиливаете. Вопрос в том, что синопсис должен быть либо в формате одного из каналов, либо четко ориентирован на ЦА, которая посещает кинотеатры. Иначе опять мимо кассы.
Фредди Ромм
29.03.2019, 20:19
Это не так. Скорее, ХУЖЕ автора, никто не напишет экранизацию.
Чтоб с вами считались, как с АБС и позволили написать плохой сценарий, надо быть уровня АБС.
А просто опубликованная книга для продюсера не имеет абсолютно никакой ценности. Её еще читать надо. И искать профессионала, который может это перекроить.
А я о чем? Нет смысла писать, ориентируясь на будущую экранизацию. Ну, продадите, так лишние пять копеек карман не трут, а не продадите -- ваше дело. Никто за вами бегать не будет.
Уже две страницы об этом пишем. И всё никак не достучаться. :)
Привожу пример. Допустим, писатель продал эксклюзив издателю за 500 евро. Издатель выпустил и продал 5000 экз. По истечении договора писатель может предложить тот же роман другому издателю, который (внимание!) продаёт книги в других регионах. Это чисто ещё 500 евро, и так далее. Если же автор продаёт экранизацию, это ВСЕ регионы + заграница, говорящая по-русски. То есть если автор продешевил, он сам себя наказал. Как говорил Жванецкий: "Популярность бешеная, а денег ни копейки". Или, как сказано другим классиком: "Не всё то золото, что плохо лежит".
Фредди Ромм
29.03.2019, 20:22
Почему бы и нет. Можно разослать. И можно даже синопсис продать, если сценарий не осиливаете. Вопрос в том, что синопсис должен быть либо в формате одного из каналов, либо четко ориентирован на ЦА, которая посещает кинотеатры. Иначе опять мимо кассы.
Да что тут такого - написать сценарий по своему тексту? Есть такие лекции в свободном доступе: "4 золотых правила американского формата сценария". Их освоить легче, чем написать детскую сказку. Беру эти 4 правила, иду по своему тексту, заменяю в основных предложениях прошедшее время на настоящее и т.д. Как сказано классиком: "Тоже мне бином Ньютона".
Фредди Ромм
29.03.2019, 20:24
Это не так. Скорее, ХУЖЕ автора, никто не напишет экранизацию.
Чтоб с вами считались, как с АБС и позволили написать плохой сценарий, надо быть уровня АБС.
А просто опубликованная книга для продюсера не имеет абсолютно никакой ценности. Её еще читать надо. И искать профессионала, который может это перекроить.
А я о чем? Нет смысла писать, ориентируясь на будущую экранизацию. Ну, продадите, так лишние пять копеек карман не трут, а не продадите -- ваше дело. Никто за вами бегать не будет.
Уже две страницы об этом пишем. И всё никак не достучаться. :)
Да успокойтесь, один мой к/м сценарий уже в работе. Режиссёра устроил - значит, хороший.
Фредди Ромм
29.03.2019, 20:39
Привожу пример, когда сценарист (точнее, коллектив сценаристов) допустил вопиющий ляп, который был бы невозможен, если бы сценарий писали авторы. Речь о фильме "Обитаемый остров" по одноименной повести АБС. Кто читал повесть, наверняка помнит, отчего потерял управление звездолёт Максима. А согласно фильму - отчего? Сценаристы элементарно не поняли этот эпизод и приняли за чистую монету реплику Максима, когда тот сетовал на метеоритную атаку.
Привожу пример, когда сценарист (точнее, коллектив сценаристов) допустил вопиющий ляп, который был бы невозможен, если бы сценарий писали авторы. Речь о фильме "Обитаемый остров" по одноименной повести АБС. Кто читал повесть, наверняка помнит, отчего потерял управление звездолёт Максима. А согласно фильму - отчего? Сценаристы элементарно не поняли этот эпизод и приняли за чистую монету реплику Максима, когда тот сетовал на метеоритную атаку.
А в чем ляп, не понял?
3 000 поверю. 30 000 -- нет.
Смотрите минимальные расценки сценаристов на сайте Союза кинематографистов РФ.
Контракт был с Леан-М. Получили аванс 10000$ Остальные 20000$ обещали после договора с каналом. Но потом кризис, перекупили их америкосы, руководство сменилось и договор завис. В прошлом году договор расторгли без возврата аванса.
Автор - Марина Болдова, роман "Курсистки". Причем тогда мы жили в Самаре, работали через агента. (Сейчас - на Кубани).
В 2008-м году она бросила писать, увлеклась декупажем, и лет семь ваяла всякую красоту. (Альбом с фото на странице в ОК).
А год назад поступило предложение издать все уже написанные книги.
Почти год ушел на правку. Художника толкового никак не могли найти.
Ну и плюс как я говорил - чехарда с редакторами в 1-м издательстве ЭКСМО.
---------
За последние 5 месяцев в ЭКСМО уже вышло два романа : "Любимые женщины клана Крестовских" и "Клетка семейного очага". в мае выходит "Рубины для пяти сестер" (им очень интересовался А.Любимов, хотел сделать Сагу, высокую оценку дал В.Краснопольский), и еще выйдут три написанных романа до конца года, на которые есть контракт.
Она пишет сейчас девятый.
По экранизации идут переговоры, поскольку предлагаем не как отдельные произведения, а как проект на все книги. Нечто типа Санта-Барбары на реалиях современной России. Главный герой одной книги - второстепенный в другой и наоборот.
А в чем ляп, не понял?
Дык его же ракетой сбили аборигены. Думали - противник летит.
Нарратор
29.03.2019, 22:10
Да что тут такого - написать сценарий по своему тексту?
Серьёзно?
Правда, что ли?
Нет, ну если вы пишете сами для себя, чтоб потом томными вечерами перечитывать при свете прикроватной лампы - то, может быть.
Если по продюсерскому заказу - то вас ждёт много новых открытий. Даже не касаясь нашего кино, простой пример. Зачитайте, интереса ради, первую главу первой книжки про Гарри Поттера, а потом посмотрите первые 10 минут фильма.
Потом расскажете, сколько нашли отличий.
А ещё можете прочитать Кристофера Приста - "Престиж" и поглядеть одноименное кино. Предупреждаю: увиденное вас скорее всего шокирует (спойлер: кино соответствует книжке чуть меньше, чем совершенно никак, использован лишь общий мотив - драка двух фокусников).
Фредди Ромм
29.03.2019, 22:47
А в чем ляп, не понял?
М-да. Всё намного запущеннее. Ладно, начнём с цитат.
"Максим снова посмотрел в зенит. Черные кляксы были теперь еле видны. Метеоритная атака в стратосфере, вероятность - ноль целых ноль-ноль... Но ведь всякое возможное событие когда-нибудь да осуществляется..."
"Бомбовоз вдруг тряхнуло. Гай прикусил язык, а Максим ухватился за рычаг двумя руками. Что-то было не в порядке, что-то случилось… Гай опасливо оглянулся и с облегчением обнаружил, что крыло на месте, а пропеллеры вращаются. Тогда он посмотрел вверх. В белесом небе над головой медленно расплывались какие-то угольно-черные пятна. Словно капли туши в воде.
— Что это? — спросил он.
— Не знаю, — сказал Максим. — Странная штука… — Он произнес еще два каких-то незнакомых слова, а потом с запинкой сказал: — Атака… небесных камней. Чепуха, так не бывает. Вероятность — ноль целых, ноль-ноль… Что я их — притягиваю?..
Он снова произнес незнакомые слова и замолчал.
Гай хотел спросить что такое небесные камни, но тут краем глаза заметил странное движение справа внизу. Он вгляделся. Над грязно-зеленым одеялом леса медленно вспучивалось грузная желтоватая куча. Он не сразу понял, что это — дым. Потом в недрах кучи блеснуло, из нее скользнуло вверх длинное черное тело, и в ту же секунду горизонт вдруг жутко перекосился, встал стеной, и Гай вцепился в подлокотники. Автомат соскользнул у него с колен и покатился по полу. "Массаракш… — прошипел в наушниках голос Максима. — Вот это что такое! Ах я, дурак!" "
Теперь понятно, почему я говорю, что в фильме ляп? Впрочем, ваш вопрос показывает, что и вы бы его допустили.
Фредди Ромм
29.03.2019, 22:50
Дык его же ракетой сбили аборигены. Думали - противник летит.
Не думали, там стояли автоматические зенитные комплексы, они и стреляли - сначала в звездолёт, а в другой раз - в бомбовоз.
Фредди Ромм
29.03.2019, 22:56
Серьёзно?
Правда, что ли?
Нет, ну если вы пишете сами для себя, чтоб потом томными вечерами перечитывать при свете прикроватной лампы - то, может быть.
Если по продюсерскому заказу - то вас ждёт много новых открытий. Даже не касаясь нашего кино, простой пример. Зачитайте, интереса ради, первую главу первой книжки про Гарри Поттера, а потом посмотрите первые 10 минут фильма.
Потом расскажете, сколько нашли отличий.
А ещё можете прочитать Кристофера Приста - "Престиж" и поглядеть одноименное кино. Предупреждаю: увиденное вас скорее всего шокирует (спойлер: кино соответствует книжке чуть меньше, чем совершенно никак, использован лишь общий мотив - драка двух фокусников).
О-о! Вы путаете две вещи: написание сценария писателем и копирование книги. АБС тоже не копировали свой Понедельник, когда писали сценарий Чародеев. Вплоть до того, что многие полагают, будто это совсем другой сюжет. Вместо НИИЧАВО - НУИНУ, вместо двуликого Януса - Кира, и т.д. Всё то же самое, только совсем иначе.
Беру эти 4 правила, иду по своему тексту, заменяю в основных предложениях прошедшее время на настоящее и т.д. Как сказано классиком: "Тоже мне бином Ньютона".
И это главная ошибка. Никто не купит такой сценарий. Вернее, это совсем не сценарий.
Привожу пример. Допустим, писатель продал эксклюзив издателю за 500 евро. Издатель выпустил и продал 5000 экз. По истечении договора писатель может предложить тот же роман другому издателю, который (внимание!) продаёт книги в других регионах. Это чисто ещё 500 евро, и так далее.
И столица в Васюках. :)
Фредди Ромм
29.03.2019, 23:42
И это главная ошибка. Никто не купит такой сценарий. Вернее, это совсем не сценарий.
И столица в Васюках. :)
Посмотрим. Один мой сценарий уже в работе. Я даю сильные сюжеты, а режиссёры имеют право выбирать между тем, на что они сегодня плюются, и тем, что предлагаю я. Даже если вам это не нравится. Выйдет первый фильм по моему сценарию - глядишь, призадумаются. Или будут гнать "Кавказская пленница!" в новом варианте.
Один мой сценарий уже в работе.
Какая кинокомпания его его купила?
Фредди Ромм
29.03.2019, 23:48
Какая кинокомпания его его купила?
Выйдет - непременно узнаете :-)
А до тех пор входить в такие подробности - говорят, плохая примета :-)
Выйдет - непременно узнаете :-)
При таком подходе, как
Да что тут такого - написать сценарий по своему тексту? Есть такие лекции в свободном доступе: "4 золотых правила американского формата сценария". Их освоить легче, чем написать детскую сказку. Беру эти 4 правила, иду по своему тексту, заменяю в основных предложениях прошедшее время на настоящее и т.д. Как сказано классиком: "Тоже мне бином Ньютона".
слабо верится в успех.
Да успокойтесь, один мой к/м сценарий уже в работе. Режиссёра устроил - значит, хороший.
Ааа. Ну, всё ясно. :)
Известно ли вам, что режиссер лицо наемное? И он ничего не решает. Он выполняет заказ продюсера. Точка. Видимо, вам встретился такой же мечтатель. :)
Фредди Ромм
30.03.2019, 00:09
При таком подходе, как
слабо верится в успех.
А зачем вам верить в мой успех? Вы в свой верьте.
Смотрите минимальные расценки сценаристов на сайте Союза кинематографистов РФ.
Вы вообще понимаете, о чем идет разговор? :)
Причем тут расценки сценаристов? Когда выкупают права на экранизацию, речь не идет об оплате сценария. Речь идет о стоимости прав на экранизацию.
По расценкам сценаристов работают сценаристы. И пишут сценарий по роману, права на который выкупили.
Такое ощущение, что вы с луны свалились. :)
Фредди Ромм
30.03.2019, 00:10
Ааа. Ну, всё ясно. :)
Известно ли вам, что режиссер лицо наемное? И он ничего не решает. Он выполняет заказ продюсера. Точка. Видимо, вам встретился такой же мечтатель. :)
Агата, а "свободный художник" - это не мечтатель? А что?
Агата, а "свободный художник" - это не мечтатель? А что?
Да и авка -- не фото.
"Свободный художник" это всего лишь статус на интернет-ресурсе.
Фредди Ромм
30.03.2019, 00:18
Да и авка -- не фото.
"Свободный художник" это всего лишь статус на интернет-ресурсе.
Если этот статус не соответствует вашему пониманию себя, обратитесь к администрации, вдруг поменяет.
Я, к примеру, действительно читатель. Среди прочего, разумеется.
Если этот статус не соответствует вашему пониманию себя, обратитесь к администрации, вдруг поменяет.
Статус можно менять самостоятельно.
Он мне не мешает продавать сценарии. :)
Вы вообще понимаете, о чем идет разговор? :)
Причем тут расценки сценаристов? .....
Такое ощущение, что вы с луны свалились. :)
До 2012 года ГК СК РФ утверждала и минимальные расценки на попку прав экранизации литературного произведения.
http://dramafond.ru/2012/10/02/skolko-stoit-scenarijj-minimalnye-stavki-av***skogo-gonorara-gildii-kinodramaturgov-sk-rossii/
Заказчику в принципе все равно, что оплачивать : покупку прав на сценарий или покупку прав на книгу, по которой потом пишут сценарий штатные сценаристы за зарплату. (См. Авторский договор заказа в ч.4 ГК РФ) Второе даже дешевле.
Нарратор
30.03.2019, 08:07
До 2012 года ГК СК РФ утверждала и минимальные расценки на попку прав экранизации
Российскому продюсеру - в большинстве своём - глубоко плевать на эту попку и расценки на неё. Расценки у них свои - что на экранизацию, что на сценарий. И зачастую от прописанных в ГК СК и где ещё там, цен, отличаются в максимально минимальную сторону. Особенно, если ещё и автор начинающий.
Я даю сильные сюжеты
Нисколько в том не сомневаюсь (мы тут все такие же, аналогичные) но, для премьерного просмотра кина по своему сценарию лучше запастись сердечно-сосудистыми каплями. И побольше. Ибо, если вы думаете, что режиссёр берёт ваш сценарий и снимает строго как там написано, то - ха! ха!
Если думаете, что и господа артисты будут заучивать назубок диалоги, как в сценарии - то прибавьте сюда ещё один "ха! ха!".
А уж когда дело доходит до монтажа (и сценарий с его сильным сюжетом вообще летит в топку, про него там уже никто и не вспоминает) - то хахакать можно до бесконечности.
Ну, и вообще, поглядите как-нибудь кино Мела Брукса "Весна для Гитлера" (он ещё известен под названием "Продюсеры"). Немецко-фашистский немец - автор пьесы - на премьере спектакля по своему детищу, и его реакция на увиденное, это вот как раз наша тема.
М-да. Всё намного запущеннее. Ладно, начнём с цитат.
"Максим снова посмотрел в зенит. Черные кляксы были теперь еле видны. Метеоритная атака в стратосфере, вероятность - ноль целых ноль-ноль... Но ведь всякое возможное событие когда-нибудь да осуществляется..."
"Бомбовоз вдруг тряхнуло. Гай прикусил язык, а Максим ухватился за рычаг двумя руками. Что-то было не в порядке, что-то случилось… Гай опасливо оглянулся и с облегчением обнаружил, что крыло на месте, а пропеллеры вращаются. Тогда он посмотрел вверх. В белесом небе над головой медленно расплывались какие-то угольно-черные пятна. Словно капли туши в воде.
— Что это? — спросил он.
— Не знаю, — сказал Максим. — Странная штука… — Он произнес еще два каких-то незнакомых слова, а потом с запинкой сказал: — Атака… небесных камней. Чепуха, так не бывает. Вероятность — ноль целых, ноль-ноль… Что я их — притягиваю?..
Он снова произнес незнакомые слова и замолчал.
Гай хотел спросить что такое небесные камни, но тут краем глаза заметил странное движение справа внизу. Он вгляделся. Над грязно-зеленым одеялом леса медленно вспучивалось грузная желтоватая куча. Он не сразу понял, что это — дым. Потом в недрах кучи блеснуло, из нее скользнуло вверх длинное черное тело, и в ту же секунду горизонт вдруг жутко перекосился, встал стеной, и Гай вцепился в подлокотники. Автомат соскользнул у него с колен и покатился по полу. "Массаракш… — прошипел в наушниках голос Максима. — Вот это что такое! Ах я, дурак!" "
Теперь понятно, почему я говорю, что в фильме ляп? Впрочем, ваш вопрос показывает, что и вы бы его допустили.
У вас любопытное представление о ляпе. Значит, если события в фильме не соответствуют событиям в книге - это и есть ляп, еще и сценарный?
А, на мой взгляд, это всего лишь сценарная обработка. В фильме не так важно было, почему падал звездолет. Когда событие необходимо, а причина его не столь важна, как правило, причину придумывают максимально простую, ясную и короткую.
Может, видели фильм "Вычислитель"? На этом сайте есть или был сценарий фильма. А еще я читал повесть, по которой сам же автор и написал сценарий. Там был такой персонаж Волк - лютый бандюган. Так вот, в повести, на самом деле, того волка не было - был другой бандюган, выдающий себя за волка. Тоже крутой черт, но не на столько. В фильме же этот момент упростили: кто назывался волком, тот им и был. Другой информации по этому поводу мы не получили. Почему? Потому что не суть важно было, кем на самом деле являлся тот бандюган. Это была не его история.
Фредди Ромм
30.03.2019, 10:12
Российскому продюсеру - в большинстве своём - глубоко плевать на эту попку и расценки на неё. Расценки у них свои - что на экранизацию, что на сценарий. И зачастую от прописанных в ГК СК и где ещё там, цен, отличаются в максимально минимальную сторону. Особенно, если ещё и автор начинающий.
Нисколько в том не сомневаюсь (мы тут все такие же, аналогичные) но, для премьерного просмотра кина по своему сценарию лучше запастись сердечно-сосудистыми каплями. И побольше. Ибо, если вы думаете, что режиссёр берёт ваш сценарий и снимает строго как там написано, то - ха! ха!
Если думаете, что и господа артисты будут заучивать назубок диалоги, как в сценарии - то прибавьте сюда ещё один "ха! ха!".
А уж когда дело доходит до монтажа (и сценарий с его сильным сюжетом вообще летит в топку, про него там уже никто и не вспоминает) - то хахакать можно до бесконечности.
Ну, и вообще, поглядите как-нибудь кино Мела Брукса "Весна для Гитлера" (он ещё известен под названием "Продюсеры"). Немецко-фашистский немец - автор пьесы - на премьере спектакля по своему детищу, и его реакция на увиденное, это вот как раз наша тема.
Во-первых, мы вместе с ним делали режиссёрский сценарий. А во-вторых, судя по записям репетиций, он почти ничего не менял. Актёры дают некоторую отсебятину, но ничего фатального. Мы настроились порвать фестивали, а это дисциплинирует
Фредди Ромм
30.03.2019, 10:17
У вас любопытное представление о ляпе. Значит, если события в фильме не соответствуют событиям в книге - это и есть ляп, еще и сценарный?
А, на мой взгляд, это всего лишь сценарная обработка. В фильме не так важно было, почему падал звездолет. Когда событие необходимо, а причина его не столь важна, как правило, причину придумывают максимально простую, ясную и короткую.
Может, видели фильм "Вычислитель"? На этом сайте есть или был сценарий фильма. А еще я читал повесть, по которой сам же автор и написал сценарий. Там был такой персонаж Волк - лютый бандюган. Так вот, в повести, на самом деле, того волка не было - был другой бандюган, выдающий себя за волка. Тоже крутой черт, но не на столько. В фильме же этот момент упростили: кто назывался волком, тот им и был. Другой информации по этому поводу мы не получили. Почему? Потому что не суть важно было, кем на самом деле являлся тот бандюган. Это была не его история.
А что вы вообще признаёте ляпом? В книге сказано: вероятность метеоритной атаки в стратосфере ноль-ноль-ноль... В фильме - вполне себе единица. Это не только перевирание книги, но и придумывание другой физики. Стало быть, уже не НФ, а фэнтези в духе "Аватар". И что остаётся от повести АБС, кроме названия?
А что вы вообще признаёте ляпом? В книге сказано: вероятность метеоритной атаки в стратосфере ноль-ноль-ноль... В фильме - вполне себе единица. Это не только перевирание книги, но и придумывание другой физики. Стало быть, уже не НФ, а фэнтези в духе "Аватар". И что остаётся от повести АБС, кроме названия?
Понимаете, то, что вероятность метеоритной атаки в стратосфере ноль-ноль-ноль известно далеко не всем. И проверить крайне сложно. И еще долго будет сложно. А главное, это кардинально никак не влияет на сюжет фильма. Схожий пример "Человек-невидимка". Допустим, человек способен стать невидимым. Но зрение человека устроено так, что он не может что-либо увидеть, имея невидимый глаз. То есть, человек невидимка должен был быть слепым. Но во всех вариантах фильмов, он вполне зрячий, и никого это не беспокоит, поскольку подавляющее большинство людей не знают особенности человеческого зрения. А что я назову ляпом? Например, не берусь судить, насколько это правда, но слышал, что в "Чебурашке" Чебурашка вначале фильма что-то читает по слогам, а потом уже ближе к концу он только учит буквы. Вот это ляп, покольку почти каждый скажет, что это чушь.
Фредди Ромм
30.03.2019, 13:36
Понимаете, то, что вероятность метеоритной атаки в стратосфере ноль-ноль-ноль известно далеко не всем. И проверить крайне сложно. И еще долго будет сложно. А главное, это кардинально никак не влияет на сюжет фильма. Схожий пример "Человек-невидимка". Допустим, человек способен стать невидимым. Но зрение человека устроено так, что он не может что-либо увидеть, имея невидимый глаз. То есть, человек невидимка должен был быть слепым. Но во всех вариантах фильмов, он вполне зрячий, и никого это не беспокоит, поскольку подавляющее большинство людей не знают особенности человеческого зрения. А что я назову ляпом? Например, не берусь судить, насколько это правда, но слышал, что в "Чебурашке" Чебурашка вначале фильма что-то читает по слогам, а потом уже ближе к концу он только учит буквы. Вот это ляп, покольку почти каждый скажет, что это чушь.
Ничего сложного для того, кто в школе учил физику. Стратосфера - это слой атмосферы. Небольшой метеорит сгорает, не добравшись до неё, и создать проблему для звездолёта не может. Исключение составляет ситуация, когда метеорит крупный, но тогда он обнаруживается с большой дистанции и корабль просто уходит от удара. Так что вероятность удара просто равна нулю.
Фредди Ромм
30.04.2019, 13:54
Господа, вопрос к тому, кто в теме. С полгода назад вышел российский сериал "Вольная грамота". Недавно - украинский сериал "Крепостная". Сюжеты похожи, как Ольга Арнтгольц на свою сестру Татьяну. Оба - переложение на российские реалии позапрошлого века романа "Квартеронка" (Майн Рид). Для приличия можно также вспомнить "Рабыня Изаура", хотя и это - тупое подражание Квартеронке. Как могло случиться, что две разные, но несомненно близко знакомые кинокомпании снимали практически одно и то же? Мой собственный ответ не привожу, так как он основан на инсинуациях и бездоказательных подозрениях, касающихся возможного нарушения прав автора.
сэр Сергей
30.04.2019, 14:36
Фредди Ромм, лично я не в теме... Но, во-первых, это же не чистый плагиат, а копирайта на идею не существует...
Во-вторых, ну похожи сюжеты... Из этого ничего не следует...
В свое время Вяйнё Линну тоже обвиняли, дескать, его "Неизвестный солдат" - перепевы "На Западном фронте без перемен"..
Михаил Бадмаев
30.04.2019, 18:02
Во-вторых, ну похожи сюжеты...
Вот это тонкий и интересный момент - где заканчивается просто похожий (очень похожий) сюжет и начинается то, что зрители и критики назовут плагиатом ("содрали", "слямзили", "свистнули" и т.п.), хотя, юридически, это, как бы, не плагиат. Привожу пример - новый российский сериал "Лучше, чем люди", который официально не является ремейком, но там столько общего с сериалом "Люди", что мысль, что смотришь ремейк, напрашивается сама собой. Хотя, формально, у "Лучше, чем люди" оригинальный сюжет. Но, откуда "содрано" видно невооружённым глазом, да и создатели "первоисточник" не очень-то шифруют - уже только одно название сериала тонко намекает...
Сергофан
30.04.2019, 19:13
Отечественная киноиндустрия знала и более жесткие примеры - фильм "Воин". Это по сути плагиат.
сэр Сергей
30.04.2019, 19:59
Сергофан,
Отечественная киноиндустрия знала и более жесткие примеры - фильм "Воин". Это по сути плагиат.
Я бы сказал... Даже жестче, чем вы, дорогой сэр... Изимывательство над "Беглецом" и "Механиком"...
Это же полное падение... Эьл расписаться в полной неспособности к воспроизводству оригинальных сюжетоа...
Сергофан
30.04.2019, 22:48
Это же полное падение...
Мне поразило вот что: в случае с тем же "Воином" продюсеры провернули целую многоходовку с покупкой сценария западного автора и последующей его адаптацией под фильм с Томом Харди. То есть заморочились, чтобы сделать ремейк, не покупая при этом права на оригинальный фильм, как это делается во всем мире. Неужели не проще было придумать что-то свое?! Ведь речь о крупной кинокомпании, которой доступны лучшие авторы.
Фредди Ромм
01.05.2019, 01:05
Вот это тонкий и интересный момент - где заканчивается просто похожий (очень похожий) сюжет и начинается то, что зрители и критики назовут плагиатом ("содрали", "слямзили", "свистнули" и т.п.), хотя, юридически, это, как бы, не плагиат. Привожу пример - новый российский сериал "Лучше, чем люди", который официально не является ремейком, но там столько общего с сериалом "Люди", что мысль, что смотришь ремейк, напрашивается сама собой. Хотя, формально, у "Лучше, чем люди" оригинальный сюжет. Но, откуда "содрано" видно невооружённым глазом, да и создатели "первоисточник" не очень-то шифруют - уже только одно название сериала тонко намекает...
Тут есть одна тонкость: российский фильм вышел после того как был начат украинский. Само по себе это не исключает плагиат, но - в форме промышленного шпионажа. Причём кто из них шпионил - знают только они сами. Однако пострадавшая сторона может обвинить другую в суде, ссылаясь на договор с автором идеи/сценария, который был подписан раньше, чем другая сторона начала работу. И если таких обвинений нет, это может означать, что с договором что-то не так. как вариант - автор рассылал сценарий многим компаниям, две из них украли, полагая, что никто больше так не поступит, и теперь обеим невыгодно поднимать шум.
сэр Сергей
01.05.2019, 18:02
Сергофан,
продюсеры провернули целую многоходовку с покупкой сценария западного автора и последующей его адаптацией под фильм с Томом Харди.
Вот это, таки, как раз, бизнес-искусство... Такой себе... Удар под дых Голливуду...
Неужели не проще было придумать что-то свое?! Ведь речь о крупной кинокомпании, которой доступны лучшие авторы.
Вот это обстоятельство удручает больше, чем первое... Неужели совсем нет никакого потенциала? Неужели мы неспособны придумать и грамотно срежиссировать оригинальную историю.... С оригинальными, нашими героями...
Фредди Ромм
02.05.2019, 00:31
Сергофан,
Вот это, таки, как раз, бизнес-искусство... Такой себе... Удар под дых Голливуду...
Вот это обстоятельство удручает больше, чем первое... Неужели совсем нет никакого потенциала? Неужели мы неспособны придумать и грамотно срежиссировать оригинальную историю.... С оригинальными, нашими героями...
Странно. Вы разве не сценарист? Вот и напишите так, как считаете нужным, покажите пример, заткните за пояс и утрите всем нос.
Сергофан
02.05.2019, 00:40
Вот и напишите так, как считаете нужным
В России продюсерский кинематограф.
Впрочем, в Голливуде тоже. Но там есть сериальная индустрия, где у шоураннеров реальная власть. Хотя не всем дано быть шоураннерами. Большинству суждено вечно подстраиваться под чужой авторский голос.
Сергофан
02.05.2019, 01:48
Неужели мы неспособны придумать и грамотно срежиссировать оригинальную историю....
Это сложный вопрос, но видимо этому есть свои объективные причины.
В любом случае, мы никогда не поймем продюсеров, сидящих в высоких кабинетах и заседающих во всевозможных советах. Да и нет смысла их понимать, они уже давно превратились в чиновников. А когда кинематографист превращается в чиновника это приводит сами знаете к чему.
Фредди Ромм
02.05.2019, 11:41
Это сложный вопрос, но видимо этому есть свои объективные причины.
В любом случае, мы никогда не поймем продюсеров, сидящих в высоких кабинетах и заседающих во всевозможных советах. Да и нет смысла их понимать, они уже давно превратились в чиновников. А когда кинематографист превращается в чиновника это приводит сами знаете к чему.
И к чему?
Я вижу главную проблему продюсеров в том, что они плохо себе представляют, чего хотят от своей продукции. Это хорошо видно по здешнему форуму, где дают объявления начинающие режиссёры и продюсеры, зачастую в одном флаконе. Обычно это выглядит примерно так: мне нужен бесплатный сценарий на задуманную мною тему. И у меня сразу вопрос: ему что нужно - экранизировать свою идею или сорвать прибыль? Это ведь не одно и то же. И почему именно бесплатно? Если у него нет денег сейчас, можно договориться о выплатах с проката фильма. Правда, для этого фильм должен быть кассовый (в широком смысле, то есть просто популярность на ютубе, с продажей рекламных ссылок, тоже годится). А кассовым он может быть только если сценарий ориентирован на прибыль, а не щекотание режиссёрского самолюбия.
Powered by vBulletin