PDA

Просмотр полной версии : Короткометражки


Страницы : 1 [2]

Дракон в пальто
29.01.2008, 17:18
Сообщение от игорь янович@29.01.2008 - 01:06
А есть ли какие-нибудь особые требования к сценарию короткометраженого фильма? По времени, например, или по объёму. У меня есть пару-тройку всяких набросков, но я не знаю, умещаются они в понятие короткометражного фильма, или нет. :doubt:
Насколько я знаю, время короткометражки - 5-10 мин. Соответственно, объем сценария под это время.

Эндрюс
29.01.2008, 17:39
А есть ли какие-нибудь особые требования к сценарию короткометраженого фильма?
Зависит от вашей ситуации - куда хотите её. По оформлению никаких особых.

По времени, например, или по объёму.
Коротким метр считается, если он занимает по времени 1 - 60 минут.
61 минута - это уже метр полный.

1 страница = примерно 1 минута экранного времени, в голливудском сценарном стандарте.

пример короткого метра. Хронометраж 10 минут.

http://www.screenwriter.ru/703/

Кирилл Юдин
29.01.2008, 17:58
Ну, 61 минута, вряд ли Полный метр. И 60 минут, вряд ли короткометражка.
Думаю, короткометражка минут до 30. Остальное.... хм, даже и не знаю примеров, чтобы минут на 40 и в одну серию. Но и 40 минут, как-то слишком длинная коротометражка. :doubt:

Брэд Кобыльев
29.01.2008, 18:34
Вот такое определение нашел:
Короткометражное кино (короткий метр, фр. Court métrage) — раздел кинематографа, изучающий искусство короткометражного фильма. Типичная длина короткометражного фильма 10—20 минут, обычно не более 40—50 минут.

То есть, получается, что точных "размеров" для короткометражек - нет? :doubt:

Кирилл Юдин
29.01.2008, 18:39
Да какая разница? Если уж в тридцать-сорок минут не уложился, есть смысл делать хотя бы полноценный телефильм. А 10-15-30 - короткометражка однозначно.

Брэд Кобыльев
29.01.2008, 18:40
Да какая разница?
Да просто сам факт удивил. Думал, существует четкая классификация...

Радость
31.01.2008, 23:17
Сообщение от Брэд Кобыльев@29.01.2008 - 19:40
Да просто сам факт удивил. Думал, существует четкая классификация...
Нет.... Нет такой классификации, это точно. Я снимаю обычно 10-30 мин. фильмы...

Но все, что больше часа как-то язык не поворачивается назвать короткометражкой... :doubt:

Мария О
31.01.2008, 23:21
Классификация есть, еще со времен СССР. Короткометражный фильм - до 59 минут. Полнометражный - от 60 минут.

Радость
31.01.2008, 23:25
Сообщение от Мария О@1.02.2008 - 00:21
Классификация есть, еще со времен СССР. Короткометражный фильм - до 59 минут. Полнометражный - от 60 минут.
Да ну?.. Прям с точностью до минуты? :doubt:

Мария О
31.01.2008, 23:34
Да ну?.. Прям с точностью до минуты?
Во-во. На то она и классификация.

Авраам
31.01.2008, 23:38
Сообщение от Мария О@31.01.2008 - 23:21
Классификация есть, еще со времен СССР. Короткометражный фильм - до 59 минут. Полнометражный - от 60 минут.
И я так тоже слышал. Хотя с трудом представляю себе "короткометражку" в час длиной. :doubt:

Мария О
31.01.2008, 23:43
Я много лет "дружу" с "Посланием к человеку" - фестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов. Так среди документалок много почти часовых. Правда в советское время их еще больше было.

Кирилл Юдин
01.02.2008, 10:01
Хотя с трудом представляю себе "короткометражку" в час длиной. Я и полный метр длинной в 60 минут, как-то не очень себе представляю. Ну, хотя бы ещё минут 15-20.

Авраам
15.04.2008, 17:31
По-видимому, стандартная длительность мувика или серии не взялась на пустом месте - вероятно, законы человеческого восприятия таковы, что законченную историю лучше воспринимать в девяностоминутном формате, а истории с продолжением (будь то продолжение сюжета, как в горизонтальном сериале, или продолжение героев - как в вертикальном) - в районе пятидесяти минут.
Внимание вопрос: существуют ли для короткометражек подобные "длительности восприятия"? Ну, например, три, семь или десять минут - предпочтительней, чем четыре с половиной, восемь или девять.

Бразил
15.04.2008, 17:37
Нет.

Авраам
15.04.2008, 17:39
Сообщение от Бразил@15.04.2008 - 17:37
Нет.
Спасибо.

Вячеслав Киреев
15.04.2008, 17:42
Внимание вопрос: существуют ли для короткометражек подобные "длительности восприятия"?
Мой опыт говорит о 10 минутах. Любой зритель может запросто проглотить любой фильм, любого качества, любого жанра, любой степени интересности при условии, что фильм продолжается не более 10ти минут.

Авраам
15.04.2008, 17:45
Сообщение от Вячеслав Киреев@15.04.2008 - 17:42
Мой опыт говорит о 10 минутах. Любой зритель может запросто проглотить любой фильм, любого качества, любого жанра, любой степени интересности при условии, что фильм продолжается не более 10ти минут.
Ну это, собственно говоря, коррелирует с правилом о первых десяти минутах полнометражного фильма. Видимо, 10 минут - это в принципе универсальная единица внимания.

Ксения
15.04.2008, 21:46
10 минут - это она часть кинокартины, то есть 300 метров пленки, уложенной в жестяную коробку. Заряжать кинопроектор в кинотеатре можно было только по этим отдельным частям, по очереди. Сейчас их склеивают в один большой ролик. Когда мы снимали во время студенчества короткометражки, именно это было отправной точкой - либо одна часть, либо две. Но две - это уже длинная короткометражка.

Вячеслав Киреев
15.04.2008, 21:52
Видимо, 10 минут - это в принципе универсальная единица внимания.
Есть еще одна единица внимания - 45 минут. Это время, в течение которого человек в состоянии активно воспринимать устную речь.

Авраам
15.04.2008, 22:18
Сообщение от Ксения@15.04.2008 - 21:46
[b]10 минут - это она часть кинокартины, то есть 300 метров пленки, уложенной в жестяную коробку. Заряжать кинопроектор в кинотеатре можно было только по этим отдельным частям, по очереди. Сейчас их склеивают в один большой ролик. Когда мы снимали во время студенчества короткометражки, именно это было отправной точкой - либо одна часть, либо две. Но две - это уже длинная короткометражка.
Интересно, как технические характеристики переплетаются с особенностями человеческой психологии.

Есть еще одна единица внимания - 45 минут. Это время, в течение которого человек в состоянии активно воспринимать устную речь.
Всегда сожалел, что институтские пары вдвое превышают эту единицу. :)

БариХан
15.04.2008, 22:32
Сообщение от Авраам@15.04.2008 - 17:31
четыре с половиной, восемь или девять?
Да, где-то так... семь или восемь, но не шестнадцать же, чёрт возьми! (цитата) :happy:

Дилетант
16.04.2008, 00:27
Лично я считаю, что хронометраж короткого метра определяется тем же сценарием. Плюс при просмотре время "первичного впечатления" сжимается. То, что говорил Вячеслав Киреев - "чтобы составить впечатление, дайте прочитать первые две страницы сценария - больше не надо". Так это первые 2 минуты полного метра. А короткометражка? Полминуты - минута, и - или смотришь, или выключаешь. Все люди занятые...
Я видел с одного фестиваля фильм на одну минуту, снятый одним кадром (если интересно - могу найти ссылку) - очень понравилось. А 3 - 5 - 10 мин. и так далее - на мой взгляд критерий искусственный. Все основные короткометражные фестивали дают ограничения - до 20 минут. То ли дольше смотреть тошно, то ли самый распростанённый стандарт...

Афиген
16.04.2008, 00:33
Все основные короткометражные фестивали дают ограничения - до 20 минут.
Почему 20? Или 35 или 25.

Вячеслав Киреев
16.04.2008, 00:43
То, что говорил Вячеслав Киреев - "чтобы составить впечатление, дайте прочитать первые две страницы сценария - больше не надо".
Кажется, я просил 3 страницы.

Дилетант
16.04.2008, 00:49
Ну тогда поправлюсь - для короткого метра не полминуты, а целая минута :pipe:

Борис Гуц
18.04.2008, 06:15
У меня одна короткометражка - 7 минут. Ее смотрят тяжело.
Последний фильм - 17 минут. Там больше действия, причем очень жесткого, а потому время пролетает незаметно. Зрителям проще смотреть.....ну тем, кто не ушел с показа )))))))))))))))

Кстати - фильм 17 минут, а сценарий занял 4 страницы.

Эндрюс
18.04.2008, 10:08
Кстати - фильм 17 минут, а сценарий занял 4 страницы.
У меня "Игра" 24 минуты, а сценария на него нет вообще.
Не считая трёх листков шариковой ручкой, в дебрях которого никто не разберётся кроме автора. И именно этот сценарий в формате прозы я решил снимать.
Режиссёрский напечатанный сценарий не в счёт. И он занял 21 страницу.

"Семью" (13 минут) снимал по такому же принципу - два листка на бумаге чернилами, после печатанная режиссура = 17 страниц.

Третий фильм "Сидор..." длится 17 минут. Его снимал без сценария вообще - даже сценария ручкой. А режиссуру писал, руководствуясь напечатанным в газете рассказом - по мотивам которого и фильм. Это мой рассказ и был опубликован в 1995 году. А съёмки были в 2007 году.

Потом снял трейлер чётвертого фильма - там даже и режиссуру не печатал. Лишь расписал основные моменты ручкой. Всего минута экранного времени, которая сидела у меня перед глазами. Потом мне предлагали снимать весь фильм, но я отказался, хотя задолго уже напечатал режиссуру (11 страниц) и даже прошёл "глазами" основные моменты - поскольку помещение для съёмок было известно тоже задолго.
Длина неснятого фильма = 14 минут.

А также лежит в формате режиссуры ещё один к\м, который тоже не стал снимать. 11 страниц, а по экранному времени = 4 минуты.

Дилетант
18.04.2008, 11:02
Ну так я и говорю - короткий метр длится ровно столько, чтобы рассказать историю и чтобы зритель не убежал с просмотра. А, поскольку, полный метр, по разным версиям начинается где-то с 56 мин. - то запас есть. Сценарий -да, когда пишешь под себя - формат не грузит, там и без формата есть чем морочиться...

Дилетант
18.04.2008, 11:24
Вот, кстати, что можно рассказать в фильме за одну минуту:

http://vision.rambler.ru/users/esf-fest/1/7/

Авраам
18.04.2008, 11:27
Сообщение от Дилетант@18.04.2008 - 11:24
Вот, кстати, что можно рассказать в фильме за одну минуту:

http://vision.rambler.ru/users/esf-fest/1/7/
Да, что-то в этом есть... :pipe:

Борис Гуц
18.04.2008, 12:00
В мире много фестивалей очень короткого кино. По минуте не больше...
Как-то был зрителем на подобном. Очень занимательно. Хотя больше половины - шлак.

Авраам
18.04.2008, 12:06
Сообщение от Борис Гуц@18.04.2008 - 12:00
Как-то был зрителем на подобном. Очень занимательно. Хотя больше половины - шлак.
Ну так это, вероятно, общее правило для фестивалей, нет?

Дилетант
18.04.2008, 12:12
Я думаю, что это общее правило для любого вида искусства.
А вообще, меня всё время не покидает чувство, что из многих скучных полнометражных фильмов могли бы получится вполне интересные короткометражки, минут на 25. (если выкинуть весь шлак).

Борис Гуц
18.04.2008, 13:11
Дилетант

Раз на раз не приходится. Я по поводу скучных полных метров :)

А насчет шлака... Я имею ввиду работы, которые моментально забываются. Обычно такие вещи делаются людьми с очень НЕсерьезным подходом к кино. Они играются в кино, но их фильм от этого не выигрывают... :(

А на серьезных фестивалях мирового уровня все-таки каждый фильм - это событие. Канны, Венеция...там слишком большая конкуренция. И слишком большие деньги ))))))

Дилетант
18.04.2008, 13:17
Канны, Венеция... Мне кажется, что там больше подковёрной борьбы, чем искусства. Потому, что "слишком большие деньги" :yes:
А о подходе к кино... Сэр Сергей в ветке "Кому нужен режиссёр" выложил статью Дэвида Линча. На мой взгляд, такого подхода вполне достаточно, чтобы получился и короткий метр и не очень короткий.

Эндрюс
18.04.2008, 13:32
Ну так это, вероятно, общее правило для фестивалей, нет?
Браво, Авраам! :friends:

Борис Гуц
18.04.2008, 16:49
Дилетант Канны, Венеция... Мне кажется, что там больше подковёрной борьбы, чем искусства. Потому, что "слишком большие деньги"

Никто из нас не знает наверняка... Конечно, борьба, деньги... Однако при все этом Канны могут позволить себе давать награду лучшим. А когда бьются лучшие с лучшими - тут уже все равно. Назовите хотя бы один фильм, недостойный носить пальмовую ветвь...

Эндрюс Авраам
Повторюсь... "Шлаковое правило" - это правило для неудачных фестивалей, когда организаторам приходится "добирать" в конкурсную программу средненькие работы, чтобы конкурс выглядил солидным хотя бы в количественном плане.

Другое дело - что подобные случаи бывают не только у нас в стране, но и зарубежом...
Селекция - дело хитрое...и неблагодарное.

************
А если вернуться к теме....
Посмотрите как "времена и нравы" бюьт по жанру короткого метра. Сегодня ранние работы Линча или Гринуэя выкинули бы в помойку. Очень нудно и ни о чем. Вспомните (если кто смотрел) - хотя бы линчевские анимированные сирены!!! Вот жуть-то! А ведь благодаря этой ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ работе Линч получили деньги на след.фильм. Сейчас же экспериментами не удивишь... В 80-х эксперименты с компьютером, в 90-х пошла мода на яркий и лаконичный юмор....а сейчас....даже не знаю. Но все, что смешно - также пользуется популярностью.

Дилетант
18.04.2008, 17:12
Да, полностью согласен - первые работы Линча, это полная жуть!
И вообще согласен и со всем остальным, только хочу добавить - часто фестивали не "добирают средненькие работы", а просто из сотен присланных работ нечем заполнить даже двадцатку конкурсантов. Хорошего много не бывает.

Борис Гуц
18.04.2008, 17:44
просто из сотен присланных работ нечем заполнить даже двадцатку

Согласен полностью! :friends:
Только что с одного такого феста в Сибири :):(

Эндрюс
18.04.2008, 18:02
Назовите хотя бы один фильм, недостойный носить пальмовую ветвь...
Сибирский цирюльник. И хорошо, что он не получил таки.

Другое дело - что подобные случаи бывают не только у нас в стране, но и зарубежом...
Конечно, это касается и зарубежа!

На мой личный взгляд любой абсолютно фестиваль подобен тв-рейтингу. Вот такая родилась аналогия, когда я изрядно соприкоснулся и с тем, и с тем. Тем не менее, есть приемлимые рейтинги, а есть понты. В первом случае - это рейтинг Первого канала на мувик (как ни относись) и Каннский фестиваль. Во втором случае - это рейтинг Первого канала на сериал "Татьянин день" и иже, и какой-нибудь там Дальневосточный или Стокгольмский.

Посмотрите как "времена и нравы" бюьт по жанру короткого метра. Сегодня ранние работы Линча или Гринуэя выкинули бы в помойку. Очень нудно и ни о чем.
Тоже самое могу сказать о "Музыканте" Родригеса. Мне реально нравится этот великий (!) режиссёр - его упорство, мастерство и методы пробивки Туда;, чего не могу сказать о "Музыканте", как о фильме.

Бразил
18.04.2008, 19:00
Сибирский цирюльник. И хорошо, что он не получил таки.Он даже в конкурсе не участвовал. Какой там получил!
А фильм, который участвовал и получили пальмовую ветвь, но недостоен её лично я знаю. "Дикие сердцем" Линча.

Афиген
19.04.2008, 16:31
первые работы Линча, это полная жуть!
Почему только первые? Впрочем, он снял два пристойных фильма: "Глова-ластик" и "Человек-слон".

Борис Гуц
19.04.2008, 18:08
Бразил
Ну опять же! Для того времени "Дикие сердцем" был очень актуальным фильмо. Как и "Криминальное чтиво" для своего года. Как "Фаренгейт 9-11" Майкла Мура для своего.... Не стоит забывать, что в Каннах и Берлине очень силен социальный и политический подтекст фестивального отбора. И если на немецом фесте социальный пафос зашкаливает, то в Каннах очень важно - кто будет председателем жюри!

Посмотрите на конкурс этого года.
Цитирую.
"В конкурсной программе, по версии Parisien, будут бороться такие фильмы, как «Синекдоха, Нью-Йорк» Чарли Кауфмана, «Слепота» Фернандо Мейреллеса с Джулианой Мур и Гаэлем Гарсиа Берналем в главных ролях, "Palermo Shooting" Вима Вендерса, «Гоморра» итальянца Маттео Гарроне, а также «На краю любви» Джона Мэйбери с Кирой Найтли и Сиенной Миллер. Возможно, отмечает газета, в конкурсную программу будет отобран и «Че» Стивена Содерберга, в котором роль Че Гевары сыграл Бенисио дель Торо".

Никто из нас не видел этих фильмов, но я лично жажду посмотреть КАЖДЫЙ.


Афиген
Тут уже дело вкуса...
Например, на мой взгляд - "Шоссе в никуда" и "Малхоланд Драйв" - это квинтесенция, самая суть линчевского творчества. И мы оба будем правы в своих предпочтениях.
Однако объективно нельзя не признать, что у Линча есть работы на годы, на века, а есть - очень зависимые от времени и цели постановки. В этом смысле - короткометражки обычно проигрывают в значимости для искусства.

Афиген
19.04.2008, 18:13
"Шоссе в никуда" и "Малхоланд Драйв" - это квинтесенция, самая суть линчевского творчества.
Я всегда говорил, что творчество - это самый выгодный и безопасный вид жульничества.

Борис Гуц
19.04.2008, 18:45
Афиген
Про жульничество - это бесспорно! :)

Но во-первых - обыватель любит обманываться!
А во-вторых, кино - это лучшее, чем в жизни стоит заниматься талантливым людям.
(....после спасения жизни людей, конечно!)

Эндрюс
19.04.2008, 21:21
Цитата
Сибирский цирюльник. И хорошо, что он не получил таки.
Он даже в конкурсе не участвовал. Какой там получил!
Да, пардон, Бразил.

Вот любопытная статейка по сабжу Тарантино/Михалков:
15 января 2008, 03:15
<div align="center">Никита Михалков и Клинт Иствуд Канны 1994 года</div>

Никита Михалков должен испытывать чувство бесконечной признательности к Клинту Иствуду, известному актеру и режиссеру, а по совместительству председателю жюри Каннского кинофестиваля 1994 года, лишившему его Золотой пальмовой ветви.

Тогда он сильно обиделся: главный приз достался Криминальному чтиву Квентина Тарантино, а Никита Михалков остался со скромненьким Гран-при со своим утомленным солнцем шедевром. Никита Михалков заявил, что ноги его больше не будет в Канне, потому что в кино там разбираются так же, как он-в строении зубов флоридских аллигаторов.

Теперь Никита Михалков вспоминает Канны с благодарностью - пронесло. Признаем за очевидное тот факт, что не Каннам обязан фильм Криминальное чтиво своей огромной популярностью, восторгом, коим откликнулся он в некрепких душах кинозрителей. Криминальное чтиво получил бы свое и так. Но в мае 1994 никто не подозревал, с каким радиусом поражения взорвется Криминальное чтиво - макулатурный дождь все еще льет над Европой, в России только начали сочинять бездарные пародии.

Интуиция и вкус не подвели Клинта Иствуда, а Никита Михалков даже не догадывался, о чем, собственно, идет речь. Знай Никита Михалков заранее, он не грозил бы кулаком бедняге Клинту Иствуду и не кричал про круговую поруку, нагло распространившуюся в стране бездарных янки. Он покорненько получил бы свой Гран-при и уехал счастливый, что постоял рядом с Историей и ему повезло выпить с ней на одном фуршете. Хотя нет - на фуршет он, конечно, не пришел. Клинт Иствуд избавил Никиту Михалкова от стыда - чувства, впрочем, тому неведомого.

А сам Тарантино быстро смекнул, что станет заложником собственного успеха: ему не повезло - он снял слишком хороший фильм. Недоумевали даже стройные ряды фанатов - что бедняга будет делать дальше? Как жить художнику, обладающему знанием, что свою лучшую картину он уже написал?

В одну реку не входят дважды. Тарантино понимал это не хуже других. Собственно, он был единственным, кто понимал это вполне отчетливо. Он сообразил, в частности, что толпа, разочаровавшись в собственных ожиданиях (а она все равно ждет второго Криминальное чтиво), подвергнет его следующий фильм беспощадной критики, но что делать, такова жизнь гениев.

Источник
http://tarantino.cinema.ru/comment_1200356107.html

Подписываюсь под каждым словом, что касается Тарантино. Исключая слово "гений". Возможно это всё-таки так, но пока сказать не могу. :no:
Режиссёр одного великого фильма. Не более!
Добавлю лишь, что он правильно сделал, что не пошёл на поводу у продюсеров у публики (наверняка были такие предложения - о сиквеле, хотя Чтиво - по сути и есть сиквел Псов;). Он не мученик, конечно. Но Чтиво оборвало его творческий путь - как режиссёра, а особо как сценариста.
Ему может лишь помочь сценарий не меньше уровнем, а, наоборот, уровнем выше..

Кажется, Коппола - один из немногих режиссёров, получавших Пальвовую Ветвь дважды (?).

Борис Гуц
20.04.2008, 10:41
Режиссёр одного великого фильма. Не более!
Это только лишь личное мнение. А если постараться быть объективным?
Ведь славу Pulp Fiction, действительно, сделали журналисты и зрители.
А по кинематографическим достоинствам первый фильм Reservoirs Dogs поинтереснее будет.
Но там нет юмора, нет Траволты и Уиллиса, нет Каннской ветви - вот мы и привыкли говорить, мол, "Криминальное чтиво" - лучшее. Не надо замыкатсья в штампах всяких долбанных кинокритиков.

Афиген
20.04.2008, 11:33
по кинематографическим достоинствам первый фильм Reservoirs Dogs поинтереснее будет.
Да, если бы не одно но: сюжет этого фильма Тарантино украл у гонгкогцев.

Борис Гуц
20.04.2008, 12:15
Афиген
Хм...ваша страсть порицать людей, якобы крадущих чьи-то бессмертные и неприкосновенные идеи, меня пугает.
Вы - не юрист случайно?

Даже если так - и что?
Сценарий "Отступников" получил Оскар. А это ведь ремейк.
И что?
Кто из нас напишет столь хорошо?
Не я и не вы, уж точно...

Афиген
20.04.2008, 12:23
ваша страсть порицать людей, якобы крадущих чьи-то бессмертные и неприкосновенные идеи, меня пугает.
Порицать я никого не собирался. Но говорить о ремейке как о культурном прорыве, по меньшей мере, странно. А пугать я люблю. Особенно - детей, женщин и маленьких, беззащитных животных, типа рыб. Спасибо.

Сценарий "Отступников" получил Оскар. А это ведь ремейк.
И что?
Действительно, и что?
Фильм ужасный, по сравнению с оригиналом гораздо более компромиссный. Сценарий плохой. Игра отличного актера Николсона ужасна. Такое впечатление, что он снимается в "Бетмене". Финал провальный. "Оскар" получил? Да у нас вон "12" целых 12 "ЗО" получил. Или 15? И что из этого следует? Что "12" - хороший фильм?!

Дилетант
20.04.2008, 12:52
Уважаемый Афиген!
А Вы видели самые первые короткометражки Линча? Я только недавно достал диск с ними. Если остальные фильмы Линча ещё можно как-то обсуждать, то это....что-то
"крышоносное" или, по меткому выражению Эндрюса, "пургомётное". А Борис Гуц прав - несмотря на это, именно за те работы Линч получил деньги на следующие фильмы. Что касаемо различных "пафосных" фестивалей - опять же Гуц прав: селекция, дело тёмное и неблагодарное...
Пы Сы Вы будете смеяться, но "12" - действительно хороший фильм.

Эндрюс
20.04.2008, 13:09
Ведь славу Pulp Fiction, действительно, сделали журналисты и зрители.
Борис,
у тебя есть ключевое слово в фразе - "зрители". В этом и дело. :yes:

сюжет этого фильма Тарантино украл у гонгкогцев.
Если мне не изменяет память, то сюжет многочисленных фильмов о Холмсе был украден у Конан Дойла. :)
Может мы говорим о немного разных вещах, только по сути разницы не вижу.

Афиген
20.04.2008, 13:14
Вы видели самые первые короткометражки Линча?
Да, видел. И самого Линча видел. Вживую. И то и другое не впечатлило.

Вы будете смеяться, но "12" - действительно хороший фильм.
Я смеялся все время, пока его смотрел: от начала и до конца.

Дилетант
20.04.2008, 13:32
Ну да, как говорил "Коба" Джугашвили Крупской:"Спать с вождём - это не значит знать вождя". А насчёт "12" - мы все работаем в реальности, называемой "российским кино". И всё хорошо в сравнении. Не с классикой, а с тем, шо имеем. А, в этом сравнении, "12" - хорошее кино. И, если Вы смеялись, это значит, что по Вашему сценарию сняли фильм гораздо лучший, чем обсуждаемый. Только не видно таких фильмов в прокате.

Афиген
20.04.2008, 13:42
если Вы смеялись, это значит, что по Вашему сценарию сняли фильм гораздо лучший, чем обсуждаемый. Только не видно таких фильмов в прокате.
Лучше, чем "12"? Да их полным полно. Впрочем, моих среди них нет - тут вы правы.

БариХан
20.04.2008, 21:45
Сообщение от Афиген@20.04.2008 - 13:14
Я смеялся все время, пока его смотрел: от начала и до конца.
Я рыдал! Куда-чего пропадает?... Был же "Раба любви", "Свой среди чужих...". :doubt:

Афиген
20.04.2008, 21:56
Куда-чего пропадает?
По моим наблюдениям, когда искусство мешают с идеологией в процентном отношении более, чем 10 к 90, происходит колоссальная потеря вещества.

Борис Гуц
20.04.2008, 22:18
Афиген

Благодаря вам и подобным вам....у меня регулярно пропадает желание читать этот форум. И уже тем более - здесь общаться.
Я не понимаю - откуда столько высокомерия на пустом месте? Линч не впечатлил, Михалков и Тарантино вообще пустое место, а уж судить об актерской игре Николсона - так вообще как два пальца....

Кто вы такой вообще, чтобы судить людей, признанных миллионами?!
Вы что сделали для кино, чтобы так легко раздавать оценки?

Откуда этот запоздалый юношеский максимализм???
Противно... Как в детском саду.

Прощайте - не хочу даже спорить.

Дилетант
20.04.2008, 22:23
Согласен, потому что у "творцов" отсутствует "витамин Т" (талант). Почему-то раньше настоящие творцы умели не только снять гениальные фильмы, но и провести их через худсовет. Поэтому мы и можем смотреть "17 мгновений весны", "Государственная граница", "Вариант "Омега" и так далее...

Радость
20.04.2008, 22:46
Сообщение от Афиген@20.04.2008 - 12:33
Да, если бы не одно но: сюжет этого фильма Тарантино украл у гонгкогцев.
"Заимствуют бездарности, таланты - крадут" (Тарантино) :pleased:

Горгона
17.12.2008, 19:27
Господа, подскажите пожалуйста новенькой, в чем по-вашему принципиальные структурные различия между короткометражкой и полным метром?

Афиген
17.12.2008, 20:04
Все зависит от хронометража короткометражки. Если это история до 10-и минут (так называемый этюд), допустим всего один сюжетный поворот. Если больше, это уже киноновелла, у которой та же структура, что и у полнометражного фильма, но меньшая глубина раскрытия образа главного героя.

Горгона
17.12.2008, 20:13
спасибо!!! хотелось бы минут на 15 сделать. сейчас обучаюсь на курсах Митты, пока перерыв в занятиях - размышляю над структурой. то есть все то, что дает Митта, можно видимо в какой-то степени применять в короткометражке? думаю, что поворотных пунктов будет меньше, , ну и, разумеется героев ...

Татьяна Гудкова
17.12.2008, 20:36
Александр Наумович будет показывать "Кофе и сигареты" и фильмы своих немецких студентов. Все и увидите :)

Мария Хуановна
18.12.2008, 11:53
Татьяна*Гудкова
уже показывал :pleased:

Горгона
18.12.2008, 11:58
да, уже показывал. фильм про мальчика-преследователя - это нечто!!!! :thumbsup:

Мария Хуановна
18.12.2008, 12:01
Горгона а мне больше "пятнашки" понравились :pleased: даже в сети их нашла, посмотрела снова

Горгона
18.12.2008, 12:05
Пятнашки - тоже прелесть) а вот интересно, может кто-то здесь порекомендует свои любимые короткометражки?
а если со ссылочкой - так вообще счастью не будет предела :blush:

Дядя Игорь
18.12.2008, 18:59
Интересно другое: Александр Наумович КОГДА-НИБУДЬ :rage: будет показывать людям что-то другое кроме Джармуша, конкурса немецких "малометражек" и нарезки из "Экипажа" и "С меня хватит". Интустрия уже много нового произвела с тех времен.... (сорри за офф) :scary:
Лично ме из короткометражек давно понравились истории цикла "The Hire". В нашем переводе "BMW на прокат". Давно они вышли в релиз... но тем не мение пересматриваю с удовольствием.
В цикле фильмы таких парней как Дэвид Финчер, Вонг Кар-Вай, Энг Ли, Гай Ричи, Алехандро Гонсалес Иньярриту и Джон Франкенхаймер. Прямо скажем не последние в индустрии ребята! :o))

Татьяна Гудкова
18.12.2008, 19:16
Дядя Игорь, кроме "Кофе...", я короткометражек до курсов вообще не видела и не думала, что заинтересовать могут :) Поэтому смотрелось вполне свежо :)

Авраам
18.12.2008, 19:19
Сообщение от Афиген@17.12.2008 - 20:04
Все зависит от хронометража короткометражки. Если это история до 10-и минут (так называемый этюд), допустим всего один сюжетный поворот. Если больше, это уже киноновелла, у которой та же структура, что и у полнометражного фильма, но меньшая глубина раскрытия образа главного героя.
Афиген, вот тут непонятно. Разве на короткую историю не распространяются законы о трехактных структурах? Или деление на акты происходит без помощи сюжетных поворотов?

Герус
18.12.2008, 20:01
Недавно увидел "Трудно быть богом" ничего, неплохо, по-моему.

Мария О
18.12.2008, 20:04
Сообщение от Герус@18.12.2008 - 20:01
Недавно увидел "Трудно быть богом" ничего, неплохо, по-моему.
:happy: Это Вы про новый фильм А.Германа по Стругацким? Какое отношение он имеет к короткометражкам?
Если Вы не об этом фильме - то, дабы не возникало путаницы, указывате авторов, что ли...

Дон ХХХуан
18.12.2008, 20:27
Скорее всего имелось ввиду, вот что)))

http://www.yaplakal.com/forum28/topic41763.html

По мне так вообще отлично :pipe:

ТиБэг
18.12.2008, 20:47
http://www.yaplakal.com/forum28/topic41763.html

По мне так вообще отлично
А по мне, так полное говно.
Герой не интересный(очередной дебил).
Цель у него не внятная. Финала нет.
И даже не смешно( иногда за смех, можно все простить).

Дон ХХХуан
18.12.2008, 20:51
ТиБэг - какой злой :happy:

Дон ХХХуан
18.12.2008, 20:53
А народу вот там нравиццааа) В таких случаях уместно спросить ссылочку на ваше творение :happy: Штоб сравнить так сказать :pipe:

ТиБэг
18.12.2008, 20:54
ТиБэг - какой злой
Да нет. Отнюдь.
Ну просто, если говно, что тут еще можно сказать?
А вас, кстати, чем так впечатлила эта работа? :happy:

Дон ХХХуан
18.12.2008, 20:56
А вот нинаю)Просто как то не напряжно и все :doubt: Это ж эмоции, как их объяснишь? Возможно завтрева, я скажу, што это полная хня)

ТиБэг
18.12.2008, 20:57
А народу вот там нравиццааа
Народу и "Самый лучший фильм" нравится :happy:

Дон ХХХуан
18.12.2008, 20:59
Что-то похожее на актерские этюды)

http://www.yaplakal.com/forum28/topic224400.html

Дон ХХХуан
18.12.2008, 21:00
Да я и и не спорю :pipe: Я вообще не любитель споров, суета это все :friends:

Иррина
03.10.2009, 21:10
Сообщение от Горгона@17.12.2008 - 20:27
Господа, подскажите пожалуйста новенькой, в чем по-вашему принципиальные структурные различия между короткометражкой и полным метром?
Давайте все таки вернемся к основному вопросу. В чем действительно?

Дмитрий Белый
03.10.2009, 21:41
Давайте, только и правда, что "Самый лучший фильм" - шляпа. :pipe:

Гремлин
03.10.2009, 21:51
Сообщение от Авраам@18.12.2008 - 20:19
Афиген, вот тут непонятно. Разве на короткую историю не распространяются законы о трехактных структурах? Или деление на акты происходит без помощи сюжетных поворотов?
Распространяетя на любую историю или эпизод. Хоть на двадцатисекундный анекдот.

Гремлин
03.10.2009, 21:56
Сообщение от Горгона@17.12.2008 - 20:27
Господа, подскажите пожалуйста новенькой, в чем по-вашему принципиальные структурные различия между короткометражкой и полным метром?
Имхо, объёма и мелких штрихов меньше. Все упрощённо-рублено, только самое важное. А структурно всё один в один. Все те же этапы.

Возможно в короткометражке не стоит затягивать экспозицию и сложно сделать длинную обязатльную сцену, а может быть и нет, может быть это только на первый взгляд так кажется. Имхо, структура одна и та же, снимаете вы десятиминутный фильм или двухчасовой.

Дмитрий Белый
03.10.2009, 22:45
Все упрощённо-рублено, только самое важное
А в ПМ что?
-Эй, Ваня, не хватает ХРН!
- Не сцы, чувак, расскажем анекдот! Все будет пучком, креведко!

Возможно в короткометражке не стоит затягивать экспозицию
а где стоит?
-Эй, Ваня! Не нужно затягивать экспозицию!
- Не сцы, креведко! Хватай топор!

Имхо, объёма
меньше :happy: ИМХО: yes: абсолютно с Вамис согласенс...господинс...

Все те же этапы. от "Лебедя" до "Бутырки". :pipe:

Гремлин
03.10.2009, 23:00
Сообщение от Дмитрий Белый@3.10.2009 - 22:45
а где стоит?
-Эй, Ваня! Не нужно затягивать экспозицию!
- Не сцы, креведко! Хватай топор!
О чем это всё??

Стоит затягивать эксопзицию, там где ты уверен в силе своего материала. Вас этому во ВГИКе не учат?? У вас же вроде там Тарковский в авторитетах. Не смотрели никогда??

Дмитрий Белый
03.10.2009, 23:14
а где стоит?-Эй, Ваня! Не нужно затягивать экспозицию! - Не сцы, креведко! Хватай топор!
О чем это всё??

О том,что Креведко сцыт, а Ваня подбадривает...

Стоит затягивать эксопзицию,
Вас этому во ВГИКе не учат??
:umora: :umora: :umora: :umora:

а Вас учат!!??

там где ты уверен в силе своего материала
Это где? В кульминации? :happy:

У вас же вроде там Тарковский в авторитетах.
Ну я же говорил.
от "Лебедя" до "Бутырки". :happy:

Афиген
03.10.2009, 23:14
Стоит затягивать эксопзицию, там где ты уверен в силе своего материала.
Вы перепутали. Это в сексе так, а в кино по-другому.

Дмитрий Белый
03.10.2009, 23:19
Афиген :friends: Красавчег.
:drunk:
Стоит затягивать эксопзицию, там где ты уверен в силе своего материала.

Или, к примеру, когда долг надо отдовать. Лучше затянуть... Потуже...

Дмитрий Белый
03.10.2009, 23:21
Откуда столько гопоты на форуме?

Братуха. Семок сыпани, а? :pipe:

А сига есть?

Дмитрий Белый
03.10.2009, 23:22
отдовать.
:bruise:

Веселый Разгильдяй
03.10.2009, 23:22
http://www.yaplakal.com/forum28/topic41763.html
один из моих любимых клипов.
странно что Spin больше ничего не сделал.
и ваще его в инете не найти :cry: - если кто подскажет что то кроме god is a dj - буду признателен.

Веселый Разгильдяй
03.10.2009, 23:27
У вас же вроде там Тарковский в авторитетах.
да не. во вгике в авторитетах Михо Слепой.

Дилетант
03.10.2009, 23:42
Сообщение от Веселый Разгильдяй@3.10.2009 - 23:22
один из моих любимых клипов.
странно что Spin больше ничего не сделал.
и ваще его в инете не найти* :cry: - если кто подскажет что то кроме god is a dj* - буду признателен.
Студия DoubleEdgeFilms, это вроде они
А это их сайт - http://www.doubleedgefilms.com/

Дмитрий Белый
03.10.2009, 23:51
http://www.youtube.com/user/DoubleEdgeFilm...s/6/ZBGeErufQdY
Это вроде бы трейлер... :doubt:
а god is a dj реально прико. респект. :friends:

Дилетант
04.10.2009, 00:23
Подправил ссылку.

Дмитрий Белый
04.10.2009, 00:54
че то там не разобраться простому холопу... :cry:

Радость
04.10.2009, 09:17
Сообщение от Гремлин@3.10.2009 - 22:56
структурно всё один в один. Все те же этапы.
+1 :yes:

Иррина
06.10.2009, 22:18
Если обобщить по существу до этого момента сказано следующее:

Афиген
Все зависит от хронометража короткометражки. Если это история до 10-и минут (так называемый этюд), допустим всего один сюжетный поворот. Если больше, это уже киноновелла, у которой та же структура, что и у полнометражного фильма, но меньшая глубина раскрытия образа главного героя.

Авраам
Афиген, вот тут непонятно. Разве на короткую историю не распространяются законы о трехактных структурах? Или деление на акты происходит без помощи сюжетных поворотов?

Гремлин
Распространяетя на любую историю или эпизод. Хоть на двадцатисекундный анекдот
Имхо, объёма и мелких штрихов меньше. Все упрощённо-рублено, только самое важное. А структурно всё один в один. Все те же этапы.

Возможно в короткометражке не стоит затягивать экспозицию и сложно сделать длинную обязатльную сцену, а может быть и нет, может быть это только на первый взгляд так кажется. Имхо, структура одна и та же, снимаете вы десятиминутный фильм или двухчасовой.

Стоит затягивать эксопзицию, там где ты уверен в силе своего материала.




Еще вопрос: А как всунуть трехактную структуру в 3 минутной короткометражки?
:doubt:

Дмитрий Белый
06.10.2009, 22:34
А как всунуть трехактную структуру в 3 минутной короткометражки?
Наоборот. Всунуть историю в трехактную структуру. Начало - середина - конец.

Если обобщить по существу до этого момента
Стоит затягивать эксопзицию, там где ты уверен в силе своего материала

это не по существу. :rage: Не стоит! :console:

Свен
07.10.2009, 10:35
Сообщение от Иррина@6.10.2009 - 22:18
Еще вопрос: А как всунуть трехактную структуру в 3 минутной короткометражки?
:doubt:
А зачем?
3-х актная структура - это лишь один из подходов.

Афиген
07.10.2009, 10:45
А зачем?
Чтоб бабки шли.

Дмитрий Белый
07.10.2009, 11:07
3-х актная структура - это лишь один из подходов.

А второй? Третий? :doubt:

Свен
07.10.2009, 11:36
Сообщение от Дмитрий Белый@7.10.2009 - 11:07
А второй? Третий? :doubt:
Например, пятиактная от Шекспира, или как-бог-на-душу-положит от Ларса фон Триера :pleased:

Трехактная - это голливудский коммерческий стандарт, впервые опубликованный Сидом Филдом. Как верно заметил Афиген, её используют для того, чтобы продукт лучше продавался на масс-маркете.

Дмитрий Белый
07.10.2009, 12:15
ЦИТАТА:Еще вопрос: А как всунуть трехактную структуру в 3 минутной короткометражки?

ЦИТАТА СВЕН:А зачем?
3-х актная структура - это лишь один из подходов.
и тут же....
СВЕН Трехактная - это голливудский коммерческий стандарт, впервые опубликованный Сидом Филдом. Как верно заметил Афиген, её используют для того, чтобы продукт лучше продавался на масс-маркете.

Вы сами себе противоречите, друг мой. Вы даете человеку совет использовать ОДИН ИЗ ПОДХОДОВ, будучи уверенным, что кирдык ему (продукту) настанет :happy: на масс-маркете. чума....

Свен
07.10.2009, 17:13
Сообщение от Дмитрий Белый@7.10.2009 - 12:15
Вы сами себе противоречите, друг мой. Вы даете человеку совет использовать ОДИН ИЗ ПОДХОДОВ, будучи уверенным, что кирдык ему (продукту) настанет :happy: чума....
Почему же сразу КИРДЫК? Я не знаю для чего человек пишет 3-х минутный сценарий. Может, он самовыражается, а не барыжит? Собственно, и спросил "зачем?" именно поэтому.

Режик
08.10.2009, 03:18
3х Актная структура идет еще от греческих трагедий. Подробно описывается в "Поэтике" Аристотеля :
"... в трагедиях, должны быть драматичны по своему составу и группироваться вокруг одного цельного и законченного действия, имеющего начало, середину и конец, чтобы, подобно единому и целому живому существу, вызывать присущее ей удовольствие."
Сид Филс родоначальник 5 актной структуры. Я где-то на форуме уже публиковал ее схему.

В короткометражке 5 актная структура возможна, но из-за ограничения времени центральный поворотный пункт отсутствует, а завязка смазана с первым поворотным пунктом.

Поэтому структура км фильма выглядит, как :
Завязка - усложнение- кульминация.

Для наглядности моя короткометражка с одним персонажем и поворотным пунктом.
http://vimeo.com/6067225

Афиген
08.10.2009, 03:26
В короткометражке 5 актная структура возможна, но из-за ограничения времени центральный поворотный пункт отсутствует, а завязка смазана с первым поворотным пунктом.
Из-за бездарности говносценаристов, а не из-за "ограничения времени".структура км фильма выглядит, как :
Завязка - усложнение- кульминация.
Структура говнофильма так выглядит.Для наглядности моя короткометражка с одним персонажем и поворотным пунктом.
http://vimeo.com/6067225
Это говнофильм.

Ходорыч
08.10.2009, 04:09
Сообщение от Афиген@8.10.2009 - 03:26
Это говнофильм.
Что такое, говнофильм?
Не могу ответить...
Может, лучше снять носки,
И отдать их детям?

владик
08.10.2009, 04:23
Ходорыч
Что такое, говнофильм?
Это массовый жанр в киноисскустве 21-го века, рожденный тем, что в обиходе называется жопой.
Афиген
Из-за бездарности говносценаристов, а не из-за "ограничения времени".
Чем короче вещь, тем большего мастерства она требует... А не наоборот, ага :happy:

Свен
08.10.2009, 11:49
Сообщение от Режик@8.10.2009 - 03:18
Сид Филс родоначальник 5 актной структуры. Я где-то на форуме уже публиковал ее схему.
Насчет Сида я видимо чего-то недопонимаю. Его парадигма - это именно 3-х актная структура, причем в достаточно жестко определенных пропорциях.

И на форуме это уже много раз обсасывалось http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=874

Веселый Разгильдяй
08.10.2009, 12:54
Сид Филс родоначальник 5 актной структуры. Я где-то на форуме уже публиковал ее схему.
во первых Сид Филд.
а про пятиактную парадигму в своей книге Screenwriting for a Global Market: Selling Your Scripts from Hollywood to Hong Kong написал Andrew Horton развивая положения Филда.
статью перевел Нугманов года три назад.
умная статья и книжка тоже.

Дмитрий Белый
08.10.2009, 14:32
статью перевел Нугманов года три назад. умная статья и книжка тоже.
Добрый день Веселый Разгильдяй :friends:
Извините меня, не подскажете, как бы улюбозреть сей перевод? :confuse:

Гремлин
30.01.2010, 15:45
Куда можно пристроить сценарии короткометражных фильмов?

Сценарии не жанровые. Просто короткие, но цельные истории.

Рустам
03.02.2010, 23:12
Здравствуйте. А почитать примерчик можно? Только я не покупать), любопытно, тк учусь в киношколе где снимают короткометражки.

Фикус
03.02.2010, 23:16
Куда можно пристроить сценарии короткометражных фильмов?
Вот сюда:
http://www.screenwriter.ru/new/short/ (http://www.screenwriter.ru/new/short/)

Эндрюс
04.02.2010, 09:53
Куда можно пристроить сценарии короткометражных фильмов?

Сценарии не жанровые. Просто короткие, но цельные истории.

Гремлин, пришлите сюда: angelov-a@yandex.ru

Мне. Ничего не обещаю, кроме чтения - именно сейчас. Но сценарии все равно у Вас лежат просто так.

Гремлин
04.02.2010, 16:58
Вот сюда:
http://www.screenwriter.ru/new/short/ (http://www.screenwriter.ru/new/short/)

Ну ёлы-палы, это-то я знаю. :)

Я думал, может быть есть какие-то другие конкурсы, студенческие пректы или "коллекторы", куда можно отправить короткий сценарий с шансом на экранизацию. Может быть кто-то специализируется именно на короткометражном кино.

ТиБэг
04.02.2010, 17:12
студенческие пректы или "коллекторы", куда можно отправить короткий сценарий с шансом на экранизацию. Может быть кто-то специализируется именно на короткометражном кино.
Вас услышали:)
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2408

Федор Петрушенко
04.02.2010, 17:28
Буду рад экранизировать интересную тему))

зарок
04.02.2010, 18:34
Ваш адрес?

ДеньКа
07.02.2010, 22:32
Гремлин, для вас инфа.

================================================== ====
KinoHackDay: Снимаем кино за выходные Когда: с 20 февраля в 10:00 по 21 февраля 2010 в 00:00

Где: Санкт-Петербург, Бизнес-инкубатор «Ингрия» (Лиговский проспект, дом 43\45, офис 536)

20 и 21 февраля в Санкт-Петербурге состоится третий HackDay. В этот раз участникам будет необходимо снять короткометражное кино, рекламный ролик, анимацию или демосцену за два дня.

Цель KinoHackDay – снять ролик или короткометражку за два дня. Участники смогут собрать команду для реализации своей идеи или влиться в существующую команду. Только одно правило – на демофесте вы должны показать то, что было сделано за субботу и воскресенье.

Участвуют режиссеры, сценаристы, операторы, актеры, музыканты, постановщики демо-сцен, программисты, аниматоры, а также те, кто хотят ими стать.

Порядок участия:
Регистрация на сайте, описание своей идеи/проекта в соответствующем разделе, подбор команды, 20-го февраля утром встреча с командой, 2 дня работы, профит.
В мероприятии можно участвовать удаленно.

Подробности и регистрация участников: http://spb.hackday.ru/
==================================================

Гремлин
08.02.2010, 02:14
Я к сожалению не из Питера.

ДеньКа
08.02.2010, 22:38
""""В мероприятии можно участвовать удаленно.""""

Мора
10.02.2010, 00:19
Только Питер короткометражки и снимает...похоже...

Режик
08.06.2010, 11:59
Чтобы получить режиссерскую должность на проекте необходимо пройти творческий отбор у продюсера: резюме и качество снятых короткометражных работ.
И это понятно: компания должна доверить человеку внушительную сумму денег, большой штат сотрудников, с которыми будущему режиссеру необходимо взаимодействовать и ставить конкретные задачи. И эти задачи должны привести к желанному творческому результату, который в свою очередь приведет к результату коммерческому.

В общем можно закончить огромное количество Вузов, получить красные дипломы, но без конкретной короткометражной работы в 10 – 20 минут на работу без блата не примут.

Поэтому я читал с Радостью короткометражные сценарии, которые нам были присланы. Было несколько достойных историй, но не мои. И я написал сценарий «Яблочки», или точнее мне сначала приснилась история, по которой я написал сценарий. Потом он многократно подвергался изменениям, благодаря волшебным пендалям Александра Митты. И этой весной мы его отсняли c хорошим бюджетом из своего кармана.

История сложилась, осталась пара штрихов цветокоррекции и тонировки, но показывать продюсерам уже можно. Какие продюсерские компании сейчас ищут режиссеров под свои проекты?

Какие фестивали принимают фильмы высокого разрешения(HD)?

http://vimeo.com/10333256

Вячеслав Киреев
08.06.2010, 12:14
показывать продюсерам уже можно. Какие продюсерские компании сейчас ищут режиссеров под свои проекты?
Режик, пообщайтесь с Ильёй Куликовым. У них сейчас много проектов, может, дадут попробоваться.

Сашко
08.06.2010, 12:20
Свежачок из Литвы. Недавно у нас состоялся ежегодный фестиваль Киновесна. Там и ПМ, и коротыши можно заявлять. Мой приятель продюсер выставил очередной фильм, снятый его студией, - "Отче наш". После просмотра, этот коротыш приглашают на Берлинаре - там есть конкурс коротышей. Взяли бы и в Канны, да по метражу перебор.

Юлия Завьялова
02.07.2010, 01:09
А что значит "перебор" по метражу? Есть критичный размер? Сколько - 10, 15 ,20 минут? А если это получасовая "сага"?))
Незнание мое от скудности знаний):blush:

Олег Г.
03.07.2010, 20:56
Канны не принимают работы от 15 до 60 минут.
тоесть: только или до 15 минут, или больше 60 минут.

Алхимик
03.07.2010, 21:02
Мусора хотели - получили. Вот , забота, прибазарить. ну, ниженщин, ни. детей.

Бутлеггер
03.07.2010, 21:41
Чтобы получить режиссерскую должность на проекте необходимо пройти творческий отбор у продюсера: резюме и качество снятых короткометражных работ.
И это понятно: компания должна доверить человеку внушительную сумму денег, большой штат сотрудников, с которыми будущему режиссеру необходимо взаимодействовать и ставить конкретные задачи. И эти задачи должны привести к желанному творческому результату, который в свою очередь приведет к результату коммерческому.

В общем можно закончить огромное количество Вузов, получить красные дипломы, но без конкретной короткометражной работы в 10 – 20 минут на работу без блата не примут.

Режик, возможно Вам повезет без блата или с блатом, и Вы станете режиссером, снимающим кино. Полный метр и возможно даже полный прокатный метр. Только вряд ли Вы станете режиссером самостоятельным и хорошим. Здесь первое вытекает из второго.
Потому что: что продюсер будет говорить, то Вы будете верноподданически глотать и с этим же уклоном в верноподданость снимать. А продюсер может говорить все, что угодно, и он - человек, умеющий ошибаться.

Вам надо научиться ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ при диалогах с продюсером, поскольку хорошего короткого метра мало, чтобы стать режиссером. Все это я пишу не конкретно для Вас, а для Всех.

И знаете, почему это все? Потому что Вы - это Режик, этим Вы убили себя сам, заранее и намеренно.

А если конкретно по теме, то есть у меня в памяти один случай: Парень взял один из главных призов, с к/м, на кинофестивале "Святая Анна", его приметил Толстунов. Теперь парень печет ширпотреб для первого канала.

Доделайте и пошлите "Яблочки" ему, или на кинофестиваль, где есть он или кто-то из его.

Кстати, кино в России нет, кто не в курсе. Халява кончилась. И снимают либо раскрученные бренды типа "от создателей Дня выборов", либо режиссеры с именем, либо на деньги частных инвесторов. Назовите хоть один хороший фильм за последний год, чтобы от него не хотелось блевануть.

Эдгар Бартенев
05.07.2010, 18:28
ЕСЛИ БЕЗ БЛАТА, ТАЛАНТЛИВО И ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЕТ О КИНО:
В мои (не столь далекие) времена полагалось снять хотя бы одну ОТЛИЧНУЮ короткометражку. Призы на фестивалях (исключая самые престижные) - ничто. Если продюсеру понравится ваша короткометражка, и дело дошло до встречи, - теперь вы сами должны понравиться продюсеру, впечатлить его своей не только художнической, но и человеческой убедительностью. Звезды либо сойдутся, либо нет. Допустим, сошлись. Если и этот этап пройден, вам нужно выложить на стол продюсеру ОТЛИЧНЫЙ сценарий полнометражного фильма, безотносительно к вашим достижениям. Тогда есть вероятность, что начнется предпроизводственный роман, который, впрочем, не обязательно выльется в производственный.

Вообще, обычно продюсеры сами находят режиссера, - вы просто должны оказаться в зоне их поисков. То есть уже заранее быть хоть чуточку успешным.

Наталья Аверина
05.07.2010, 18:36
отличный совет, Эдгар. я тут пока не разобралась, как отдельно "объявлять благодарность", но подписываюсь под вашим ответом. :)

Натан
05.07.2010, 18:39
Звезды либо сойдутся, либо нет. Допустим, сошлись. Если и этот этап пройден, вам нужно выложить на стол продюсеру ОТЛИЧНЫЙ сценарий полнометражного фильма, безотносительно к вашим достижениям.

Потрясающе!! Дело за малым: нужон всего лишь отличный сцэнарий... :)

Эдгар Бартенев, Ваш оптимизм на чём-то основан? Или так, от хорошей погоды навеяло? :)

вы просто должны оказаться в зоне их поисков. То есть уже заранее быть хоть чуточку успешным.

То есть, оказаться немножко родственником того, кто из зоны поисковиков.

БЕЗ БЛАТА, ТАЛАНТЛИВО

А как жа!.. :)

В мои (не столь далекие) времена

Эдгар, уточните, пожалуйста, когда это было.

Наталья Аверина
05.07.2010, 18:42
Ваш оптимизм на чём-то основан? Или так, от хорошей погоды навеяло? :)

.

Сорри, что влезаю, не меня спросили. Но, думаю, не от хорошей погоды, а все-таки личный опыт

http://www.litkarta.ru/russia/kazan/persons/bartenev-e/

Натан, а на чем основан ваш пессимизм?

Натан
05.07.2010, 18:47
Натан, а на чем основан ваш пессимизм?

Жизнь так сложилась.

Для оптимизма, как и для пессимизма, нужны основания. Поскольку оснований для оптимизма у меня на сегодняшний день нет и в ближайшее время не предвидится, уползаю в своё подземелье, заранее прося прощения.

Эдгар Бартенев, Наталья Аверина, не серчайте.

Эдгар Бартенев
05.07.2010, 19:05
Эдгар, уточните, пожалуйста, когда это было.
Я с 99-го в кино. Призов за короткометражки больше ста, - не хвалюсь, а в качестве аргумента, что они ничего не значат. Вторая и третья короткометражки были в официальных Каннах. С полным метром запускался дважды, не выгорело по разным (нетворческим) причинам. В третий раз снял партизанским образом и почти полностью полнометражный фильм на 35 мм, - доделать не дали, но деньги под мое имя от Госкино получили, негатив арестовали и выпустили другое кино с другим названием.
Всё (и сейчас на этом стою) начинается с ОТЛИЧНОГО сценария, но я не говорил, что это гарантирует судьбу. Каждый год пишу примерно по три сценария, - для себя и друзей. В титрах значусь редко, - исключительно из-за пренебрежения договорной базой, ну, и не стремлюсь к этому. Другая у меня линия. :)
Ну, и каждый год начинаются предпроизводственные "романы" с продюсерами, обычно меня приглашали на готовые сценарии, - и с таким же успехом заканчиваются. Чаще заканчиваю их я сам. Причины, уверяю, нетворческие.
Меня учили, что режиссер прогибает производство под себя. :shot: Либо остается "постановщиком". Сейчас, естественно, это нужно делать сверхдипломатично, ну, или найти в продюсере единомышленника.
Искать своего продюсера, как говорят в Европе.:rage: