Вход

Просмотр полной версии : Тема `путешествие во времени` себя исчерпала?


Андрей Григорьевич
29.11.2007, 22:09
Здравствуйте!

С интересом читал и читаю этот форум, решил зарегестрироваться. Я понимаю, что в нише литературного и сценарного искусства я никто, но у меня есть желание себя попробовать в этом. Если вы примете на вашем замечательном форуме такого новичка-непрофессионала, как я, то бесконечно буду вам благодарен.
Мне нравится кино, я обожаю его во всех проявлениях. И попробовать себя в качестве сценариста - это, пожалуй, самый реальный способ приблизить себя к киноискусству.
Это вот мои первые вводные слова на этом форуме :friends:

Если вы меня не прогоните, то у меня есть к вам вопрос. Или даже группа вопросов.

Как профессиональные сценаристы решают, для какого жанра писать сценарий? Одно дело - если писать по заказу. И совсем другое дело, если быть подвластным своему вдохновению. Как сценарист выбирает направление?

Мне всегда нравилась тема о путешествиях во времени. Трилогия фильма "Назад в будущее" - одна из самых любимых в моей видео коллекции. И временами мне кажется, что эта тема до сих пор интересна, а временами, что про путешествия во времени снято очень много фильмов, что сама тема уже раскрыта, не будет интересна, и найти что-то новое в этом русле не просто. Мне интересно узнать ваше мнение. Что вы думаете по этому поводу?

Заранее вам благодарен за ответы и уже большое спасибо, если вы дочитали мои строки до финала.

С уважением, Андрей

Несмеяна
29.11.2007, 22:39
Думаю, тема путешествий во времени себя не исчерпала ни в коем случае. :no: Но запускать в производство такой фильм, скорее всего, невыгодно: вложения большие, а что получится в итоге - еще вопрос.
"Назад в будущее" тоже очень люблю, но из трех частей более всего первую...
У меня в закромах лежит синопсис подобного фильма. Но от него уже пару раз отказались именно из-за недостаточного бюджета... Жаль, я его люблю. :heart:

Евгений Медников
29.11.2007, 22:57
Андрей Григорьевич Белый, это тема вечная. Другое дело, что вынос действия во всякую иную среду (в том числое временную) резко удорожает стоимость фильма (костюмы, пейзаж переделывать и т.д.) Отсюда - у новичка вряд ли это купят... Как сформулировал здесь один из заказчиков, нужны фильмы, в которых "действие происходит здесь и сейчас".

Пишульц
29.11.2007, 23:28
Белый, дружище, заходи, не менжуйся. Профессиональных сценаристов тут трется не более трети. Только ник смени. Типа, ГриБ.
Андрей Григорьевич Белый, это тема вечная.
Поддерживаю. Потому что каждый из нас хотел оказаться на месте Коли Герасимова. А "здесь и сейчас" - это из другой оперы. Это про единство места и действия.
Показать будущее - не обязательно затратно. Например, живописный закат на берегу озера в 2076 будет выглядеть так же. А особняк типа специально стилизован под начало века (21-го).

Нора
29.11.2007, 23:36
Я тоже поддержу Пишульца в том, чтобы вы сменили ник. У нас уже есть один Белый. :pipe:

Что касается выбора жанра, то сценаристы сейчас прислушивается к требованиям ТВ каналов, так как в большое кино пробиться практически с улицы невозможно.

Что касается жанров, то каналам нужны детективы, мелодрамы, сериалы от 4, 8, 12, 16 серий...

Андрей Григорьевич
30.11.2007, 02:12
Друзья! Спасибо за ответы.
Я бы с удовольствием сменил ник, но не знаю, как это сделать. Подскажите, пожалуйста. Дело в том, что я не нашел это в настройках профиля. Скорее всего ник сменить сам пользователь не может. Можно конечно зарегестрироваться под другим ником, но это противоречит правилам форума. Я не хочу, чтобы меня сразу же забанили :doubt:
Если администрация читает этот форум, то пожалуйста, сократите мой ник до "Андрей Григорьевич", пускай будет без фамилии (я просто привык на форумах под своим именем регистрироваться). Спасибо.

Извините, я еще не разобрался, как цитировать несколько разных сообщений в одном своем ответе. Поэтому буду без цитат, обращаясь к вашим никам.

Несмеяна!
Скажите, пожалуйста, а вот ваш сценарий, который отвергли, он про путешествия в будущее или в прошлое? И только ли недостатком бюджета аргументировали отказ?

Евгений Медников!
А ведь можно придумать историю, которая бы отвечала задаче "здесь и сейчас", но при этом была бы про путешествия во времени. Ну к примеру, главный герой едет из города А в город Б. Это путешествие "здесь и сейчас". Приехав в город Б герой неожиданно обнаруживает, что он все еще в городе А и только заводит в машине зажигание, собираясь отправится в город Б. Вот и случилось перемещение во времени, но опять же действие происходит "здесь и сейчас". И потом, я считаю, что действие "здесь и сейчас" в любом случае обеспечить довольно просто. Достаточно главного героя выпустить в путешествие из настоящего времени. В этом случае герой просто собой будет олицетворять настоящее, в своем лице. Т.е. все будут понимать, что он из того же века, из того же года, что и мы. Значит он нам "родной", значит равно как он, на его месте сейчас мог быть любой из нас.

Пишульц!
:yes: Фильм про Колю Герасимова у меня так же принадлежит к любимым фильмам коллекции. После этого фильма классе так в пятом я перечитал все книги Кира Булычева про Алису Селезневу. С годами забывая о прочитанном, я с удовольствием перечитываю их периодически заново.
Меня только смущает фраза "у новичков вряд ли его купят..." :doubt: Разве хорошая идея измеряется количеством опыта?

Нора!
Я тоже вот подумывал о том, что писать для большого кино смысла нет. Там наверняка выбирают один сценарий из нескольких тысяч. А учитывая, что большие объемные фильмы производят где-то один в полтора-два года, шансы, что заинтересуются когда-то именно твоим сценарием очень малы.
А раз остаются только ТВ каналы, то наверное фантастический жанр обречен изначально на провал? Честно признаться, сил нет уже смотреть все те сериалы мелодраматического и детективного характера. Конечно умом я понимаю, что их производить дешевле всего. Но вот разумом не понимаю, в чем их привлекательность. Разве что только забить эфирное время. Но опять же, это личное мнение, оно может не совпадать с другими.
Помните, был такой сериал году так в 1995-м. Назывался "Скользящие" ("Sliders"). Фантастика про путешествия в параллельные миры. Тоже мне нравился (правда не все сезоны, точнее до момента, пока не сменили главных героев на других). Так он целых 5 сезонов продержался на достаточно высоком рейтинге популярности, пока его в 2000 году не закрыли.

Ну а теперь у меня снова вопросы :friends:
Как-то я придумал про путешествия во времени интересный, как мне показалось, мир. Точнее, придумал, как в этом придуманном мире происходят разные путешествия и почему. Мне это показалось таким забавным и новым, что я за пару дней описал это на нескольких листах и выслал режиссеру Михаилу Хлебородову (режиссер, который снял фантастический фильм "Параграф 78", фильм вышел на экраны в феврале 2007 года). Мы с Михаилом тогда какое-то время переписывались, я спрашивал, что он об этом думает. Тут надо уточнить, я не задавался целью предлагать ему синопсис или что-то подобное, в надежде что он будет по нему снимать кино. Нет. Мы просто общались по e-mail, по ICQ, я больше интересовался, может ли что-то подобное быть интересным в современном кинематографе. Он ответил примерно так (дословно не могу передать, но суть передаю): "Если ты сможешь придумать в этом твоем мире интересное развитие событий, если сможешь продумать хорошую драматургическую линию, то вполне может быть что-то из этого получится". Происходило это где-то в период март-май 2007 года. Я не знаю, действительно ли он так считал, или сказал это специально мне, чтобы я не огорчался своей бездарности - это навсегда останется тайной для меня.
С тех пор прошло время, но я так ничего толкового и не придумал.
Скажите, вот такое простое слово "драматургия"... Как этому научиться? Или это врожденный талант? Как это освоить? Что могут вкладывать в это понятие, и что оно означает на самом деле?

Спасибо!

Вячеслав Киреев
30.11.2007, 02:17
Андрей*Григорьевич*Белый зайдите СЮДА (http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showforum=5) и попросите о смене ника.

Евгений Медников
30.11.2007, 02:52
Андрей Григорьевич Белый, я ведь постоянно на эту тему думаю. Посколько и "Назад в будущее" один из моих любимых фильмов, и сама идея мне близка - интересно, когда всякие такие вещи происходят. Более того, у меня есть история с хорошей драматургической линией... Но, поскольку с Хлебородовым я не на дружеской ноге... То все-таки хочу кое-какую фильмографию заиметь, прежде чем проталкивать этот (еще не анписанный) сценарий.
Драматическому ремеслу учат. Червинский, Митта и многое другое, что есть в библиотеке рекомендуются для чтения. Другое дело, если драматический сюжет реализуем и без путешествия во времени... зачем оно? А вот если путешествие - всего лишь прием... полезный... тогда - да, получится хит.

Эндрюс
30.11.2007, 10:05
И совсем другое дело, если быть подвластным своему вдохновению.
Я пишу именно так.

"Если ты сможешь придумать в этом твоем мире интересное развитие событий, если сможешь продумать хорошую драматургическую линию, то вполне может быть что-то из этого получится".
Режиссёр абсолютно прав. :yes: У каждой истории своё, поэтому сценарии и называются оригинальными, несмотря на то, что описывают одинаковыми словами одинаковые ситуации.
Новые слова изрбретаются крайне редко, новые идеи тоже крайне редко.
А вот новые интерпретации в поезженных идеях изобретаются реже. Намного реже. Дерзайте. :direc***:

Драматическому ремеслу учат. Червинский, Митта и многое другое, что есть в библиотеке рекомендуются для чтения.
Андрей Григорьевич. Прочтя книги, вы можете получить теорию - общие принципы драматургии. Но теория - это "ноль", поэтому желательно читать и параллельно писать. Так будет реально действенней.

Пишульц
30.11.2007, 10:25
Меня только смущает фраза "у новичков вряд ли его купят..." Разве хорошая идея измеряется количеством опыта?
АГ, это не значит, что на двери продюсера висит табличка "Только для матерых". Просто сценарий, написанный неопытным драматургом, виден опытному редактору с одного взгляда (в идеале). Но это не значит, что двери студий для тебя закрыты. Если не купят сам сценарий, могут предложить купить идею, или профессионального доработчика. Короче, есть варианты.

Андрей Григорьевич
30.11.2007, 10:30
Сообщение от эндрюс@30.11.2007 - 09:05
Но теория - это "ноль", поэтому желательно читать и параллельно писать. Так будет реально действенней.
А как мне понять, получается у меня или нет? Как лучше всего с кем-то консультироваться, показывать свои пробы пера?

Режик
30.11.2007, 13:09
Михаил Хлебородов несколько лет назад собирался снять "Лабиринт отражения" по Лукьяненко. Тоже фантастика, да еще круче, чем путешествия во времени.
Но, как я понял фильм загнулся из-за недостатка финансирования.
Фантастика вообще сейчас испытывает кризис жанра... Все, что могли придумать фантасты уже можно снять, НО! Когда показываешь страшную тварь, например Чужого, на экране, то зрителю она почему-то становится не страшна.
Спилберг рассказывал в своем интервью на youtube, что еслиб денег на фильм "Челюсти" было бы больше и акулу показывали чаще, то эффект этого фильма на зрителей был бы совсем слабым.
Из-за того, что механическая акула постоянно ломалась, а съемки необходимо было продолжать, ему пришлось придумать всплывающие бочки - показать,что акула находится поблизости... Этот прием производил больший эффект, чем если бы он показывал акулу. Зритель в своем воображении нарисует акулу в 100 раз страшнее, чем ее нарисует художник и 3д аниматор.
Поэтому сделать фантастический фильм, в котором можно не показывать Маггафин и не расшифровывать его, вполне возможен.
Из последних фантастических фильмов мне понравился наш фильм "Пыль", снятый за 3000 уе.
Производит сильное впечатление.

Сейчас режиссеры ринулись в область 3Д. Смотрел анимационный фильм "Биовульф". Интересный, но т.к он нарисованный нет идентификации с героем. Никто не переживает за Тома и Джери, т.к. они мультяшки.
Сейчас читаю сценарий Джеймса Кемеруна "Аватар". Очень интересные приключения в новом мире с совершенно чуждой человеку флорой и фауной. Кемерун снимает его по новой технологии 3Д. Надеюсь, что там будет фотореализм и фильм будет больше похож на фильм, а не на мультфильм.
Очень жду!


Сериал "Скользящие", тоже мне очень нравился.
Одна сценаристка прислала мне сценарий о перемещении по параллельным вселенным. тоже малобюджетный. Приходит на работу, а там ее никто не знает, приходит домой- а ее небоскреба, где она жила нет и тд.

Я бы порекомендовал для самообучения Сегер Линда "Как написать гениальный сценарий" и Фрей Джеймс Н."Как написать гениальный роман"(можете заминить в этом названии роман на сценарий- смысл книги от этого не изменится).

Митта "Кино между Адом и Раем" - выучить, как "Отче наш" :-)

Пока все...

Лала
30.11.2007, 13:14
Андрей*Григорьевич*Белый как уже не раз тут говорили - начинать нужно с малого. Даже не потому что новичку не подать крупнобюджетный сценарий, а скорее из-за того, что полный метр написать сложнее. (Конечно, если не прятать отсутствие структуры за спецэфектами.) Если вы сможете сказать, что вот эти сцены - это в моем сценарии экспозиция, а вот это действие - поворотная точка, вот это кульминация, между ними идет усложнение - то наверное, можно сказать - что-то начинает получаться. :confuse:

Эндрюс
30.11.2007, 13:24
А как мне понять, получается у меня или нет?
Для начала напишите короткий метр. Возьмите любую идею и изложите её на бумаге:
1) Дайте почитать знакомым.
2) Предложить для оценки кому-нибудь здесь - на добровольных началах оценить.
3) Вывесить на этом сайте. Зайдите в раздел "Конкурс", прочтите о правилах участия.

Меркурианец
30.11.2007, 13:36
Сообщение от эндрюс@30.11.2007 - 13:24
Для начала напишите короткий метр. Возьмите любую идею и изложите её на бумаге:
1) Дайте почитать знакомым.
2) Предложить для оценки кому-нибудь здесь - на добровольных началах оценить.
3) Вывесить на этом сайте. Зайдите в раздел "Конкурс", прочтите о правилах участия.
Андрей Григорьевич Белый, не слушайте бреда... короткий метр и полный метр - эНто две большие разницы, и если один в коротком метре асс, то нет уверенности что то же самое будет и в полном метре...

Самое простое... если хотите, что бы Вас разобрали по косточкам, то сделайте так, как эНто умудрились сделать здесь "особо одаренные"... просто заявите, что вы ГЕНИЙ и дайте ссылку на свою работу... а дальше держитесь... бить будут долго и больно... правда если вы умеете извлекать из критики рациональное зерно, то это вам пойдет на пользу... в противном случае... вы погрязнете в никому ненужных препирательствах и вместо работы над собой... будете ползать по нашему форуму, раздувать перья и набивать себе ненужную видимость авторитета и значимости...
Ответьте для себя на вопрос... зачем вы здесь, и от этого отталкивайтесь... не слушайте тех, кто сам еще ничего не достиг... это дорога в никуда...

Удачи вам... выбор за вами!

Евгений Медников
30.11.2007, 14:12
Одна сценаристка прислала мне сценарий о перемещении по параллельным вселенным. тоже малобюджетный. Приходит на работу, а там ее никто не знает, приходит домой- а ее небоскреба, где она жила нет и тд.
Режик, ну вот у меня есть примерно то же самое, и я про это рассказывал (в грузинской кафешке, если ты помнишь). Но! вопрос в тмо, параллеьный мир - это самоцель или средство для решения некоей художествоенной (драматургической) задачи. Есть ли идея, которая НАД фантастикой?
Вот по твоему совету я начал смотреть Скользящих. Да, он мне нравится, но вместе с тем.... Уже думаю, не потратил ли я зря деньги, купив все шесть сезонов? :happy: У сценаристов сериала, похоже, работает принцип "а куда бы еще их сунуть"? То есть вся фишка в том, что фантазия у людей богатая - вот и наверчивают разные миры. Здорово. Но все-таки получается такая... жвачка.
Вспомним, что писали умные авторы - роман (сценарий) должен иметь ИДЕЮ. Идея Скользящих - путешествие в параллельные миры. Но этой идее 100 лет - просто тут она изобретательно обыграна.
Мне же кажется, что в наших условиях сама по себе идея о параллельных мирах, путешествиях во времени и т.д. - она не может быть идеей фильма. Просто потому что американцы снимут (и уже сняли) длучше. Вот если у фильма есть другая идея, основная... и она раскрывается с помощью таокго приема, тогда - да! Вот это я и надеюсь создать :confuse:

Елена Цвентух
30.11.2007, 14:39
Евгений Медников
:friends: :friends:



Профессиональный сценарист должен понимать, что он пишет не ПРО ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ. А про некие истины, которые раскрываются героям, когда они путешествуют во времени. Путешествие во времени помогает им что-то понять в своем прошлом, прошлом сових родителей или своей страны и, таким образом, познать и изменить Себя, в первую очередь. поэтому, хорошо бы понять, зачем вам эти самые путешествия нужны, хорошо понимать, что любая историческая реконструкция - неважно, 20-30 лет назад или 100-200-1000 - это дорого. Скорей всего, с точки зрения возможной продажи такой истории новичком - процентов 90, что не покатит. И новичку хорошо бы сначала поучиться писать реальные, сегодняшние истории. Потом, поняв, что именно из того, что происходило много лет назад может волновать сегодняшнего человека, "попавшего туда", современного зхрителя, который будет находится "по эту сторону экрана". Что может быть ему близко и понятно, что не меняется с веками, а что, наоборот, идет в разрез с сегодняшними пониманиями жизни. Надо хорошо знать историю, работать с консультантами. Тогда может быть что-то и получится.

Евгений Медников
30.11.2007, 14:53
Лена НеПродюсер :friends:
Историю я знаю, поскольку по образованию историк. Дело за фильмографией... И , в общем, конечно, за поиском едномышленников. В таком деле это важно... То есть просто одобрением продюсера и выделением денег это не заканчивается. Если группа будет воспринимать аткой фильм, как обычную работу, "обычная работа" и выйдет, увы. Пересматривая "Назад в будущее" в 10 раз (не надоедает) вижу какие-то мелкие фишки, которые только в 10-й раз и заметишь - и понимаю, как все-таки Земекису удалось воодушевить идеей всех - вплоть до реквизиторов и т.д.
То есть, резюме для автора темы - пробиться с таким фильмом на порядок сложнее, чем с мелодрамой. Остается два пути - все-таки пробивать... если есть что :happy: (у вас, я так понимаю, нет). Или "потренироваться на кошках".

Елена Цвентух
30.11.2007, 14:59
Евгений*Медников
То есть, резюме для автора темы - пробиться с таким фильмом на порядок сложнее, чем с мелодрамой. Остается два пути - все-таки пробивать... если есть что* (у вас, я так понимаю, нет).
Вы не правильно понимаете. Дело не в резюме автора. Резюме нарабатывается. И неопытный автор может придумать хорошую, внятную историю. Просто надо уметь ее ВООБЩЕ ПРИДУМАТЬ. :) Так что, стоит начать с тренировок. :) Не всякий историк может писать сценарии. :) Кино строится не на "фишках", а на человеческой истории. (вот такая игра словами :)) и на морали басни. Фишки все только дополняют и расцвечивают. Но никак не играют решающей роли в сюжете. Про что, по Вашему, "Назад в будущее"? :) Не про путешествия вовсе. Не про летающие паровозы из прошлого и доски из будущего. А про то, как такое мощное оружие, как знание будущего или прошлого, может быть использованно как во благо, так и в вред. Скорей всего - последнее. Потому что благими намерениями выложена дорога в ад. И от этого могут пострадать целые страны, не говоря уж об отдельных людях. Счастье и богатство, построенное на чьих-то слезах, на подлости и предательстве не стоит затраченных усилий. И это было актуальным во все времена и будет актуальным дальше. Вот, о чем история.

Мария О
30.11.2007, 15:08
Лена НеПродюсер
Кино строится не на "фишках", а на человеческой истории. (вот такая игра словами) и на морали басни. Фишки все только дополняют и расцвечивают. Но никак не играют решающей роли в сюжете.
:friends: :friends:
Беда в том, что чаще всего любителей фантастики больше всего привлекает именно фантастика. Как любителей боевика - именно махач. И за накручиванием небывалых ситуаций сама история либо вовсе теряется, либо на поверку оказывается пшиком.

Елена Цвентух
30.11.2007, 15:12
Мария*О :bruise: :cry: :friends: :shot:
Вот-вот, Маш, ты права.

Евгений Медников
30.11.2007, 15:18
И неопытный автор может придумать хорошую, внятную историю. Просто надо уметь ее ВООБЩЕ ПРИДУМАТЬ. hihi.gif Так что, стоит начать с тренировок.
Согласен. У автора темы проблема с драматической составляющей - так зачем упражняться в фантастике? У меня проблема другая. История есть, надо написать сценарий. Проблемы, я чувствую, начнутся при попытке его пристроить.
Дело не в резюме автора. Резюме нарабатывается. И неопытный автор может придумать хорошую, внятную историю.
Лена НеПродюсер, вот я, допустим, через 3 месяца пришлю историю про параллельный мир - вы будете ее серьезно рассматривать?
И ваш продюсер, ежели вы одобрите? Учитывая, что в сценарной сфере мое резюме - только отдельные серии сериала, который сейчас только снимается? Вот сейчас на стадии придумывания всячески УЖЕ пытаюсь сделать, чтобы было снимать дешевле. Но! все равно ведь выйдет дороже, чем мелодрама...
Про что, по Вашему, "Назад в будущее"? hihi.gif Не про путешествия вовсе. Абсолютно верно. И в этом плане ТАКОЕ фантастическое кино - мой идеал.
Фишки все только дополняют и расцвечивают. Но никак не играют решающей роли в сюжете.
Фишки делают происходящее убедительным. Создают атмосферу. Если не них экономить (не в плане денег, а в плане, что никто просто не захочет заморачиваться, придумывать все это или слушать сценариста), то даже убедительная история может "не выстрелить". Но, впрочием, конечно, они - это не главное.

Андрей Григорьевич
30.11.2007, 17:07
Не ожидал, что тема так разрастется. Честно говоря боялся, что мой вопрос топика покажется вообше никому не интересным и мне не ответят. Спасибо всем Вам большущее!!! Читаю с удовольствием все ваши строки. В чем-то про себя соглашаюсь, в чем-то нет, но это мелочи, спорить о малых расхождениях теоретической мысли по моему не стоит. В любом случае, аргументированные доводы являются доказательством, не аргументированные - мнением. А оно (мнение) у каждого свое, завязанное на уникальных хронологических следствиях.

Итак, я понимаю, что вначале нужен интересный сюжет. Стоит ли вначале написать синопсис (по мере чтения мной литературы разрешите оперировать уже некоторыми понятиями), а затем уже по нему пытаться писать сценарий? Насколько проще работа по синопсису?

Евгений Медников!
К сожалению, мелодрама в чистом виде меня не увлекает :doubt: И мне бы не хотелось экспериментировать с тем, к чему я не буду чувствовать вдохновения, с тем, что я буду создавать без энтузиазма. Думаю, в этом случае мое творение окажется однозначно провальным. Разве можно создать что-то прекрасное, не вложив в это всю свою душу и сердце?
В идеале, мне бы не хотелось так же вливаться в чисто фантастический жанр. Может многие считают тему путешесвтий во времени исключительно фантастикой, я этого не разделяю. Моей душе, моему восприятию всегда нравились этакие молодежные фантастическо-комедийные сюжеты с элементами боевика.
Думаю, для меня будет гораздо бОльшим удовольствием не "тренироваться на кошках", а поставить себе цель, к которой я буду двигаться пусть даже длительный период. Как вы считаете, это посильная задача? Ведь для меня это не будет попыткой заработать денег (у меня хорошая работа), для меня это будет просто попыткой самореализоваться, поднять свою планку возможностей выше, чем она на данный момент. Хотя, пока не известно, поднимется ли планка или нет :yes:

Мария О!
Как я и говорил, я не ярый любитель фантастики :no: Мне нравится смешение разных жанров. И в идеале, чтобы это было с должным юмором.

У автора темы проблема с драматической составляющей
Я бы назвал это не проблемой, а небольшими сложностями. Как только я уловлю суть этого понятия, наверняка я смогу в этом разобраться. Все рекомендуемые книги я нашел. Потихоньку постараюсь их почитывать.

Итак, синопсис может стать отправной точкой для будущего сценария? Или на практике его чаще пишут уже под готовый сценарий?

Андрей Григорьевич
30.11.2007, 17:24
Попутно, позвольте у вас спросить. Как вы относитесь к ремейкам фильмов? Даже перефразирую, как вы относитесь к ремейкам сценариев, по которым потом получаются фильмы-ремейки?

Буквально недавно узнал, что в России сняли ремейк на американский фильм "Коммандо" (кто помнит, с Арнольдом Шварценеггером, фильм 20-ти летней давности где-то). В главной роли Михаил Пореченков. Фильм называется "День Д". Немного о нем можно почитать и посмотреть фото тут:

http://www.proficinema.ru/picture-making/i...il.php?&ID=6075 (http://www.proficinema.ru/picture-making/installation-period/detail.php?&ID=6075)

http://news-135826.shortnews.rin.ru/

Мое мнение, что подобным делом (такими ремейками) заниматься не стоит. Точнее не стоит, если фильм передает очень схожие события с оригиналом. Я не могу передать свои ощущения в точности, но они выражают полное недоумение на тему "Как вообще рука сценариста могла подняться на то, чтобы переписать еще раз чью-то идею? А как потом поднялась рука режиссера, чтобы это снять?". Опять же это личное мнение, оно может не совпадать с остальными. Просто эта история была придумана американцами 20 лет назад. И получается, что вот наконец-то до нашей страны докатилась ее актуальность.
Может стоит сделать ремейк трилогии "Назад в будущее"?
И вот интересно, появится ли в России через 20 лет (это в 2027 году) ремейк на американский фильм "Трансформеры"?

Итак, вы, как сценаристы, готовы ли были бы написать ремейк на какой-то фильм, или же у вас это вызвало бы недоумение и непонимание его необходимости? Или вы пишете исключительно ради гонорара и поэтому вас не интересуют такие мелочи, лишь бы был заказ?

Спасибо!

Евгений Медников
30.11.2007, 19:38
Синопсис - самая последняя часть работы. Удобно работать с планом событий - что за чем идет. Как только это будет, расписать диалоги уже не составит труда.
К сожалению, мелодрама в чистом виде меня не увлекает
Хорошо, увлекаешт экшн? Надо его писать... Детектив... То, что имеет шанс хотя бы дойти до продюсера. Говорят, что редактор читает первые 10 страниц, а потом решает, читать ли дальше. спросите у пристуствующих здесь редакторов, так ли это. :happy:
Но если в описании первой сцены будет машина времени размером с трехэтажный дом, посредством компьютерной графики материализующаяся среди конницы Александра Македонского, дальше читать уже точно не будут :happy:
PS - насчет римейков - по определению, их должны делать большие мастера, способные по-другому взглянуть на тот же материал. Типа, Филиппа Кирокрова от кинематографа :happy: :happy: :happy:

Пишульц
30.11.2007, 20:27
Про что, по Вашему, "Назад в будущее"? Не про путешествия вовсе. Не про летающие паровозы из прошлого и доски из будущего. А про то, как такое мощное оружие, как знание будущего или прошлого, может быть использованно как во благо, так и в вред.
Тут надо определиться с очередностью. Надеюсь, вы понимаете, что сценарист не начинает работать с мыслью: напишу-ка я про то, как "знание может быть использовано...". Он хочет написать про паровозы из прошлого и все такое. А потом уже начинает нагружать историю идеей, "подвешивать к ней яйца". Когда порядок обратный, получается нравоучительная скукотень.

Пишульц
30.11.2007, 20:36
Для начала напишите короткий метр. Возьмите любую идею и изложите её на бумаге:
1) Дайте почитать знакомым.
Меркури, это не бред. Но бывает, что времени нет на короткометражки. Можно сам фильм разбить на акты, и хреначить их, как новелы. Убить двух зайцев. А вот давать читать друзьям, родственникам и знакомым я бы не стал. Только если среди них есть профессиионалы. Только от них вы можете услышать что-то дельное.

Эндрюс
30.11.2007, 20:42
Или вы пишете исключительно ради гонорара и поэтому вас не интересуют такие мелочи, лишь бы был заказ?
По поводу римейков - да, имхо. Я буду писать римейки так. На данном этапе моего жизненного сознания.

Итак, синопсис может стать отправной точкой для будущего сценария? Или на практике его чаще пишут уже под готовый сценарий?
Евгений Медников правильно сказал. :yes: Составьте для себя план событий. На киношном языке это называется поблочник. И по этому поблочнику пишите.
А синопсис потом, в последнюю очередь.

Мария О
30.11.2007, 20:57
На киношном языке это называется поблочник. И по этому поблочнику пишите.
Синопсис знаю. Тритмент знаю. Поэпизодник знаю... Но впервые слышу слово "поблочник". Наверное, я отстала от жизни...

Мария О
30.11.2007, 21:02
А синопсис потом, в последнюю очередь.
Вот не надо товарищу начинающему мозги пудрить. Если кому-то легче синопсис потом писать - ради бога. А у кого-то еще сценария нет - а синопсис вот он, румяненький, да уже и на столе у продюсера.
Разумеется, после того, как сценарий будет написан, что-то и в синопсисе может измениться. И это нормально. Но именно синопсис - кратко пересказанная история, по сути, изложение на 1-3 странички - лежит в основе дальнейшей разработки.

Евгений Медников
30.11.2007, 21:03
Мария О, вот с чем столкнулся я на сериале. Поблочник - основные события серии (стернички две на серию). Поэпозиодник (оно же называется "биты") - все, кроме диалогов. Т.е., применительно к фильму - поблочник - общий ход истории, чтобы было ясно,ч то вообще будет проиходдить, где поворотные точки и т.д. А дальше, я так полагаю, эффективнее всего по методу "пресловутой Кудри" составлять поэпизодник на карточках, чтобы можно было комбинировать события - в каком порядке они лучше лягут.

Евгений Медников
30.11.2007, 21:05
Мария О, о!
То есть пишется сначала не синопсис, а поблочник.
Ты спросишь - какая разница? Синопсис - "товар лицом", его надо сочинять, вылизывать и у многих из нас с этим проблемы. А набросать события "для себя", чтобы было самому ясно, как пойдет действие - каждый сможет.

Мария О
30.11.2007, 21:08
Евгений Медников
Понял. Благодарствую.

Эндрюс - вопрос снят.

Лала
30.11.2007, 22:57
Андрей Григорьевич, на сколько я понимаю, что б делать ремейки с известных западных картин - это сначала нужно с авторами оригинальных сценариев утрясти. Уж я не знаю, как и что там утрясают наши продюсеры, если кто-то рискует запускаться без этого, то у него уже есть и сценарий и тема. Это я к тому, что трепыхания начинающих авторов в эту сторону абсолютно не рентабельны.

БариХан
30.11.2007, 23:07
Сообщение от Меркурианец@30.11.2007 - 13:36
Андрей Григорьевич Белый, не слушайте бреда... короткий метр и полный метр - эНто две большие разницы, и если один в коротком метре асс, то нет уверенности что то же самое будет и в полном метре...

Самое простое... если хотите, что бы Вас разобрали по косточкам, то сделайте так, как эНто умудрились сделать здесь "особо одаренные"... просто заявите, что вы ГЕНИЙ и дайте ссылку на свою работу... а дальше держитесь... бить будут долго и больно... правда если вы умеете извлекать из критики рациональное зерно, то это вам пойдет на пользу... в противном случае... вы погрязнете в никому ненужных препирательствах и вместо работы над собой... будете ползать по нашему форуму, раздувать перья и набивать себе ненужную видимость авторитета и значимости...
Ответьте для себя на вопрос... зачем вы здесь, и от этого отталкивайтесь... не слушайте тех, кто сам еще ничего не достиг... это дорога в никуда...

Удачи вам... выбор за вами!
В яблочко :friends: !!!

Андрей Григорьевич
30.11.2007, 23:21
Спасибо, друзья! (извините, но за вашу доброту и помощь очень хочется вас именно так назвать)
Я про поблочник тоже нигде не слышал и не читал. Вариант с карточками выглядит очень привлекательно. Особенно учитывая, что без опыта я вероятно не сразу соображу всю хронологическую последовательность событий. А так действительно их можно, например, пораскладывать по столу (по полу, прикрепить по стене кнопками) в разных последовательностях и посмотреть, как оно примерно будет.

У меня еще возник один вопрос. Я заядлый киноман. Много чего пересмотрел, многое по нескольку раз. В голове, безусловно, отложились какие-то красивые моменты, которые разные режиссеры так или иначе реализовывали в своих фильмах. И вот сейчас я мысленно понимаю, что во время сочинения сценария, пусть даже по придуманным мною сюжетам, будут периодически всплывать в сознании какие-то штампы.

Как бороться со штампами? Как не допустить переноса увиденного в других фильмах в свой сценарий?
Вот к примеру, как вы, сценаристы, боретесь с подобными желаниями? (наверняка они у всех так или иначе всплывают в разных проявлениях)

БариХан
30.11.2007, 23:27
Сообщение от Андрей Григорьевич@30.11.2007 - 17:07
Итак, я понимаю, что вначале нужен интересный сюжет. Стоит ли вначале написать синопсис (по мере чтения мной литературы разрешите оперировать уже некоторыми понятиями), а затем уже по нему пытаться писать сценарий? Насколько проще работа по синопсису?
Сначала оговорюсь: в большом кино я пока не отметился, если даст Бог и всё сведёт - в 2008 что-то появится. Это я так, для "форсу бандитского" :happy: Итак, к теме! Главное - это персонажи, их образы. Если Вы научитесь их слышать - всё! Они дальше будут двигать сюжет. Вы только успевайте записывать. Синопсис написать можно по готовому сценарию. Мне лично такая схема по душе. Я пишу и не знаю, что будет дальше - это захватывает. Когда я на мастерскую приносил синопсис и его озвучивал при народе - всё!!! Конец обеда! Меня ни одна сила за сценарий не затянет! Не интересно. Приходилось быстро писать сценарий, потом синопсис. И когда синопсис принимался (редкое явление)... Что такое? Чудо! Я доставал готовенький сценарий и лОжил его на стол изумлённому мастеру.

Мой опыт не показатель и не руководство к действию! Мысль на чистый лист, господа! :blush:

Андрей Григорьевич
30.11.2007, 23:29
Это я к тому, что трепыхания начинающих авторов в эту сторону абсолютно не рентабельны.

Лала! Вы меня не так поняли. Я против подобных ремейков. Я согласен понимать, что сценарист на это идет ради гонорара, но не ради творчества. Меня же в данный момент интересует только творческая сторона. Фраза насчет ремейка "Назад в будущее" должна была звучать иронично :yes: К сожалению такие тонкости не всегда легко передать печатными буквами на форуме, где отсутствует визуальное выражение эмоций. Если бы я был герой сюжета, я бы может свои слова литературно описал (в эмоциональном складе), но я реальный человек, поэтому при общении на форуме к литературности прибегнуть не могу.
Ремейк меня не интересует :no: Мне было интересно просто узнать ваши взгляды на ремейки, т.к. свои взгляды я объяснил.

Андрей Григорьевич
30.11.2007, 23:36
Главное - это персонажи, их образы. Если Вы научитесь их слышать - всё! Они дальше будут двигать сюжет.
БариХан!
А есть способы научиться их слышать?
Вот например, режиссеры говорят (об этом писал в своей книге известный всем режиссер Эльдар Рязанов), что тот режиссер велик, который любит своих актеров. Применимо ли это к вымышленным персонажам, живущим пока только на бумаге? Или просто надо поверить всесильно в то, что они существую на самом деле?

Лала
30.11.2007, 23:42
Андрей*Григорьевич да я вас поняла, просто вслух выссказалась.

БариХан
30.11.2007, 23:55
Сообщение от Андрей Григорьевич@30.11.2007 - 23:36
БариХан!
А есть способы научиться их слышать?
Вот например, режиссеры говорят (об этом писал в своей книге известный всем режиссер Эльдар Рязанов), что тот режиссер велик, который любит своих актеров. Применимо ли это к вымышленным персонажам, живущим пока только на бумаге? Или просто надо поверить всесильно в то, что они существую на самом деле?
Писать под готового актёра - наслаждение! Я как-то взял образ Броневого из 17 мгновений и накатал сценарий, показал людям. Они посмотрели и сказали, что так могут сыграть только титаны, например Броневой :happy: Был такой случай. :pipe:

Граф Д
01.12.2007, 04:05
Как бороться со штампами? Как не допустить переноса увиденного в других фильмах в свой сценарий? Вот к примеру, как вы, сценаристы, боретесь с подобными желаниями? (наверняка они у всех так или иначе всплывают в разных проявлениях)
Вспомнил интервью с Уэсом Крейвеном, которое читал уже давно. Когда он снимал свой первый фильм (вероятно "Последний дом нелево"), то каждую сцену переделывал по нескольку раз, потому что вспоминал всякий раз, что это "уже было". Кончилось тем, что продюсер попросил его либо перестать "выкаблучиваться" либо покинуть съемки, потому как время и пленка стоят денег. В общем это поучительная история в том плане, что поиски непременной новизны и боязнь штампов могут завести совсем не туда, куда надо. Тем более, что штамп понятие растяжимое. Естественно есть очень заезженные приемы, но и они иногда работают, главное - как их подать! Рецептов тут нет, только ваш опыт, видение и вкус. В целом опасаться штампов, пока история еще даже не написана - бессмысленно. Напишите, а дальше будет видно, сколько их и насколько они портят общую картину. Если вы это сами не увидите, то на форуме вам подскажут.

Виталя
01.12.2007, 09:05
Сообщение от БариХан@30.11.2007 - 23:27
Главное - это персонажи, их образы. Если Вы научитесь их слышать - всё! Они дальше будут двигать сюжет. Вы только успевайте записывать. Синопсис написать можно по готовому сценарию. Мне лично такая схема по душе. Я пишу и не знаю, что будет дальше - это захватывает.
Хорошо сказано! У меня, порою, то же так выходит. Чем больше фантазируешь сюжет, тем больше интересных персонажей рождается. Но бывают моменты, когда... ну не пишется. Видимо... старое - приелось, а новое пока не созрело. :pipe:

Лука
01.12.2007, 12:21
Андрей Григорьевич, настойчиво рекомендую, прежде, чем приступать к написанию синопсиса и т.д., обязательно изучить книги, указанные Режиком. Почти все эти книги есть на этом сайте в Библиотеке: http://www.screenwriter.ru/info/ Это если вы действительно хотите попасть "по другую сторону" экрана :friends: