PDA

Просмотр полной версии : Комментарий к "Дорога в Голливуд"


Лев Лобов
29.10.2007, 10:29
Комментарий к материалу Дмитрия Костянчука, "Дорога в Голливуд"

На одной из страниц сайта www.screenwriter.ru (http://www.screenwriter.ru/info/hollywood/) опубликован материал Дмитрия Костянчука, "Дорога в Голливуд" о том, как он продвигал свой сценарий в Америке. Материал интересный, точный. Все так, за исключением некоторых штрихов. К сожалению, Дмитрий не написал, сумел он все-таки найти агента или нет. Думаю, читателям будет любопытно сообщение российского сценариста, который попал в первую двадцатку одного из престижных сценарных конкурсов Голливуда (около 3 тыс. участников) и в качестве приза получил агента, который начинает рассылку его сценария студиям.

Ваш покорный слуга прошел через все, о чем пишет Дмитрий Костянчук, но, кажется, продвинулся чуть дальше. Когда возникла идея, я перерыл Интернет, выписал сценарные учебники через Amazon.com (лучший - The Screenwriter's Bible by David Trottier), купил сценарную программу Final Draft 7 (сейчас выходит обновленная 8-ая версия), ну, и засел за дело. Написал фэнтэзи в правильном Голливудском техническо-творческом формате (что посильно, если имеешь сценарную программу и голливудские учебники) и отослал на несколько голливудских конкурсов.

Замечу кстати, что искать агента самому, да еще если не живешь в LA, - дело самое пустое. С улицы никого не берут. Никто, повторяю, НИКТО, не будет читать ни письмо (query letter), ни logline (две-три фразы, передающие идею), ни синопсис (не более 1 стр.), ни treatment (пересказ содержания на 3-4 стр.), без которых нельзя ступить и шагу. Однако многие сценарии продаются в виде этих полупродуктов. Часто для продажи достаточно хорошо оттарабанить свою идею на pitching’ге – пятиминутной встрече с продюсером. Для этого устраиваются специальные сценарные фестивали, и у кабинетов продюсеров выстраиваются очереди. Есть еще знакомые массажисты и парикмахерши звезд. Один парень подкараулил звезду у лифта гостиницы в майке, на которой был ее портрет со словами I love you, my superstar! – и через нее попал в голливудские выси. Но согласитесь, тут нужно быть не cтолько сценаристом, сколько клоуном, да еще постоянно живущим в LA.

Есть, конечно, так называемые Indies (Independent producers), не входящие в Producers Guild of America, с которыми работают агенты-шакалы, подбирающие всякую заваль. Но это все для бюджетиков в пару-тройку миллионов долларов (смешных по голливудским стандартам).

Для всех остальных единственный вариант – это сценарный конкурс, и тут я возвращаюсь к своему сценарию. На одном из конкурсов на него обратили внимание, продвинув в полуфинал. В призеры я не попал, но мне предложили сделать сценарный анализ и редакторскую правку. Анализ был великолепный, правка – абсолютно корректная, убравшая многие глупости. Все это обошлось в смешные 300 долл. Зачем так выкладываются прагматичные американцы? Тут штука в том, что устроители этого конкурса являются сценарными брокерами и, дорабатывая сценарий с автором, берут дополнительные 4-5 % в случае продажи. Если ты довел сценарий с их помощью до кондиции, они находят агента, а уж агент за свои 10 % предлагает сценарий студиям. К сожалению, я при доработке сценария попал в вилку личных отношений двух руководителей брокерской фирмы и остался на бобах.

Переделанный сценарий снова хотелось показать специалисту – все-таки английский не родной мой язык, хоть и владею им профессионально. Сценарных аналитиков в Голливуде – пруд пруди, но как найти своего (жанр, качество, деньги, время)? Один из американских сценаристов, с которым у меня завязались приятельские отношения, дал рекомендацию. Я ей воспользовался. Мой сценарий снова причесали и дали новые советы, не со всеми из которых я был готов согласиться (моя рецензентша оказалась упертой феминисткой и настоятельно советовала усилить роль женщины в моем фантазийном мире). Поскольку она не была брокером и не была заинтересована в продвижении моего сценария, эта работа стоила уже около 700 долл., причем она была выполнена, хоть и вполне профессионально, но менее талантливо, чем в первый раз.

Теперь уже дважды переписанный сценарий я отослал на новый конкурс – и о чудо! – попал в верхнюю премиальную двадцатку. Не думайте, что в конкурсах принимают участие только зеленые юнцы. Я почитал анкеты победителей нескольких конкурсов – в этих состязаниях не брезгуют участвовать и убеленные сединами профессионалы. Я – тоже отнюдь не юноша.

По Дмитрию получается, что ВСЕ сценарные конкурсы – это туфта и потеря денег. Отнюдь нет. Конечно, большинство – дрянь. Многие даже и честные конкурсы сильно заспециализированы. Например, только для авторов из Техаса, или берут сценарии, акцентирующие позитивную роль афро-американцев в современном мире, или только horror или обязательно с протестантской нотой. Выбрать нелегко, но в Интернете можно найти сайт, который дает ОЧЕНЬ дельные рейтинги голливудских сценарных конкурсов по пятибалльной системе. Там же отзывы участников. Там же условия и координаты конкурсов. Там же график проведения. Среди сотни с лишним сценарных ярмарок тщеславия стоящих наберется не более дюжины. Число участвующих в самых престижных колеблется в пределах 2-4 тысяч. На этих лучших конкурсах читаются ВСЕ сценарии от корки до корки (имел возможность в этом убедиться сам). Обычно бывает три тура: четвертьфинал, полуфинал и финал. Прошедшие в следующий тур сценарии читают новые рецензенты. Баллы по турам суммируются. Конкурсы НЕ зарабатывают на взносах участников. Деньги устроителям приносит продвижение работ победителей.

Все довольно просто, но Голливуд, знаю теперь это личному опыту, - это дорога в земной рай по краю пропасти. Шаг в сторону – и поминай как звали! Есть, конечно, гении и везунчики, а остальным нужно запастись денежками, упорством и временем. Даже если у вас есть блестящая идея. Голливудом правят не идеи, а слепое следование стандартам. В сценарном деле тоже все предельно стандартизировано, и эти стандарты нужно знать на зубок. На выходе, естественно, имеем сотни гладеньких, технически совершенных, но не трогающих душу картин. Голливуд, господа, живет по черномырдинской прибаутке: хотели как лучше, а вышло… ну вы знаете, как вышло-то.

Однако, однако: Nobody knows anything in Hollywood, - сказал Sam Goldwyn, один из создателей MGM, и голливудский конвейер время от времени выдает шедевры несмотря ни на что. Чудеса случаются и на фабрике пластилиновых грез.

Всем удачи!

Лев Лобов

P.S. Дополнительная информация на http://www.peredelkino-land.ru/movie-5.shtml.

Бразил
29.10.2007, 11:21
Спасибо за информацию.
Дмитрия КостянчукаМне кажется, Вы ошиблись в фамилии.
К сожалению, Дмитрий не написал, сумел он все-таки найти агента или нет.К сожалению, Вы тоже этого не сделали.

Просто несколько цитат.
Все это обошлось в смешные 300 долл....
Поскольку она не была брокером и не была заинтересована в продвижении моего сценария, эта работа стоила уже около 700 долл., причем она была выполнена, хоть и вполне профессионально, но менее талантливо, чем в первый раз.
Теперь уже дважды переписанный сценарий я отослал на новый конкурс – и о чудо! – попал в верхнюю премиальную двадцатку.

По Дмитрию получается, что ВСЕ сценарные конкурсы – это туфта и потеря денег.
Соглашусь с Дмитрием. Вы написали сценарий. Заплатили 1000 долларов за то, чтобы он стал лучше. Потратили кучу своего времени и что получили? Попадание в премиальную двадцатку. И какая же премия?

Лека
29.10.2007, 11:31
Лев, очень интересный рассказ. Если б Вы еще дали ссылочку на конкурс, вообще цены бы не было. :pleased:

Вуайеристка
29.10.2007, 12:00
Дорогой Лев, Вы сами себе противоречите в каждом следующем абзаце.
Солидарна с Бразилом.

Клара
29.10.2007, 12:10
Лев, спасибо, вполне конкретная информация (кто хочет, примет к сведению, а кто не хочет - ну как всегда - будет искать причины). Поздравляю с победой в конкурсе! :friends:
Бразил
Потратили кучу своего времени и что получили? Попадание в премиальную двадцатку. И какая же премия?
Бразил, спешл для таких одаренных, как вы:
и в качестве приза получил агента, который начинает рассылку его сценария студиям.
Лека
Если б Вы еще дали ссылочку на конкурс, вообще цены бы не было.
Лека, если не поленишься и пойдешь по ссылке, которую Лев Лобов дал в конце, все найдешь.

Иванка
29.10.2007, 12:14
Бразил, в самом начале поста Лев Лобов написал, что в качестве приза получил агента, который займется его сценарием. Другой вопрос - какой это агент?

Лев Лобов, вы пишете про сайт с инфой про конкурсы. Это, случаем, не moviebytes.com?

Вуайеристка
29.10.2007, 12:55
а кто не хочет - ну как всегда - будет искать причины).

Да мне собственно нечего их искать - так как со мной выразили желание сотрудничать три агента, причем, безо всяких конкурсов и тысячи енотов, а просто после того, как я разослала query.

Так что пост г-на Льва есть ни что иное, как самопиар очередного нового юзера.
Впрочем, акция уже приносит плоды. Вон сколько (по)читателей кинулись грудью на защиту :happy:

Вуайеристка
29.10.2007, 13:03
Ой, а дальше по ссылке вообще жесть:

СТАНЬ НАШИМ ПРОДЮСЕРОМ!
БУДЬ НАШИМ РЕЖИССЕРОМ!
ХУДОЖНИК, НАРИСУЙ НАШЕ КИНО!
ОПЕРАТОР, СНИМИ ЕГО НА ВИДЕО!
КОМПОЗИТОР, СОЧИНИ НЕСЛЫХАННУЮ МУЗЫКУ ДЛЯ НАШЕЙ СКАЗКИ!

ГОСПОДА, ЧЕГО ВЫ ЖДЕТЕ, ВАМ НЕ НУЖНА ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА?
ВАМ НЕ НУЖНЫ ХОРОШИЕ ДЕНЕЖКИ?!
ВОТ ОНИ, ЛЕЖАТ, РАСCЫПАНЫ ПЕРЕД ВАМИ!
ЗНКОМЬТЕСЬ С НАЧАЛОМ МАТЕРИАЛА
http://www.peredelkino-land.ru/movie-6.shtml

В общем, ржунимагу :happy:

Эндрюс
29.10.2007, 13:20
К сожалению, Дмитрий не написал, сумел он все-таки найти агента или нет.
Лев. Вы тоже не сказали - нашли вы всё-таки агента. И что в итоге, какая же премия, повторяя слова mr. Бразила?

Эндрюс
29.10.2007, 13:30
и тысячи енотов
Я думаю, можно обойтись без штуки. Насколько мне сказали - это вполне обычная практика в агентствах, с той разницей (по сумме), что цена колеблется, начиная с 50 баксов. Я и сам получал такого рода предложения. Типа "заплатите и я буду счастливы пихнуть ваш проект" (с).
Я думаю, прекрасно можно обойтись и без баксов.

Лев. Мой вопрос по поводу премии - пардон, проглядел. И агент агенту рознь, Иванка права. :yes:

Зелиг
29.10.2007, 13:50
Да ладно вам! Человек ведь написал: настроение плохое.
Вуайеристка, зайдите в ветку "Детский сад". Надеюсь, это поднимет Вам настроение.
По поводу поста Льва Лобова - не знаю, заслуживает ли эта информация доверия (как и вся ин-ция из инета), но внимания она, по-моему, заслуживает абсолютно точно. Или (возможно, я не совсем понял Вуайеристку) есть подозрение, что Лев Лобов поделился этой информацией отнюдь не бескорыстно?

Бразил
29.10.2007, 14:43
Бразил, спешл для таких одаренных, как вы:


Клара, специально для таких любезных, как Вы.
Лев Лобов написал, что вошёл в премиальную двадцадку. Из этого слудует, что он получил премию. А что такое премия? Это награда, поощрение, вознаграждение выраженное деньгами, вещами, памятными призами и т.п. Агент - не может быть премией.
К тому же есть определённая доля разночтений в условиях конкурса и в том, что пишет Лев. На странице, которую Лев не указал, но указала Кира Васильева из Переделкино-лэнд сказано следующее:

The Judges will pick the top 3 winners and 17 honorable mentions that will be notified by email and/or phone along with website announcement.
Top three winners will receive the following:
Screenplay synopsis will be sent out to over 70 participating studios, production companies, agencies and managers.
Screenplay will receive a recommended listing with photo, resume and interview in our newsletter and website for four months (optional).
Free industry screenwriting software package.
Cash prizes: 1st place ($2000), 2nd place ($1200), 3rd place ($500).

Из этого я могу понять, что победителей в конкурсе трое (the top 3 winners). Они получают кэш, их синопсис рассылают по 70 студиям, компаниям производителя, агентствам и менеджерам. Также они получают бесплатный пакет софта для сценаристов. Исходя из того, то их синопсисы рассылаются в том числе по агентствам, эти граждане победители не получают агента. Во всяком случае, на сайте не сказано, что с победителями подписывают агентский договор. А что такое рассылка? Если бы Вы, Клара, были бы более любезны, я бы мог, например, Ваш сценарий разослать по всему белому свету. Рассылка - это не то же самое, что агент.

Помимо трёх победителей есть 17 почётных упоминаний (17 honorable mentions), которым уведомление пришлют на имейл или скажут по телефону, а также укажут на сайте. Всё.
Никаких призов, премий, контрактов с агентом этим 17 почётно упомянутым не положено. Во всяком случае на сайте конкурса создатели не указали ничего. Из скромности, наверное, постесянлись говорить, что победители агента не получают, а Лев Лобов получает.

Я сейчас писал про условия на будущий год. Условия слегка поменялись по сравнению с прошлым (например, обещают заплатить больше денег).

Лев написал как-то вскользь об агенте, как-то не совсем ясно о премии. Не только я не заметил упоминание о том, что Лев нашёл агента. Нашлись и другие "одарённые". Лично я подумал, что Лев получил премию и рассылку своего сценария от лица устроителей конкурса. Какую премию, спросил я. Потому что я пока ещё могу отличить рассылку устроителей конкурса от продвижение сценария по агентскому договору.

Лев написал что-то про попадание в премиальную двадцадку
На сайте конкурса
http://soundheritageproduction.com/Home_Page.php
отдельно указаны Гран-при (приз 1200 баксов), второе (500), третье (300). Так же отдельно определяются места с 4го по 10ое место.
А под надписью HONORABLE MENTION есть 10 сценариев, в том числе:
Lev Lobovus
Title: The Big Bang Whip

HONORABLE MENTION - это почётное упоминание.

Клара
29.10.2007, 19:11
Клара, специально для таких любезных, как Вы.
:confuse: я очень старалась...

Бразил, при всем уважении к Вашей дотошности... я проповедую другие подходы: смотрю на вещи проще.
Если человек говорит, что
попал в первую двадцатку одного из престижных сценарных конкурсов Голливуда (около 3 тыс. участников) и в качестве приза получил агента, который начинает рассылку его сценария студиям.
я верю. Верю, что:
а) этот конкурс действительно престижный
б) в нем принимало участие около 3 тыс. участников, а при таком числе участников попасть в двадцатку - это уже немало
в) агент выступает здесь в качестве приза (то есть приз - премия - все-таки был)
г) этого агента Лев Лобов уже получил ( вне зависимости, сказано об этом в условиях конкурса или нет. Кстати, спасибо за перевод, я, увы, английским не владею)
Если бы Вы, Клара, были бы более любезны, я бы мог, например, Ваш сценарий разослать по всему белому свету.
Охотно верю, Бразил. Только что-то многовато "бы". :happy: К тому же (ради Бога, простите мне мою нелюбезность!) сомневаюсь, что ВАША рассылка может сравниться по эффективности с рассылкой агентов от голливудского сценарного конкурса (а мой сценарий - со сценарием, доработанным голливудскими специалистами и вошедшим в первую двадцатку конкурса).
Рассылка - это не то же самое, что агент.
Догадываюсь. Рассылка - это процесс, а агент - это субъект.
Потому что я пока ещё могу отличить рассылку устроителей конкурса от продвижение сценария по агентскому договору.
Бразил, нигде не было сказано, что с Лобовым НЕ заключили подобный договор. Или в Голливуде так вот просто все и делается: ему дали агента, нигде, ни в каких бумагах это не зафиксировав?

Ну и напоследок. А просто порадоваться за человека, который из более чем 2 тыс. претендентов попал в двадцатку лучших (и не у нас, а в Америке) разве нельзя?

Иванка
29.10.2007, 19:21
Клара, я тоже радуюсь за человека... только не понимаю, зачем нужно писать о престижности конкурса. Этот конкурс, проводимый компанией Sound Heritage, будет проводиться в третий раз в 2008 году. То есть конкурс новый, и я сомневаюсь, что он уже стал "одним из самых престижных в Америке".

Престижные конкурсы - это Zoetrope Копполы, это Nicholl Fellowships, победа в них дорогого стоит, и то, в последнее время все больше сценаристов недовольны организацией конкурсов.

Лала
29.10.2007, 19:22
а мне понравилась фраза про просто порадоваться... Кларунчик, оказывается просто порадоваться - это так сложно. :rage: :happy:

Бразил
29.10.2007, 19:26
Бразил, при всем уважении к Вашей дотошности... я проповедую другие подходы: смотрю на вещи проще.Это просто замечательно, Клара. Если бы все были такими же дотошными как я, мне пришлось уехать на необитаемый остров :happy:
сомневаюсь, что ВАША рассылка может сравниться по эффективности с рассылкой агентов от голливудского сценарного конкурса А я думаю, что может сравниться. Эффективность и той и другой рассылки стремится к нулю.
Догадываюсь. Рассылка - это процесс, а агент - это субъект. Вот то то и оно! Они ВСЕ сценарии рассылают по кинокомпаниям. Они, а не агент. Причём, там в списке всё вообще круто (типа, Уолт Дисней и т.п.). И НИГДЕ на их сайте не написано об их успехах. Вот мол, у Джона Смита (к примеру), победителя в 2005 году, Юнайтид Артистс купили (или опционировали) сценарий такой-то и тогда-то начнётся съемочный период. Нет такой инфы! Почему?
И про агента тоже нет инфы. Есть просто группа энтузиастов, которая проводит конкурс (и попутно зашибает деньжат, только Лев им 700 бачей отвалил, а участников было 2000). Эта группа энтузиастов - не является агентством, у них нет агентов. Иначе зачем они сценарии победители рассылают по агентствам? Это же очевидная глупость с их стороны - отнимать у самих себя хлеб.
в) агент выступает здесь в качестве приза (то есть приз - премия - все-таки был)Почему это не указано на их сайте?
А просто порадоваться за человека, который из более чем 2 тыс. претендентов попал в двадцатку лучших (и не у нас, а в Америке) разве нельзя? Потратив кучу времени, купив кучу учебников и специальный софт, потратив 300 долларов в одном и 700 долларов в другом конкурсе? Я бы хотел за него порадоваться, да не могу. Наверное, я не такой прекраснодушный, как Вы, уважаемая Клара.
Мне кажется, что Дмитрий Косьянчук в своей статье был прав относительно всех этих американских сценарных конкурсов. Туфта.

Клара
29.10.2007, 19:27
Лалчонок, об чем и речь! :fury:

Клара
29.10.2007, 19:41
потратив 300 долларов в одном и 700 долларов в другом конкурсе?
За 300 долларов человек получил значительно улучшенный (и конкурентноспособный) сценарий. Если бы я знала таких специалистов у нас в России, я бы заплатила такие деньги, чтобы довести до ума некоторые мои начатые и незаконченные сценарии(потому что вижу, что получается что-то не то, а писать лишь бы-лишь бы и выдавать туфту не хочется).
А 700 долларов - это не за участие в конкурсе, это еще ДО ТОГО, по своей инициативе автор решил улучшить сценарий. Бразил, если так ратуете за точность, будьте точными до конца.
БразилЯ бы хотел за него порадоваться, да не могу.
Лалаоказывается просто порадоваться - это так сложно.
:)

Лев Лобов
29.10.2007, 19:45
Хочу поблагодарить всех, кто прочитал мой коммент с интересом и нашел в нем хоть чуточку полезного для себя. Приношу свои искренние соболезнования коллеге, которого довел до состояния «ржунемогу». Пардон, пардон, видит бог, не хотел. Как-то самой собой вышло без всякого умысла.

С другой стороны, хочу предостеречь от соблазна повторить опыт другого коллеги, который завел себе ТРЕХ агентов в Голливуде. Возможно, он просто не читал договоров или читал их также как мой коммент - по диагонали или параболической гиперболе. По стандартному договору агенту причитается 10 % независимо от того, кто продал сценарий – он, Василий Тимофеевич или сам автор. Умножаем 10 % на ТРИ, получаем 30 %. Таким макар-макарычем можно нанять и 10 агентов, чтобы точно выйти на гонорар в ноль целых ноль десятых. ТРИ агента, а желательно и все 10 – это круто, это по-нашему, это реальные разгудись плечо и раззудись рука.

Есть еще кое-что. Агентский договор, как правило, оговаривает исключительность прав агента на ВСЕ работы автора на стандартный годичный срок (под это условие автоматом подпадают работы автора на всех других языках – там никому в голову не приходит спрашивать: а, может, у вас есть что-то оригинальное на суахили?). Вы можете попытаться скрыть сотрудничество с другими агентами, но правда скоро выползет наружу – как только потенциальные покупатели получат один и тот же сценарий из десяти адресов. Тут придет пора всем десяти усумниться в ментальной дееспособности нашего бойкого коллеги, либо потребовать юридической сатисфакции.

Удачи всем, включаяя и сердючек, и спасибо благожелательным! :friends:

Лев

P.S. К тысяче долларов прямых расходов, потраченных мной в голливудских лабиринтах и упомянутых бдительным комментатором моего коммента, добавьте расходы на литературу, софт, вступительные взносы конкурсов и кое-что еще по мелочам. Но, если вы читали мой коммент достаточно внимательно, гениям и везунчикам все это знать не обязательно.

P.P.S. Я, каюсь, нарушил главное табу всех закрытых и полузакрытых сообществ тем, что едва зарегистрировавшись, опубликовал свой достаточно пространный коммент на форуме. Вошел, не присмотревшись, не поучавствовав в обсуждении тем, начатых другими. Понятно, что дедам форума это понравиться не может. Sorry, tough guys. Мне ваша реакция понятна, но безразлична.

Бразил
29.10.2007, 19:57
Клара, спасибо за расшифровку, конечно, но я достаточно внимательно читал сообщение Льва и понял, куда он потратил деньги. И никогда я не говорил, сколько он платил "за участие в конкурсе". Я просто этих цифр не знаю. Надеюсь, что нисколько. Хотя, может быть, он что-то и потратил.
Бразил, если так ратуете за точность, будьте точными до конца. Не совсем понял это замечание. В чём неточность заключается? Поправьте, пожалуйста, где я не так выразился.


Вот прочитал очередное сообщение Льва и опять не понял, заключил ли он агентский договор, зачем агенту рассылать сценарий другим агентам, почему на сайте конкурса не указаны достижения победитлей т.п. вопросы.
В общем, удачи Лев. Надеюсь, что Вы знаете, что Вы делаете.

Клара
29.10.2007, 20:25
И никогда я не говорил, сколько он платил "за участие в конкурсе". Я просто этих цифр не знаю. Надеюсь, что нисколько. Хотя, может быть, он что-то и потратил.

Цитата
Бразил, если так ратуете за точность, будьте точными до конца.

Не совсем понял это замечание. В чём неточность заключается? Поправьте, пожалуйста, где я не так выразился.
Бразил, иногда Ваша дотошность плавно перетекает в занудство :scary:
А что тогда означает вот эта фраза?
потратив 300 долларов в одном и 700 долларов в другом конкурсе?
ЧТО Вы подразумеваете, когда пишете "потратить 700 долларов в конкурсе"?
Щас Вы, конечно, ответите, что это не то же самое, что платить за "участие в конкурсе" и мы будем заниматься вот таким вот словоблудием. Увольте. Просто в следующий раз, когда кто-нибудь напишет, что он заплатил 700 уе за переделку сценария, не перефразируйте, что он заплатил эти деньги за конкурс, и будете поняты (и будет Вам щастье :happy: ).
На самом деле, Бразил, бодаться тут из-за фразочек, которые могут быть поняты и так и эдак, не хочется.
Так что, чао :friends:

Бразил
29.10.2007, 20:32
Бразил, иногда Ваша дотошность плавно перетекает в занудство Это иногда моё занудство превращается в дотошность. Ладно, я. Но от Вас я занудства никак не ожидал. Чего Вы нудите, Клара? Радуетесь за Льва, так радутесь. Я де не против.
ЧТО Вы подразумеваете, когда пишете "потратить 700 долларов в конкурсе"? Ничего не подразумеваю. Лев же сам написал, на что он потратил эту сумму в этом конкурсе. Не собираюсь его комментировать.

Мой сценарий снова причесали и дали новые советы, не со всеми из которых я был готов согласиться (моя рецензентша оказалась упертой феминисткой и настоятельно советовала усилить роль женщины в моем фантазийном мире). Поскольку она не была брокером и не была заинтересована в продвижении моего сценария, эта работа стоила уже около 700 долл., причем она была выполнена, хоть и вполне профессионально, но менее талантливо, чем в первый раз.


бодаться тут из-за фразочек, которые могут быть поняты и так и эдак, не хочетсяПришла, боднула слегка и ушла по-итальянски. :happy: Я написал как есть, и Льва не перефразировал. Если вдруг кто-то посчитал, что я написал, что Лев за участие заплатил 700 долларов - это не мои проблемы. Арривидерчи :friends:

Можно платить за поступление, а можно за сдачу экзаменов. На мой взгляд, Лев платил за экзамены. Только всё равно эти деньги достались всё тем же организаторам конкурса.
мы будем заниматься вот таким вот словоблудием. А словоблудие - это очень некрасивое слово для девушки. И заниматься мы им не будем. Я привык с девушками другим заниматься.

Эндрюс
29.10.2007, 20:48
Если бы я знала таких специалистов у нас в России, я бы заплатила такие деньги, чтобы довести до ума некоторые мои начатые и незаконченные сценарии(потому что вижу, что получается что-то не то, а писать лишь бы-лишь бы и выдавать туфту не хочется).
Такие спецы только в Голливуде? :doubt: Так езжай, Клар. По ходу вам со Львом по пути.
Хотя, я думаю, если не можешь довести до ума сама, уже не поможет даже Голливуд, путь в который, как известно, можно пробить либо большими баксами, либо талантом. :pipe: А конкурсы, насколько понимаю, почти "один в один" в конкурсами в России.
С тем отличием, что у нас покамест не берут деньги. А там берут, и это считается нормальным: нормальным как для устроителей конкурса, так и для участников.

К тысяче долларов прямых расходов, потраченных мной в голливудских лабиринтах и упомянутых бдительным комментатором моего коммента, добавьте расходы на литературу, софт, вступительные взносы конкурсов и кое-что еще по мелочам
Лев. Вы реально что-то получили? ИЛи есть надежды получить? Кроме того, что вошли в 20-ку лучших этого нового конкурса и ваше имя красуется на сайте, на английском языке. И это не "дедовское" любопытство или нечто такое, что пришло вам в голову.
Я понимаю, что вы настроены на долгий, серьёзный, поступательный путь по покорению Голливуда (поскольку не считаете себя ни гением, ни везунчиком). И это похвально. А быть может, устроители конкурса - это всего лишь мошенники, "разувающие лохов"? Если бы они увидели в вашем проекте что-либо "цепляющее", то они бы и без всякого конкурса заключили бы агентский договор. Янки сразу фишку рубят в таких вещах (по синопсису уже, а бывает и даже по лог-лайну) и на реально денежный навар им и конкурс не нужен. Без всякой иронии в данном случае. :yes:

Зелиг
29.10.2007, 21:00
Лев Лобов, насколько я понимаю, Вы сотрудничаете с агентом? Если не секрет, расскажите, пожалуйста, какие агент имеет права и обязанности, помимо права оставлять себе 10% от Вашего гонорара? И каким образом он застрахован от того, что Вы заключите сделку со студией напрямую, без его посредничества?

Нора
29.10.2007, 21:44
Зелиг , насколько я знаю, но в Голливуде напрямую особо не заключают сделок. У них развит институт агентств. Там у них это поставлено на конвейер. Это у нас всё через ....., это у нас сам сценарист должен пропихивать свой сценарий.
Я точно не знаю, но так говорят.... :confuse:

Клара
29.10.2007, 23:26
Цитата
Если бы я знала таких специалистов у нас в России, я бы заплатила такие деньги, чтобы довести до ума некоторые мои начатые и незаконченные сценарии(потому что вижу, что получается что-то не то, а писать лишь бы-лишь бы и выдавать туфту не хочется).


Такие спецы только в Голливуде? Так езжай, Клар. По ходу вам со Львом по пути.
Хотя, я думаю, если не можешь довести до ума сама, уже не поможет даже Голливуд, путь в который, как известно, можно пробить либо большими баксами, либо талантом.
эндрюс, я тут сегодня у Бразила пару уроков взяла - по способам ведения полемики, так что ты на меня особо не наезжай. :happy:
Итак, где и в каком месте я написала, что "такие спецы только в Голливуде"? Перечитай внимательно фразу:
Если бы я знала таких специалистов у нас в России, я бы заплатила такие деньги и ты поймешь, что с логикой у тебя слабовато - здесь даже не говорится, что таких специалистов НЕТ в России, (в этом случае я б еще как-то поняла, из чего ты делаешь такие далеко идущие выводы).
И что значит сия загадочная фраза "если не можешь довести до ума сама, уже не поможет даже Голливуд" - я где-то написала, что я НЕ МОГУ? Просто иногда легче заплатить 300 баксов (на самом деле смешные деньги) за качественную доработку.
Кстати, милый Эндрюс, то, что автор видит в своих сценариях погрешности, с которыми надо работать, вовсе не говорит об отсутствии таланта. Точно так же, как и то, что автор на каждом шагу кричит, какие у него замечательные и блистательные сценарии, не говорит о его талантливости.

Бразил
29.10.2007, 23:41
Клара, правильно, так его, эндрюса этого! :happy:
Было бы неплохо, так чисто теоретически, если бы в России организавали некий институт сценарных консультантов, которые за умеренную плату качественно дорабатывали сценарии. Думаю, это всем пойдёт на пользу.
Только делать это нужно не обязательно в рамках некоего сценарного конкурса.

Лала
30.10.2007, 00:06
эндрюс пардон-с, что вставляю свои 7 копеек. Но нет ни одного сценария, которого нельзя было бы доработать и сделать лучше. Автор который понимает, что он обусловлен идеей и просто не может видеть мелкие косяки и недоработки - он адекватен. В противном случае - нет. Сорри. Я, как редактор, вижу чужие косяки, свои - нет. И все так. Поэтому отдать на доработку, спросить совета специалиста - это знаете ли не в минус автору.

Бразил есть редакторы, которые в частном порядке дают советы автором, все это по знакомству, потому что тут важен момент принятие замечаний автором. Конечно, не на широкую ногу, но те кто хотят найти редактора - те находят.

Нора
30.10.2007, 00:14
Но найти "своего" редактора, который мыслит и думает также как и автор, очень сложно. :confuse:

Они должны быть "одной группы крови". :pipe:

Бразил
30.10.2007, 00:23
Лала, это понятно. По знакомству - это всё хорошо и правильно. Но, Вы наверное знаете, что в США есть такие люди, которые живут тем, что пишут за деньги рецензии, т.е. консультируют сценаристов (или кинокомпании). У нас таких людей нет. Ну, во всяком случае, я о них не слышал.

Лала
30.10.2007, 01:17
Бразил они есть и живут на это так же как в Америке, просто их мало им хватает клиентов по знакомству... :confuse: У нас же какая страна - все все хотят на халяву. :happy: Никто не готов за советы платить... :tongue_ulcer:
Вообще хорошего редактора найти - эт целое дело... :cry:

Эндрюс
30.10.2007, 02:00
эндрюс, я тут сегодня у Бразила пару уроков взяла - по способам ведения полемики, так что ты на меня особо не наезжай.
В этом и отличие м/у нами, драгоценная Клара. Тебе нужно брать у кого-то уроки, а мне уроки не нужны.

Если бы я знала таких специалистов у нас в России, я бы заплатила такие
То есть, дело в том, что таких специалистов ты просто не знаешь в России? А так бы заплатила и отдала?
Так отдай мне, дорогая, на доработку, и заплати. Я тебе конфетку забабахую, облизываться твоим внукам хватит. И у самой слюни будут течь до самой пенсии. Таких диалогов, как я, в России, если что, никто не пишет. :pipe: И мне плевать на "группу крови", за деньги плевать.

Кстати, милый Эндрюс, то, что автор видит в своих сценариях погрешности, с которыми надо работать, вовсе не говорит об отсутствии таланта.
А у тебя есть талант, милая? Это не подколка, это вопрос. КАк сама считаешь? Есть? :yes: Или нет? :no:

эндрюс пардон-с, что вставляю свои 7 копеек. Но нет ни одного сценария, которого нельзя было бы доработать и сделать лучше.
Лал. А что такое лучше? Допустим, автор видит в сценарии комедию, редактор романтическую комедию, а продюсер видит триллер. И как тут быть? Это грубо и утрированно. А мысль такая: что со стороны виднее? Провисание сюжета, плосковатость или "неправильность" диалогов именно данного персонажа, не совсем углубленная драматургическая основа? А мелкие косяки они на то и мелкие косяки, что покупают уже вместе с ними, потому что они мелкие. И в рабочем порядке дорабатывают. Тем более, что автор перестаёт быть автором. Подключаются другие люди, с режиссёрско-операторским видением.

Бразил
30.10.2007, 03:31
Бразил они есть и живут на это так же как в Америке, просто их мало им хватает клиентов по знакомству...* Лала, я это понял, я это знаю. Я не об этом. Постарайтесь ещё раз услышать меня. Вы же умничка и всё понимаете.

Дело в том, что у нас не так, как в Америке. И Вы это великолепно отметили: "хватает клиентов по знакомству". Сценарный консультант не должен работать "по знакомству". Сценарный консультант должен представлять организацию. В такую организацию может обратиться сценарист или представитель кинокомпании и получить там (в зависимости от требований и финансовых возможностей) ряд услуг: от написания рецензии до личной беседы с подробным постраничным пояснением сценария. Это грубо говоря, я не хочу в детали вдаваться сейчас.
Важно, что должна быть организация, которая предоставляет комплекс услуг по сценарному консультированию, а не просто знакомый редактор.

Эта организация должна вызывать доверие. Это не должен быть просто сайт, за вывеской которого скрывается бог весть что. У них должен быть офис с секретаршей. И желательно, чтобы секретарша была симпатичная :confuse: . Но я отвлёкся.
Это организация должна вызывыать доверие и пользоваться авторитетом. Оказывать услуги в ней должны не второкурсники их киновуза, а серьёзные сформировавшиеся и заслуженные профессионалы.

Я надеюсь, Вы понимаете отличие такой организации, в которой за профессиональные услуги платят деньги, от знакомой редакторши, с которой можно попить чай с печеньками и за чаем потрендеть о поворотных точках.

Лала
30.10.2007, 04:45
Бразил да я поняла о чем ты говоришь... я ж просто со своей колокольни, хотела сказать что не так все безнодежно, кто-то есть... типа на безрыбьи и рак... :happy:
Факт, что организация таких специалистов нужна, а еще нужна организация которая воспитывает таких специалистов, потому что сейчас их реально почти нет. Еще нужна организация, которая воспитывает сценаристов - единая общепринятая авторитетная система, а не так как сейчас - кто в лес, кто по по дрова. Люди представления не имеют об азах, делают все по наитию и считают себя асами... туда ж режиссеров, а то иногда мизансцену не умеют поставить и я редактор больше разбираюсь как обыграть сцену, если не попадает в описаный автором объект... операторов бы, гриммеров... и т.д и т.п. Но нетю. :cry: И я не думаю, что через год появится... :cry:

Лала
30.10.2007, 04:54
эндрюс ты конечно красавчик, и мы все тебя любим и уважаем, но реально в последнем посту ты загнул... :happy:
Я понимаю что вы с Кларуней схлестнулись и ты в порыве написал - отдайте мне на доробатку, я сделаю конфетку... я понимаю что в реале ты этого делать не собираешься, иначе представь как мне смешно... :pipe: слышать такие заявления. Для тех кто не знает - редактирование сценария - это тяжелый труд, и тут тоже нужна своя квалификация и далеко не всем это по зубам.
А твой вопрос о том, что можно сделать в сценарии лучше - как раз то о чем ты говоришь и провисание сюжета и мотивация поступков и раздвоенность характеров... и косяки косяком рознь... Ты думаешь такое плевое дело их увидеть найти решение, которое сюжет не поломает? У....
Твои слова мне напомнии парадокс русских сценаристов. В большинстве своем - они хотят продать сценарий с недоделками, что б кто-то это исправил и в то же время страшно возмущаются, что режиссер что-то изменил. :happy:

Эндрюс
30.10.2007, 07:07
эндрюс ты конечно красавчик, и мы все тебя любим и уважаем
Взаимно, Лал. Ты красавица, я тебя по-дружески люблю и уважаю. :kiss:

Ты думаешь такое плевое дело их увидеть найти решение, которое сюжет не поломает? У....
Конечно, не легко. И очень не легко. :yes:

Твои слова мне напомнии парадокс русских сценаристов.
Русский человек вообще - Парадокс, и для нас самих, и для западников.
А западник тоже Парадокс, но только для нас. Сами западники себя Парадоксом не считают. :pleased:

НИХИЛЪ
30.10.2007, 10:47
че-то я не понял, чего г-н Лобов сделал-то в итоге?
Товарищи, а из тех кто пробивал Голливуд и другой зарубеж какм он-лайн ресурсами пользовались? Или все по конкурсам долбили?

Вячеслав Киреев
30.10.2007, 11:32
че-то я не понял, чего г-н Лобов сделал-то в итоге?
Г-н Лобов сделал шаг вперед. Он потратил время и деньги и чего-то достиг. Правильно это или нет, хорошо это или плохо - можно по-разному к этому относиться.
Еще одну важную вещь сделал г-н Лобов - он поделился опытом. Это самое ценное в его рассказе.
Респект ему за это и уважуха :friends:

Лев Лобов
30.10.2007, 13:26
С отрадной грустью внемлю я, как… моя скромная затравка после легкой перепалки дала возможность дедам вырулить на действительно продуктивную тему: земля наша велика и обильна сценарными талантами (наши слоны – самые слоновые, наши диалоги самые диалоговые и наши запятые самые запятистые), однако порядка в ней как не было, так и нет. Итак, будете ли ждать варягов? Чтобы пришли княжить и владеть вами?

Для справки – вот они приметы зрелого сценарного рынка:

1. Гильдия - не как элитарный клуб, но в виде свободного членства. Формулирует корпоративные интересы всего сценарного сообщества, претворяет их в правовые, в том числе и законодательные акты. Вырабатывает стандарты сценарного дела. Регулирует корпоративные отношения с другими творческими гильдиями, объединениями, студиями и вообще всем остальным внешним миром. За номинальную плату принимает рукописи на депонирование и регистрирует авторское право. Предоставляет бесплатно адвокатов при судебных спорах об авторском праве.

2. Сценарные консалтинговые фирмы, которые могут выполнять частично или полностью следующие функции: конкурсы, анализ, редактирование и доработка сценариев, продвижение сценариев (агентские услуги).

3. Агенты в чистом виде.

В Америке большинство №№ 2 и 3 присягает на верность WGA. Нарушающих могут поставить в стоп-листы. Это делает рынок прозрачным и однородным.

Для создания цивилизованного рынка необходимо еще накопление критической массы участников, ощутивших неудобства торговли на деревенском базаре. Не менее необходимо достижение критической массы денег, циркулирующих на сценарном рынке. Пока этого еще нет, но завтра, через год, через пять лет обязательно это в России-матушке будет, хотя королям базара рынок не нужен и они будут сопротивляться его становлению.

Два года назад, обретаясь на одном милом среднеземноморском берегу без занятий более значимых, чем ежедневный заплыв на 2 км с разглядываем камушков и редких рыбок, я различил на дне морском некие сюжетные силуэты. Выйдя на берег, полез в рунет, и не нашел ровным счетом ничего, кроме сценариев корпоративок. А вот Голливуд дал мне возможность дистанционно овладеть каким-никаким сценарным мастерством и получить агента. Вчера снова залез в рунет и БА! натыкаюсь на ваш замечательный сайт, а на нем рассказ Дмитрия о том, как он ходил в Голливуд. Надеюсь, что через пяток-десяток лет и паренек из далекой чукотской деревеньки сможет, не отрываясь от санной упряжки, продать свой сценарий о жизни оленеводов в Москве. У вас, авторов и дедов сайта screenwriter.ru, есть все возможности, чтобы быть в центре замечательных событий.

И последнее. На https://www.finaldraft.com/products/final-d...wnload-demo.php (https://www.finaldraft.com/products/final-draft/download-demo.php) можно скачать демонстрационную версию Final Draft - программы для написания сценария. Она только не летает. Автоматическое форматирование – там самая простая функция. Не буду перечислять. Там есть все, чтобы не отвлекаясь на глупости, довести авторский замысел сначала до товарного, а потом и до постановочного вида… Так, так… Вижу: насупились, свели брови. Стыдно! Да не агент я и ничего не пиарю. Сам по себе. Живу тихо, плаваю, камушки, рыбок разглядываю, никого не трогаю. Ну сами посудите, сколько наберется в России пишущих на английском? Посчитали? Так-то. А вот русифицировать этот замечательный продукт и пустить в народ – это дело другое. Кто возьмется?

Удачи, Freunde! :friends:

Лев

Зелиг
30.10.2007, 13:50
То есть, всё-таки, секрет, да, Лев? Или Вы просто не заметили моего вопроса? Кстати, ссылка любезно предоставленная Вами не работает.

Вячеслав Киреев
30.10.2007, 13:55
А вот русифицировать этот замечательный продукт и пустить в народ – это дело другое. Кто возьмется?
Сам производитель, лет через 10. Только он может выпустить локализованную версию своего продукта, вот только зачем? Сейчас спроса не будет, а вот лет через 10 - возможно.
Сейчас всем Ворда хватает. Наиболее продвинутые пользуются Софоклом в сочетании с Писарем - бесплатно, просто и удобно.

Вячеслав Киреев
30.10.2007, 14:01
Кстати, ссылка любезно предоставленная Вами не работает.
Работает. Я только что заказал там диск с демоверсией. Обещали прислать через несколько дней.

Эндрюс
30.10.2007, 14:05
Товарищи, а из тех кто пробивал Голливуд и другой зарубеж какм он-лайн ресурсами пользовались?
Ищешь в поисковике сайты сценарных агнтств США, находишь мэйлы и отправляешь синопсисы или лог-лайны (либо то и другое, какие правила там). Однако, зачастую данные подвижки стоят 50-100 баксов, хотя можно найти и бесплатных парней. И конечно, нужен английский. А поскольку вы, НИХИЛЪ, с английским дружите абсолютно, то дерзнуть стоит. :yes:
Только конкурсы (из всего вышеизложенного в данной ветке, и в других местах) я бы обходил стороной.

Бразил
30.10.2007, 14:06
Да, ссылка на Final Draft и у меня работает :yes:
Только у Льва Лобова не про сценарный софт спрашивали. Ему задавали несколько другие вопросы.

Чего г-н Лобов сделал-то в итоге? Нашёл ли он агента? Что это за агент? Подписал ли он с ним договор? На каких условиях работает агент? Какие у агента есть права и обязанности?

Вместо ответа Лев дал справку о сценарном рынке (кстати, за справку спасибо, будет, что Мэлони показать) и выразил пожелание, чтобы кто-нибудь русифицировал Файнл Драфт. :doubt:

Иванка
30.10.2007, 14:09
Сообщение от Зелиг@29.10.2007 - 21:00
И каким образом он застрахован от того, что Вы заключите сделку со студией напрямую, без его посредничества?
Зелиг, насколько я знаю, между агентом и сценаристом подписывается контракт, в котором четко указаны права и обязанности двух сторон. В том числе и тот факт, что продвигать сценарий будет именно агент.
И потом, крупные студии не берут, как писал Лев Лобов, сценаристов с улицы. Они даже читать не будут ничего. А крупные агентства не берут сценаристов без фильмографии. Замкнутый круг.

НИХИЛЪ
30.10.2007, 14:24
И потом, крупные студии не берут, как писал Лев Лобов, сценаристов с улицы. Они даже читать не будут ничего. А крупные агентства не берут сценаристов без фильмографии.

А кто-нибудь пытался выкладывать куда-нибудь своего чего-нибудь. Есть же платные сайты для продвижения своих работ. Если кто-нибудь пробывал - хотелось бы узнать?

Иванка
30.10.2007, 14:37
НИХИЛЪ, на платные не выкладывала, продвигала, отправляя queries. Отсылала на конкурс, Zoetrope, но, правда, не "причесывала" сценарий перед этим, полагаясь на себя. Результат - шлют анонсы следующих конкурсов :happy:
Правда, один раз попала на лохотрон, тут где-то на сайте был вопрос про ту агентскую компанию. Короче, принимают сценарий, а чтобы они стали с ним работать, нужна рецензия профессионала. Правда, своего не навязывают, разрешают просто прислать, если кто-то уже рецензировал. А свой стоит 70 долларов. Написали мне рецензию, обратили внимание на основные ошибки и даже похвалили. (ровно на 70 баксов:-)) Вот только что посмотрела, договор датирован августом 2005 года. Воз и ныне там.
Если говорить про форматирование, грамотность и все вопросы, которые возникают при написании работы именно на английском, то мне очень помог сайт http://absolutewrite.com/forums/index.php
Там можно выложить 10 страниц сценария, а другие укажут на ошибки :yes:

Бразил
30.10.2007, 14:44
Короче, принимают сценарий, а чтобы они стали с ним работать, нужна рецензия профессионала. Правда, своего не навязывают, разрешают просто прислать, если кто-то уже рецензировал. А свой стоит 70 долларов. Написали мне рецензию, обратили внимание на основные ошибки и даже похвалили. (ровно на 70 баксов:-)) У меня лично создалось впечатление, что Лев Лобов принял участие в более дорогостоящем лохотроне. И сам Лев не спешит это впечателние развеять.

Нора
30.10.2007, 14:54
Не ошибается тот, кто ничего не делает. :pipe:

НИХИЛЪ
30.10.2007, 14:55
Если говорить про форматирование, грамотность и все вопросы, которые возникают при написании работы именно на английском, то мне очень помог сайт http://absolutewrite.com/forums/index.php
Там можно выложить 10 страниц сценария, а другие укажут на ошибки

этот и также парочку других я знаю. я имею ввиду что-то вроде scriptpimp или inktip?

Иванка
30.10.2007, 14:59
Сообщение от НИХИЛЪ@30.10.2007 - 14:55
этот и также парочку других я знаю. я имею ввиду что-то вроде scriptpimp или inktip?
да, знаю такие :) но не выкладывала.
не хочу брать у мужа денег на упорно не сбывающиеся мечты :pipe:
хотя, почитаешь, так многие хвалят :doubt: или банально, реклама?

НИХИЛЪ
30.10.2007, 15:15
да, знаю такие но не выкладывала.
не хочу брать у мужа денег на упорно не сбывающиеся мечты
хотя, почитаешь, так многие хвалят или банально, реклама?

а вообще писать на английском крайне геморрно. я хоть и говорю нормально, но все таки если ты несколько лет там не пожил, на нормальные диалоги по-моему можно не расчитывать: или будет что-то вроде разговаривающих бандитов "а не пойдет ли многоуважаемый сударь на пенис" или вообще "я есть злиться на твоя сильно" :happy:
Ньюансов-то языковых все равно не чуешь. тут на русском-то иногда как нормально написать размышляешь, а уж на вражьем языке совсем хрень получается зачастую.

Авраам
30.10.2007, 15:20
Творчество на неродном языке - возможно. В исключительных случаях оно даже возможно в отрыве от языковой среды. Но требует коллосальной подготовки и дисциплины.

Иванка
30.10.2007, 15:28
Сообщение от Авраам@30.10.2007 - 15:20
Творчество на неродном языке - возможно. В исключительных случаях оно даже возможно в отрыве от языковой среды. Но требует коллосальной подготовки и дисциплины.
Оно, конечно, возможно. И даже что-то получается. И подготовка, и дисциплина тоже есть. Но есть нечто такое, к чему не подготовишься! Какие-то новые словечки, которые в данный момент времени на слуху, о которых не пишут в словарях! Выражения, фразы. Выучить-то все можно, только, как сказал НИХИЛЬ, текст нужно чувствовать изнутри, а то получится невесть что, или все до одного персонажи будут разговаривать языком викторианских барышень :happy:
А НИХИЛЬ зажал свой английский сценарий. :tongue_ulcer:

НИХИЛЪ
30.10.2007, 15:32
А НИХИЛЬ зажал свой английский сценарий.

мне стыдно.

Зелиг
30.10.2007, 15:36
Иванка, Вы такая не по-нашему позитивная. Откройте секрет, где живут люди с таким эммоциональным настроем?

Иванка
30.10.2007, 15:37
Зелиг, вполне возможно, что на соседней с Вами улице :pleased:

Эндрюс
30.10.2007, 16:22
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Лично для меня ошибка ценой в штуку баксов - это не ошибка. :yes:

НИХИЛЪ
30.10.2007, 16:34
Лично для меня ошибка ценой в штуку баксов - это не ошибка.
это смотря сколько зарабатываешь

Эндрюс
30.10.2007, 16:42
Иванка, Вы такая не по-нашему позитивная
Иванка как раз по-нашему позитивная. :pipe:

Нора
30.10.2007, 16:46
эндрюс , во-первых, я имела ввиду совсем другое, :pipe: а во-вторых, для Америкики штука баксов - это ничтожная сумма. :pipe:
То что Лев пробивает своей :rage: Голливудские околокинематографические двери, это вызывает у меня уважение. :pipe:

Эндрюс
30.10.2007, 17:39
Лично для меня ошибка ценой в штуку баксов - это не ошибка.
это смотря сколько зарабатываешь
Забыл добавить акцент.
Это нечто большее, чем ошибка.

а во-вторых, для Америкики штука баксов - это ничтожная сумма.
Нора. Для Америки - возможно, только не для русского сценариста.

То что Лев пробивает своей Голливудские околокинематографические двери, это вызывает у меня уважение.
У меня тоже вызывает уважение, и кое-какая инфа действительно ценна. :yes:

Авраам
30.10.2007, 18:09
Сообщение от Иванка@30.10.2007 - 15:28
Оно, конечно, возможно. И даже что-то получается. И подготовка, и дисциплина тоже есть. Но есть нечто такое, к чему не подготовишься! Какие-то новые словечки, которые в данный момент времени на слуху, о которых не пишут в словарях! Выражения, фразы. Выучить-то все можно, только, как сказал НИХИЛЬ, текст нужно чувствовать изнутри, а то получится невесть что, или все до одного персонажи будут разговаривать языком викторианских барышень :happy:
Не, Иванка, если герои говорят чеховским языком не к месту - то это просто плохо написанный сценарий. Взять русско-английский словарь и начать писать, периодически в него подглядывая, - это не дело.
Когда я говорю о колоссальной подготовке и дисциплине в условиях отрыва от среды, то это подразумевает ежедневное потребление книг, фильмов, телевидения и радио на языке оригинала. Также необходимо хотя бы изредка общаться с носителями языка - хотя бы через мессенджер. Я уверен, что Лев, как человек пишущий по-английски на должном уровне, практиковал все это не один год, прежде чем взяться за перо (за клаву).
Ошибок, конечно, не избежать. Особенно в тонких стилистических нюансах, которые ускользают даже от авторов, которые пишут на своем родном языке. Но именно для этого и существуют редакторы.
Результат поверяется просто. Если ты создал текст, который имеет смысл редактировать, - считай, что ты справился со своей задачей. К сожалению, 99,8% того, что пишут начинающие неносители, даже нет смысла редактировать.
Так что вне зависимости то того, насколько удачна коммерческая судьба Левиного сценария, сам факт того, что его прочли, оценили, отредактировали - это огромное достижение на языковом уровне. Я, как человек сам страдающий такой языковой фигней, горячо жму руку :friends:

Иванка
30.10.2007, 18:50
Авраам, ни в коем случае не умаляю заслуг Льва как сценариста, пишущего на английском языке. И если у него была возможность сделать свой сценарий еще лучше, то кому от этого плохо?
Редактирование стоит немалых денег. Вопрос был в том, можно ли самому написать достойный сценарий на неродном языке. Я говорю - можно, но сложно. И мои сценарии читали и редактировали. Смысл твоей речи сводится к тому же самому. О чем спор?

Про конкурс лучше промолчу, потому как повнимательней прочитала пост Льва и согласна с Бразилом.

Лев Лобов
31.10.2007, 18:46
Дискуссия, кажется, заканчивается, и, пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех за участие в ней. Особенно признателен следующим персонам:

КЛАРЕ
ЛЕКЕ
ЛАЛЕ
НОРЕ
АВРААМУ
ВЯЧЕСЛАВУ КИРЕЕВУ

поддержавших меня на вече. Буду рад пожать ваши виртуальные руки. Найти меня просто на моем сайтике www.peredelkino-land.ru, посвященном Переделкину, в котором и обретаюсь, когда бываю в России. Там об истории места, его музеях и лицах. Можно прочитать и об авторах. Есть ссылка на мейл.

Впрочем, на моем сайте фейс-контроля нет. Всем: добро пожаловать!

ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ,

что не смог ответить раньше на некоторые обращенные ко мне конкретные вопросы (пишу трудно, муторно - даже письма, да и со временем возникают проблемы). Спешу исправить эту неправильность.

ЗЕЛИГ,

Агентский договор – это страничка в 10-ом болде. Заключается на год с правом выхода из договора без штрафа через 8 мес., если у агента нет для вас хороших вестей. Все общие положения оговорены в нормативном акте - Section 1700.44 of the California Labor Code. Договор – эксклюзивный, 90 % текста в нем защищают права агента. 5 % - это всякий хлам про то, как агент будет продвигать и какие отчеты о проделанной работе вам предоставит. Право автора лежит вне агентского договора. Это собственно его авторство, и право это неотъемлемо (inalienable) до тех пор, пока вы не передадите его другому лицу, возмездно ли, безвозмездно - не важно. Право упоминания имени автора остается за автором навечно. Как можно при таком агентском беспределе заключать договор – см. мой ответ Бразилу.

БРАЗИЛ,

Лохотроны и лохи и есть при каждом деле, где из одних рук в другие переходят деньги. Но на то и голова человеку дана, чтобы соображать.

ЭНДРЮС,

«Янки рубят фишку по логлайну и синопсису». Рубят, но ни синопсис, ни логлайн не являются объектом авторского права. Рассылка этих сопутствующих продуктов без регистрации полного сценария в WGA подобна бесплатной раздаче пирожков с мясом стае голодных крыс в чреве Парижа. Если идея сильная да еще малобюджетная и годится для кабеля и местных сетей, то Indies умыкнут и готовый сценарий. Особенно если еще и автор из Бурунди-Соплюнди, будь сценарий хоть трижды зарегистрирован.

«Цепляющее». Предлагаю банальный тест на гениальность и везение. Отсылаете свой гениальный синопсис в первое попавшееся агентство. Нет ответа – КУКУ! Бросайте это дело к чертям собачьим или становитесь в очередь желающих лить пот, кровь, слезы и денушки для достижения своей цели.

ИВАНКА,

Чтобы сделать вам приятное, прошу вас читать третье предложение моего текста, открывшего тему, в следующей редакции: «Думаю, читателям будет любопытно сообщение российского сценариста, который попал в первую двадцатку одного из сценарных конкурсов Голливуда (около 3 тыс. участников), который имеет рейтинг 5,0 по пятибалльной шкале Moviebytes – монопольного сценарного рейтингового агенства...» Если вам моих слов не достаточно, свяжитесь со мной по мейлу, и я вам отправлю копию веб-странички Moviebytes с рейтингом и прочими данными этого когнкурса. На www.moviebytes.com можно подписаться на бесплатный информлисток этого агенства, который будет высылать новости и графики конкурсов на ваш мейл.

НИХИЛЪ,

Вы задаетесь риторическим вопросом: что сделал Лобов? Отвечу: ничего плохого. Сижу себе тихо, никого не задеваю (на этом краю деревни).

В ТЕМЕ БЫЛО ДОСТАТОЧНО МНОГО СЛОВ:

Зачем то и се и нужно: конкурсы, редакторы-аналитики и пр. и стоит ли ходить в Голливуд. Если за пару дней соображу, зачем и стоит ли, отмечусь на форуме дополнительно. Если нет, не обессудьте.

Спасибо всем еще раз! :friends:

Лев

Иванка
31.10.2007, 19:00
Лев, благодарю Вас за персональный ответ. Кажется, я задавала Вам конкретный вопрос про moviebytes, а Вы про это забыли, либо не прочитали.
Сайт я этот знаю, информлисток приходит мне регулярно с 2004 года, да только конкурс Ваш я там не обнаружила.

Всего хорошего и удачи!

Эндрюс
31.10.2007, 20:26
Особенно признателен следующим персонам:
Ещё бы вы им не были благодарны!! :pipe: Простите, не удержался.

Предлагаю банальный тест на гениальность и везение. Отсылаете свой гениальный синопсис в первое попавшееся агентство.
Отослал в 6 крупнейших агентств, из двух уже пришёл ответ. Прошла неделя.

«Янки рубят фишку по логлайну и синопсису». Рубят, но ни синопсис, ни логлайн не являются объектом авторского права. Рассылка этих сопутствующих продуктов без регистрации полного сценария в WGA подобна бесплатной раздаче пирожков с мясом стае голодных крыс в чреве Парижа.
Зачем писать сценарий самим, когда он уже написан? И лучше заплатить начинающему сто штук, чем нанять негра, который так никогда не напишет, как автор, пусть и немного дешевле. В бюджете пусть 20 лимонов сумма не ощутима. И резать курицу, несущую не простые яйца, не в привычках практичных янки. Талантливый автор (я не гений, всегда подчёркиваю, коли не знаете) будет полезен в будущем. Поэтому и в России не воруют скрипты, что толку нет. Автор напишет 10 таких и Мэн получит 100 лимонов прибыли вместо 10. В этом они тоже рубят фишку, как и в лог-лайне.
А писать для кабельных каналов, пусть и голливудских... вы обо мне плохого мнения. Да на хрена я буду писать для кабельных каналов США, когда там своих хватает сценаристов. Уж проще сериалы в России пробить, наверняка я это понимаю.

Впрочем, на моем сайте фейс-контроля нет. Всем: добро пожаловать!
Лев, к вам на сайт я не пойду. Неизветно, правда, кто больше этому будет рад.
Вам Удачи. А меня, если что, она уже хватает за <s>ж </s>зад.

Зелиг
31.10.2007, 20:37
Спасибо за ответ, Лев.
ни синопсис, ни логлайн не являются объектом авторского права. Рассылка этих сопутствующих продуктов без регистрации полного сценария в WGA подобна бесплатной раздаче пирожков с мясом стае голодных крыс в чреве Парижа. Если идея сильная да еще малобюджетная и годится для кабеля и местных сетей, то Indies умыкнут и готовый сценарий. Особенно если еще и автор из Бурунди-Соплюнди, будь сценарий хоть трижды зарегистрирован.
В недавнем прошлом, по просьбе одного из российских представителей одной американской студии-мэйджора, отправил им несколько своих непереведённых сценариев вместе с синопсисами. Надеюсь, мои идеи показались им не достаточно оригинальными... :happy:

Иванка
31.10.2007, 20:40
Сообщение от Лев Лобов@31.10.2007 - 18:46
Рубят, но ни синопсис, ни логлайн не являются объектом авторского права. Рассылка этих сопутствующих продуктов без регистрации полного сценария в WGA подобна бесплатной раздаче пирожков с мясом стае голодных крыс в чреве Парижа.
Извините, но синопсис и тритмент возможно зарегистрировать в WGA, независимо от того, готов ли сценарий или находится в стадии синопсиса/тритмента.
Про лог-лайн - да, его зарегистрировать нельзя.

Бразил
31.10.2007, 20:53
Извините, но синопсис и тритмент возможно зарегистрировать в WGA, независимо от того, готов ли сценарий или находится в стадии синопсиса/тритмента.Абсолютная правда. :yes:

А Лев Лобов на мой вопрос так и не ответил. И вообще у него довольно странная манера не отвечать на вопросы и при этом делить людей на тех, кто к нему якобы доброжелателен и тех, кто якобы недоброжелателен. Хотя с самого начала я относился к этому товарищу (и все отнеслись) вполне дружелюбно - похвалили, пожелали удачи и всё такое. Но те, кто задал вопросы - не попали в список тех, кому Лобов особо признателен. Подозрительная нелюбовь к вопросам.

Эндрюс
31.10.2007, 21:11
Но те, кто задал вопросы - не попали в список тех, кому Лобов особо признателен. Подозрительная нелюбовь к вопросам.
Бразил, как часто бывает, расставил нужные и правильные точки и акценты. :yes:

Клара
01.11.2007, 00:21
То есть, дело в том, что таких специалистов ты просто не знаешь в России? А так бы заплатила и отдала?
Так отдай мне, дорогая, на доработку, и заплати. Я тебе конфетку забабахую, облизываться твоим внукам хватит. И у самой слюни будут течь до самой пенсии. Таких диалогов, как я, в России, если что, никто не пишет. И мне плевать на "группу крови", за деньги плевать.
эндрюс, даже если бы я не знала тебя по общению на этом форуме и не смотрела твой фильм, то вот этого вышеприведенного текста хватило бы, чтобы составить представление о твоем потенциале :no: как сценариста.
Извини, но к тебе я не обращусь ни при каком раскладе (...тут Эндрюс вздохнул с облегчением :happy: Лала была правая понимаю что в реале ты этого делать не собираешься, иначе представь как мне смешно...)

Эндрюс
01.11.2007, 01:07
Это хорошо, Клар, что не обратишься. Веришь, просто камень с души.. так твоё наивное мыло неохота писать.. ну, раз писанулся, пришлось бы.. извиняю и спасибо. :happy: ты права, конечно же. :yes:

Иванка
01.11.2007, 11:32
Сообщение от Лев Лобов@31.10.2007 - 18:46
ИВАНКА,

Чтобы сделать вам приятное, прошу вас читать третье предложение моего текста, открывшего тему, в следующей редакции: «Думаю, читателям будет любопытно сообщение российского сценариста, который попал в первую двадцатку одного из сценарных конкурсов Голливуда (около 3 тыс. участников), который имеет рейтинг 5,0 по пятибалльной шкале Moviebytes – монопольного сценарного рейтингового агенства...» Если вам моих слов не достаточно, свяжитесь со мной по мейлу, и я вам отправлю копию веб-странички Moviebytes с рейтингом и прочими данными этого когнкурса. На www.moviebytes.com можно подписаться на бесплатный информлисток этого агенства, который будет высылать новости и графики конкурсов на ваш мейл.
Лев, ура! Я, наконец, нашла ваш конкурс на moviebytes.com :happy:
И что же нам говорят: в опросе (составлении рейтинга) участвовало 6 человек, 2 из них поставили конкурсу высший балл, один человек написал, что разочарован, а еще двое решили, что он был "на троечку". На вопрос, какое влияние этот конкурс оказывает на дальнейшую карьеру писателей, один написал, что оказывает, двое, что не оказывает совсем. Остальные трое дали невнятные ответы :doubt:
Итого: общая оценка - 3 балла из 5-ти.
Комментариев к конкурсу нет совсем.
Вопрос! Из чего склыдывается рейтинг престижности конкурса? Из мнения 6-ти человек, если Вы лично ссылаетесь на moviebytes?

Лев Лобов
01.11.2007, 11:33
БРАЗИЛ,

Вас КЛАРА уже ловила на том, что вы ПРЕВРАТНО истолковываете мой текст - и вот снова искажение смысла. Я никого не делил и не умножал. В первых строках моего предыдущего поста выразил всем, а, значит, и ВАМ, признательность за участие в теме, открытой мной. Чтобы было совсем понятно: Бразил, я к вам отношусь исходно доброжелательно, как и ко всем мало знакомым мне людям – до тех пор, пока они не начинают забрасывать меня или симпатичных мне людей тухлыми помидорами. Чтобы было окончательно понятно: я не считаю, что превратное толкование вами моего текста можно приравнивать к забрасыванию тухлыми помидорами. Итак, я к вам отношусь доброжелательно.

Также доброжелательно отношусь к ИВАНКЕ, которая дотошно подлавливает меня на враках. Врать не вру, а ошибаться могу.

ИВАНКА,

Перепроверил по вашему сигналу насчет синопсиса и тритмента и хочу принести вам и всем, кого невольно пытался ввести в заблуждение, свои извинения. Синопсис и тритмент ЯВЛЯЮТСЯ объектами авторского права и могут быть зарегистрированы на английском языке в WGA.

Бдите! У вас это получается.

P.S.

БРАЗИЛ,

Что касается ОСОБОЙ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ, которую я выразил КЛАРЕ, ЛЕКЕ, ЛАЛЕ, НОРЕ, АВРААМУ и ВЯЧЕСЛАВУ КИРЕЕВУ, то я – не комитет по госпремиям, имею право на частные симпатии, которые, кстати, не влекут за собой оргвыводов. Более того, выражу сомнение в том, что вам, равно как и симпатичным мне вирт-персонам форума, нужны эмоции сценарного неофита и новичка форума. Итак, нет повода для упрека в мой адрес.

P.P.S.

НАСЕЛЕНИЮ ФОРУМА

Хочу прояснить свою позицию здесь. Я третьего дня с-совершенно c-случайно наткнулся на www.screenwriter.ru и, прочитав материал Дмитрия Косьянчука, решил поделиться своим ОПЫТОМ. На истину в последней инстанции не претендую. Все, что я написал здесь представляет собой правдивый отчет о том, что я реально ИСПЫТАЛ, либо мое МНЕНИЕ, которое, естественно, может быть ОШИБОЧНЫМ. Кому нужны ТОЧНЫЕ советы, можете обратиться к профессиональным голливудским юристам (от 500 долл./час).

Получать ПМЖ на форуме НЕ собираюсь. Раздувать свое эго здесь мне: (а) не к лицу, (б) не по летам. Да и какой смысл? Сценариев я больше писать не буду. Подступают другие проекты. А бодаться ради удовольствия бодаться не привык. Есть много чего на свете другого разного.

With best as always,

Лев

Иванка
01.11.2007, 12:06
Ах, Лев :melancholy: Красиво пишете :thumbsup: Так и чувствую себя этакой въедливой теткой, которая докапывается до каждой буковки :happy: И продолжаю бдить... :pleased:
Извинения принимаю, как, думаю, и все, кто ввелся в заблуждение :pipe:
А по поводу бодаться... никто и думал даже.
Если б Ваш пост гласил примерно следующее: "Я такой-то, решил попытать счастья в Голливуде, отправил сценарий на разные конкурсы, к сожалению, ничего не вышло. Тогда я нашел другой конкурс, лишь недавно организаванный, решил попробовать там. Меня заметили и предложили за деньги довести сценарий до ума. Я согласился и попал в первую двадцатку, получил агента, не знаю, как все будет, но пока агент работает со мной." Вуаля! Никто бы не стал "бдить", как Вы говорите.

А вообще, Лев, Вы с нами прощались уже три раза. Уходя-уходи. Значит, Вам все-таки небезразличны наши мнения.

Всего доброго и удачи в других, несценарных проектах! :missyou: :bye:

Бразил
01.11.2007, 12:25
Вас КЛАРА уже ловила на том, что вы ПРЕВРАТНО истолковываете мой текст - и вот снова искажение смысла.Лев, я Ваш текст вообще не истолковывал, я - не толкователь. И Клара меня ловила, да не поймала. А ловить и поймать - это ведь не одно и тоже, так ведь? :pipe:

Ваш текст рождает во мне некоторые мысли, которыми я делюсь на форуме. Думаю, Вы для этого и писали. Если не для этого, то для чего же? Неужели Вам так нужна похвала неизвестных Вам людей с форума, на котором Вы не планируете получать ПМЖ?
Так вот чтобы не быть превратно понятым, у Вас есть один путь - ответить на вопросы прямо и неуклончиво. Ну, мало ли что бывает, мало ли какие люди попадаются на Вашем пути! Вы написали, а Вас не так поняли. Бывает такое, сплошь и рядом. Если Вы считаете, что Вас кто-то понял превратно, уточните, подправьте, за чем дело стало?
имею право на частные симпатии, которые, кстати, не влекут за собой оргвыводов. Конечно, имеете. И я имею. Вот видите, как всё чудесно. Все имеют право и никто ниого не ущемляет. Как в сказке.
Итак, нет повода для упрека в мой адрес.О нет, что Вы? Какие упрёки? Первым делом я сказал Вам "спасибо за информацию". И в завершении этого обсуждения скажу ещё раз. Спасибо за информацию, Лев. :friends:

Клара
01.11.2007, 17:55
Лев, спасибо за приглашение, сайт у вас действительно интересный. Для меня особеннно, потому что я рядом живу (в Новопеределкино) и иногда там бываю.
Если у Вас что-то получится с продвижением сценария, сообщите нам, мы порадуемся. :friends: На самом деле, здесь некоторые товарищи только кажутся такими... въедливыми... задиристыми...:happy:

Клара
01.11.2007, 17:57
И Клара меня ловила, да не поймала.

КЛАРА
(бурча себе под нос)
Как же, поймаешь его...
Он же, чертяка, скользкий как угорь.
Уже, считай, поймала, уже в руках
держала, - нет, вывернулся.

Вячеслав Киреев
28.11.2007, 22:58
Сообщение от Вячеслав Киреев@30.10.2007 - 14:01
Работает. Я только что заказал там диск с демоверсией. Обещали прислать через несколько дней.
Сегодня получил диск с демоверсией Final Draft. 3 недели письмо шло. Люблю халяву :)

Кирилл Юдин
30.11.2007, 00:41
Люблю халяву
Я тоже, но не люблю Final Draft. Красивый, но жутко неудобный ИМХО.