Вход

Просмотр полной версии : Биография персонажа


Страницы : 1 [2]

Вячеслав Киреев
06.10.2016, 06:08
Современная драматургия - это те 11-минутные секвенции как говорила Лиля Ким, на которые должен быть разбит фильм?
Современная кинодраматургия - это наука о восприятии фильма зрителем. 11-минутные секвенции - всего лишь один из многочисленных методов работы сценариста.
Насколько я знаю, есть два основных типа писателей . Первые - романисты. Их произведение глубоко и прочно держится на биографиях персонажей . Сюжет там вторичен как бы это странно не звучало. Вторые - это те, кто гонится за сюжетом. Обычно эти люди пишут рассказы. Они придумывают в первую очередь сюжет, а персонажей уже подгоняют.
Это не так. Есть два типа историй: в одном случае важен сюжет, а герой не важен; во втором случае важен герой, а сюжет не важен.
Например:
Джеймс Бонд - нам интересен герой, и нам не так уж важно что с ним будет происходить.
Титаник - нам важен сюжет и нам не так уж важно какие герои будут задействованы в этом сюжете.

В большинстве старых фильмов драматургию куда крепче нынешней.
Это не так. Например популярнейший фильм "Неуловимые мстители" - набор случайных эпизодов. Тем не менее многие лучшие фильмы действительно отвечают самым современным драматургическим требованиям.

И в "Пиратах" она в полном порядке. Напомню, что это самый кассовый советский фильм.
Вот только герои там фанерные с никакой биографией. Герои-функции. Но это не мешает зрителям погрузится в приключения, драки, перестрелки. Специфика жанра.
Это жанровое кино, оно живет по своим законам.

Полная противоположность - "Любовь и голуби". Там все держится на фактурности героев, на их характерах. Вот где точно нужно разрабатывать биографии.
Чувствуете разницу между этими двумя жанрами?
Любой ее почувствует, если кому-то вдруг взбредёт в голову поставить на одну полку боевик и мелодраму.

Проблема в том, как придумать биографию и прочие характеристики героя так, чтобы они пошли на пользу сюжету, а не во вред.
Потому что написав от балды - мой герой увлекался шахматами - мы,с одной стороны, получаем возможность прописывать сцены более фактурно, а с другой, накладываем на себя определенные ограничения. Наш герой уже не может набить морду десятерым в подворотне. А вдруг это понадобиться?
Это не проблема. В биографии, так же как и в самом сценарии, так же как и в любом другом осмысленном тексте нужно писать только то, что действительно важно для читателя и для сюжета, что так или иначе будет воздействовать на героя в момент принятия решений, будет служить мотивом для его поступков и объяснять то положение в котором он находится к началу фильма.

сэр Сергей
06.10.2016, 11:52
Кертис,
Тут нельзя забывать, что это экранизация комикса, в котором история и предыстория Хэллбоя отлично расписана ).
Это понятно, что экранизация комикса. Но, дело-то в том,что,скажем, американы комиксы про Хэллбоя читали.

А наш зритель, как изритель, так сказать, Мирового проката далеко не так широко знаком с комиксами про Хэллбоя, видимо, это и послужило причиной довольно подробного изложения биографии героя в фильме.

сэр Сергей
06.10.2016, 12:57
Валерий-М,
Потому что написав от балды - мой герой увлекался шахматами - мы,с одной стороны, получаем возможность прописывать сцены более фактурно, а с другой, накладываем на себя определенные ограничения. Наш герой уже не может набить морду десятерым в подворотне. А вдруг это понадобиться?
Ну, тут я с вами не совсем согласен. Увлечение шахматами совсем не означает, что герой - ботан в очках и с книжкой...

Шахматы разные люди любят. В том числе и, скажем, боксеры или занимающиеся Вин Чунь :)

Валерий-М
06.10.2016, 17:34
Вот слова человека, который в этом деле собаку съел.
Мария Варденга: "Есть две версии о том, как сочиняются истории. От конструкции. Это в случае детектива. И от героя, в случае, если это драма."
https://www.youtube.com/watch?v=NLemSuso_HY

На отметке 59-35

Соответственно, и различный подход к сочинению биографии.

Вячеслав Киреев
06.10.2016, 18:02
Вот слова человека, который в этом деле собаку съел.
Мария Варденга: "Есть две версии о том, как сочиняются истории. От конструкции. Это в случае детектива. И от героя, в случае, если это драма."
Моя весьма скромная фильмография гораздо длиннее чем фильмография Марии Варденги, так что эту собаку мы как минимум вместе ели, но мне больше досталось.

Элина
06.10.2016, 18:23
Вот слова человека, который в этом деле собаку съел.
Мария ВарденгаНачала слушать зачитываемые ею синопсисы и прифигела. Это пишут не просто там какие-то графоманы с улицы типа меня, а постоянные авторы?!! Про мальчика из Луганска... ужасно.

Валерий-М
06.10.2016, 18:37
Про мальчика из Луганска... ужасно.

Что там ужасного? По-моему, у большинства сериалов примерно один уровень, соответствующий уровню зрителей телеканалов.

Кертис
06.10.2016, 19:10
Ну, тут я с вами не совсем согласен. Увлечение шахматами совсем не означает, что герой - ботан в очках и с книжкой...
Штольц в Ловушке очень любил шахматы )

Элина
06.10.2016, 19:30
Кертис, я до сих пор помню Беленького. Персонаж настолько эпизодический, что казалось бы что там, но благодаря актерской игре - вся его жизнь промелькнула перед глазами. И как же его жалко, просто неможливо.

Кертис
06.10.2016, 19:50
Кертис, я до сих пор помню Беленького. Персонаж настолько эпизодический, что казалось бы что там, но благодаря актерской игре - вся его жизнь промелькнула перед глазами. И как же его жалко, просто неможливо.
Да. Отличный актер, отлично сыграл. И ничего объяснять о нем не нужно, узнаваемый типаж. И человек хороший, поэтому вызывает сочувствие. А ведь вся его биография, это две-три строчки

Элина
06.10.2016, 20:59
Да. Отличный актер, отлично сыграл. И ничего объяснять о нем не нужно, узнаваемый типаж. И человек хороший, поэтому вызывает сочувствие. А ведь вся его биография, это две-три строчкиА ведь можно было 20 листов написать о том, какое у него было теплое уютное детство, какая радостная юность, отучился, женился, устроился работать, жил тихо и никому не делал зла. Это как-то помогло бы актеру? Не думаю.

кирчу
06.10.2016, 21:07
Про мальчика из Луганска... ужасно.

Да. Мне даже, как-то неудобно за сценариста стало... Это после 10-ти снятых фильмов!

Кертис
06.10.2016, 21:40
А ведь можно было 20 листов написать о том, какое у него было теплое уютное детство, какая радостная юность, отучился, женился, устроился работать, жил тихо и никому не делал зла. Это как-то помогло бы актеру? Не думаю.
Так и я о том. Актеру нужно понять типаж. Он не будет читать двадцать страниц описания героя. И пять не будет.
Другой вопрос, что разным автором для понимания/конструирования героя нужно разное. Но. Чем дальше в лес, тем толще партизаны и вот уже за ними деревьев не видно )
Если герой ожил, то все нужные вещи вы узнаете и поймете по ходу. Если он так и остался схемой, то биография на сто страниц ничего не изменит. А большинство биографий, которые мне приходилось читать, это набор неких фактов, которые ничего не говорят о характере и самом герое. Ну, тонул он пять раз. Офигеть, и что с того? Ну, собака его в детстве покусала. И? Вот я тонул, собака кусала, голову пробивали, серной кислотой слегка побрызгали. Что эти факты дадут для моего образа? Ничего.

Мухомор
06.10.2016, 22:03
"Есть две версии о том, как сочиняются истории. От конструкции. Это в случае детектива. И от героя, в случае, если это драма."
Мягко скажу. Не согласен. История сочиняется
с начала, с конфликта, а еще лучше с драматической ситуации
или с конца, с разрешения конфликта.
С героя - никогда. С героя, возможно, в ряде случаев начинается желание написать сценарий.

Элина
06.10.2016, 22:30
Ну, тонул он пять раз. Офигеть, и что с того? Ну, собака его в детстве покусала. И? Вот я тонул, собака кусала, голову пробивали, серной кислотой слегка побрызгали. Что эти факты дадут для моего образа? Ничего.Зомби какой-то. ))

Если мы антагониста-злодея пишем, то нужно про насилие в семье или детскую травму, в следствие которой он выбрал путь злодея.
Про близнецов кто-то пример приводил. Допустим, 8-летние братья увидели, как подростки мучат и жестоко убивают собаку. На каждого из близнецов детская травма влияет по разному, и вот один из них становится живодером, которому нравится издеваться над животными, а второй - зооэкстремистом, защитником собак, который ненавидит людей.

Кертис
06.10.2016, 22:44
Зомби какой-то. ))
Мне еще лучший друг руку гвоздем пробил. Насквозь ) Так домой и пришел )))


Если мы антагониста-злодея пишем, то нужно про насилие в семье или детскую травму, в следствие которой он выбрал путь злодея.
Зачем? Нет, если это психологический детектив или драма, то да. Но что мы знаем об антогонисте в Коммандо? А в Пятом Элементе? )


Допустим, 8-летние братья увидели, как подростки мучат и жестоко убивают собаку. На каждого из близнецов детская травма влияет по разному, и вот один из них становится живодером, которому нравится издеваться над животными, а второй - зооэкстремистом, защитником собак, который ненавидит людей.
Если это важно, то это важно. Надеюсь герой - живодер? )

Элина
06.10.2016, 22:54
Если это важно, то это важно. Надеюсь герой - живодер? )Гы. Чем вам зооэкстремист не нравится? Они же милахи в обычной жизни, пока неожиданный поворот не случается: стая бездомных собак на детской площадке.

Кертис
06.10.2016, 23:33
Гы. Чем вам зооэкстремист не нравится? Они же милахи в обычной жизни, пока неожиданный поворот не случается: стая бездомных собак на детской площадке.
Поможет собакам загрызть детей? ) Не, мне такие не нравятся. Живодеров я понять могу. Они бы и с людей кожу снимали, просто трусы. А хооо эти мне непонятны.

ЕжеВика
11.10.2016, 22:16
Допустим, 8-летние братья увидели, как подростки мучат и жестоко убивают собаку. На каждого из близнецов детская травма влияет по разному, и вот один из них становится живодером, которому нравится издеваться над животными, а второй - зооэкстремистом, защитником собак, который ненавидит людей.
Сразу вспомнился "Декстер" и кровавый контейнер, где наркодилеры нарезали бензопилой в лоскутки их мать. Один брат стал маньяком, второй...тоже маньяком но со знаком плюс)
На самом деле травмирующее событие может вообще никак не отразиться на человеке, если к тому нет предрасположенности в характере, часто определяемом не только воспитанием, но и генетикой.
У иного и никаких таких событий в жизни не было, а поди ж ты...
Хотя, это в жизни. В фильме причина для того, чтобы человек стал отъявленным мерзавцем все-таки должна быть, хотя бы в голове сценариста. Не может быть персонаж плохой, просто потому что плохой. ИМХО.

ЕжеВика
11.10.2016, 22:45
Кстати, на тему антагонистов.
ТВ-3 вот сейчас в поиске сериала. Если мистику замешать на психологии, можно такого персонажа придумать - поле напаханное для фантазии.
У меня вот крутится сюжет на тему биовампиризма, как раз отталкиваясь от характера анатагониста, вырисовывается история... Человек - черная дыра, высасывающий энергию из жертвы.
Можно способы затейливые придумать, как несчастные попадают в эту ловушку, а потом не могут из нее вырваться - сохнут, мучаются, как те ежики из анекдота, что жрали кактусы.))
Контакт между людьми всегда подразумевает энергообмен, а тут все в одну сторону. Круто же! Подробностей рассказывать не буду, но страшилка может получиться неплохая, если подойти с умом.:)

Кертис
11.10.2016, 23:46
ТВ-3 вот сейчас в поиске сериала.
ТВ-3 всегда в поиске. Но работать с ними - ад. И результат... Ну не очень.

ЕжеВика
11.10.2016, 23:52
Кертис, спасибо, но если история придумается, её все равно полезно расписать в заявку хотя бы, пусть лежит про запас, мало ли когда пригодится.
К тому же сюжет только на грани мистики, не чистый формат. Может куда-то ещё можно будет предложить.

Агата
11.10.2016, 23:59
ЕжеВика, нет. Мистику у нас больше никто не берет.
А ТВ-3 трудный, да.
Может, когда-нибудь появятся соответствующие каналы, но пока так.

Кертис
12.10.2016, 01:57
Кертис, спасибо, но если история придумается, её все равно полезно расписать в заявку хотя бы, пусть лежит про запас, мало ли когда пригодится.
К тому же сюжет только на грани мистики, не чистый формат. Может куда-то ещё можно будет предложить.
Ну, я всегда расписываю. Пусть будет, что плохого. Мало ли. Если есть время, почему бы и нет? Можно и пилот написать.

Мистику у нас больше никто не берет.
На самом деле не совсем. Берут но с очень большим скрипом. И фантастику тоже.
Из того что снимается (снято) - 25й час http://www.starmediafilm.com/ru/serial/25_ta_godina Фантастика, СтарМедиа
Майор и магия от film.ua - http://film.ua/ru/production/filmsandseries/projects/276
Ну и в прошлом были сериалы. Но мало. редко. сложно.

Агата
12.10.2016, 02:07
Совсем легкую мистику берут иногда, это да. А вампиры только на ТВ-3. Без вариантов.

сэр Сергей
12.10.2016, 09:36
Кертис,
Если герой ожил, то все нужные вещи вы узнаете и поймете по ходу. Если он так и остался схемой, то биография на сто страниц ничего не изменит. А большинство биографий, которые мне приходилось читать, это набор неких фактов, которые ничего не говорят о характере и самом герое. Ну, тонул он пять раз. Офигеть, и что с того? Ну, собака его в детстве покусала. И? Вот я тонул, собака кусала, голову пробивали, серной кислотой слегка побрызгали. Что эти факты дадут для моего образа? Ничего.

Вот именно. Но, ключевое слово "ожил"... Об этом же в приложении, правда, к актерскому мастерству и режиссуре писал Михаил Чехов.

Если герой ожил в воображении, то он, кже, начинает жить самостоятельной жизнью.

Оживший характер сам будет реагировать на те или иные обстоятельства.

А в практическом смысле актеру, действительно, нужно понять типаж, а для передачи характера ему нужны зацепки, фишки, которые будут зримо отличать характер и передавать некую изюминку. А для этого достаточно и нюансов, а не глубинной разработки детства, отрочества и юности :)

сэр Сергей
12.10.2016, 10:40
Мухомор,
С героя - никогда. С героя, возможно, в ряде случаев начинается желание написать сценарий.
Специалисты по теледраматургии, то есть по сериальной драматургии пишут, что отличие сериальной драматургии в том, что интерес зрителя держится не столько на самой истории, сколько на уникальности ГГ.

Пример - "Доктор Хаус"

Элина
12.10.2016, 12:02
Контакт между людьми всегда подразумевает энергообмен, а тут все в одну сторону.Это когда нормальные отношения. В ненормальных всегда кто-то будет донор. Красивее идеи, чем у Лукьяненко про светлых и темных, я пока не видела. Но тема непаханная, да.

ЕжеВика
12.10.2016, 12:18
Это когда нормальные отношения. В ненормальных всегда кто-то будет донор. Красивее идеи, чем у Лукьяненко про светлых и темных, я пока не видела. Но тема непаханная, да.
Даже в ненормальных - обмен. И только категория людей, питающаяся чужими эмоциями, не важно положительными, или отрицательными, способна "высосать" другого практически досуха, ничего не давая взамен)
Так что, да, "Закрывайся, дозорный!" как велел нам Лукьяненко))

сэр Сергей
12.10.2016, 12:22
ЕжеВика,
Так что, да, "Закрывайся, дозорный!" как велел нам Лукьяненко))
Ну, это аналогия, в смысле питание чужими эмоциями...
Но есть мнение среди мистиков, что и реальный вампиризм существует.

Виктор Пелевин изучал подобные взгляды и написал два своих "вампирских" романа :)

ЕжеВика
12.10.2016, 12:33
Виктор Пелевин изучал подобные взгляды


сэр Сергей, Пелевин, наверное, хороший писатель. Но у меня он как-то "не пошел". Может быть не с того романа начала знакомство с ним - но «Generation „П“», так же как и Чапаев с его пустотой, ничего кроме пустоты ни в голове, ни в сердце не оставили) Видимо, просто не мое.

сэр Сергей
12.10.2016, 12:39
ЕжеВика,
«Generation „П“», так же как и Чапаев с его пустотой, ничего кроме пустоты ни в голове, ни в сердце не оставили) Видимо, просто не мое.
Очень возможно. Я же не настаиваю. Это вопросы индивидуального восприятия и вкуса...

Я, собственно, не о Пелевине сказать хотел, а , главным образом, о мнении современных мистиков.

Это, ведь, штука такая - мистика... Воть, в Нидерландах, например, официально зарегистрирована организация, которая наблюдает за манекенами.

Сотрудники организации каждый вечер отслеживает положение манекенов, а каждое утро отслеживает снова.

По статичтике "Общества по наблюдению за поведением манекенов" определенный процент манекенов утром оказывается не в той позе или не в том положении, в каком был оставлен вечером.

Деятельность общества строится на уверенности в том, что манекены на самом деле живые и живут тайной жизнью, когда недоступны для наблюдения.

Элина
12.10.2016, 12:43
Даже в ненормальных - обмен.Каким образом обмен, объясните. Теща выбешивает зятя, что она ему дает на обмен?

ЕжеВика
12.10.2016, 12:48
Элина, по-разному можно "выбесить". Они могут сбрасывать негатив друг на друга, тогда это обмен. Но если тёща его выбешивает, а потом, достигнув результата, получает подпитку - вампирит, падла!)))

Элина
12.10.2016, 12:51
Но если тёща его выбешивает, а потом, достигнув результата, получает подпитку - вампирит, падла!)))Так я именно такие отношения и назвала ненормальными, когда один кормится. Когда оба - ну чё, это жизнь. ))

ЕжеВика
12.10.2016, 12:57
Так я именно такие отношения и назвала ненормальными, когда один кормится. Когда оба - ну чё, это жизнь. ))
)) Ну да. Но постоянная ругань - это ж тоже ненормально, даже если оба.
А та специфическая категория граждан, про которую речь, они могут и без ругани достигать результата. Способы есть разные.
И видно даже на физическом уровне, как в такой "энергетической связке" одному кайф, другому - каторга. Один толстеет и румянеет, ему это силы придает, другой худеет, тускнеет и еле ползает от всей этой хрени.
Так что - мистика, или нет, но бывает, братцы, бывает)

Нарратор
12.10.2016, 13:02
Прочтите и убойтесь все (или устрашитесь - это уж кому как удобно): http://forum.screenwriter.ru/showpost.php?p=156586&postcount=4298

Элина
12.10.2016, 13:35
Кто-то может мне объяснить про эти "Первые зубы"? Есть какая-то психологическая теория о первых зубах и их влиянии на дальнейшую жизнь человека?

сэр Сергей
12.10.2016, 13:36
Нарратор,
Прочтите и убойтесь все (или устрашитесь - это уж кому как удобно): http://forum.screenwriter.ru/showpos...postcount=4298
Пункт 6 - особенно страшит :)

6 Игрушки

Нарратор
12.10.2016, 14:16
Пункт 6 - особенно страшит

Тогда уж 77-ой:

Все, что случилось с ним до момента, где он появляется в истории фильма .

77. Смерть

сэр Сергей
12.10.2016, 14:24
Нарратор,
Тогда уж 77-ой:
Ну, это, уже, вообще, звучит, как-то запредельно...

Впрочем, предлагаю зацитировать полностью тут весь отрывок от Веселого Разгильдяя

BACKS***Y ГЕРОЯ
BACKS***Y героя - это его прошлый жизненный опыт. Все, что случилось с ним до момента, где он появляется в истории фильма . Прежде, чем авторы начинают писать свой сценарий, они обычно выстраивают несколько страниц BACKS***Y для своих героев, так, чтобы их характеры были правдоподобны и реальны. Это - просто жизнеописание героя в форме прозы.
ПРИМЕР BACKS***Y: "Вехи Жизни", сделанные Ричардом Костеланцем (Richard Kostelanetz)

0 Рождение
1 Первые зубы
2 Прогулки с мамой
3 Первые слова
4 Начало чтения
5 Школа
6 Игрушки
7 Телепередачи
8 Игры
9 Плаванье
10 Хобби
11 Книги
12 Бейсбол
13 Футбол
14 Друзья
15 Девочки
16 Курение
17 Пробуждение сексуальности
18 Колледж
19 Отношения с друзьями
20 Первый секс
21 Обучение в колледже
22 Вручение диплома
23 Служба в вооруженных силах
24 Брак
25 Работа
26 Дочь
27 Поощрения по работе
28 Сын
29 Тяжелые обязанности
30 Крайняя усталость
31 Новая работа
32 Увольнение
33 Безработица
34 Развод
35 Лень
36 Одиночество
37 Второй брак
38 Расточительность
39 Долги
40 Подъем в бизнесе
41 Дочь
42 Настойчивость и упорство
43 Вице-президентство
44 Игра на бирже
45 Новый дом
46 Кадиллак
47 Сын
48 Загородный дом
49 Расширение бизнеса
50 Временный крах
51 Разобщение с близкими
52 Психоанализ
53 Примирение с близкими
54 Внук
55 Новое процветание
56 Злоупотребление алкоголем
57 Новый дом
58 Частное обучение детей
59 Болезнь
60 Выздоровление
61 Лидерство
62 Старший вице-президентст
63 Руководитель
64 Уверенность и успокоение
65 Прощальный памятный обед
66 Отставка
67 Флорида
68 Беззаботное времяпрепровождение
69 Одиночество
70 Телевизор
71 Чтение
72 Обращение к религии
73 Одряхление
74 Старость
75 Тяжелые утраты
76 Атипическая корь
77 Смерть

Мухомор
12.10.2016, 14:30
Это же рыба для поминания усопшего на похоронах!

Нарратор
12.10.2016, 14:50
Это же рыба для поминания усопшего на похоронах!

Тогда его так и до следующего утра не схоронят.

Валерий-М
12.10.2016, 15:52
Впрочем, предлагаю зацитировать полностью тут весь отрывок от Веселого Разгильдяя

Список, кстати, полезный. Но не в плане того, что его нужно последовательно и методично заполнять для своего героя.
Он наглядно показывает, что мы можем менять в герое при необходимости.

Например, нам по сюжету нужен застенчивый герой. Но эта застенчивость каким-то образом у него сформировалась. Проходимся по списку и выявляем весь спектр возможностей. Выбираем самый подходящий вариант.

Но, по моему опыту, самый лучший способ визуализации героя - не проработка биографии, а выбор в качестве персонажа хорошо знакомого вам человека. Тогда вы абсолютно точно будете знать, как он прореагирует на ту или иную ситуацию.

Элина
12.10.2016, 16:12
Например, нам по сюжету нужен застенчивый герой. Но эта застенчивость каким-то образом у него сформировалась.Прежде чем заниматься сценаристикой, нужно стать дипломированным психологом.


Так ли необходимо отслеживать формирование качеств личности у героя? Тем более, что есть врожденные качества. У годовалого малыша - свой характер, который он уже проявляет. Один ребенок орет у чужих людей на руках, другой - наоборот, с интересом накрутит ваши волосы на кулачок. Ну вот из первого и вырастет застенчивый, хотя и не факт.

Мне все эти попытки анализа видятся как притягивание за уши того, в чем обычный человек, не психиатр, не имеет ни малейшего понятия, только некие предположения. Пусть у героя первый неудачный сексуальный опыт, и вот он стал таким-то и таким-то. Зачем, хто зна.

сэр Сергей
12.10.2016, 16:19
Валерий-М,
Список, кстати, полезный. Но не в плане того, что его нужно последовательно и методично заполнять для своего героя.
Он наглядно показывает, что мы можем менять в герое при необходимости.
А я не спорю. Список полезный и отдельные пункты списка, вполне могут пригодиться на практике.

Но, по моему опыту, самый лучший способ визуализации героя - не проработка биографии, а выбор в качестве персонажа хорошо знакомого вам человека. Тогда вы абсолютно точно будете знать, как он прореагирует на ту или иную ситуацию.

Ну, что же... Хороший способ. Но, мне думается, при достаточно развитом воображении и способ Михаила Чехова вполне применим - то есть, самостоятельная жизнь вымышленного героя в воображении.

сэр Сергей
12.10.2016, 16:20
Элина,
Прежде чем заниматься сценаристикой, нужно стать дипломированным психологом.
Формирование личности, вроде, как бы, завершается к 5 годам... Далее, только нюансы :)

Валерий-М
12.10.2016, 16:39
режде чем заниматься сценаристикой, нужно стать дипломированным психологом.

Не думаю, что это чем-то поможет.


Пусть у героя первый неудачный сексуальный опыт, и вот он стал таким-то и таким-то. Зачем, хто зна.

Если он застенчив не просто так, а по причине первого неудачного сексуального опыта, то это делает героя более объемным. Ему уже есть о чем рассказывать в следующих сценах. И этот рассказ будет увязан с его качествами. У него появится прошлое. Можно прослеживать его эволюцию.

Элина
12.10.2016, 17:38
Если он застенчив не просто так, а по причине первого неудачного сексуального опыта, то это делает героя более объемным.Если герой застенчив по причине того, что его обижали в детском саду, то это будет уже другой герой, так?

Элина
12.10.2016, 17:56
Тогда уж 77-ойНу почему же. Наоборот-таки самыйлюбопытный, сценарий о загробной жизни пиша. Плохо умер - в адъ попал герой.

Валерий-М
12.10.2016, 17:57
Если герой застенчив по причине того, что его обижали в детском саду, то это будет уже другой герой, так?
Да, несколько другой. Во многих ситуациях он будет реагировать по-другому.

Элина
12.10.2016, 18:06
Во многих ситуациях он будет реагировать по-другому.Можно какой-то наглядный пример? Герой оказывается в незнакомой компании на вечеринке. В первом случае он дичится девушек, это понятно. А во втором случае?

Валерий-М
12.10.2016, 18:23
Можно какой-то наглядный пример? Герой оказывается в незнакомой компании на вечеринке. В первом случае он дичится девушек, это понятно. А во втором случае?

В первом случае застенчивость будет проявляться больше по отношению к девушкам. И в большей степени в ситуациях, когда предполагаются более близкие отношения. Или по отношению к девушкам, которые нравятся герою.

Во втором случае, он будет застенчив в любом общении.

Элина
12.10.2016, 18:37
Во втором случае, он будет застенчив в любом общении.Ясно.
Но в случае застенчивости в любом общении, нужно перерыть кучу книжек по психологии, чтобы в биографии отметить причину. Я, допустим, не знаю причин застенчивости, о битье в детсаду я сказала просто так, первое, что пришло в голову.

Кертис
12.10.2016, 19:16
Совсем легкую мистику берут иногда, это да. А вампиры только на ТВ-3. Без вариантов.
Ну, тут да. И ТВ 3 это много геморроя при маленьких бюджетах. Я как-то имел с ними дело на старте сериала Слепая )

А в практическом смысле актеру, действительно, нужно понять типаж, а для передачи характера ему нужны зацепки, фишки, которые будут зримо отличать характер и передавать некую изюминку. А для этого достаточно и нюансов, а не глубинной разработки детства, отрочества и юности
Да. Во всяком случае актеры тоже так считают )
Когда снимали Владимирскую, со мной связался в ФБ один из актеров. Он не мог понять героя, а режиссеру было пофиг. Так вот, он задавал много вопросов, но о прошлом героя только основные вещи, типа почему он живет с бабушкой и что у него за конфликт с отцом ) Основное касалось того - какой он. Как думает, как чувствует, к чему стремится.

Кертис
12.10.2016, 19:32
Если он застенчив не просто так, а по причине первого неудачного сексуального опыта, то это делает героя более объемным. Ему уже есть о чем рассказывать в следующих сценах. И этот рассказ будет увязан с его качествами.
У огромного количества людей первый сексуальный опыт (если они его помнят вообще) не очень удачный. Вот, к примеру у меня. С другой стороны, договорить с девушкой о сексе в обмен на банку джема, это нужно ухитриться )
И нет, после первого опыта я не стал сторониться девушек.

кирчу
12.10.2016, 20:25
договорить с девушкой о сексе в обмен на банку джема, это нужно ухитриться
Что за джем-то был?))) Может, какой-то супер редчайший))))

Элина
12.10.2016, 20:36
С другой стороны, договорить с девушкой о сексе в обмен на банку джема, это нужно ухитриться )
И нет, после первого опыта я не стал сторониться девушек.Зато выработалась привычка их покупать?

Ну, банка джема не так уж и мало, в голодные 90-е девки и за пачку макарон отдавались.

Кертис
12.10.2016, 20:53
Что за джем-то был?))) Может, какой-то супер редчайший))))
Обычный. Но я не пробовал, девушке же отдал ) Абрикосовый, кажется.

Зато выработалась привычка их покупать?
Не, решил, что это не интересно. И, возможно, проблема в джеме. Теперь могу сказать, проблема не в джеме. Впрочем, первый раз проблема могла быть и во мне.

Элина
12.10.2016, 21:35
Не, решил, что это не интересно. И, возможно, проблема в джеме.Мне подумалось, что такие строки можно было вписать в биографию географа, который глобус пропил.

Кертис
12.10.2016, 21:52
Мне подумалось, что такие строки можно было вписать в биографию географа, который глобус пропил.
Может быть. Но я глобус не пропивал и проходил бы порог с детьми ) Да, и линия с ученицей могла бы иначе закончиться... Но могла бы и не начаться.

сэр Сергей
13.10.2016, 13:58
Кертис,
Да. Во всяком случае актеры тоже так считают )
Хотя, актер по Станиславскому, и сам должен прорабатывать роман роли :) то есть, пор сути, разрабатывать биграфию персонажа.

Хотя, если, работать по методике Михаила Чехова в этом нет необходимости. Но, в случае чего, тут можно многое решить совместно с режиссером.

Но, на практике, в потогонном режиме, актерам, просто, некогда этим заниматься. не говоря, уже о других факторах.
Он не мог понять героя, а режиссеру было пофиг.
А вот это странно... Это, как бэ, тоже, режиссура...

Секхмет
01.02.2017, 12:06
Уважаемый Сашко!!! Ну и задали же Вы мне задачку, блин…! Я не умею глумиться над шрифтами, когда играюсь с кем-то в объяснялово, и самое главное – пишу заглавными буквами, т. е. включенным капсом, когда надо «донести» до Человека мысль!!! А тут, - оказывается, капсить нельзя…, ну попарилась я, теперь – чистая, Вы довольны?!
И чем больше он знает о своём ГГ, тем лучше для истории - где родился, учился, крестился, что любит есть, носить, какой-то особый сленг. Какие у него привычки, друзья, враги, детские травмы и страхи. Это и есть ппсихфизика.
Не дочитала до конца, ну не хватило меня, простите. Уважаемая ЕжеВика, Вы не правы. И я сейчас объясню - почему. Правда - не охота умничать, но я - за правдивое и реальное кино.
Вы пишите - психофизиология. Но объяснение Ваше... я смеюсь, простите пожалуйста. Простите великодушно..., но... тут два слова и они такие – психика и физика. Нет речи о физиологии, ибо не Ваша цель - как сценариста - описывать процессы жизнедеятельности, которые происходят в организме Вашего ГГ.

***Пример:
ИНТ. ТУАЛЕТ.
Света снимает трусики, садится на унитаз и начинает кажилиться, создавая в своем кишечнике просто нереальное давление. Внезапно раздается звук взрыва и (спецэффект) унитаз разлетается вдребезги. Коричневая струя вонючей жижи начинает фонтанировать, залепляя стены, потолок туалета, и саму Свету неровным слоем г..., от запаха которого ее выворачивает наизнанку. И она, - кое-как «встав на четыре кости», с остервенением блюет.
***Конец примера.

То, что выделено жирным шрифтом - это и есть физиология. Уважаемые, Вы просто права не имеете описывать такое, ибо это не интересно никому, а кому, - все таки, интересно, - тот извращенец, и место ему в палате номер шесть =).

Вернемся к тому, о чем я говорила ранее - это психика и физика.

Психика. При разработке ГГ Вы, - прежде всего, - должны опираться на психотип человека. Я не стану расписывать все в подробностях, Вы все - взрослые и умные Люди, и, - если "зацепит", - погуглите сами))))). Всего их 8. Если заметите сходство с психиатрией - так оно и есть, просто добавлен суффикс «ид» - «подобный». Итак:

Истероидный. Главная цель такого чела - привлечение внимания к себе, любимому. Почти все актеры - личности именно этого плана. Базовая эмоция - радость, такой человек неспособен на долгое уныние и очень быстро переходит из негативного состояния в позитивное. Криминальный профиль - мелкое мошенничество, махинации с картами, карманные кражи. Только при наличии серьезной психопатии способны пойти на убийство, чаще выступают подстрекателями эпилептоидов. Живут по линии «прошлое – настоящее».

Эпилептоидный. Этот человек стремится к доминированию. Базовая эмоция - гнев, диссоциация и дисфория (я говорю - гуглите). Отличительная черта - потрясающая работоспособность. Это трудоголики, общаться с которыми, более пяти минут, просто невозможно. Очень тяжелые - в психологическом плане - люди, и, - открою секрет, - им место в армии, в полиции... вся их цель это управление потоками информации, что сваливается на них каждый день. Информацией для таких людей является все - даже пылинка на одежде, которую они станут стряхивать до тех пор, пока не протрут дыру в одежде. Доминантны, злопамятны, способны на месть. Как правило - являются исполнителями преступлений, таких, как убийство, изнасилование и прочие тяжкие. Живут по линии «настоящее – прошлое».

Гипертимный. Характерная черта - гиперактивность. Про таких людей говорят – «шило в ж...», так оно и есть. Базовая эмоция - игра, причем играют - во что угодно - такие люди с удовольствием. Очень разговорчивы, если пристанут - не отцепишься, пока не выслушаешь все их бредовые фантазии. Никому не желаю оказаться соседом такого человека по месту в самолете «Москва-Владивосток», проклянете все на свете и потеряете веру в человеческую расу))))). Рот у этого человека не закрывается, он прям фонтанирует словами, причем речь очень быстрая и может сложиться впечатление, что он тараторит, словно стреляет из пулемета. Для спокойного человека гипертим может показаться адски шумным, но - он мастер-выдумщик, заводила. В мире криминала отличается тем, что способен на сиюминутные поступки: захотел - угнал машину - просто покататься, или же - съездить до магазина за углом; на Новый год - выдрать из квартиры чугунную ванну и потащить ее на горку, в надежде съехать с нее (реально было, сама - участница ТЕХ событий). Живет во всех трех линиях: «прошлое», «настоящее» и «будущее».

Шизоидный. Это психотип ученых и тех людей, которые двигают прогресс, т.е. творческий. Базовая эмоция - любопытство, и поиск новых решений старых проблем. Иногда шизоидов называют аутистами, но тут нужно четко различать два параметра: аутизм и аутичность (гугл в помощь). Крайне закрытые люди, если их обидеть - а это можно сделать даже взглядом - они "уйдут в себя", вплоть до того, что потеряют контакт с внешним миром. Но они реально способны на новые научные открытия, это авторы самых безумных теорий и фантазий, которые в будущем могут стать реальностью. Чаще всего, причиной их закрытости от мира, является дефект коммуникативных качеств из-за каких-либо переживаний: рябой; некрасивый; не такой, как все; нет друзей... Друзей и вправду нет, шизоид станет дружить только с тем, кто примет его таким, какой он есть, и разделит с ним его интересы. Категорически нельзя "давить" и открыто смеяться - возможен суицид. Криминальный профиль: они очень оригинальны, это умнейшие люди, а значит - махинации с банковскими картами и преступления в сфере высоких технологий. Живет по линии «настоящее - будущее».

Паранойяльный. Это лидер любой группы людей - в том числе, и преступной. Базовая эмоция - скука, отвержение, отвращение и сравнение. Сравнение опыта, сравнение настоящего и прошлого. Отвержение любых условностей: эти люди способны четко поставить задачу (цель), и идти к ней. Главная особенность - стремление к цели, без цели такие люди не живут. Они способны начать бизнес «с нуля», причем - в деле, - которым занимаются, - достигают невероятного успеха. Опираются на своих товарищей по команде, - которым доверяют. Команду формируют самолично, и никогда не ошибаются в людях. Если «потеряют интерес» к делу - уйдут и займутся новым, причем успех нового дела обеспечен. Живут по линии «настоящее – будущее», и все то, что они говорят - через несколько лет может воплотиться в действительность. Паранойяльных людей мало, и их нужно беречь.

Эмотивный, иногда его еще называют психоастеник. Базовая эмоция - спокойствие и забота, это абсолютно не криминальный профиль. Таких людей можно представить как добрых родителей, которые оберегают своих детей от жизненных невзгод и тревог мира. Это гуманисты и пацифисты, их можно назвать самыми чувствительными людьми. Это страшные романтики и - иногда - они носят «розовые очки», думая о мире, и людях лучше, чем они есть. Они прекрасные психологи и психотерапевты, искренние и верные друзья. Ложь чувствуют за километр!!!, поэтому, - если хотите потерять его/ее дружбу, - солгите пару-тройку раз, и человек испарится, а у Вас останется острое чувство того, что от Вас ушли душевный покой и теплота. У них отличный вкус, они умеют грамотно сочетать цвета, речь спокойная, неторопливая. Они живут в настоящем.

Тревожно-мнительный. Этим людям страшно не то, что совершать преступления, им страшно жить. Постоянно говорят об осторожности, опасности и нависшей над ними, - или их близкими, - угрозе. Базовая эмоция - тревожность, они постоянно ждут беды и готовятся к ней (откладывают деньги "на черный день", забивают холодильник продуктами, и покупают новые, если прежние испортятся...), это у них погреб может оказаться входом в современное ядерное убежище. Постоянно живут в чувстве опасности и страхе за свою жизнь, или - за жизнь близких. Причем, своей тревогой способны так «задолбать», что - порой - их хочется пристрелить))))). Кто-то говорит о них – «дальновидные», «запасливые», однако, жизнь в постоянной тревоге дает свои «плоды» - развивается паранойя (причем, паранойя и паранойяльность - разные вещи, гугл вам в помощь), от этого - иногда - страдают близкие люди. Рассматривают мир как гигантскую Опасность, и постоянно ищут безопасный выход из какой-либо ситуации. Живет «здесь и сейчас».

Депрессивно-печальный. Вы когда-нибудь сталкивались с субкультурой «эмо»? Вот-вот, они самые и есть. Базовая эмоция - печаль, причем до такого, что, - кажется, - человек «руки опустил». Для таких людей на передний план выходит стабильность, для них «лучше синица в рукаве, чем журавль в небе». Застой и стагнация - стабильность. Для них лучше «иметь то, что они имеют сейчас», а любая попытка их «расшевелить» и «придать новый стимул» воспринимается жутко отрицательно, вплоть до истерик с битьем посуды и кидания тапок по квартире. Крайне болезненно воспринимают смену обстановки, например, - переезд на новое местожительство. Потому что привыкать будут очень долго. Отметим еще одну характерную черту поведения таких людей - они делают только то, чего от них ждет общество, для них выглядеть «белой вороной» равносильно самоубийству. Живут как тихие мышки, стараясь не выделяться из толпы, не привлекать внимания. Ориентированы на «прошлое – настоящее».

***********

Ясно по психике? А то, - смотрите, - я могу добавить))))))). Хотя, - мне так кажется, - я смогла Вас зацепить, и, - уверена, - с помощью психологии Вы сможете создавать более яркие и красочные образы Ваших героев. Теперь пройдемся по физике, или по геометрии тела человека.

Их четыре. Поехали.
Астеник. Худощав, подвижен. Жировая ткань очень тонкая, а подвижность высокая. Поэтому надо пополнять запасы энергии. Обладают повышенной реакцией на какое-либо событие и склонны к пространным рассуждениям, нежели к активному действию. Однако - эти люди реактивны, работа чередуется с нерегулярным отдыхом. Отсюда возникает повышенная тревожность - иногда. Для комфортного ощущения им надо находиться в закрытых помещениях. Преимущественно истероиды, шизоиды и люди тревожно-мнительного психотипа.

Атлетик. Думаю, всем понятно, что представитель данного психотипа - человек, который занимается спортом. У него хорошо развита мышечная масса и мускулатура. Преимущественно - это люди эпилептоидного психотипа, однако нужно учитывать то, что у человека есть два психотипа, - которые всегда доминируют по отношению к другим - так же, как и типы темперамнта. Они хорошо чувствуют себя в больших помещениях и на открытом пространстве. Сюда могут относиться эпилептоиды и люди паранойяльного психотипа.

Пикник. Другое название - жиртрест, жирный, жирдяй. Мне кажется, что этим сказано ВСЕ :) . Преимущественно - это эмотивы.

Грациал. Моделей на подиуме видали? Вот, они и есть. Чрезвычайно чувствительны к похвале, критика их просто убивает. Грациалы - те же астеники, но только с грациозной походкой. Не могу сказать о том, что все они депрессивно-печальные, но... иногда это так и есть. Очень остро реагируют на похвалу и комплименты, от этого они – просто расцветают. А чтобы «убрать» из своего окружения такого «самовлюбленного нарцисса» надо называть его/ее чужим именем, чаще критиковать… ну вы поняли. Они не могут долго выносить психическое напряжение, им нужна разрядка, - и без тормозов))))).

Вот так, господа Сценаристы. Теперь я могу с чистой совестью сказать - дерзайте!

Эстас
01.02.2017, 12:19
Секхмет, а вы не могли бы сюда учебники по психологии под авторством Немова перепечатать? А то подзабылась теория со временем.

сэр Сергей
01.02.2017, 12:25
Секхмет, мэм, но психофизиология - вполне, себе, таки, нормальный термин и к работе кишечника не имеет никакого отношения.

Есть множество психофизиологических реакций описаных в медицине, психиатрии и медицинской психологии.

сэр Сергей
01.02.2017, 12:42
Секхмет,
Теперь пройдемся по физике,
Запросто...
Эквивалентность массы и энергии ... E = m c 2
E — энергия объекта, m — его масса, c — скорость света в вакууме, равная 299 792 458 м/с.

Explain to me please what is it - геометрия тела человека?

Есть понятия:

Телосложение — пропорции и особенности частей тела, а также особенности развития костной, жировой и мышечной тканей.

Соматотип (от греч. soma — род. п. somatos — тело), сомати́ческая конституция, это по сути, конституционный тип телосложения человека.

З.Ы. Приведенная вами Типология человека Кречмера не единственная. У нас используется другая типология: Долихоморфный (астенический), Мезоморфный (нормостенический) и Брахиморфный (гиперстенический) типы.

Секхмет
01.02.2017, 13:22
Не Кречмера, я говорю по Евгению Спирице, как он нас учил. А объяснить термин "геометрия тела"? Пожалуйста - это определение психотипа человека через его фигуру. Например, приходя на собеседование человек заранее репетирует возможные вопросы и свои ответы на них. По фигуре человека можно определить психотип. А зная его базовую эмоцию - можно как наладить отношения с ним, так и "заставить" его "показать свое истинное лицо", и о намерениях тоже - сообщить. Можно спрогнрозировать поведение человека в той - или иной - ситуации. Можно даже управлять им. В бизнесе - например - "вертеть партнером"... как оно Вам?

сэр Сергей
01.02.2017, 15:01
Секхмет, на счет психофизиологии, тоже, следует пояснить:
Например, вегетативный криз, скажем, при агорафобии - это психофизиологическая реакция.

Пример из кино - Вегетавный криз Светы во время выставки из сериала "Карпов".

Секхмет
01.02.2017, 15:36
сэр Сергей, правильно. Ибо это связано с физиологией человека. А приставка "психо" означает то, что затронута центральная нервная система.

сэр Сергей
01.02.2017, 15:46
Секхмет,
А приставка "психо" означает то, что затронута центральная нервная система.
Точнее психика Потому что фобии это оттуда.

Секхмет
01.02.2017, 16:11
сэр Сергей, под "психо" и подразумевается "психика" =).

сэр Сергей
01.02.2017, 16:32
Секхмет,
под "психо" и подразумевается "психика" =).
Это вы, еще, право, профессора Сергея Савельева не слушали(не читали) :)

Секхмет
01.02.2017, 16:40
сэр Сергей, неа. А с чем его есть надо? И в каком виде - в сыром или в жареном)))))?

сэр Сергей
01.02.2017, 19:03
Секхмет,
И в каком виде - в сыром или в жареном)))))?
Сергей Савельев, конечно, биологизатор, он придерживается своеобразных взглядов на природу человека, проповедует идею церебрального сортинга (то есть, отбора людей по способностям с помощью определения того, какие поля в коре головного мозга развиты)... Но, в целом, это крупнейший специалист в области нейробиологии.

Агата
01.02.2017, 21:16
Теперь я могу с чистой совестью сказать
Откуда ж такое г... сюда прибило-то? :)
Неужели в психушку интернет провели?

сэр Сергей
02.02.2017, 16:17
Секхмет,
неа. А с чем его есть надо?

Амиран Сардаров: Как вы относитесь к делению людей по психологическим типам?

Сергей Савельев: Психотипы это очень неплохо, но проблема заключается в том, что в чистом виде их нет. Мы можем проверить 100 тысяч человек и отобрать 20 относящихся к этому типу. А так, чтобы взять с улицы любого и сказать, что это точно это тип, не можем ― там огромное число переходных форм.

Психология ― это вообще не наука. Нет четкой аксиоматики. Четких
критериев нет. А раз нет четких критериев, то все это превращается в
словоблудие, чем и занимается психология. Материальной базы там
нет, только слова. Если мы имеем дело со словами, которые
фальсифицированы изначально, то разговаривать вообще не о чем, это
болтология.

Это неплохо для самой общей ориентировки. Но всерьез делить людей
по этим типам невозможно.