Вход

Просмотр полной версии : С чего начать?


Страницы : 1 [2]

Диоген
08.07.2016, 08:15
Все доброго дня!

Меня считают не плохим юмористом устного жанра. В стиле экспромт)
Хотел бы попробовать себя в письменном жанре.
Может нужно кому нибудь добавить юмора и смеха в сценарий?
Как мне себя попробовать? Полноценный рассказ или сценарий не потяну.

Спасибо.

автор
08.07.2016, 08:58
1. Хотел бы попробовать себя в письменном жанре.

Что мешает этому благому начинанию?

2.Полноценный рассказ или сценарий не потяну.

Неполноценные рассказы и сценарии никому не нужны.
П.2 исключает п.1
Расслабьтесь и продолжайте усиленно работать в устном жанре в стиле "экспромт", мучить себя и других не стоит, я так думаю...

Ярослав Кикавец
08.07.2016, 15:07
В стиле экспромт)


Если Вы устно уже можете "клепать" неплохие экспромты, то зачем Вам становиться на ступень ниже, ведь, живая импровизация, вроде, гораздо круче домашних заготовок? Просто интересно.

Демон из рая
08.07.2016, 16:04
ведь, живая импровизация, вроде, гораздо круче домашних заготовок?
Я думаю, здесь всё зависит по ситуации.

Ярослав Кикавец
11.07.2016, 11:11
Я думаю, здесь всё зависит по ситуации.

Мне всё же кажется, что выдавать что-то "на лету" - гораздо сложнее, нежели получать это, отсеивая тонны руды в спокойной обстановке. Естественно, мы говорим о качественном контенте.

Демон из рая
11.07.2016, 12:17
что выдавать что-то "на лету" - гораздо сложнее
Наоборот легче, на лету приходят моментальные мысли, а первая мысль всегда самая классная, а начинаешь сидеть, расписывать, только время теряешь. Поэтому когда я хорошо так играл в КВН, всегда любил "Разминку", а сейчас её убрали в угоду тому, что нынешние КВНщики в своей массе не способны быстро соображать.

сэр Сергей
11.07.2016, 12:55
Демон из рая, ли первая мысль самая классная, или первая мысль - штамп :)

Демон из рая
11.07.2016, 17:13
ли первая мысль самая классная, или первая мысль - штамп
Это как получится.

сэр Сергей
11.07.2016, 18:32
Демон из рая, Да, вы правы... Это, в какой системе думать... Интуитивно или логически, или, еще, как... И, что предмет думания - проблема, идея или, еще. что....

Рысь
18.07.2016, 22:50
Профильного образования нет, так, пишу на досуге. На конкурс отправлять работы не хочу пока, а вот на прочтение и растерзание желающим - может быть. Есть тут такой раздел? А то я не нашла...

кирчу
18.07.2016, 22:56
[QUOTE=Рысь;633984]Профильного образования нет, так, пишу на досуге. На конкурс отправлять работы не хочу пока, а вот на прочтение и растерзание желающим - может быть. Есть тут такой раздел? А то я не нашла...[/QUOTE



Эта ветка называется Критикуй. Милости просим. Только выкладывайте немного. Одну-две сцены.

Демон из рая
18.07.2016, 22:57
На Прозу.Ру как вариант залить, кинуть ссылку сюда, а так, можно конечно создать тему и попробовать сюда залить, но Админы могут заругать за такое.

Иван Василич
18.07.2016, 23:33
на прочтение и растерзание желающим - может быть
Так в ФБ в сценарных группах можно выложить.

Кристофер Монтисанти
13.05.2017, 07:50
Спустя два года после создания темы, решил отписаться о текущем состоянии дел. Возможно будет полезным для тех кто недавно зашел на форум и хочет создать тему с подобным названием)

Скажу сразу, сценаристом я так и не стал. Но как это ни странно, на жизнь зарабатываю именно сценариями)

Теперь по существу:
- все романтические мечтания о непыльной работке и поездках в Канны были вылечены практически сразу
- за первые полгода в негодность пришло 3 компьютерных мышек от слишком частого нажатия кнопки "отправить" в моем почтовом ящике
- дебютировал громко: скетчком, гонорар 100 долларов, двухнедельная эйфория. Затем грустное письмо от руководителя проекта, что мол мы сворачиваемся, мир еще не готов к нашему шедевру. Слезная просьба отослать 100 долларов обратно.
- когда случайно на улице слышу слово "заявка" ускоряю шаг и нервно похихикиваю
- за плечами встречи с двумя "серьезными продюсерами". С одним из них периодически сталкиваемся в метро
- подписал три договора. Денег по ним не получил, но ощущения приятные
- первую серьезную сценарную работу получил случайно на дне рождения друга
- за 2 года так и не понял с чего начать

Настоящий Алексей
13.05.2017, 08:33
Спустя два года после создания темы, решил отписаться о текущем состоянии дел. Возможно будет полезным для тех кто недавно зашел на форум и хочет создать тему с подобным названием)
Я тоже - примерно два года пытаюсь проломить темечком эту стену))

Скажу сразу, сценаристом я так и не стал. Но как это ни странно, на жизнь зарабатываю именно сценариями)
Если вы зарабатываете сценариями, то какая разница - как себя при этом называть?)

первую серьезную сценарную работу получил случайно на дне рождения друга
Мне бы таких друзей))

подписал три договора. Денег по ним не получил, но ощущения приятные
А почему не получили? Злые продюсеры или просто - не смогли найти средства на проекты?

за 2 года так и не понял с чего начать
Это да - думаю, в нашей стране многие начинающие сценаристы, поняв реальное положение дел, сразу становятся в заканчивающими)))

Нарратор
13.05.2017, 09:36
Слезная просьба отослать 100 долларов обратно.

Надеюсь, не отослали?

подписал три договора. Денег по ним не получил

Тогда это не договора, а просто некие бумажки с некими условиями, которые ни вы, ни противуположная сторона не обязаны соблюдать.

за 2 года так и не понял с чего начать

С заявки.

Кирилл Юдин
13.05.2017, 10:27
С заявки.Вариант с "Днём рождения" на мой взгляд имеет не меньший коэффициент вероятности. :)

Например, в моём случае, удачных "выстрелов" заявок (имеется в виду не интерес продюсеров, а реальная работа) = "0". При этом полсотни экранных часов готового продукта и даже награды (не лично у меня, а у проектов, к которым приложил руку) имеются. Проекты, за котороые были уплачены реальные деньги, но которые не пошли в производство не по форс-мажору - ещё больше. И это всё, условно можно назвать - "дни рождения". Думаю, если бы работу давали исключительно из жалости, то количество было бы, как минимум, на порядок меньше.

Кирилл Юдин
13.05.2017, 10:50
А может я просто заявки писать не умею. А может не отсылаю привлекательные, на которые могут запасть продюсеры, но которые заведомо нереальны.
Ну часто бывает, авторы навыдумывают на первый взгляд очень оригинальную и свежую идею, но на два шага вперёд, заглянуть не могут. То есть идея может быть оригинальной но более чем на 2-4 серии потенциала нет.
Продюсеры это никогда не могут предвидеть (по опыту). Им кажется, что раз герой и создаваемый мир оригинальны, то этого достаточно, а автор сам придумает, как это всё развить, например в 12-24-46 и т.д. серий. Но реально история выдохнется бесповоротно уже на третьей.
Так вот, я, прекрасно понимая это, никогда такие идеи не развиваю и не предлагаю. А те, которые потенциал подобный имеют, в виде заявке выглядят избито и скучно. Ведь оценивают продюсеры это "краткое описание" с высоты своих представлений, и автору в голову заглянуть не могут. А эти представления весьма и весьма узки.
То есть, продюсер не видит потенциала и выкидывает заявки в мусор.

Кирилл Юдин
13.05.2017, 10:51
Ну простой пример. Представьте, продюсер требует описание идеи в пару предложений получает вроде: История о коллекторе, которого самого загнала в угол его жертва.
Локации:
1. офис
2. А фсё.
Персонажи:
1. Коллектор.
2. А фсё.

Вердикт: это никто никогда смотреть не будет. Где экшен? Где "воздух"? Где "новаторская дерзостная новизна"? В мусор!

Или другая идея:

Женщина - гениальнй программист, раскручивает сложнейшие преступления века. Краткое опсиание: каждая серия - это история зловещего убийства серийным маньяком одного из близких героя, которого герой виртуозно раскрывает в течение тридцати минут.

Продюсер:
О! женщина гениальный программист! Это очень свежо!
О! Серийный убивец - вот прямо вижу море крови, и обязательно любовный треугольник, но чтобы свеженько и неизбито! (Аффтар - та сделаем, фигли там)
А юмору смогешь добавить? (Аффтар - та не вопроссс!)

Всё, берём. К завтрашнему вторнику выдай мне 12 вертикальных кейсов!


А пипец. В результате видим очередную передачу "Кривое зеркало" с миниатюрами по мотивам идеи...

Нарратор
13.05.2017, 11:05
И тем не менее, начинать всё-равно желательно с заявки. Она короче, её хоть прочитают.
Нет, я-то когда-то начинал с готового сценария. Ну, так то и когда было... Сегодня я б уже б так б не начал.

Ну простой пример. Представьте, продюсер требует описание идеи в пару предложений получает вроде: История о коллекторе, которого самого загнала в угол его жертва

Я давечась сам приводил этот фильм в пример продюсеру, который не увидел никакого потенциала в моей заявке с одним героем и одной локацией. Кончилось всё тем, что он сказал, что просто не любит такие фильмы, поэтому и всё.
Но, снюхался я с этим продюсером, тоже показывая заявки. Сценарии он не читает.

А вообще, я уже и раньше говорил - счастье, что пришло мне в голову прийти в сценаризм в 2007 году. Сегодня я хрен его знает, с чего начинал бы.
Бородянский вот в прошлом годе сказал ровно точно так же.
А Даниил Дондурей (царствие небесное) вообще говорил, что мы пришли в очень неудачное время, когда сценариста из демиурга превратили... как же он сказал-то... типа, в обслугу или что-то в этом роде.

Кирилл Юдин
13.05.2017, 12:24
И тем не менее, начинать всё-равно желательно с заявки. Она короче, её хоть прочитают.Скорее да, чем нет. Хотя у меня опыт совершенно иной, но это скорее исключение, причём оно объяснимо условиями, когда я начинал.
А так, не имея заявки, как вообще можно о себе?

Нет, я-то когда-то начинал с готового сценария. Ну, так то и когда было... Сегодня я б уже б так б не начал.Я думаю в любом случае написать первый сценарий всё равно нужно. Даже если в стол. В конце концов ,если кто-то после прочтения заявки или "дня рождения" захочет взглянуть что автор вообще может, то надо чтобы было хоть что-то, что можно показать.

мы пришли в очень неудачное время, когда сценариста из демиурга превратили... как же он сказал-то... типа, в обслугу или что-то в этом роде.Не поспоришь. Сегодня даже понятие "талантливый" сценарист совершенно не понятно что означает на деле. Сегодня, как это не удивительно, сценарист куда ближе к стенографистке, чем к драматургу. Соответственно и таланты там нужны разные.
Веса сценарист практически не имеет никакого, его мнение тем более никого не интересует, даже как вариант "просто послушать на всякий случай". Есть маркетологи, которые по своим чисто механическим схемам выдают некие таблицы, которые нужно заполнить, чтобы на выходе получить нужные характеристики. И по этим характеристикам формально и будут создаваться/выбираться сценарии/идеи/заявки.
Всё остальное не имеет никакого значения.

P.S.
Пожалуй сегодня только Тодоровский способен наплевать на всех этих маркетологов и делать просто хорошее кино, как он это понимает. И таланта у него и мудрости, не впадать в модные тенденции, на это хватает.

Фрост Уиллоу
13.05.2017, 16:00
А так, не имея заявки, как вообще можно о себе?


Конкурсы, наверное. Тот же "Кинотекст", к примеру, уже третий подряд выдаёт: "Среда", конкурс хорроров и фантастики, "Амедиа".

В них, насколько я могу судить, достаточно некоего подобия заявки, лишь бы можно было интересно историю развернуть.

Сергофан
13.05.2017, 16:37
Конкурсы, наверное. Тот же "Кинотекст", к примеру, уже третий подряд выдаёт: "Среда", конкурс хорроров и фантастики, "Амедиа".

В них, насколько я могу судить, достаточно некоего подобия заявки, лишь бы можно было интересно историю развернуть.
Продюсеры "Амедии", кстати, намекнули, что неплохо бы прислать и некое подобие пилотной серии или хотя бы часть серии, чтобы понять, как автор пишет.

Настоящий Алексей
13.05.2017, 17:05
Конкурсы, наверное. Тот же "Кинотекст", к примеру, уже третий подряд выдаёт: "Среда", конкурс хорроров и фантастики, "Амедиа".
Согласен - нужно участвовать в сценарных конкурсах, даже если у вас нет материала, чтобы в них участвовать)

Продюсеры "Амедии", кстати, намекнули, что неплохо бы прислать и некое подобие пилотной серии или хотя бы часть серии, чтобы понять, как автор пишет.
Продюсеры Амедии так же намекали на некие табуированные темы в которые автору лучше не соваться. А вот действительно интересно - что же это за запретные темы такие в нашем кинематографе, которые лучше не затрагивать, на которые ты точно не получишь финансы от Минкульта или Фонда кино? У меня просто один сценарий написан на, как я подозреваю, запретную тему, вот и думаю - зачем я его вообще написал))

Сергофан
13.05.2017, 17:09
Продюсеры Амедии так же намекали на некие табуированные темы в которые автору лучше не соваться. А вот действительно интересно - что же это за запретные темы такие в нашем кинематографе, которые лучше не затрагивать, на которые ты точно не получишь финансы от Минкульта или Фонда кино?
Про маньяков, кажись, не рекомендуется. Хотя иногда проскакивают на "телике".
Наверное, про террористические организации еще нельзя. Например, сейчас идет движуха с ИГ. Наверняка сейчас толпы людей пишут заявки на эту тему. Но это точно никуда не пойдет. Но только если сам Эрнст или Златопольский инициируют эту тему.

Сергофан
13.05.2017, 17:11
Продюсеры Амедии так же намекали на некие табуированные темы в которые автору лучше не соваться.
Но там же есть еще отдельный конкурс сериалов для "Амеатеки". По идее там запретных тем должно быть меньше. В идеале вообще не должно быть.

Кертис
13.05.2017, 17:19
В них, насколько я могу судить, достаточно некоего подобия заявки, лишь бы можно было интересно историю развернуть.
Не подобия заявки, а заявки. И лучше с пилотом. Подобие заявки это плохая заявка )

Продюсеры "Амедии", кстати, намекнули, что неплохо бы прислать и некое подобие пилотной серии или хотя бы часть серии, чтобы понять, как автор пишет.
Так и в конкурсе Среды тоже намекали.
Что логично, если есть планы с автором работать и не нужно если таких планов нет.


что же это за запретные темы такие в нашем кинематографе, которые лучше не затрагивать, на которые ты точно не получишь финансы от Минкульта или Фонда кино?
Религия (в плане критики), межнациональная рознь и т.д. и т.п.

Про маньяков, кажись, не рекомендуется. Хотя иногда проскакивают на "телике".
Уже можно ) Но, скорее всего, уже не нужно, потому что много.

В идеале вообще не должно быть.
УПК никто не отменял.

Настоящий Алексей
13.05.2017, 17:21
Про маньяков, кажись, не рекомендуется. Хотя иногда проскакивают на "телике".
Я точно знаю, что нельзя про гомосексуалистов, наверняка и про террористов тоже нельзя, а вот с другими темами сложнее - конкретной информации у меня нет. Дело в том, что у меня есть один единственный мини-сериал на четыре серии и он о захвате заложников - такая довольно банальная, но, как мне кажется, запретная для нашего кино тема. Так что - увы, кажется для Амедии мой эпос дважды не формат))

Фрост Уиллоу
13.05.2017, 17:34
Политику лучше всего сразу убирать. Если там, конечно, нет особо ретивого оппозиционера, сотрудничающего с Госдепом, которого можно невозбранно облить зелёнкой :)

Из "Коллектора" перед премьерой на НТВ даже вот такой относительно безобидный фрагмент вырезали, что уж говорить про остальное:

https://www.youtube.com/watch?v=Z2aL1zq3J6c

Фрост Уиллоу
13.05.2017, 17:36
Не подобия заявки, а заявки. И лучше с пилотом. Подобие заявки это плохая заявка )


Знакомая пробралась в финал "Среды" с наспех написанным синопсисом и логлайном. Но вы правы, лучше всего написать и посерийный план, и пилот, ибо ей всё это пришлось уже непосредственно с редактором делать.

Сергофан
13.05.2017, 18:17
Но вы правы, лучше всего написать и посерийный план, и пилот, ибо ей всё это пришлось уже непосредственно с редактором делать.
С другой стороны, напишешь пилот, все равно придется все заново переписывать. Наверняка найдутся вещи, которые не устроят в том числе по форматным ограничениям, их придется убирать и вся конструкция полетит.

Фрост Уиллоу
13.05.2017, 18:33
С другой стороны, напишешь пилот, все равно придется все заново переписывать. Наверняка найдутся вещи, которые не устроят в том числе по форматным ограничениям, их придется убирать и вся конструкция полетит.

Конечно, чаще всего это выстрелы вслепую. Но даже если что-то не подходит, по пилоту всё равно видно: может ли автор придумать интересное решение сцены, помнит ли, что в каждой должен быть смысл, как раскрывает персонажей и всё такое.

Сергофан
13.05.2017, 20:39
Конечно, чаще всего это выстрелы вслепую. Но даже если что-то не подходит, по пилоту всё равно видно: может ли автор придумать интересное решение сцены, помнит ли, что в каждой должен быть смысл, как раскрывает персонажей и всё такое.
Все так. Просто когда идет речь о свежей истории, то написать пилот за время конкурса проблематично. Пока то да сё. Все-таки нужно время, чтобы разложить историю у себя в голове.

Арктика
14.05.2017, 03:03
Что то вспомнился пикап Лок Дога:

http://s4.s***age.akamai.coub.com/get/b32/p/coub/simple/cw_image/f04615d807c/a994a56732aaeea8414b4/med_1411000354_1396128071_00032.jpg

Может и с продюсерами прокатит? :)

Кертис
14.05.2017, 13:51
Просто когда идет речь о свежей истории, то написать пилот за время конкурса проблематично.
Сценарий не рыба. Свежесть не обязательна ) Что мешает написать заранее? Десяток заявок и пилотами, например? В любимых жанрах. А потом отправлять на конкурсы подходящие.

Сергофан
14.05.2017, 14:31
Сценарий не рыба. Свежесть не обязательна ) Что мешает написать заранее? Десяток заявок и пилотами, например? В любимых жанрах. А потом отправлять на конкурсы подходящие.
Не 10 заявок и пилотов, но планировал нечто подобное. Но не успел. Я думал Цекало следующий конкурс будет проводить где-то осенью. Кто ж знал, что после успеха предыдущего конкурса все бросятся проводит конкурсы. Не удивляюсь, что в ближайшие месяц-два еще какие-то конкурсы организуют. Не напасешься.

Настоящий Алексей
14.05.2017, 14:59
Кто ж знал, что после успеха предыдущего конкурса все бросятся проводит конкурсы. Не удивляюсь, что в ближайшие месяц-два еще какие-то конкурсы организуют. Не напасешься.
Если так будет - я превращусь в самого счастливого жопошника на свете!) Конкурс - это шанс, чем больше конкурсов, тем больше шансов.

Сергофан
14.05.2017, 15:24
Если так будет - я превращусь в самого счастливого жопошника на свете!) Конкурс - это шанс, чем больше конкурсов, тем больше шансов.
Главное, чтобы эти конкурсы нужны были непосредственным организаторам. Просто пока количество вопросов превышает количество ответов.
Но радует, что на какие-то вопросы уже начали давать ответы. Например, что "Амедиа" будет читать малую незначительную часть заявок. Не более того.

Михаил Левашев
23.03.2018, 15:54
Всем привет. В чем моя проблема? - я хочу написать сценарий, который переписывыл бы события моей жизни вплоть до настоящего момента, но не знаю с чего начать, так как по первому образованию я физик, а по второму экономист и никогда раньше сценарии не писал. Вся моя жизнь, особенно до недавнего времени, представляла из себя цепочку депрессиных событий в стиле Звягинцева, мне очень хочется максимально круто об этом написать. Посоветуйте с чего начать? Литература, курсы или что-то в этом роде?

Крыс
23.03.2018, 16:02
я хочу написать сценарий, который переписывыл бы события моей жизни вплоть до настоящего моментаВы уверены, что зрителю это будет интересно?

Вся моя жизнь, особенно до недавнего времени, представляла из себя цепочку депрессиных событий в стиле ЗвягинцеваТо есть всё скучно, уныло и тоскливо? Сочувствую! Но какой смысл тащить это на экран?

Посоветуйте с чего начать?Да хз. Может, что-то в жизни поменять, а потом начать придумывають истории, которые зрителя зацепят не заумной тягомотиной (ибо этим можно заставить только зевать), а напряжённым сюжетом, лихо закрученными поворотами и интересными героями?

Далась вам эта звягинщина. Это типа элитное кино недлявсех, от авторов с крутыми связями и баблом - ни вам, ни всем здесь это не светит :)

Михаил Бадмаев
23.03.2018, 16:36
Вся моя жизнь, особенно до недавнего времени, представляла из себя цепочку депрессиных событий в стиле Звягинцева, мне очень хочется максимально круто об этом написать.
У вас всё получится, надо только в финале замочить всех на хер самурайским мечом... Экзистенциальный проест, Сартр, Камю... Это всё очень концептуально, и заставляет задуматься. А, вот, смотреть в сторону Звягинцева, я бы не советовал...

Тетя Ася
23.03.2018, 16:39
Михаил Левашев, похоже Вы говорите о психотерапии, а не о драматургии. Если так, то пишите как хотите, делайте мультик-флэш и может действительно избавитесь от депрессии, пересмотрев пару раз.
Если ж мы говорим о драматургии, то тут важна история, а настроение вторично. Хоть депрессия, хоть эйфория, но если нет драматургической структуры - всё, кино-гавно, как говорится. У того же Звягинцева фильмы имеют в основе весьма крепкую историю, написанную по всем законам жанра. Учебных заведений и учебников по драматургии полно, но к изучению драматургии надо подходить также как к изучению физики. Законы сценаристики так же нерушимы как законы физики.

Тетя Ася
23.03.2018, 17:11
И если уж Вы пришли за советом, хочу предостеречь от очень распространенной ошибки начинающих - философствования в кадре, дабы в диалогах, монологах, закадровых размышлениях выразить весь трагизм ситуации ГГ. В кино, в отличии от литературы этого делать категорически нельзя. В том же "Левиафане" Звягинцева философствования как таковые отсутствуют. ГГ действует: борется за свою мастерскую, прощает загулявшую жену, а депрессуха от того, что все это оказалось напрасным. Философия скользит в намеках и полутонах, аллюзиях, а в самом сюжете мы видим вполне себе обычного человека, что и заставляет ему сопереживать.