Вход

Просмотр полной версии : Как поставить пьесу на основе фильма?


Земляничка
10.12.2012, 01:56
Здравствуйте. Вопрос следующий.
Очень приглянулся фильм и хотелось бы поставить на его основе театральную постановку. Ну как поставить на основе, вернее взять часть диалогов из фильма. А вот с кем договариваться? С автором сценария на разрешения использования его части или с кинокомпанией, фильм-то уже поставлен. И вообще, на сколько это реально? Или можно ставить и не ломать голову с разрешением, так как кино и театр разные вещи?(хотя и слабо вериться что все так просто, ведь идея-то защищена)
Разьясните пожалуйста ситуацию?

Граф Д
10.12.2012, 02:08
А вот с кем договариваться? С автором сценария на разрешения использования его части или с кинокомпанией, фильм-то уже поставлен.
Найдите сайт студии, которая выпустила картину, там наверняка есть адрес для контактов. Напишите им и-мейл.

Фолк
10.12.2012, 07:22
Здравствуйте. Вопрос следующий.
Очень приглянулся фильм и хотелось бы поставить на его основе театральную постановку. Ну как поставить на основе, вернее взять часть диалогов из фильма.
Здравствуйте.
А Вы возьмите общую идею, суть фильма и поставьте оригинальную театральную пьесу! Хорошие диалоги? Пропишите их ещё лучше и с чистого листа. Все эти ремейки и переписывания с одного вида искусства на другой - это признание своей творческой слабости.

Афиген
10.12.2012, 11:50
Здравствуйте.
А Вы возьмите общую идею, суть фильма и поставьте оригинальную театральную пьесу! Хорошие диалоги? Пропишите их ещё лучше и с чистого листа. Все эти ремейки и переписывания с одного вида искусства на другой - это признание своей творческой слабости.

конечно, лучше тупо сп...здить. это признак хитрости.

Анатолий Борисов
10.12.2012, 21:40
конечно, лучше тупо сп...здить. это признак хитрости.
А если сп...здить умно - это признак таланта.)))

Фантоцци
10.12.2012, 23:40
фильм-то уже поставлен
что за фильм-то?

Фолк
11.12.2012, 03:45
конечно, лучше тупо сп...здить. это признак хитрости.
Ну... кому что ))) Для кого диалоги с чистого листа и оригинальная пьеса - это творческая самостоятельность, а для кого хитрый грабёж. И неспроста :drunk:

Афиген
11.12.2012, 09:52
возьмите общую идею, суть фильма и поставьте оригинальную театральную пьесу
Если взять общую идею, суть чужого произведения и создать на ее основе собственное - это теперь называется
творческая самостоятельность? :) Будем знать.

Дмитрий Игоревич
11.12.2012, 16:51
Разьясните пожалуйста ситуацию?

Земляничка, пожалуйста, разъясните ситуацию вы. Что за фильм: зарубежный или отечественный, когда снят, а самое главное есть ли литературное произведение по этому фильму. От этого будет зависеть ответ. Может, назовете этот фильм?

Сразу связываться с кинокомпанией не стоит. Если речь идет о российском фильме самых последних лет, то практически по всем ним написаны книги. А диалоги там не отличаются от тех, что в кино. Поищите в инете, и если есть книга, можно связаться с автором. Как правило он сценарист и есть. Почему бы не договориться с автором на театральную постановку по его лит произведению?!

Земляничка
11.12.2012, 20:54
Вообщем, фильм Замкнутые пространства. Автор и режиссер Игорь Ворскла, я уже нашла его координаты, вернее как вы и сказали координаты студии, правда только адрес почтовый, имейл чего-то нигде не афишируют. Игорь дядька крутой, а театральная труппа у нас маленькая и полупроф., как-то страшновато с таким вопросом обращаться. Что мы можем ему предложить?
А, еще вот что, если это как-то меняет ситуацию. Я живу во Франции, ну и соответственно играю в театре тоже здесь, все конечно на французском.
Я сама не сценарист, поэтому как вы говорите, написать диалоги с чистого листа, а тем более комедийные, это проблематично.
Конечно же, согласна, что легче всего взять уже готовое, только не сп...ть как сказал Афиген, тем более здесь в отличие от нашей страны ой как дорого будет стоить нарушение авторского право, так что на такой риск никто и не пойдет... фильм-то популярный.

Паша из Одессы
11.12.2012, 20:55
Я использую эту тему для своего вопроса, чтобы не плодить новые. Что-то не нашел форума драматургов. Есть ли специфические требвания, предъявляемы к пьесам? Напр. время нахождения главного героя (героев) на сцене? Когда-то что-то читал на эту тему, но сейчас поиск ничего конкретного не выдает.

Земляничка
11.12.2012, 21:29
Что-то не нашел форума драматургов.

Это уж точно. А жаль.

Напр. время нахождения главного героя (героев) на сцене?

В этом вы свободны. Нет ограничений по времени, все зависит от идеи и сюжета.
Есть даже такое направление, когда актер один на сцене все время и играет несколький персонажей.
Другое дело с быстрой сменой декораций, тут нельзя делать как в кино, например, сцена на лавочке - сцена в квартире - снова на лавочке.
Могу написать подробней, если этот вопрос интересует.

Есть ли специфические требвания, предъявляемы к пьесам?

Задавайте конкретный вопрос:)))

Паша из Одессы
11.12.2012, 21:42
Это уж точно. А жаль.


Другое дело с быстрой сменой декораций, тут нельзя делать как в кино, например, сцена на лавочке - сцена в квартире - снова на лавочке.
Могу написать подробней, если этот вопрос интересует.

)))

Интересует. Насчет декораций понял. Интересует, что нужно учитывать при написании пьесы, какие технологические моменты?
И до конца не понял, чем акт отличается от действия.

Алхимик
11.12.2012, 22:20
Все эти ремейки и переписывания с одного вида искусства на другой - это признание своей творческой слабости.
Римейк и переписывание с одного вида искусства на другой - это всё равно что сравнивать Запорожец и Бэнтли, и то и то - машина, но тут явно какое-то несоответствие.
И если к римейку допустимо ваше утверждение, то к "переписыванию", или же, я бы назвал, творческой сублимации, - ваше утверждение совершенно несправедливо.
Во-первых, такое переписывание может быть данью уважения или восхищением чьими-то идеями, а во-вторых, просто представьте, к примеру, сколько нужно потратить времени, сил, и естественно, таланта или способностей, чтобы "Мастера и Маргариту" воплотить не на сцене, а, скажем, в стихах? Или написать одноимённый триптих, при этом всё сказать в одной картине?
Или, как Гнедич, переводивший "Иллиаду" и "Одиссею" добавлявший "отсебятину" для поэтичности и красочности - он как, тоже творчески слаб? Но почему-то кто бы не брался за перевод этих произведений, но по сей день переводы Гнедича считаются лучшими, хотя среди современников и нашлось много "творчески сильных" которые с удовольствием критиковали его за допущенные вольности.

Да, и ещё одно. Когда вы пишите свою "войну и мир", то вольны писать как вам угодно, а если взялись "войну и мир" Толстого в стихах написать - то будьте добры, свои рифмы строго по тексту. Легко ли это? А вы попробуйте, хотя бы одну страницу, любую.:) "Творчески слабый" такую каторгу действительно не осилит, а по вашему выходит, что он с лёгкостью за пять минут дубликат отштампует.

Свен
11.12.2012, 22:42
Странные люди. Заморачиваются проблемами, которые высосаны из пальца. Можно подумать, пьеса провинциального драмкружка, написанная по неизвестному фильму, принесет бешеный доход, который авторы кино обязательно захотят прикарманить.

Земляничка
11.12.2012, 22:57
Странные люди. Заморачиваются проблемами, которые высосаны из пальца. Можно подумать, пьеса провинциального драмкружка, написанная по неизвестному фильму, принесет бешеный доход, который авторы кино обязательно захотят прикарманить.

Кстати да, доходами тут и не пахнет. То есть вы хотите сказать, что можно спокойно переводить, ставить и не заморачиваться с разрешениями?

Земляничка
11.12.2012, 23:28
Интересует. Насчет декораций понял. Интересует, что нужно учитывать при написании пьесы, какие технологические моменты?
И до конца не понял, чем акт отличается от действия.

Сперва про акт и действие. Акт включает в себя множество действий. Грубо говоря акты это ваш сюжет разбитый по частям. Самый простой школьный пример: Акт 1 - завязка, Акт 2 - кульминация и развязка.
Действия же могут быть непрерывно связаны. Нарример, действие 1 - диалог героя и его друга, действие заканчивается, когда друг покидает сцену и например приходит девушка героя и это начало второго действия, хотя герой никогда не покидал сцены. Может даже быть действие 1 - диалог героя и его друга; - друг и герой по прежнему на сцене и появляется девушка и это уже действие 2.
Надеюсь, что не запутала вас еще больше:)

Нужно на минутку представить себя режиссером, как бы вы организовали пространство на сцене. Вернемся к нашей лавочке. Вот у вас диалог двух героев например на этой лавочке. А потом вы хотите показать, что один из них возвращается в свою квартиру и там происходит диалог еще с кем-то. А потом снова возвращается к своему другу на лавочку. Это сложно выполнить если нет механических кулис для быстрой смены интерьера. Идеальный вариант вообще при написании пьесы, это чтобы все действия происходили в одном и том же месте. Или же не делать вообще привязки к интерьеру, как например Гамлет у Шекспира. Там замок себе и замок, меняются только аксессуары. Чем сейчас и популярен современный театр, там не делается интерьер какого-то определенного места. Вы как драматург должны продумывать эти технические моменты, то есть стараться не делать привязку к месту в диалогах. Например, она говорит в первом дейсвии: ой какой закат красивый (то есть есть привязка к улице) и сразу же за этим в след. дейсвии ваш герой рассуждает о люстре на потолке. Если закат и люстра это просто для красного словца, то лучше бы они рассуждали о чем-то более абстрактном, чтоб режиссер потом не ломал голову как же ему героиню на улицу выгнать, а потом сразу же сцену в доме с люстрой на потолке оформить. Вообщем, многова-то чего-то я тут написала. Но у меня как у режиссера часто возникали такого рода проблемы когда берешь пьесу начинающего драматурга.

Вячеслав Киреев
11.12.2012, 23:57
То есть вы хотите сказать, что можно спокойно переводить, ставить и не заморачиваться с разрешениями?
Конечно. Так или иначе кто-то станет автором вашей пьесы. Вот он и будет отдуваться, если что.

Земляничка
12.12.2012, 00:39
Конечно. Так или иначе кто-то станет автором вашей пьесы. Вот он и будет отдуваться, если что.

Ха ха, так этож я и буду:)
Переводить буду я, ну и вносить кой какие изменения в соответствии с культурой.
А можно ли написать в брошюре спектакля что пьеса (по французски что сценарий, что пьеса одинаково - scénario) и указать имя Игоря Ворсклы, претензий не будет?

Алхимик
12.12.2012, 01:35
и указать имя Игоря Ворсклы, претензий не будет?
Могут возникнуть, но совсем по другой причине, чем вы сейчас переживаете. Если сама пьеса "по мотивам" другого произведения и другого автора окажется не совсем удачной, или совсем неудачной, а на афише будет значиться имя человека не имеющего никакого отношения к этому "безобразию" (ничего личного, надеюсь, что как раз наоборот) - то подобный ход может быть расценен как пиар акция, с целью заработать на чужом имени. А это уже, так сказать, доказуемо.
Одно дело, когда вы по мотивам чужого произведения создали что-то своё, изменив время, место, имена героев и т.п., но совсем другое зарабатывать на чём-то имени да ещё и без его ведома.
Оптимальный вариант в вашем случае, раз уж так понравилась идея, - перескажите всё своими словами, а имён, не имеющих отношения к этой ВАШЕЙ работе - не упоминайте. И будете тогда точно спать спокойно.:)
А то, что любую идею можно переписать до неузнаваемости, но оставив всю соль - так в этом нет сомнения, здесь уже от вас всё зависит. И это уже будет совсем другое произведение, а не плагиат.

Денни
12.12.2012, 14:26
Земляничка, по-любому вам следовало бы связаться с автором ещё до постановки. Возможно, стоит приложить к письму одно из самых удачных ваших фото :) , от которого растает и самый прижимистый правообладатель. Тем более, что
доходами тут и не пахнет

Алхимик
12.12.2012, 23:06
по-любому вам следовало бы связаться с автором ещё до постановки
А я как раз о том, что лучше писать своё, чем адаптировать чужое. Проблем тогда не возникнет. Ведь по большому счёту сколько там всего возможных вариантов развития любой истории, 36 кажется?
Так что все мы в той или иной степени плагиатим у Шекспира или Достоевского. И если и будет что-то общее с оригинальным произведением, так это что парень любит девушку, они студенты, а не Ваня любит Аню, они студенты-химики, как это уже было у кого-то написано.
Будет ли автор Вани и Ани в таком случае выставлять счёт? Вряд ли. Ведь в таком случае сам может получить счета от десятков или сотен авторов с такой же "оригинальной" идеей.
Если же тупо передрать под копирку и не поставить в известность автора - дорого выйдет.
Если автор известен и предложить упомянуть его на афише как соавтора - готовь хрустящие купюры. А если провал? А если успех? При любом раскладе придётся платить. За исключением двух моментов - если автор добрейшей души человек, и если ему наплевать дурная ли слава или хорошая переплетается с его именем где угодно.
Поэтому

Возможно, стоит приложить к письму одно из самых удачных ваших фото
для делового предложения не самое удачное решение. Лучше уж, если вступать в переписку, то ничего не скрывать и выложить всё как есть - мы в восторге от вашей книги, фильма, картины, и хотим её адаптировать для сцены. Но мы молодой театр и просим дать добро на постановку. заплатить вам, увы, не сможем, так как не рассчитываем на комм.успех, но имя на афишах гарантируем.
Чтобы у вас не возникло сомнений, что мы не превратим ваше драму в дешёвый фарс, обязуемся выслать видеозапись с нашей репетицией, чтобы вы могли оценить, что мы молоды, но талантливы, и маслом кашу не испортим.
Ну, как то так. Вполне может вызвать положительную реакцию, если автор, конечно, не последний жмот и если он останется доволен увиденным в вашем исполнении.

Надия
13.12.2012, 12:55
мы в восторге от вашей книги, фильма, картины, и хотим её адаптировать для сцены. Но мы молодой театр и просим дать добро на постановку. заплатить вам, увы, не сможем, так как не рассчитываем на комм.успех, но имя на афишах гарантируем.
Чтобы у вас не возникло сомнений, что мы не превратим ваше драму в дешёвый фарс, обязуемся выслать видеозапись с нашей репетицией, чтобы вы могли оценить, что мы молоды, но талантливы, и маслом кашу не испортим.
Ну, как то так. Вполне может вызвать положительную реакцию, если автор, конечно, не последний жмот и если он останется доволен увиденным в вашем исполнении.

Аж, прослезилась...

Ого
13.12.2012, 13:06
А вот с кем договариваться? С автором сценария на разрешения использования его части или с кинокомпанией, фильм-то уже поставлен. И вообще, на сколько это реально? Или можно ставить и не ломать голову с разрешением, так как кино и театр разные вещи?(хотя и слабо вериться что все так просто, ведь идея-то защищена)
Разьясните пожалуйста ситуацию?
Берите и снимайте. Учитывая все имеющиеся данные, владелец фильма смекнет, что придъяви он вам какие-то претензии, будет выглядеть совсем непривлекательно в глазах общественности. Потому ничего он не предъявит, даже если и узнает. К тому же ну что он с вас может взять?! Только то, что вы отдадите добровольно.
Вот у меня одну вещь сплагиатили. Думаете, я куда-то судиться побежал? Да как бы ни так! Мне даже немножко приятно - значит, вещица чего-то стоит. Кроме того, если глубоко копнуть, так и я в какой-то мере ее сплагиатил. В отдаленной, но тем не менее. И так со многими происходит.

Надия
13.12.2012, 13:23
К тому же ну что он с вас может взять?!Только то, что вы отдадите добровольно.

Театр?

Вот у меня одну вещь сплагиатили. Думаете, я куда-то судиться побежал? Да как бы ни так! Мне даже немножко приятно - значит, вещица чего-то стоит. Кроме того, если глубоко копнуть, так и я в какой-то мере ее сплагиатил. В отдаленной, но тем не менее.

А поподробней?

Ого
13.12.2012, 13:26
А поподробней?

Это н6е всязано со сценариями. Доказательства приводить утомительно. Ерунда дело.

Алхимик
13.12.2012, 13:39
Аж, прослезилась...
А ведь даже не был упомянут младенец, выпавший из кибитки и вскормленный тушканчиками, квартировавшими в близлежащем овраге.

Надия
13.12.2012, 14:29
н6е всязано

:problem: :)

А ведь даже не был упомянут младенец, выпавший из кибитки и вскормленный тушканчиками, квартировавшими в близлежащем овраге.

Нет, это меня не трогает=)

Земляничка, можно пьесу написать о том, как режиссёр ищет репертуар для своего никому неизвестного театра, а потом мировой успех, и т. д. т. п.

Алхимик
13.12.2012, 18:25
Нет, это меня не трогает=)
Капризная вы барышня, однако. Это вас не трогает, другое трогает, я то тут при чём до ваших пристрастий?
Вот я, например, рыдал над судьбой младенца выпавшего из кибитки кочующего цыганского табора. Не знаю, правда ли что он вырос на молоке тушканчиков, я вообще не уверен, есть ли у тушканчиков молоко, хотя бы "Добрый молочник", но впоследствии, как сказывала небезызвестная в узких кругах Элеонора Акакиевна Штольц, этот мальчуган вырос и стал великим ханом! И когда его сверстники лишь учились в школах мелочь по карманам тырить, он уже довольно сносно стрелял из лука по пробегающим мимо койотам.
Отец семейства тушканчиков всегда хвалил его за это, называя брильянтовым колье на груди у бородавчатой жабы, которую из серебристого тумана выносит гнусная макака.
Вот такая история. Так что не всё так просто в этом мире. Вполне очевидно, что теперь вся сила в гемоглобине.

Земляничка
13.12.2012, 23:38
Спасибо за дельные советы.
Обдумав все варианты, все таки наверное будем писать свою пьесу как говорится по мотивам, переделывая все что только можно, тем более и культуры-то разные у нас, соотв. и характеры персонажей разные получатся.

Вот только пока не знаю что придумать с агорофобией. Не очень хочется ее вообще в пьесу включать. Кто смотрел фильм, может есть идеи причины по которой парень может закрыть девушку у себя дома для знакомства, а не пойти на улицу знакомиться, всмысле он сокращает время раскрытия личности в экстремальных условиях, зачем?

Афиген
13.12.2012, 23:54
может есть идеи причины по которой парень может закрыть девушку у себя дома для знакомства, а не пойти на улицу знакомиться
Он с Кавказа. А на Кавказе есть такой древний обычай - невест похищать. Кинзмараули на завтрак пьет, лезгинку вместо зарядки пляшет и шашлык на балконе жарит.

Земляничка
14.12.2012, 01:27
Он с Кавказа. А на Кавказе есть такой древний обычай - невест похищать. Кинзмараули на завтрак пьет, лезгинку вместо зарядки пляшет и шашлык на балконе жарит.

Так то ж невесту похищать, а тут деваха незнакомая доставку на дом делает... кстати, пиццу тоже меняем, думаю на цветы... правда как-то странно, если парень заказывает цветы...

Ого
14.12.2012, 01:54
А пусть парень закажет мхиладрей. И девушка привезет его в коробке. Что такое мхиладрей будет оставаться тайной до самого финала. Дополнительная интрига.

Алхимик
14.12.2012, 02:03
Так то ж невесту похищать, а тут деваха незнакомая доставку на дом делает... кстати, пиццу тоже меняем, думаю на цветы... правда как-то странно, если парень заказывает цветы...
Смотря какие цветы...если девушку, к примеру, зовут Роза, она и может быть тем цветком, который является визитной карточкой борделя по соседству. По вполне закономерному стечению обстоятельств эта девушка может подарить хозяину жилища целый букет, если он не проявит бдительность.
А он проявляет. И никакой агорофобии, он просто опасается микробов и различных вирусов. Поэтому профилактическая дезинфекция в ванной комнате с применением хлорки - это никакая не боязнь, а благоразумная предусмотрительность.
Или же хобби у него такое - знакомиться с девушками как раз ради того, чтобы закрыть их в ванной комнате. Закроет бывало, сядет потом у замочной скважины и глядит своё "за стеклом". А она, горемычная, бьётся там как иволга загнанная в клетку, пока не умается и не уснёт прямо в ванной свернувшись калачиком и подложив под голову вместо подушки бутылочку шампуня.
И тогда хозяин жилища, утратив к девушке всякий интерес, зовёт из парадной дворника с неизменно одними и теми же словами - "вот, голубчик, полюбуйтесь! Эти бездомные совсем обнаглели, прям косяками прут и повадились вить себе гнёзда непременно у меня в ванной! Это же безобразие! У нас не дом, а проходной двор какой-то".
И, как понимаете, вариантов почему девушка оказалась закрытой в ванной без знакомства - масса, была бы фантазия.:)

Земляничка
15.12.2012, 01:29
А пусть парень закажет мхиладрей. И девушка привезет его в коробке. Что такое мхиладрей будет оставаться тайной до самого финала. Дополнительная интрига.
У меня уже интрига возникла:))

Алхимик, да у вас талант писать комедии. Вы пьесами случайно не богаты?

Ого
15.12.2012, 01:39
Земляничка, так может вам пьеса надо? Сказали бы в каком духе, на каких условиях, какого объёма?

Вячеслав Киреев
15.12.2012, 02:30
на каких условиях
Земляничка начала свою ветку с того, что они нищеброды. Спасибо скажут. Пообещали бы титры, но у них их нет по определению.

Афиген
15.12.2012, 11:05
Пообещали бы титры, но у них их нет по определению.
Можно вырезать из фанеры: "По мотивам фильма Игоря Ворсклы "Замкнутые пространства". И заставить артистов бегать с ними из левой кулисы в правую.

Ого
15.12.2012, 11:08
Земляничка начала свою ветку с того, что они нищеброды. Спасибо скажут. Пообещали бы титры, но у них их нет по определению.

Пообещать автора бить не больно - тоже вариант условия.

Земляничка
15.12.2012, 13:23
Ну это правда, что материального вознагр. предложить не могу. Но вот видео запись спектакля с титрами это всегда можно сделать. Но правда ж спектакль на французском. Титры могу на русском сделать:))
А ищу я комедию на 2-3 персонажа.

Алхимик
15.12.2012, 15:14
Алхимик, да у вас талант писать комедии. Вы пьесами случайно не богаты?
Я мог бы написать, конечно,
Комедию, иль драму - не вопрос.
Но так как время жизни скоротечно,
На время у меня всегда повышен спрос.
И если уж работать за спасибо,
Пока мы не раскрутим театр ваш -
От вас нужна мне гостевая виза,
И два билета на премьеру в первый ряд.:)
А если мне понравится в Париже,
Или в Марселе, иль в Лионе, где вы там?
Работу приглядите мне, чтоб был при деле,
Раз не смогу я жить на гонорар.
И будут вам комедии и драмы,
На 3-5-10-200 человек,
И если вы не огранённые брильянты,
Тогда возможен и коммерческий успех.

Что скажете на это, Земляничка?
Если согласны, то тогда сажусь писать.
Жду ваш ответ. Хотите - можно в личку,
А я пока пойду курить бросать.:)

сэр Сергей
15.12.2012, 18:01
Земляничка,
Вот только пока не знаю что придумать с агорофобией. Не очень хочется ее вообще в пьесу включать.
А что плохого в агорафобии? Весьма распространенный в наши дни невроз...

Слава КПСС
15.12.2012, 20:43
Земляничка, "В ожидании Годо" - ваше все.

Злой Злоевич
19.12.2012, 14:38
Спасибо за дельные советы.
Обдумав все варианты, все таки наверное будем писать свою пьесу как говорится по мотивам, переделывая все что только можно, тем более и культуры-то разные у нас, соотв. и характеры персонажей разные получатся.

Вот только пока не знаю что придумать с агорофобией. Не очень хочется ее вообще в пьесу включать. Кто смотрел фильм, может есть идеи причины по которой парень может закрыть девушку у себя дома для знакомства, а не пойти на улицу знакомиться, всмысле он сокращает время раскрытия личности в экстремальных условиях, зачем?
Надеется на появление "стокгольмского синдрома".