Просмотр полной версии : Как поставить пьесу на основе фильма?
Земляничка
10.12.2012, 01:56
Здравствуйте. Вопрос следующий.
Очень приглянулся фильм и хотелось бы поставить на его основе театральную постановку. Ну как поставить на основе, вернее взять часть диалогов из фильма. А вот с кем договариваться? С автором сценария на разрешения использования его части или с кинокомпанией, фильм-то уже поставлен. И вообще, на сколько это реально? Или можно ставить и не ломать голову с разрешением, так как кино и театр разные вещи?(хотя и слабо вериться что все так просто, ведь идея-то защищена)
Разьясните пожалуйста ситуацию?
А вот с кем договариваться? С автором сценария на разрешения использования его части или с кинокомпанией, фильм-то уже поставлен.
Найдите сайт студии, которая выпустила картину, там наверняка есть адрес для контактов. Напишите им и-мейл.
Здравствуйте. Вопрос следующий.
Очень приглянулся фильм и хотелось бы поставить на его основе театральную постановку. Ну как поставить на основе, вернее взять часть диалогов из фильма.
Здравствуйте.
А Вы возьмите общую идею, суть фильма и поставьте оригинальную театральную пьесу! Хорошие диалоги? Пропишите их ещё лучше и с чистого листа. Все эти ремейки и переписывания с одного вида искусства на другой - это признание своей творческой слабости.
Здравствуйте.
А Вы возьмите общую идею, суть фильма и поставьте оригинальную театральную пьесу! Хорошие диалоги? Пропишите их ещё лучше и с чистого листа. Все эти ремейки и переписывания с одного вида искусства на другой - это признание своей творческой слабости.
конечно, лучше тупо сп...здить. это признак хитрости.
Анатолий Борисов
10.12.2012, 21:40
конечно, лучше тупо сп...здить. это признак хитрости.
А если сп...здить умно - это признак таланта.)))
Фантоцци
10.12.2012, 23:40
фильм-то уже поставлен
что за фильм-то?
конечно, лучше тупо сп...здить. это признак хитрости.
Ну... кому что ))) Для кого диалоги с чистого листа и оригинальная пьеса - это творческая самостоятельность, а для кого хитрый грабёж. И неспроста :drunk:
возьмите общую идею, суть фильма и поставьте оригинальную театральную пьесу
Если взять общую идею, суть чужого произведения и создать на ее основе собственное - это теперь называется
творческая самостоятельность? :) Будем знать.
Дмитрий Игоревич
11.12.2012, 16:51
Разьясните пожалуйста ситуацию?
Земляничка, пожалуйста, разъясните ситуацию вы. Что за фильм: зарубежный или отечественный, когда снят, а самое главное есть ли литературное произведение по этому фильму. От этого будет зависеть ответ. Может, назовете этот фильм?
Сразу связываться с кинокомпанией не стоит. Если речь идет о российском фильме самых последних лет, то практически по всем ним написаны книги. А диалоги там не отличаются от тех, что в кино. Поищите в инете, и если есть книга, можно связаться с автором. Как правило он сценарист и есть. Почему бы не договориться с автором на театральную постановку по его лит произведению?!
Земляничка
11.12.2012, 20:54
Вообщем, фильм Замкнутые пространства. Автор и режиссер Игорь Ворскла, я уже нашла его координаты, вернее как вы и сказали координаты студии, правда только адрес почтовый, имейл чего-то нигде не афишируют. Игорь дядька крутой, а театральная труппа у нас маленькая и полупроф., как-то страшновато с таким вопросом обращаться. Что мы можем ему предложить?
А, еще вот что, если это как-то меняет ситуацию. Я живу во Франции, ну и соответственно играю в театре тоже здесь, все конечно на французском.
Я сама не сценарист, поэтому как вы говорите, написать диалоги с чистого листа, а тем более комедийные, это проблематично.
Конечно же, согласна, что легче всего взять уже готовое, только не сп...ть как сказал Афиген, тем более здесь в отличие от нашей страны ой как дорого будет стоить нарушение авторского право, так что на такой риск никто и не пойдет... фильм-то популярный.
Паша из Одессы
11.12.2012, 20:55
Я использую эту тему для своего вопроса, чтобы не плодить новые. Что-то не нашел форума драматургов. Есть ли специфические требвания, предъявляемы к пьесам? Напр. время нахождения главного героя (героев) на сцене? Когда-то что-то читал на эту тему, но сейчас поиск ничего конкретного не выдает.
Земляничка
11.12.2012, 21:29
Что-то не нашел форума драматургов.
Это уж точно. А жаль.
Напр. время нахождения главного героя (героев) на сцене?
В этом вы свободны. Нет ограничений по времени, все зависит от идеи и сюжета.
Есть даже такое направление, когда актер один на сцене все время и играет несколький персонажей.
Другое дело с быстрой сменой декораций, тут нельзя делать как в кино, например, сцена на лавочке - сцена в квартире - снова на лавочке.
Могу написать подробней, если этот вопрос интересует.
Есть ли специфические требвания, предъявляемы к пьесам?
Задавайте конкретный вопрос:)))
Паша из Одессы
11.12.2012, 21:42
Это уж точно. А жаль.
Другое дело с быстрой сменой декораций, тут нельзя делать как в кино, например, сцена на лавочке - сцена в квартире - снова на лавочке.
Могу написать подробней, если этот вопрос интересует.
)))
Интересует. Насчет декораций понял. Интересует, что нужно учитывать при написании пьесы, какие технологические моменты?
И до конца не понял, чем акт отличается от действия.
Все эти ремейки и переписывания с одного вида искусства на другой - это признание своей творческой слабости.
Римейк и переписывание с одного вида искусства на другой - это всё равно что сравнивать Запорожец и Бэнтли, и то и то - машина, но тут явно какое-то несоответствие.
И если к римейку допустимо ваше утверждение, то к "переписыванию", или же, я бы назвал, творческой сублимации, - ваше утверждение совершенно несправедливо.
Во-первых, такое переписывание может быть данью уважения или восхищением чьими-то идеями, а во-вторых, просто представьте, к примеру, сколько нужно потратить времени, сил, и естественно, таланта или способностей, чтобы "Мастера и Маргариту" воплотить не на сцене, а, скажем, в стихах? Или написать одноимённый триптих, при этом всё сказать в одной картине?
Или, как Гнедич, переводивший "Иллиаду" и "Одиссею" добавлявший "отсебятину" для поэтичности и красочности - он как, тоже творчески слаб? Но почему-то кто бы не брался за перевод этих произведений, но по сей день переводы Гнедича считаются лучшими, хотя среди современников и нашлось много "творчески сильных" которые с удовольствием критиковали его за допущенные вольности.
Да, и ещё одно. Когда вы пишите свою "войну и мир", то вольны писать как вам угодно, а если взялись "войну и мир" Толстого в стихах написать - то будьте добры, свои рифмы строго по тексту. Легко ли это? А вы попробуйте, хотя бы одну страницу, любую.:) "Творчески слабый" такую каторгу действительно не осилит, а по вашему выходит, что он с лёгкостью за пять минут дубликат отштампует.
Странные люди. Заморачиваются проблемами, которые высосаны из пальца. Можно подумать, пьеса провинциального драмкружка, написанная по неизвестному фильму, принесет бешеный доход, который авторы кино обязательно захотят прикарманить.
Земляничка
11.12.2012, 22:57
Странные люди. Заморачиваются проблемами, которые высосаны из пальца. Можно подумать, пьеса провинциального драмкружка, написанная по неизвестному фильму, принесет бешеный доход, который авторы кино обязательно захотят прикарманить.
Кстати да, доходами тут и не пахнет. То есть вы хотите сказать, что можно спокойно переводить, ставить и не заморачиваться с разрешениями?
Земляничка
11.12.2012, 23:28
Интересует. Насчет декораций понял. Интересует, что нужно учитывать при написании пьесы, какие технологические моменты?
И до конца не понял, чем акт отличается от действия.
Сперва про акт и действие. Акт включает в себя множество действий. Грубо говоря акты это ваш сюжет разбитый по частям. Самый простой школьный пример: Акт 1 - завязка, Акт 2 - кульминация и развязка.
Действия же могут быть непрерывно связаны. Нарример, действие 1 - диалог героя и его друга, действие заканчивается, когда друг покидает сцену и например приходит девушка героя и это начало второго действия, хотя герой никогда не покидал сцены. Может даже быть действие 1 - диалог героя и его друга; - друг и герой по прежнему на сцене и появляется девушка и это уже действие 2.
Надеюсь, что не запутала вас еще больше:)
Нужно на минутку представить себя режиссером, как бы вы организовали пространство на сцене. Вернемся к нашей лавочке. Вот у вас диалог двух героев например на этой лавочке. А потом вы хотите показать, что один из них возвращается в свою квартиру и там происходит диалог еще с кем-то. А потом снова возвращается к своему другу на лавочку. Это сложно выполнить если нет механических кулис для быстрой смены интерьера. Идеальный вариант вообще при написании пьесы, это чтобы все действия происходили в одном и том же месте. Или же не делать вообще привязки к интерьеру, как например Гамлет у Шекспира. Там замок себе и замок, меняются только аксессуары. Чем сейчас и популярен современный театр, там не делается интерьер какого-то определенного места. Вы как драматург должны продумывать эти технические моменты, то есть стараться не делать привязку к месту в диалогах. Например, она говорит в первом дейсвии: ой какой закат красивый (то есть есть привязка к улице) и сразу же за этим в след. дейсвии ваш герой рассуждает о люстре на потолке. Если закат и люстра это просто для красного словца, то лучше бы они рассуждали о чем-то более абстрактном, чтоб режиссер потом не ломал голову как же ему героиню на улицу выгнать, а потом сразу же сцену в доме с люстрой на потолке оформить. Вообщем, многова-то чего-то я тут написала. Но у меня как у режиссера часто возникали такого рода проблемы когда берешь пьесу начинающего драматурга.
Вячеслав Киреев
11.12.2012, 23:57
То есть вы хотите сказать, что можно спокойно переводить, ставить и не заморачиваться с разрешениями?
Конечно. Так или иначе кто-то станет автором вашей пьесы. Вот он и будет отдуваться, если что.
Земляничка
12.12.2012, 00:39
Конечно. Так или иначе кто-то станет автором вашей пьесы. Вот он и будет отдуваться, если что.
Ха ха, так этож я и буду:)
Переводить буду я, ну и вносить кой какие изменения в соответствии с культурой.
А можно ли написать в брошюре спектакля что пьеса (по французски что сценарий, что пьеса одинаково - scénario) и указать имя Игоря Ворсклы, претензий не будет?
и указать имя Игоря Ворсклы, претензий не будет?
Могут возникнуть, но совсем по другой причине, чем вы сейчас переживаете. Если сама пьеса "по мотивам" другого произведения и другого автора окажется не совсем удачной, или совсем неудачной, а на афише будет значиться имя человека не имеющего никакого отношения к этому "безобразию" (ничего личного, надеюсь, что как раз наоборот) - то подобный ход может быть расценен как пиар акция, с целью заработать на чужом имени. А это уже, так сказать, доказуемо.
Одно дело, когда вы по мотивам чужого произведения создали что-то своё, изменив время, место, имена героев и т.п., но совсем другое зарабатывать на чём-то имени да ещё и без его ведома.
Оптимальный вариант в вашем случае, раз уж так понравилась идея, - перескажите всё своими словами, а имён, не имеющих отношения к этой ВАШЕЙ работе - не упоминайте. И будете тогда точно спать спокойно.:)
А то, что любую идею можно переписать до неузнаваемости, но оставив всю соль - так в этом нет сомнения, здесь уже от вас всё зависит. И это уже будет совсем другое произведение, а не плагиат.
Земляничка, по-любому вам следовало бы связаться с автором ещё до постановки. Возможно, стоит приложить к письму одно из самых удачных ваших фото :) , от которого растает и самый прижимистый правообладатель. Тем более, что
доходами тут и не пахнет
по-любому вам следовало бы связаться с автором ещё до постановки
А я как раз о том, что лучше писать своё, чем адаптировать чужое. Проблем тогда не возникнет. Ведь по большому счёту сколько там всего возможных вариантов развития любой истории, 36 кажется?
Так что все мы в той или иной степени плагиатим у Шекспира или Достоевского. И если и будет что-то общее с оригинальным произведением, так это что парень любит девушку, они студенты, а не Ваня любит Аню, они студенты-химики, как это уже было у кого-то написано.
Будет ли автор Вани и Ани в таком случае выставлять счёт? Вряд ли. Ведь в таком случае сам может получить счета от десятков или сотен авторов с такой же "оригинальной" идеей.
Если же тупо передрать под копирку и не поставить в известность автора - дорого выйдет.
Если автор известен и предложить упомянуть его на афише как соавтора - готовь хрустящие купюры. А если провал? А если успех? При любом раскладе придётся платить. За исключением двух моментов - если автор добрейшей души человек, и если ему наплевать дурная ли слава или хорошая переплетается с его именем где угодно.
Поэтому
Возможно, стоит приложить к письму одно из самых удачных ваших фото
для делового предложения не самое удачное решение. Лучше уж, если вступать в переписку, то ничего не скрывать и выложить всё как есть - мы в восторге от вашей книги, фильма, картины, и хотим её адаптировать для сцены. Но мы молодой театр и просим дать добро на постановку. заплатить вам, увы, не сможем, так как не рассчитываем на комм.успех, но имя на афишах гарантируем.
Чтобы у вас не возникло сомнений, что мы не превратим ваше драму в дешёвый фарс, обязуемся выслать видеозапись с нашей репетицией, чтобы вы могли оценить, что мы молоды, но талантливы, и маслом кашу не испортим.
Ну, как то так. Вполне может вызвать положительную реакцию, если автор, конечно, не последний жмот и если он останется доволен увиденным в вашем исполнении.
мы в восторге от вашей книги, фильма, картины, и хотим её адаптировать для сцены. Но мы молодой театр и просим дать добро на постановку. заплатить вам, увы, не сможем, так как не рассчитываем на комм.успех, но имя на афишах гарантируем.
Чтобы у вас не возникло сомнений, что мы не превратим ваше драму в дешёвый фарс, обязуемся выслать видеозапись с нашей репетицией, чтобы вы могли оценить, что мы молоды, но талантливы, и маслом кашу не испортим.
Ну, как то так. Вполне может вызвать положительную реакцию, если автор, конечно, не последний жмот и если он останется доволен увиденным в вашем исполнении.
Аж, прослезилась...
А вот с кем договариваться? С автором сценария на разрешения использования его части или с кинокомпанией, фильм-то уже поставлен. И вообще, на сколько это реально? Или можно ставить и не ломать голову с разрешением, так как кино и театр разные вещи?(хотя и слабо вериться что все так просто, ведь идея-то защищена)
Разьясните пожалуйста ситуацию?
Берите и снимайте. Учитывая все имеющиеся данные, владелец фильма смекнет, что придъяви он вам какие-то претензии, будет выглядеть совсем непривлекательно в глазах общественности. Потому ничего он не предъявит, даже если и узнает. К тому же ну что он с вас может взять?! Только то, что вы отдадите добровольно.
Вот у меня одну вещь сплагиатили. Думаете, я куда-то судиться побежал? Да как бы ни так! Мне даже немножко приятно - значит, вещица чего-то стоит. Кроме того, если глубоко копнуть, так и я в какой-то мере ее сплагиатил. В отдаленной, но тем не менее. И так со многими происходит.
К тому же ну что он с вас может взять?!Только то, что вы отдадите добровольно.
Театр?
Вот у меня одну вещь сплагиатили. Думаете, я куда-то судиться побежал? Да как бы ни так! Мне даже немножко приятно - значит, вещица чего-то стоит. Кроме того, если глубоко копнуть, так и я в какой-то мере ее сплагиатил. В отдаленной, но тем не менее.
А поподробней?
А поподробней?
Это н6е всязано со сценариями. Доказательства приводить утомительно. Ерунда дело.
Аж, прослезилась...
А ведь даже не был упомянут младенец, выпавший из кибитки и вскормленный тушканчиками, квартировавшими в близлежащем овраге.
н6е всязано
:problem: :)
А ведь даже не был упомянут младенец, выпавший из кибитки и вскормленный тушканчиками, квартировавшими в близлежащем овраге.
Нет, это меня не трогает=)
Земляничка, можно пьесу написать о том, как режиссёр ищет репертуар для своего никому неизвестного театра, а потом мировой успех, и т. д. т. п.
Нет, это меня не трогает=)
Капризная вы барышня, однако. Это вас не трогает, другое трогает, я то тут при чём до ваших пристрастий?
Вот я, например, рыдал над судьбой младенца выпавшего из кибитки кочующего цыганского табора. Не знаю, правда ли что он вырос на молоке тушканчиков, я вообще не уверен, есть ли у тушканчиков молоко, хотя бы "Добрый молочник", но впоследствии, как сказывала небезызвестная в узких кругах Элеонора Акакиевна Штольц, этот мальчуган вырос и стал великим ханом! И когда его сверстники лишь учились в школах мелочь по карманам тырить, он уже довольно сносно стрелял из лука по пробегающим мимо койотам.
Отец семейства тушканчиков всегда хвалил его за это, называя брильянтовым колье на груди у бородавчатой жабы, которую из серебристого тумана выносит гнусная макака.
Вот такая история. Так что не всё так просто в этом мире. Вполне очевидно, что теперь вся сила в гемоглобине.
Земляничка
13.12.2012, 23:38
Спасибо за дельные советы.
Обдумав все варианты, все таки наверное будем писать свою пьесу как говорится по мотивам, переделывая все что только можно, тем более и культуры-то разные у нас, соотв. и характеры персонажей разные получатся.
Вот только пока не знаю что придумать с агорофобией. Не очень хочется ее вообще в пьесу включать. Кто смотрел фильм, может есть идеи причины по которой парень может закрыть девушку у себя дома для знакомства, а не пойти на улицу знакомиться, всмысле он сокращает время раскрытия личности в экстремальных условиях, зачем?
может есть идеи причины по которой парень может закрыть девушку у себя дома для знакомства, а не пойти на улицу знакомиться
Он с Кавказа. А на Кавказе есть такой древний обычай - невест похищать. Кинзмараули на завтрак пьет, лезгинку вместо зарядки пляшет и шашлык на балконе жарит.
Земляничка
14.12.2012, 01:27
Он с Кавказа. А на Кавказе есть такой древний обычай - невест похищать. Кинзмараули на завтрак пьет, лезгинку вместо зарядки пляшет и шашлык на балконе жарит.
Так то ж невесту похищать, а тут деваха незнакомая доставку на дом делает... кстати, пиццу тоже меняем, думаю на цветы... правда как-то странно, если парень заказывает цветы...
А пусть парень закажет мхиладрей. И девушка привезет его в коробке. Что такое мхиладрей будет оставаться тайной до самого финала. Дополнительная интрига.
Так то ж невесту похищать, а тут деваха незнакомая доставку на дом делает... кстати, пиццу тоже меняем, думаю на цветы... правда как-то странно, если парень заказывает цветы...
Смотря какие цветы...если девушку, к примеру, зовут Роза, она и может быть тем цветком, который является визитной карточкой борделя по соседству. По вполне закономерному стечению обстоятельств эта девушка может подарить хозяину жилища целый букет, если он не проявит бдительность.
А он проявляет. И никакой агорофобии, он просто опасается микробов и различных вирусов. Поэтому профилактическая дезинфекция в ванной комнате с применением хлорки - это никакая не боязнь, а благоразумная предусмотрительность.
Или же хобби у него такое - знакомиться с девушками как раз ради того, чтобы закрыть их в ванной комнате. Закроет бывало, сядет потом у замочной скважины и глядит своё "за стеклом". А она, горемычная, бьётся там как иволга загнанная в клетку, пока не умается и не уснёт прямо в ванной свернувшись калачиком и подложив под голову вместо подушки бутылочку шампуня.
И тогда хозяин жилища, утратив к девушке всякий интерес, зовёт из парадной дворника с неизменно одними и теми же словами - "вот, голубчик, полюбуйтесь! Эти бездомные совсем обнаглели, прям косяками прут и повадились вить себе гнёзда непременно у меня в ванной! Это же безобразие! У нас не дом, а проходной двор какой-то".
И, как понимаете, вариантов почему девушка оказалась закрытой в ванной без знакомства - масса, была бы фантазия.:)
Земляничка
15.12.2012, 01:29
А пусть парень закажет мхиладрей. И девушка привезет его в коробке. Что такое мхиладрей будет оставаться тайной до самого финала. Дополнительная интрига.
У меня уже интрига возникла:))
Алхимик, да у вас талант писать комедии. Вы пьесами случайно не богаты?
Земляничка, так может вам пьеса надо? Сказали бы в каком духе, на каких условиях, какого объёма?
Вячеслав Киреев
15.12.2012, 02:30
на каких условиях
Земляничка начала свою ветку с того, что они нищеброды. Спасибо скажут. Пообещали бы титры, но у них их нет по определению.
Пообещали бы титры, но у них их нет по определению.
Можно вырезать из фанеры: "По мотивам фильма Игоря Ворсклы "Замкнутые пространства". И заставить артистов бегать с ними из левой кулисы в правую.
Земляничка начала свою ветку с того, что они нищеброды. Спасибо скажут. Пообещали бы титры, но у них их нет по определению.
Пообещать автора бить не больно - тоже вариант условия.
Земляничка
15.12.2012, 13:23
Ну это правда, что материального вознагр. предложить не могу. Но вот видео запись спектакля с титрами это всегда можно сделать. Но правда ж спектакль на французском. Титры могу на русском сделать:))
А ищу я комедию на 2-3 персонажа.
Алхимик, да у вас талант писать комедии. Вы пьесами случайно не богаты?
Я мог бы написать, конечно,
Комедию, иль драму - не вопрос.
Но так как время жизни скоротечно,
На время у меня всегда повышен спрос.
И если уж работать за спасибо,
Пока мы не раскрутим театр ваш -
От вас нужна мне гостевая виза,
И два билета на премьеру в первый ряд.:)
А если мне понравится в Париже,
Или в Марселе, иль в Лионе, где вы там?
Работу приглядите мне, чтоб был при деле,
Раз не смогу я жить на гонорар.
И будут вам комедии и драмы,
На 3-5-10-200 человек,
И если вы не огранённые брильянты,
Тогда возможен и коммерческий успех.
Что скажете на это, Земляничка?
Если согласны, то тогда сажусь писать.
Жду ваш ответ. Хотите - можно в личку,
А я пока пойду курить бросать.:)
сэр Сергей
15.12.2012, 18:01
Земляничка,
Вот только пока не знаю что придумать с агорофобией. Не очень хочется ее вообще в пьесу включать.
А что плохого в агорафобии? Весьма распространенный в наши дни невроз...
Слава КПСС
15.12.2012, 20:43
Земляничка, "В ожидании Годо" - ваше все.
Злой Злоевич
19.12.2012, 14:38
Спасибо за дельные советы.
Обдумав все варианты, все таки наверное будем писать свою пьесу как говорится по мотивам, переделывая все что только можно, тем более и культуры-то разные у нас, соотв. и характеры персонажей разные получатся.
Вот только пока не знаю что придумать с агорофобией. Не очень хочется ее вообще в пьесу включать. Кто смотрел фильм, может есть идеи причины по которой парень может закрыть девушку у себя дома для знакомства, а не пойти на улицу знакомиться, всмысле он сокращает время раскрытия личности в экстремальных условиях, зачем?
Надеется на появление "стокгольмского синдрома".
Powered by vBulletin