Просмотр полной версии : Редакция Свердловской киностудии
редакция АннаК
27.05.2011, 11:51
Уважаемые авторы!
Сообщаем вам, что на Свердловской киностудии сменились электронные адреса, адрес редакции: aKarmanova@stranamedia.com.
Контактный телефон редакции: (343) 350 00 17, (343) 350 00 40
Skype: AnnaK
Анна Карманова, редактор.
Мы по-прежнему принимаем синопсисы и сценарии телемуви и полнометражных проектов, с удовольствием работаем с профессиональными и начинающими сценаристами, рецензируем ваши проекты и снимаем кино!
Анна, спасибо за информацию.
Андрей Бам
27.05.2011, 14:07
Ранее высланные заявки (на прошлой неделе) дублировать на новый адрес или в этом нет необходимости?
Я кинул на мыло компании свои синопсисы, мне в ответ кинули вот это. Если у кого то есть что то похожее дерзайте.
Продюсерская заявка.
Ваша история должна соответствовать следующим параметрам:
1.
История должна соответствовать параметру «Трудное счастье главной героини», преодолевая преграды, препятствия, обретает свое «женское счастье». Не реализация себя в профессии и не выигрыш в спортлото, а обретение того, кто ее любит и кого любит она. Это «ЛИЧНОЕ СЧАСТЬЕ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ»: ее мужчина, муж, друг и дети, не обязательно «принц на белом коне», но часто хочется, чтоб он им стал.
2.
В первые минуты истории зритель должен увидеть главную героиню и ее какие-то хорошие стороны/качества, не смотря на наличие которых жизнь ее складывается не идеальным образом или неожиданное жизнь «превращается в ад». Зритель должен успеть полюбить за эти минуты главную героиню, чтобы быть на её стороне во время испытаний и сопереживать ей; и понять «расположение сил» - отношения между персонажами.
У ГЕРОИНИ ДОЛЖНА БЫТЬ ЧЕТКАЯ, ПОНЯТНАЯ ЗРИТЕЛЮ ЦЕЛЬ.
ЗРИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ ПРОБЛЕМЫ НА ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ.
Проблему героини необходимо показывать, а не говорить о ней. На пути к цели могут меняться способы, которыми героиня пытается достичь ее.
3.
История должна содержать в себе события, которые разворачивают направление движения сюжета – влияют на судьбу главной героини.
4.
Героиня должна сама совершать поступки, которые «по её мнению» могут помочь исправить ситуацию. При этом поступки, которые совершает героиня, должны менять ситуацию, в направлении совершенно противоположном и не ожидаемом для самой героини. А героиня будет снова и снова бороться с обстоятельствами.
5.
Конечно, обстоятельства, которые мешают главной героине, это, как правило, конкретный человек – ее антагонист, поневоле или по злому умыслу, это может быть мужчина или женщина. Если женщина, то, вероятнее всего, она тоже борется за свое «женское счастье».
6.
Заявка истории, которая случится с героиней, должна быть рассказана в нескольких предложениях.
7.
Героиня не должна принадлежать к миру журналистики, кино, театра, шоу-бизнеса, политики. Она не должна быть слишком обеспеченной персоной.
8.
Проблемы героини должны быть не столько внешними (Какое платье сегодня одеть? Что приготовить на ужин?), сколько внутренними (Почему я такая дура? Почему ко мне вечно пристают какие-то уроды? Что во мне не так? Почему я не могу познакомиться с нормальным человеком? Что я сегодня вечером буду делать одна? Почему никто не замечает, какая я особенная? Не видит, как мне хочется любви, настоящей, большой и светлой, как в романах!? А может у меня такая судьба – быть одинокой? Нет, это не так! В один прекрасный день все изменится…)
9.
Движущий мотив поступков главной героини должен быть понятным, внятным и доходчиво объясненным зрителю.
10.
Предложенные ИСТОРИИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВЯЗАНЫ С МИРОМ ПОЛИТИКИ И КРИМИНАЛА (нет убийств, маньяков, наркоманов, проституток, бомжей и т.д.)
11.
Под воздействием внешних обстоятельств перемены должны наступать во внутреннем мире ГЕРОИНИ, а как следствие этого, и во внешнем – через отношения и реакции окружающих.
12.
На самом деле, зритель «приветствует», когда героиня совершает нелепые, противоречащие здравому смыслу поступки. В таком случае зритель чувствует себя «умнее» персонажа и подсознательно помогает героине советом. Героиня старается сделать «как лучше», а получается почти до самого финала - «как всегда». И только в финале, часто вопреки всем «искренним ошибкам» главной героини, случается чудо – наконец-то все разрешается наилучшим образом, но не фантастичным. Успех героини в конце фильма – это всегда заслуженная награда за ее старания, трудолюбие и веру в себя.
13.
Желательный стандарт эмоционального воздействия на зрителя «Зимняя вишня», «Москва слезам не верит», «Вокзал на двоих», «Карнавал» (1982), «Одинокая женщина желает познакомиться» (1986), «Красотка», «Эрин Брокович», «P.S. Я люблю тебя», «Предложение» (2009), и др.
14.
Для придания объема и глубины истории (не количества страниц), необходимо иметь кроме главной сюжетной линии еще вспомогательные линии В и С, которые напрямую пересекаются с историей главной героини, дополняют ее мир и влияют на неё в принятии решений. Важно, чтобы вспомогательные линии оставались второстепенными и не доминировали над главной.
15.
Еще раз напомним, что героиню в конце её испытаний должно ждать заслуженное счастье. Зрители должны быть сполна вознаграждены за свое сопереживание героине, искренне радоваться ее «женскому счастью».
редакция АннаК
27.05.2011, 14:24
Андрей Бам, да, лучше все продублировать, если я Вам не ответила, значит они ко мне не попали( Так что ждем ждем!
Шурик, Вы просто молодец, что выставили продюссерскую заявку! Это именно то, что мы очень очень хотим увидеть от авторов.
Всем здравствуйте!
Хм, а говорят, что приоритеты канала России 1 несколько изменились. Они теперь хотят видеть героя, вместо героини. :doubt:
Хм, а говорят, что приоритеты канала России 1 несколько изменились. Они теперь хотят видеть героя, вместо героини.
Ключевое слово - "несколько". То есть, не 100% ГГ - женщины с трудной судьбой, а только 90%.
нет убийств, маньяков, наркоманов, проституток, бомжей и т.д.)
Но ориентир на "Красотку".
редакция АннаК
27.05.2011, 14:33
Нора, мы пока хотим видеть героиню. ЦА, рейтинги и прочее прочее. Но спасибо за комментарий, я слышала, да.
Вертикальные сериалы и герой телемуви - мужчина. Мир становится все интереснее и интереснее)))
редакция АннаК
27.05.2011, 14:34
Ого, в "Красотке" таки нет жесткой физиологии, которую очень любят наши авторы. Легче, еще легче)
Ого, в "Красотке" таки нет жесткой физиологии, которую очень любят наши авторы. Легче, еще легче)
Ясно, нужна история о проститутке, не занимающейся сексом. Буду думать. Там у вас про пьянство ни слова. Полагаю, еси будет пить - не страшно.:)
редакция АннаК
27.05.2011, 14:47
Ого, конечно не страшно, только не увлекаемся)
история о проститутке, не занимающейся сексом. будет пить - не страшно
Дас ист фантастиш.:thumbsup:
Ого, конечно не страшно, только не увлекаемся)
А я как раз собирался предложить Вам историю о тетечке, которая стала сильно пить после гибели мужа, но потом "нашла в себе силы", "взялась за ум", и стала богатой и счастливой.
Ушки на макушке
27.05.2011, 15:10
и стала богатой и счастливой.
лучше просто счастливой! для надежности :)
лучше просто счастливой! для надежности :)
Да там у нее как-то богатство со счастьем увязано оказалось.
Короче, нужна история о безнадежно богатой героине с трудной судьбой.
Продюсерская заявка.
Ваша история должна соответствовать следующим параметрам:
Скопировал это в ветку Кинокомпании. Брифы для сценаристов (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2927)
Кирилл Юдин
27.05.2011, 15:26
Тут прикол есть. У меня есть заявка и пилот вот прямо такой, какой нужен (правда там есть алкаш и наркоман, но это не имеет отношения к криминалу и политике - это скорее препятствия героини).
Так вот, постоянно все спрашивают редакторы, предлагал ли я это уже кому-то, мол все несут на канал Россия, чтобы накладок не было.
Так вот, все спрашивают, я честно отвечаю, что пытались. Кто именно - даже и не помню уже. В результате воз и ныне там. Может в итоге и не носят к телевизионщикам?
В чём причина - не понимаю. Вроде бы и история не избитая, несмотря на то, что в затёртом формате канала. И события яркие, и характеры (сомневаюсь, что я не в состоянии объективно оценить сие творение). Может на канале Россия так никто эту заявку и не видел вовсе.
Но вот никто не говорит, что именно не так. А я и не предлагаю уж. :(
:(
На лотерею похоже: у кого-то берут, у кого-то нет.
редакция АннаК
27.05.2011, 15:32
Кирилл Юдин, каждому сценарию свое время, может у редакторов России в этот день настроение было не то? Я думаю что все получится и попадет, куда надо.
Сашко, огромное спасибо!
Кирилл Юдин
27.05.2011, 15:56
каждому сценарию свое время...
Я думаю что все получится и попадет, куда надо. Возможно. Буквально вчера Стар-Медиа интересовались (думаю тайну не выдал никакую). Я, разумеется, не против. А тут - Вы. Уже предлагать вам, как-то некрасиво с моей стороны вроде, в ближайшее время по меньшей мере. Чует моё сердце - снова пролечу. :)
А с другой стороны - принесли бы пять-шесть кино-телекомпаний одну и ту же заявку, глядишь, редактура канала Россия и призадумалась бы - не зря же столько желающих именно этот сценарий запустить. :) По меньшей мере, заметили бы - точно.
Кирилл, наоборот. Редакторов канала бесит, когда приносят одну и ту же заяву разные компании. ;)
И потом... почему вы носитесь с этой одной заявкой, как писанной торбой? Придумайте еще че-нить на злобу дня. :)
Фантоцци
27.05.2011, 16:39
Проблемы героини должны быть не столько внешними (Какое платье сегодня одеть? Что приготовить на ужин?), сколько внутренними (Почему я такая дура? Почему ко мне вечно пристают какие-то уроды? Что во мне не так? Почему я не могу познакомиться с нормальным человеком? Что я сегодня вечером буду делать одна?
редакция АннаК, вам подойдёт синопсис комедии?
И потом... почему вы носитесь с этой одной заявкой, как писанной торбой? Придумайте еще че-нить на злобу дня.
Действительно. А ту заявку подарите кому-нибудь. Хоть мне.
Кирилл Юдин
27.05.2011, 16:49
Редакторов канала бесит, когда приносят одну и ту же заяву разные компании. Откуда Вы знаете? И почему их это должно бесить?
И потом... почему вы носитесь с этой одной заявкой, как писанной торбой? Почему с одной? Я написал много, но в разных стилях и форматах. Так называемый ассортимент есть.
Придумайте еще че-нить на злобу дня. Зачем ещё-то? Мне есть чем более полезным заняться, чем плодить никому ненужные сценарии и заявки.
Нарратор
27.05.2011, 17:05
Редакторов канала бесит, когда приносят одну и ту же заяву разные компании.
Так-то компании виноваты. Не сообщают авторам об отрицательных результатах. Точнее, вообще выходят на связь только в случае заинтересованности канала проектом.
И что делать автору, когда синоп отправлен, а ответа от студии нет?
Правильно - рассылать заявку по другим компаниям.
редакция АннаК
27.05.2011, 20:32
Нарратор, и это совершенно естественный и замечательный процесс. Главное чтобы сценарист работал и работал, а не клинился на одном. Студии с удовольствием все-все читают)
Кирилл Юдин, а пришлите почитать? Если Вас утвердят на других студиях - то хотя бы ради удовольствия, а если нет - то пользы для)
Нарратор
27.05.2011, 20:55
Нарратор, и это совершенно естественный и замечательный процесс.
Какой? Не получив ответа, рассылать заявки по другим студиям?
Студии с удовольствием все-все читают)
Кабы они ещё и отвечали - кратенько - то совсем было бы хорошо.
Чего вот стоит черкануть автору парой слов:
- Показали ваши проекты каналам. Каналы сказали, что проект №1 чушь; проект №2 ерунда; проект №3 унылое гэ.
И всё. Автор, довольный, бросает забракованные работы в корзину и с радостью берётся творить новое.
Кабы они ещё и отвечали - кратенько - то совсем было бы хорошо.
Странно, мне в молодости (в конце 80-х) в отделе писем пришлось в редакции работать, так тогда попробуй только не ответь на письмо (о том, чтобы потерять и речи быть не могло: они все регистрировались), с работы вылететь можно было. А сейчас, по-моему, это просто норма для редакторов. Хотя бы просто, что получили, отписывались. И не сразу их в корзину отправляли, как они, похоже, делают, а хотя бы дня через два, предварительно ответив что-то типа: "К сожалению, присланный Вами сценарий не отвечает требованиям, предъявляемым нами к произведениям. Желаем творческих успехов!". Чтобы мы хотя бы думали, что их действительно читают.
Анатолий Борисов
27.05.2011, 21:13
Шилов,
так тогда попробуй только не ответь на письмо (о том, чтобы потерять и речи быть не могло: они все регистрировались),
Дак электронных-то не было. Это что пером написано, то не вырубишь топором.
Кирилл Юдин
27.05.2011, 21:14
а пришлите почитать? А запросто. :)
Шилов,
Дак электронных-то не было. Это что пером написано, то не вырубишь топором.
ЦК КПСС и электронные бы научилось учитывать!
P.S. Только не подумайте, что я коммунист.
Ушки на макушке
27.05.2011, 21:22
Студии с удовольствием все-все читают)
АннаК, мне ужасно нравится ваш оптимизм. Главное, чтоб он не иссяк, когда на вашу голову одновременно свалится несколько сотен заявок :blush:
Лада Куприянова
27.05.2011, 21:30
Я где-то слышала, что Свердловская киностудия снимает и детские кинофильмы. А как Вы относитесь к идее детского сериала, аудитория скажем так - 12+ ?
Анатолий Борисов
27.05.2011, 21:31
редакция АннаК,
Потрясающе. Как Вы умудряетесь в такое (уральское) время суток через 15 мин. подтвердить получение письма? При таких темпах к понедельнику уже будет снят фильм?:)
редакция АннаК,
Потрясающе. Как Вы умудряетесь в такое (уральское) время суток через 15 мин. подтвердить получение письма? При таких темпах к понедельнику уже будет снят фильм?:)
А я отправил в 20:28 Москвы, но мне пока не подтвердили.
А вы мультфильмы снимаете?
Анатолий Борисов
27.05.2011, 22:06
Шилов,
А я отправил в 20:28 Москвы, но мне пока не подтвердили.
Из Одессы нужно отправлять! В ближайшие сутки не ответят - мое письмо будут читать.:)
:bruise:Шилов,
Из Одессы нужно отправлять!
Или хотя бы через Одессу! Из Барнаула, который к Екатеринбургу раза в три ближе.
Анатолий Борисов
27.05.2011, 22:21
Шилов,
Из Барнаула, который к Екатеринбургу раза в три ближе.
Проводам пофиг. Электронный текст передается со скоростью распространения света в вакууме. Хоть через Бердичев. Главное - вовремя.
Шилов,
Проводам пофиг. Электронный текст передается со скоростью распространения света в вакууме. Хоть через Бердичев. Главное - вовремя.
Да нешто я не знаю, что проводам пофиг? Так я же все равно раньше отправил - в 20:28 Москвы.
Понял! Анна на меня за своих коллег обиделась - что я их покритиковал!:bruise:
редакция АннаК
27.05.2011, 22:56
Шилов, ай, не может такого быть, отвечено на все все письма, неужто с вашим что-то случилось в пути? Продублируйте!
редакция АннаК
27.05.2011, 23:00
Нарратор, случается разное, не ответили - это не повод останавливаться. Не прочитали, потеряли во всей корреспонденции, все люди, продублировать и спрашивать, чуть больше настойчивости и обязательно появится обратная связь.
редакция АннаК
27.05.2011, 23:05
Ого, на киностудии есть отдел анимации, предполагаю, что они ознакомятся со сценариями так же с удовольствием.
Кирилл Юдин, спасибо!
Лада Куприянова, идея детского сериала - это очень хорошо, давайте будем посмотреть)
Ушки на макушке, оптимизм не иссякает никогда! главное - чтобы проекты дошли до зрителя.
редакция АннаК, спасибо. Вы отвечаете на все вопросы. Аж как-то и непривычно, не по-редакторски как-то. Прямо хочется что-то отослать.
Кандализа
28.05.2011, 03:52
редакция АннаК, фильмы, которые указаны в качестве примера, не соответствуют описанным пожеланиям ваших продюсеров.
Это «ЛИЧНОЕ СЧАСТЬЕ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ»: ее мужчина, муж, друг и дети,
Еще раз напомним, что героиню в конце её испытаний должно ждать заслуженное счастье. Зрители должны быть сполна вознаграждены за свое сопереживание героине, искренне радоваться ее «женскому счастью».
Какого принца получают в счастливом конце героини фильмов "Карнавал" или та же "Зимняя вишня"? У "Эрин Брокович" на первом месте работа, общественная деятельность, а не "женское счастье".
А у вас в пожеланиях написано"
Не реализация себя в профессии
Я уж не говорю про "Красотку" и бомжа из "Одинокая женщина желает познакомиться".
Зачем все эти множественные ограничаеия, если даже фильмы в пример подобрать трудно? Кроме "Золушки". :)
Я так думаю, по примеру сериалов ТНТ предполагается "лепить" героиню из народа ... Ну если всех исключить, то остаётся ... сотрудник милиции! :happy: А что???!!! Уже на всех каналах ... у меня даже сын начал за "Динамо" болеть!!!
АннаК, а в отношении "Вертикальные сериалы и герой телемуви - мужчина" есть бриф, наподобие того, что выложен для мелодрам.
редакция АннаК
28.05.2011, 17:08
Ого, обязательно шлите, не стоит прятать сценарии)))
Кандализа, тем не менее, я не сомневаюсь, что интуитивно любой автор понимает, что именно от него требуется. Это не ограничения, это ассоциативный ряд, который запустит в голове набор, возможно, противоречивых, но интонационно верных образов))) Ну и это заявка, она гвоздями не прибита)
Морелло, ага, последние тенденции и мне они, признаться, дивно симпатичны. Все интереснее и интереснее становится.
бсб, по примеру целевой аудитории героиню раскрашивать, ЦА и только ЦА.
Ого, обязательно шлите, не стоит прятать сценарии)))
Уважаемая Анна, отныне Вы будете первым человеком, кто будет читать все мои новые заявки!
P.S Только не пугайтесь, будет это достаточно редко: я долго над сценариями думаю, хоть потом и пишу быстро:bruise:
Уважаемая Анна, отныне Вы будете первым человеком, кто будет читать мои заявки
Шилов, не надо пугать милого редактора.
Шилов, не надо пугать милого редактора.
Да я, по-моему, на этом сайте еще не самый страшный. Есть и пострашнее господа.:doubt:
редакция АннаК
28.05.2011, 20:44
Нас ничем не напугать)))
Нас ничем не напугать)))
Анна, раз уж Вы тут, будьте добры, ответьте на вопрос. У меня есть пять вариантов сценария по мотивам своего рассказа. Буду писать шестой (пять меня самого не устроили, шестой пока зреет). Можно ли Вам прислать сокращенный вариант рассказа, чтобы узнать, интересна ли сама идея, тема будущего сценария? Если окажется интересна, это меня вдохновит.
У меня есть пять вариантов сценария по мотивам своего рассказа. Буду писать шестой (пять меня самого не устроили, шестой пока зреет). Можно ли Вам прислать сокращенный вариант рассказа, чтобы узнать, интересна ли сама идея, тема будущего сценария? Если да, это меня вдохновит.
Сразу нет! Новичкам начинать с экранизации да еще собственного произведения строго запрещено. Ничего путного из этого еще ни у кого не вышло.
Сразу нет! Новичкам начинать с экранизации да еще собственного произведения строго запрещено. Ничего путного из этого еще ни у кого не вышло.
А что теперь делать?
редакция АннаК
28.05.2011, 22:19
Шилов, делайте синопсис, но синопсис глаголами. Чтобы вся логика была понятна, ни куска не провисало и ни одного бога из машины не выходило. Проверяйте песонажей на типажи, языковые характеристики и дуги характера. Подходите к своему рассказу как студент-медик к лягушке. Потом смотрите на него внимательно и присылайте, мы посмотрим. Вы знаете что авторам прозы крайне не рекомендуется самостоятельно перерабатывать ее в сценарный текст? Связки другие, а у вас глаз замылен уже, и судя по шестому варианту вы зациклились. Шлите,посмотрим, посоветуем, только пометку сделайте.
Сашко, это нужные для дебютанта грабли. Их делает инциативная команда (знакомый режиссер, он же оператор, непрофессиональные актеры), потом они все дружно стукаются о черенок и становятся взрослее и умнее))))
Сашко, это нужные для дебютанта грабли.
Да я знаю. Опыт как таковой. Но Вы работаете, а человек учится. И присылать в студию кусок текста, чтобы его отредактировали, несколько неэтично. Чай, не курсы у вас, а выбор сценариев для работы. У нас на конкурсе мы уже с этим сталкивались. И если у нас можно поучиться, то делать это за чей-то счет в студии - надо обладать долей цинизма. Таков мой посыл. Ведь как итог все равно будет тот, что Вы написали:
все дружно стукаются о черенок
Сашко, а с чего Вы взяли, что я для редактрирования что-то присласть собрался? Слава Богу, сам редактор (хоть и газетный) с 1996 года. И унизительным для себя считаю, чтобы меня кто-то редактрировал (по молодости сам переписывал то, что браковали, а потом и браковать перестали). Я только лишь хотел спросить, годится ли мой рассказ для экранизации в принципе. И все! Не надо за меня додумывать, покорнейше Вас прошу!
редакция АннаК
28.05.2011, 22:33
Сашко, не отредактировали текст, ни в коем случае, сказали - "что делать и куда бежать". Это всегда полезно и правильно. Я пять лет вела курс сценарного мастерства и уверена, что лучшее средство - пинок в нужную сторону. Один и хороший. А когда человек тонет - это плохо.
редакция АннаК
28.05.2011, 22:34
во, мы с Шиловым правильно понимаем друг друга))))) ура))))
И унизительным для себя считаю, чтобы меня кто-то редактрировал
У меня за плечами тоже немалый журналистский стаж. Однако журналистика и сценаристика - это две большие разницы. И нет ничего унизительного в том, что редактор что-то отредактирует. Без редакторов и их редактирования никак.
Сашко, не отредактировали текст, ни в коем случае, сказали - "что делать и куда бежать". Это всегда полезно и правильно.
Я не спорю, что это полезно. Но это, видать, Вы еще не начали читать тех 200-250 сценариев и синопсисов, которые обычно присылают на клич редактора :)
Я лично всегда за помощь и совет редактора. Но, увы, не все снисходят до. И я их понимаю, потому как если тебе присылают до 500-700 синопсисов и сценариев в месяц, то уже не правок и советов тем работам, с которыми и работать-то не будут. Ведь из всей кучи присланного еще найдутся те работы, с которыми надо будет работать. А потом еще и еще проекты :)
У меня за плечами тоже немалый журналистский стаж. Однако журналистика и сценаристика - это две большие разницы. И нет ничего унизительного в том, что редактор что-то отредактирует. Без редакторов и их редактирования никак.
Не знаю, меня самый первый редактор не правила совсем (хорошо, что я недолго с ней работал), а второй (Царствие ему Небесное! - ученик В.И.Селюнина был, в "Соц. индустрии" с ним работал), просто заворачивал материалы: "Сокращай!" Я поначалу страшно оскорблялся, пока не понял, что правят тех, про кого думают, что сам не исправит. А тем, в кого верят, просто возвращают материал. Около года он меня так тиранил: напишу рукой - перепечатаю на машинке - сокращу - опять перепечатаю. Потом надоело по два раза печатать - стал уже в рукописи писать так, чтобы сокращать не приходилось. Хорошая школа была! Умер он где-то в середине 90-х. Кстати сценариста Валерия Золотухи однокурсником был. :(
редакция АннаК
28.05.2011, 22:49
Сашко, а мы работаем круглосуточно))) потому что любим свою работу))))). и 500-600 это только радостно. Обычно письмо по проекту формируется с ответом и неким советом автору. Иначе и правда можно сойти с ума, а авторы для киностудии - это очень и очень важные люди, если есть искра то можно вполне воспитывать и работать.
Я не против редактирования как такового (уже на стадии "шлифовки" - глаз-то замыливается, когда пишешь), я против заавторства. Это ведь и автора развращает, снижает его требования к самому себе. И если молодого газетчика к этому приучить, он так и будет думать, что редактор для того и существует, чтобы его материалы переписывать. Я, к сожалению, таких встречал - даже среди собкоров одной всесоюзной газеты, в которой довелось поработать.
P.S. Сашко, кстати, извините меня за резкий, на мой взгляд, тон, с которым я Вам ответил. Это у меня пунктик: выхожу из себя, когда меня подозревают, что я хочу, чтобы кто-то за меня писал. Простите великодушно!
Шилов, мы говорим сейчас не о журналистике :) Если Вы когда-нибудь столкнетесь с работой со студией, Вы посмеетесь вместе со мной над тем, что сейчас пишете.
Я не против редактирования как такового (уже на стадии "шлифовки" - глаз-то замыливается, когда пишешь),
Шилов, увы, вам пока предстоит не стадия шлифовки, а в лучшем случае стадия полного перепридумывания и переписывания истории, чтобы она стала драматургическим произведением, годным к экранизации в современных условиях.
редакция АннаК
28.05.2011, 22:59
Сашко, да да))))
Шилов, увы, вам пока предстоит не стадия шлифовки, а в лучшем случае стадия полного перепридумывания и переписывания истории, чтобы она стала драматургическим произведением, годным к экранизации в современных условиях.
Не знаю, одна тетечка, довольно-таки известный режиссер первый вариант похвалила, хотя и покритиковала маленько. Сейчас-то я уже немножко понимаю, что она просто чересчур добрая.:bruise:
Не знаю, одна тетечка, довольно-таки известный режиссер первый вариант похвалила, хотя и покритиковала маленько.
Я не сомневаюсь, что вас есть за что похвалить. Но также не сомневаюсь, что первый сценарий, в лучшем случае, придется много раз переписывать. В худшем - просто оставить, и приняться за новый. У 99% сценаристов именно так и было. Это нормально. Опыт тоже дорогого стоит. И конечно, комментарий редактора может помочь понять, в чем ошибки.
Я не сомневаюсь, что вас есть за что похвалить. Но также не сомневаюсь, что первый сценарий, в лучшем случае, придется много раз переписывать. В худшем - просто оставить, и приняться за новый. У 99% сценаристов именно так и было. Это нормально. Опыт тоже дорогого стоит. И конечно, комментарий редактора может помочь понять, в чем ошибки.
Я Вам очень благодарен за поддержку!
Думал уж оставить, но это, как ни высокопарно звучит, лучший мой рассказ, можно сказать труд всей моей жизни. Его три издания перепечатали за десять лет, батюшка в храме прихожанам читал и в Интернете я его встречал на каком-то сайте. Жалистный шибко и страшный. Очень жалко бросать!
P.S. Может, лучше в 1%, а?:)
Шилов, а что-то кроме этого замечательного рассказа вы писали?
Шилов, а что-то кроме этого замечательного рассказа вы писали?
Другие замечательные рассказы, сказки. :) В юности стихами баловался - печатали даже пару раз.
Не, стихи, это другое. Нужно, чтоб истории придумывались, сюжеты, герои, конфликты. Если рождаются - нормально. Если все это было только в юности, и теперь вы пытаетесь что-то сделать с написанными в прошлом рассказами - тогда проблематично.
Если все это было только в юности, и теперь вы пытаетесь что-то сделать с написанными в прошлом рассказами - тогда проблематично.
Я бы даже сказал, что все надо начинать с зеро.
Не, стихи, это другое. Нужно, чтоб истории придумывались, сюжеты, герои, конфликты. Если рождаются - нормально. Если все это было только в юности, и теперь вы пытаетесь что-то сделать с написанными в прошлом рассказами - тогда проблематично.
Да нет, конечно. Я же в журналистике 24 года проработал. Так что навык литературный есть. А тот рассказ я в 2000 году написал. В прошлом ноябре свою газету закрыл и активнее прозу писать начал. И за сценарии взялся только ради того рассказа. С тех пор, кроме тех шести вариантов, еще три других сценария написал.
Да нет, конечно. Я же в журналистике 24 года проработал. Так что навык литературный есть.
Ох, не тот это навык, ой, не тот. Это как хирург и стоматолог. Вроде оба врачи, оба в халатах, но на этом сходства заканчиваются. Хотя в прошлом годе Оскара за сценарий взял как раз журналист. Так что дерзайте, но не говорите, что не предупреждали :drunk:
Ох, не тот это навык, ой, не тот. Это как хирургия и стоматология. Вроде оба врачи, оба в халатах, но на этом сходства заканчиваются. Хотя в прошлом годе Оскара за сценарий взял как раз журналист. Так что дерзайте, но не говорите, что не предупреждали :drunk:
Так а что мне терять-то? Я все равно на пенсии по инвалидности (инфарктик был), только по выходным весь день работаю. А так сижу дома, обеды и ужины жене и детям готовлю. В лоб же не должны дать за мои попытки, правда?
Мария О, я Вам в личку письмо отправил.
Так а что мне терять-то?
Я бы предложил подучиться, пусть и самостоятельно. А уж потооооооооом... :)
Можете, кст, потренироваться у нас на конкурсе. Присылайте сценарий коротыша. Получите какие-никакие рецензии. А там видно будет. Может, и поможет чем.
Я бы предложил подучиться, пусть и самостоятельно. А уж потооооооооом... :)
Можете, кст, потренироваться у нас на конкурсе. Присылайте сценарий коротыша. Получите какие-никакие рецензии. А там видно будет. Может, и поможет чем.
Там же надо рецензии сначала писать? А я не умею. Какой из меня кинокритик?
Там же надо рецензии сначала писать? А я не умею.
Вот Вы и испугались первых трудностей :)
Вот Вы и испугались первых трудностей :)
А зачем эти трудности искусственно создавать? Можно еще предложить сценарий "Войны и мира" вручную переписать.
А зачем эти трудности искусственно создавать?
Это один из способов обучения: прочитать, подумать, проанализировать. А еще фильмы смотреть, анализировать. Читать сценарии к уже поставленным фильмам. Все это "будьте любезно осилить". А Вы хотите вот так сразу сели и поехали? Однако удачи однако :drunk: Стрельбу окончил.
Это один из способов обучения: прочитать, подумать, проанализировать. А еще фильмы смотреть, анализировать. Читать сценарии к уже поставленным фильмам. Все это "будьте любезно осилить". А Вы хотите вот так сразу сели и поехали? Однако удачи однако :drunk: Стрельбу окончил.
Фильмов много смотрю. Только почему-то наши очень бледно выглядят на фоне зарубежных.
Лада Куприянова
29.05.2011, 04:20
Сразу нет! Новичкам начинать с экранизации да еще собственного произведения строго запрещено. Ничего путного из этого еще ни у кого не вышло.
Господа сценаристы, что–то не так в вашем безапелляционном отрицании экранизации литературных произведений. А «Поющие в терновнике», «Неверная», «Тихий Дон», «Унесенные ветром»? Да и вообще, лучшие фильмы чаще всего оказываются экранизациями литературных произведений. И к чему создавать такой ореол над ремеслом сценариста? Напускать туман? Из хорошего писателя наверняка получится сценарист, а вот сможете ли вы создать глубокое литературное произведение? Это еще вопрос.
И к чему создавать такой ореол над ремеслом сценариста? Напускать туман? Из хорошего писателя наверняка получится сценарист, а вот сможете ли вы создать глубокое литературное произведение? Это еще вопрос.
Да и проблема тут не в том, что не может писатель стать сценаристом. Написать сценарий по своему литературному произведению проблем. Правильно тут сказали - глаз замыливается. Ни каждый профи может написать внятный сценарий по литературе.
Читал интервью с создателями "Ангелов и демонов", они опросили всех тех кто читал книгу: "Что вы помните из книги? Что вам запомнилось?" После они выбрали всё то что запомнилось и засунули в сценарий. Но ещё надо суть сюжета ко всему прикрутить. А если это какие-нибудь вольные размышления о смысле жизни?
Ну ещё "запрещённая реальность" есть, ну в обще не понятно о чём фильм. Хотя писал сценарий автор книги.
Пауль Чернов
29.05.2011, 10:15
Сашко, а мы работаем круглосуточно))) потому что любим свою работу))))). и 500-600 это только радостно. Обычно письмо по проекту формируется с ответом и неким советом автору. Иначе и правда можно сойти с ума, а авторы для киностудии - это очень и очень важные люди, если есть искра то можно вполне воспитывать и работать.
Чёрт возьми, я уже хочу с вами работать :) Тем более, живу я от вас недалеко, в Курганской области, и на особо важные токовища могу приезжать лично
Одна проблема - мелодрамы не пишу, не умею :(
Анатолий Борисов
29.05.2011, 10:26
Пауль Чернов,
Земляки! Я в Кургане всю юность прожил. Черкните в личку, где именно живете?
редакция АннаК
29.05.2011, 10:51
Пауль Чернов. а заходите к нам в гости, у нас кофе, интернет и творческая обстановка, глядишь, вам и понравиться с нами)
Пауль Чернов
29.05.2011, 11:27
у нас кофе, интернет и творческая обстановка
Прям как у меня дома :)
Давайте я сначала вам на мыло отпишу, пришлю работы, оцените уровень
А там уже и пообщаемся предметно
В теме письма будет написано "от Пауля Чернова"
Анатолий Борисов, отписал в личку :drunk:
адекватор
29.05.2011, 11:33
Я не сомневаюсь, что вас есть за что похвалить. Но также не сомневаюсь, что первый сценарий, в лучшем случае, придется много раз переписывать. В худшем - просто оставить, и приняться за новый. У 99% сценаристов именно так и было.
Мне надоело хвастаться, но приходится.
Я тоже бывший журналист, писатель, мой первый сценарий в соавторстве с Еленой Арбузовой был написан за две недели, и сразу начисто. Правки потом состояли только в сокращениях. но сокращали по живому - великолепные куски пришлось удалять. Этот полнометражный комедийный сценарий купила у нас компания "Амедиа".
Так мы что, входим в этот 1 процент авторов? Вряд ли. Не считаю себя столь исключительным автором.
Хотя опыт в работе с любыми текстами у меня в самом деле колоссальный.
Чёрт возьми, я уже хочу с вами работать
Спешите, Анна, воспользоваться предложением. Пауль не со всеми хочет работать. Так что это шанс для студии.
Пауль Чернов
29.05.2011, 11:43
Пауль не со всеми хочет работать
Вот вы смеётесь, а это, блин, действительно так :blush:
Драматургия для меня ещё не стала единственным источником дохода, поэтому могу и повыбирать :tongue_ulcer:
Из писателей в сценаристы:), не знаю ... Если конечно есть рядом человек который может оперативно указывать на ошибки, то достаточно беспроблемно. Ну а если САМ, то переписать придётся, даже с учётом соблюдений ВСЕХ требований к формату, драматургии и всему остальному. В начале кажущаяся примитивность и прямолинейность подачи, создаёт ложное ощущение простоты в сравнении литературой, но как только начинаешь вникать и понимать, что от тебя требуется ... Вобщем две недели, у меня например, сразу растянулись в два с лишним месяца. Впрочем не жалею, было чертовски интересно(к тому же, писал на работе:))
Вобщем две недели, у меня например, сразу растянулись в два с лишним месяца.
На сценарий ПМ 2 недели? И даже 2 месяца? Мда...
Кирилл Юдин
29.05.2011, 14:17
мой первый сценарий в соавторстве с Еленой Арбузовой был написан за две недели, и сразу начисто. А, ну это показатель, конечно! :happy:
Этот полнометражный комедийный сценарий купила у нас компания "Амедиа". Сама "Амедиа"!!! Афигеть! К Вам должно быть теперь очереди стоят из продюсеров кинокомпаний.
Не считаю себя столь исключительным автором. Не скромничайте. :)
Кирилл, в вашем сарказме звучит зависть. :missyou:
Кирилл Юдин
29.05.2011, 16:18
Кирилл, в вашем сарказме звучит зависть. Если Вам так хочется думать - я не буду мешать. :)
А вообще, в моём сарказме, звучит сарказм, по поводу неадекватной оценки своих способностей, да и результата работы некоторых забавных индивидов.
А вообще, в моём сарказме, звучит сарказм, по поводу неадекватной оценки своих способностей, да и результата работы некоторых забавных индивидов.
Ну, эти некоторые не такие профи как вы. :cry:
Кирилл Юдин
29.05.2011, 16:29
Ну, эти некоторые не такие профи как вы. Профи-не профи, но для меня очевидно, что человек назойливо утверждающий, что всегда пишет круто и набело, возводя этот явный признак графомании в разряд признака таланта и профессионализма - уж точно не профи, и вобще, вряд ли понимает, что значит писать сценарии.
что всегда пишет круто и набело
А кто-то тут на форуме уже говорил, что ВСЕГДА пишет круто и набело? Укажите на него пальцем... ткните, мы сразу его отправил в палату "Я гений?". :devil:
Анна, простите за флуд. Не смогла удержаться.
Кирилл Юдин
29.05.2011, 17:38
А кто-то тут на форуме уже говорил, что ВСЕГДА пишет круто и набело? Да Вы же с адекватором. :)
Да Вы же с адекватором. :)
Ой, простите, господин профи. Обещаю с этой минуты писать не набело и не круто. http://scriptmen.ucoz.ru/sml/d61.gif
Кирилл Юдин
29.05.2011, 17:56
Обещаю с этой минуты писать не набело и не круто. А мне-то что? :doubt:Я разве требовал от Вас чего-то вообще?
редакция АннаК
29.05.2011, 19:39
ой ёй ёй))))на самом деле это прекрасные аспекты работы замечательных авторов, приятно, когда разговор идет о творческих решениях)
давайте будет много работать и делать очень качественное кино
ЛавсториЛТД
29.05.2011, 20:01
Почему я такая дура? Почему ко мне вечно пристают какие-то уроды?
Ой, ну в точку! Весь день сегодня об этом думаю. Надо бы как-то это дело в синопсис переформатировать - чего зря добру пропадать? (извините, мысли вслух)
давайте будет много работать и делать очень качественное кино
про
«Трудное счастье главной героини»:happy:
Уважаемые авторы!
Сообщаем вам, что на Свердловской киностудии сменились электронные адреса
Кроме этого ничего не изменилось?
Анна Карманова, редактор.
Видимо, Вы человек "свежий" на студии, поэтому, в прежнем своём посте по незнанию я погорячился. Удачи Вам и напора. Везде люди, но не всегда похожи на то, что пишут в романах и "Боевых листках".
А Вы, словно сошли со страниц классической литературы. Даст Бог, у Вас всё сложится.
редакция АннаК
29.05.2011, 20:48
БариХан, нет, не свежий))) я все знаю. мы меняемся, мы работаем, мы становимся лучше и совершеннее. Все будет правильно и хорошо, потому что по-другому быть не может.
Афиген, мы с вами знаем понятие ЦА, и поэтому путь начнем верно.
Люсяндра
29.05.2011, 21:22
Афиген, мы с вами знаем понятие ЦА, и поэтому путь начнем верно.
А тех кто не знает, что такое ЦА - можно просветить?:)
"Иначе, боюсь, пойду неверной дорогой." Довлатов
Предположу. Целевая аудитория. Может и не прав, но товарищ Яндекс выдал именно это)
редакция АннаК
29.05.2011, 21:29
дада, целевая аудитория)
Мучитель
29.05.2011, 21:54
Ой, ну в точку! Весь день сегодня об этом думаю. Надо бы как-то это дело в синопсис переформатировать - чего зря добру пропадать? (извините, мысли вслух)
А можно я тоже это использую? Уж больно идея хороша...
Уж больно идея хороша.
Это не идея, это внутренний конфликт героини.
адекватор
29.05.2011, 22:24
Ой, простите, господин профи. Обещаю с этой минуты писать не набело и не круто.
Тоже обещаю переписывать не менее двух раз.
Торжественно клянусь перед лицом товарищей.
Писать левой задней ногой, чтобы дать фору тупоносым графоманам.
А потом , все таки , переписать так, чтобы графоманье удавилось от зависти.
ЛавсториЛТД
29.05.2011, 22:24
А можно я тоже это использую?
Мучитель, да на здоровье, это из брифа для сценаристов :)
Мучитель
29.05.2011, 23:24
Это не идея, это внутренний конфликт героини.
Кому конфликт, а кому и идея...
Мучитель
29.05.2011, 23:30
Мучитель, да на здоровье, это из брифа для сценаристов
Я знаю, только мозгов у меня не хватило сразу за это уцепиться.
Помню была у меня одна знакомая, так она однажды пожаловалась в приватной беседе своей подруге:
-Как не напьюсь, так, все время, кто-нибудь да ... ( не могу дословно закончить фразу, что б не подумали, что я не культурный человек):confuse:
На сценарий ПМ 2 недели? И даже 2 месяца? Мда...
Под настроение, я за сутки могу АЛ выдать(потом правда бывает неделю переделываю:)), а 110-140 стр. сценария это 4 АЛ. К тому же, если бы не идиотская блаж, мне бы и вголову не пришло этим заниматься! Я же не знал, что понравиться!:)
Анна,Вы рассматриваете сценарии написанные только в американском формате
или есть какие-нибудь исключения?
редакция АннаК
30.05.2011, 10:20
юрист, если у вас литературный сценарий, то хоть как-нибудь приведите его ближе к формату, пожалуйста)
Тоже обещаю переписывать не менее двух раз.
Торжественно клянусь перед лицом товарищей.
Писать левой задней ногой, чтобы дать фору тупоносым графоманам.
А потом , все таки , переписать так, чтобы графоманье удавилось от зависти.
Чтобы таки доказать это, предлагаю нам с тобой забацать историю эдак серии на 4. Ты как, согласен? :)
Это Вы не про "Мы поженимся"?
Нет. МП была написана за 20 дней.
И давайте все же перейдем к теме этой ветки.
Анна, что вашей компании сейчас интереснее - п/м, 4-х серийка или 8-12 серийка?
редакция АннаК
30.05.2011, 22:49
Нора, телемуви, и 4-х серийное телемуви
А космическая тема - детектив/боевик, вам, интересна? :)
Мучитель
31.05.2011, 00:37
А космическая тема - детектив/боевик, вам, интересна?
(Почему я такая дура? Почему ко мне вечно пристают какие-то уроды?
ГГ гуляет с собачкой по Венере и мечтает встретить здесь мужчину своей мечты, но к ней постоянно пристают какие-то местные уроды с продолговатыми головами и присосками вместо губ...
При этом она искренне не понимает:
Что во мне не так? Почему я не могу познакомиться с нормальным человеком? Что я сегодня вечером буду делать одна? Почему никто не замечает, какая я особенная? Не видит, как мне хочется любви, настоящей, большой и светлой, как в романах!? А может у меня такая судьба – быть одинокой? Нет, это не так! В один прекрасный день все изменится…
И некому объяснить этой прекрасной блондинке, что она просто ошиблась планетой...
ГГ гуляет с собачкой по Венере
:doubt:
Почему-то бытует мнение, что космическая тема непременно связана с полетами в космос... :horror:
Мучитель
31.05.2011, 01:43
Почему-то бытует мнение, что космическая тема непременно связана с полетами в космос...
Действительно - очень странно. Я тоже считаю, что космическая тема должна быть связана только с поездками в соседний супермаркет...:yes:
Действительно - очень странно. Я тоже считаю, что космическая тема должна быть связана только с поездками в соседний супермаркет...:yes:
Вам шопоголикам виднее... :yes:
редакция АннаК
31.05.2011, 09:49
вот сценаристы, все бы им конфликт-конфликт)))))
Люди добрые, таки давайте флуд прекратим, а будем здесь писать по делу. Таки да?
Блгдрю за понимание.
редакция АннаК
01.06.2011, 15:49
Авторы! кто присылает сценарии без синопсисов - минус в карму! Напоминаю, пакет документов для любой киностудии - заявка+синопсис+сценарий. Заявку еще можно пропустить, но синопсис пропускать грешно.
Заявку еще можно пропустить, но синопсис пропускать грешно
тем более, что это одно и то же.
редакция АннаК
01.06.2011, 15:57
Афиген, не травмируйте меня)))))
Ушки на макушке
01.06.2011, 16:37
Афиген, не травмируйте меня)))))
АннаК, а может быть, вы могли бы уточнить, какая информация должна входить в заявку/синопсис. И заодно, раз уж вы упомянули про пакет заявка+синопсис+сценарий - рассматриваете ли вы синопсисы без готового сценария?
редакция АннаК
01.06.2011, 17:24
достаточно синопсиса и сценария, либо синопсиса, если сценарий не готов, либо готов на половину. Но расчитывайте на свои силы, ибо если синопсис утвердят, то сценарий необходим будет достаточно быстро.
Нарратор
01.06.2011, 18:26
если синопсис утвердят, то сценарий необходим будет достаточно быстро
Какой в среднем отводится срок?
редакция АннаК
01.06.2011, 19:17
Нарратор, около недели на подготовку материалов.
Шахерезада Степановна
01.06.2011, 23:00
Сразу нет! Новичкам начинать с экранизации да еще собственного произведения строго запрещено. Ничего путного из этого еще ни у кого не вышло.
Совершенно с вами согласна! Я когда-то начала именно с этого. рассказ был очень хороший, но из самого гениального рассказа 90 минут ну никак не сделаешь. Мучала я его мучала и положила в стол. Как первый неудачный опыт.
Станислав М.
01.06.2011, 23:46
Студию интересуют сугубо мелодрамы, либо бывает нужно что-то ещё?
Я так думаю, нечто недорогое в производстве, оригинальное и ... продаваемое. А жанр ... у меня знакомая ходила покупать машину, что нибудь милое, красненькое, изящное. В результате приехала на "Ниссан Патруль" - чёрный, громадный, страшный... Вот так-то!:happy:
Любопытно, а что чаще всего шлют? Чертовски хочется знать, какой жанр у сценаристов самый популярный?
Чертовски хочется знать, какой жанр у сценаристов самый популярный?
Вы не смотрите телевизор?
Фантоцци
02.06.2011, 11:50
Сообщение от редакция АннаК
если синопсис утвердят, то сценарий необходим будет достаточно быстро
Какой в среднем отводится срок?
Вот ещё одна причина для редакторов не читать сценарии - чтобы не расстариваться- сначала срочно подписываются на к-нибудь г..но, а потом начинают получать что-то стоящее. Это похоже на логику женщины, купившей себе дорогущее кольцо, и не желающей больше заходить в ювелирные магазины - вдруг увидят лучше и дешевле. :)
Нарратор
02.06.2011, 12:58
Вот ещё одна причина для редакторов не читать сценарии - чтобы не расстариваться
Какой смысл начинать читать 480-страничный фолиант, если первое представление об уровне материала вполне можно составить и по одной странице синопсиса?
Вот и вся причина.
Фантоцци
02.06.2011, 13:33
Какой смысл начинать читать
Вот и вся причина.
Для того чтобы что-либо не делать всегда больше причин, чем делать что-то. :)
Совершенно с вами согласна! Я когда-то начала именно с этого. рассказ был очень хороший, но из самого гениального рассказа 90 минут ну никак не сделаешь. Мучала я его мучала и положила в стол. Как первый неудачный опыт.
Не знаю, может быть вы все и правы, но на днях начал шестой вариант. Если не получится, то, наверное, правда, лучше бросить эту затею.
Лада Куприянова
02.06.2011, 14:38
Какой смысл начинать читать 480-страничный фолиант, если первое представление об уровне материала вполне можно составить и по одной странице синопсиса?
по синопсису с вероятностью 50/50, а вот первые 10 стр. сценария точно дадут представление о мастерстве.
Кирилл Юдин
02.06.2011, 15:00
Для того чтобы что-либо не делать всегда больше причин, чем делать что-то. И, как показывает жизненный опыт, это правильно. даже пословица есть "Семь раз отмерь - один отрежь." :) Зачем что-то делать, если есть тысяча причин этого не делать и ни одной - делать? :)
Нарратор
02.06.2011, 15:14
по синопсису с вероятностью 50/50, а вот первые 10 стр. сценария точно дадут представление о мастерстве.
Обычно хватает первых трёх.
Синопсис же даёт примерное представление - соответствует ли материал запросам телеканала. И чем пытаться это уяснить читая 10 страниц сценария, лучше наверно, ограничиться страницей синопсиса.
Фантоцци
02.06.2011, 16:48
Гипотеза. Эффективность работы редактора обратнопропорциональна количеству присылаемых работ и прямопропорциональна их краткости.
редакция АннаК
02.06.2011, 20:20
)))) Вадим Пэ, да, как минимум синопсис позволяет экономить время и любой автор к этому должен быть готов, синопсис должен быть такой же вкусный, как и сценарий. Читается синопсис и первые 10 страниц сценария, если синопсис не вкусный, но что-то там таки торкает. И обычно все равно читается весь сценарий....
Но синосис надо уметь писать, иногда бывает легче сойти с ума, а не прочитать творение авторов....Вот по правилам, пока героя не заявите его интересной характеристикой - не сыпьте именами. Чем-то все должны быть интересны, чтобы человечек, который читает, не запутался. Вы геров, допустим. видие,а вот читатель нет. А надо чтобы видели и вы и читатель. Помните об этом.
Лада Куприянова
02.06.2011, 23:46
Вы геров, допустим. видие,а вот читатель нет. А надо чтобы видели и вы и читатель
вот и полетели все "форматы" и требования по-американски в тар-тарары. Надо писать ЛИТЕРАТУРНО.
вот и полетели все "форматы" и требования по-американски в тар-тарары. Надо писать ЛИТЕРАТУРНО.
Это про синопсис, а не про сценарий)
ЛавсториЛТД
03.06.2011, 00:18
Надо писать ЛИТЕРАТУРНО.
Это где такое сказано? Вот уж точно - каждый видит то, что хочет :)
Лада Куприянова
03.06.2011, 01:04
Это про синопсис, а не про сценарий)
Синопсис конечно. Я абсолютно не против американского формата, он удобен. Но считаю, что сам сценарий не должен быть сухим:
"Входит мужчина. Это Артем. 35 лет. Берет нож и убивает Феклу."
Нарратор
03.06.2011, 01:11
Но считаю, что сам сценарий не должен быть сухим: "Входит мужчина. Это Артем. 35 лет. Берет нож и убивает Феклу."
А как надо?
Входит мужчина. Это Артем.
Выделеное думаю не обязательно.
убивает Феклу.
Втыкает в спину
Втыкает в шею
Режет горло
Вспарывает брюхо
ну и т.д. Вроде то же самое, только поинтересней)
Ну ещё описать видимые эмоции, взгляд. Детально, но коротко, прописать движения ... это по учебнику.
Вобщем классика. А вообще литературная составляющая нужна что бы "надрать" редактора с продюссером и заставить хотя бы прочитать своё творение:)
Ушки на макушке
03.06.2011, 03:03
Берет нож и убивает Феклу
Втыкает в спину
Втыкает в шею
Вроде то же самое, только поинтересней)
на правах полуночного бреда:
Убил он Феклу - какая скука!
Пример убогий, но всем наука.
А если б ножик воткнул ей в шею?
Уже чудесно - звучит живее.
Господа, на мой взгляд, расписывая в сценарии все мелочи, вы тем самым не оставляете места для творчества режиссеру и актерам.
Фантоцци
03.06.2011, 11:06
Синопсис конечно. Я абсолютно не против американского формата, он удобен. Но считаю, что сам сценарий не должен быть сухим:
В строчку блока действия американского формата влезает 45 - 55 знаков. Поэтому расписать какое-либо действие без ущерба для правила 1стр - 1 мин можно либо достаточно подробно, либо сжато. Но литературность (читабельность) описания действия при этом страдать не должна.
Господа, на мой взгляд, расписывая в сценарии все мелочи, вы тем самым не оставляете места для творчества режиссеру и актерам.
Вот не надо так далеко вперёд загадывать. Можно сглазить. :)
редакция АннаК
03.06.2011, 16:42
с 04.06 по 19.06 буду в отпуске,не теряйте)))
Авторы, много талантливых работ))) Совершенно замечательные вещи присылаете) Целые пакетищи документов) После отпуска решим вопрос с обратной связью и займемся рассылкой писем вам)
Анна, хорошего вам отдыха. :)
Авторы, много талантливых работ))) Совершенно замечательные вещи присылаете)
Ну, хоть кто-то хвалит. А то, не так давно продюсеры тут эксперимент проводили, так они утверждали обратное.
МолодейКа
11.06.2011, 12:48
редакция АннаК, совсем рядышком с вами сегодня нахожусь. а Свердловская ситкомами сейчас занимается?
Анна, а короткометражки принимаете?
Анна, а короткометражки принимаете?
Лютик, Вы уже логлайн осилили, что КМ толкаете?
редакция АннаК
20.06.2011, 07:14
Здравствуйте, хорошие люди сценаристы)))) я вернулась) разбираю завал в почте и интересуюсь всеми делами уже уже)
редакция АннаК, здравствуйте! С приездом! Как отдохнули?=)
А мы тут всё пишем и пишем=)
Миссис Хадсон
21.06.2011, 11:40
АННА,Вы уже всю почту разобрали? А то я не получила подтверждения.
редакция АннаК
21.06.2011, 20:07
Миссис Хадсон, ой ей ей, еще совсем-совсем не всю, очень очень много еще осталось, вы, видимо, в том блоке что еще не открыт... Извините ради бога, я тороплюсь как могу...)))) скоро всем отвечу)
Нат Бермуд
21.06.2011, 21:52
Нора, уверена на 100%,что ты сюда войдешь. У меня проблемы с отправкой с мэйла и даже отсюда в "личные сообщения". Прочесть на мэйле могу, отправить - нет. Сообщи в почту свой номер моб., продолжу смс-ми. Чей рассказ ты присылала ("Сиреневый узел")? Он ушел в печать очередного журнального номера. Приношу свои извинения АннеК и администрации сайта. Спасибо.
Ушки на макушке
29.06.2011, 11:41
После отпуска решим вопрос с обратной связью и займемся рассылкой писем вам)
АннаК, совсем вы пропали! А уже хочется, хочется обратной связи! Ну и про талантливые работы подробностей, конечно, тоже хочется.:blush:
редакция АннаК
30.06.2011, 20:05
Ушки на макушке, наш руководящий состав вовсю отсматривает рекомендованное! Совещания за совещаниями, чудные жаркие дебаты! как только мы закончим с ними я тут же буду моделировать письма))) потерпите еще маленько, что уж тут поделаешь...
те сценаристы, которые любят писать аннотации - мо-лод-цы! Я думаю в дальнейшем напишу всем тут несколько статеечек по результатам совещаний, чтобы все посмотрели и уж более были готовы к тому, какой пакет документов очень ждут студии и более ответственно относились к формированию пакета.
Фантоцци
30.06.2011, 23:03
Ушки на макушке, наш руководящий состав вовсю отсматривает рекомендованное! Совещания за совещаниями, чудные жаркие дебаты! как только мы закончим с ними я тут же буду моделировать письма))) потерпите еще маленько
редакция АннаК, нормальный, нестоличный подход. :)
Я думаю в дальнейшем напишу всем тут несколько статеечек
Только, пожалуйста, без фамилий! :)
И обязательно с фамилиями, пожалуйста.
И обязательно с фамилиями, пожалуйста.
Я почему так беспокоюсь, моя фамилия оглушительно громкая.
Я почему так беспокоюсь, моя фамилия оглушительно громкая.
Ничего, я привык читать с заткнутыми ушами. А другие... Кантуженные сценаристы - звучит прикольно.
Вообще Свердловской киностудии надо учесть, что я географически рядом нахожусь. :)
Анна, а понравившиеся проекты вы потом будете предлагать на каналы? Или же будете снимать на свои кровные?
Я вот сейчас подумал - а всё-таки здорово, чёрт побери, что редактор держит связь с форумом. Но поглядим, насколько его хватит...
что редактор держит связь с форумом.
Я тоже так могу. Держать связь. Человека ведь судят по реальным делам)
Здравствуйте,
Я на сайте новичок и потому не постыжусь спросить:
А в каком формате ваша студия запрашивает синопсис - 4ре листа (более развернутый формат) пойдет?
Спасибо.
Нарратор
03.07.2011, 00:29
А в каком формате ваша студия запрашивает синопсис
Синопсис - это обычно одна страница. Ну, по хорошему. Так просят на большинстве студий.
Или пара страниц, если это синопсисы серий. По одной на серию. Если сериал на 8-12-16 серий, то обычно высылают синопы первых 2-х серий.
Спасибо Нарратор.
Как-то раз по просьбе одного продюсера все свои одно-страничные синопсисы мне пришлось развернуть на все 4 вот я и спрашиваю.
Нарратор
03.07.2011, 00:43
Вот когда продюсер попросит - тогда и разворачивайте. А дотоле оформляйте в формате одной страницы. Хуже не будет.
редакция АннаК
03.07.2011, 10:20
Нора, у нас есть как своя база, так и вариант предлагать каналам. Обычно если продюсер влюбится невозможно в проект, либо это будет самое эффектное телемуви всех времен и народов – мы снимаем сами. Опять же если поперек периода съемок у нас возникает 2-3, а то и 5 чудесных проектов – мы рассказываем каналам, какие эти проекты чудесные и, как правило, пристраиваем их.
Охотник, вот я вам сейчас тайну расскажу) для редактора вы пишете синопсис, обычно он глаголами, обычно он около 2-3 страниц, если вы ненавидите редактора – то и все семь))) Для продюсера вы пишите аннотацию. Пол страницы, не больше. Когда пакет документов приходит с авторской аннотацией – мы радуемся и прыгаем, когда авторской аннотации нет – мы пишем вариант сжатого пересказа и истории, но когда проектов более 2500 – ойёйёй.
Синопсис – для редактора, аннотация – для продюсера. Конечно продюсер непременно потом прочитает и синопсис и сценарий и все-все, но, не заинтересовавшись аннотацией, он может не прочитать ничего.
Ночной бродяга
03.07.2011, 11:10
проектов более 2500
Из 2500 надо выбрать максимум 5?
Такие примерно соотношения?
редакция АннаК
03.07.2011, 11:12
Ночной бродяга, нет конечно, ограничений нет, каждый проект находится в базе и, поскольку, каналы обращаются достаточно часто, у каждого проекта, думаю, будет свое время, за исключением откровенно плохих. 5 -просто к примеру
Ночной бродяга
03.07.2011, 16:54
И сколько из 2500 откровенно плохих ? Так, чисто из любопытства.
Владимир Ионов
03.07.2011, 17:47
Синопсис – для редактора, аннотация – для продюсера
А логлайны на студиях кому-то нужны?
редакция АннаК
03.07.2011, 19:37
Владимир Ионов, аннотация тот же логлайн
когда авторской аннотации нет – мы пишем вариант сжатого пересказа и истории,
А зачем Вы сами то пишите? Отправьте запрос автору.
Вот, к примеру, СТВ делает - они не рассматривают ни синопсисы, ни аннотации, читают сразу сценарий. Если материал им понравился, нужен им, шлют запрос, прислать синопсис. Я это по себе знаю.
редакция АннаК
03.07.2011, 20:40
Охотник, у каждой студии своя специфика работы)))))
Эх, что-то ни Анны К., ни Надежды, которая умирает последней...
Анна, как поживаете? Скоро ли будете рассылать отлупы? :)
Бурый Кролик
26.07.2011, 20:11
Может каникулы ? Лето. Скайп логин AnnaK не опознает.
Может каникулы ? Лето.
Лето точно до сентября будет.
редакция АннаК
27.07.2011, 10:12
А здравствуйте же все))) без паники, я рассылаю. Ответы рассылаю)))) вы просто пока не попали в очередь и вам не ответили) все хорошо)
Бурый кролик, как не опознает? вы что он у меня всегда включен
Н-да. Я тоже пока ответа не дождалась. Но понятно, что отлуп. :pipe:
Анна, добрый день!
А с Вашим эл. адресом все в порядке? Я пробовала отправить на него синопсис, но, к сожалению, почта на Ваш адрес не уходит. Появляется сообщение, что Ваш адрес заблокирован или не существует.
Есть ли др. адрес для отправки?
спасибо!
Со скайпом у меня такая же история - ник AnnaK не распознается скайпом.
редакция АннаК
16.08.2011, 13:56
akarmanova@ukr.net все работает
Барсик, вот неправда ваша)))))))
Анатолий Борисов
16.08.2011, 13:59
"Барсик, вот неправда ваша))))))) " У меня все работает, и туда, и оттуда. Анна, спасибо за ответ.
Барсик, бывает, что к скопированому адресу прицепляется запятая. Следует обратить внимание.
:doubt: у меня адрес работает, скайп тоже по имени никого не находит
Бурый Кролик
16.08.2011, 21:28
Потому что это не ник, а имя и первая буква фамилии. Надо делай такой финт ушами
Поиск Имя и фамилия - Анна К - найдено 200 совпадений - листать 20стр. - наша Екатеринбург, Россия
редакция АннаК
16.08.2011, 22:13
Скоро решим с основным потоком и будем, наверное, рецензии писать) хотите ж рецензии-то?
Ушки на макушке
17.08.2011, 00:22
Рецензии - это просто чудесно! Анна, а скажите, по основному потоку вы давали ответ исключительно по результатам редукционных обсуждений? Или что-то могло уже показываться каналу?
Вопрос, может, и странный, просто мне тут одновременно из пары мест ответы пришли. Вот и стало любопытно - совпадение или ответ от одного из каналов по представленным сценарным пакетам.
А я ответа так и не дождалась. :cry:
А я ответа так и не дождалась.
А 100 баксов в конверт вкладывали, когда отправляли?
А 100 баксов в конверт вкладывали, когда отправляли?
Может возьмут частями? :)
А 100 баксов в конверт вкладывали, когда отправляли?
A я все отправляла по электронной почте. Значит надо будет отсканированные 100 приложить в след. раз. :)
Спасибо АннаК, да, рецензию хочу.
Или что-то могло уже показываться каналу?
Вопрос, может, и странный, просто мне тут одновременно из пары мест ответы пришли. Вот и стало любопытно - совпадение или ответ от одного из каналов по представленным сценарным пакетам.
Ага ) Мне в один день пришел отказ от РВС и от Анны. Так что присоединяюсь к вопросу )
Вопрос, может, и странный, просто мне тут одновременно из пары мест ответы пришли. Вот и стало любопытно - совпадение или ответ от одного из каналов по представленным сценарным пакетам.
Ушки, та же история, в один день, как сговорились.
АннаК, присоединяюсь к вопросу.
Ушки на макушке
17.08.2011, 12:16
Ну может появится уже кто-то, кто скажет, что у него двойная радость? Вчера две компании купили сценарии. Как сговорились :)
Ну может появится уже кто-то, кто скажет, что у него двойная радость? Вчера две компании купили сценарии. Как сговорились :)
Ушки, у тебя купили? Поздравляю! У меня тоже купили, но позавчера.
Ушки на макушке
17.08.2011, 12:44
Ушки, у тебя купили? Поздравляю!
Не-не-не! Меня поздравлять пока не с чем!
А вот тебя - поздравляю! Это же здорово:thumbsup:
редакция АннаК
17.08.2011, 16:52
Нора, значит вы еще в другой папочке и я до вас не добралась))))Ушки на макушке, тут у меня все вместе, и футбол от редакционной команды и футбол от каналов....
Не, ребят, я в этом вселенском заговоре не участвую) однозначно)))))
:happy: Я, по ходу, в папочке с Норой :sleep:
редакция АннаК
17.08.2011, 21:05
Ребята с новыми, недавно пришедшими, письмами, потерпите маленько, мы вам всем-всем ответим!
Анна, Вы еще принимаете работы?
Анна, когда будет оглашение результатов?
:) Анна, а для ориентировки - я послала в июне, это давно или не очень?:doubt:
Странно, что людей так волнует именно переписка со Свердловской киностудией. Я тоже что-то отправлял, но мне все равно, так как я знаю, что никто не ответит. Эта киностудия себя здесь как-то мощно проявила? Почему на нее столько надежд? И в то же время было объявление от Беленького, но им мало кто, судя по всему, заинтересовался. Я отправлял редактору Беленького, и была активная переписка, работа над улучшением синопсиса, и когда все было как бы завершено, редактор пропала. Подозреваю, что это была какая-то афера с использованием громкого имени, но больше всего удивила нуелвая реакция аудитории. В то время, как Лене Голубкову слали пачками и надеялись на чудо.
Ребята, что с вами?
:haha: С нами элементарная надежда, которая умирает... последней
кока-кола
23.08.2011, 11:58
Ребята, что с вами?
Времени много. Желание сопричастности сильное. Реализации нет.
Анатолий Борисов
23.08.2011, 12:36
Странно, что людей так волнует именно переписка со Свердловской киностудией. Я тоже что-то отправлял, но мне все равно, так как я знаю, что никто не ответит.
Я посылал в июне. Получил уведомление о получении. В конце июля получил вежливый отказ, но из текста было ясно, что материал читали. Нормальная студия.
сэр Сергей
23.08.2011, 12:40
Анатолий Борисов,
Я посылал в июне. Получил уведомление о получении. В конце июля получил вежливый отказ, но из текста было ясно, что материал читали. Нормальная студия.
Весьма интересно. Надо отправить что-нибудь, хотя бы, и ради отказа, но с прочтением.
кока-кола
23.08.2011, 13:50
Текучку не читают нигде. Пора-бы это знать. Просмотреть пару абзацев могут, и-то если заявляли о поиске. А просто поступающую почту - нет.
Когда отвечают, что и правда стало редкостью, значит сидит еще не очень утомленный и воспитанный редактор., не более того.
Есть масса редакторов в интернете рассказывающих о своей работе, почитайте.
Анатолий Борисов
23.08.2011, 13:54
Я не знаю, сколько абзацев они читали. Я не знаю, насколько они утомлены. Просто отдаю должное вежливым людям.
редакция АннаК
23.08.2011, 14:20
Макси…ну оно ж не конкурс у нас, мы работаем всегда, занимаемся поиском проектов, снимаем, в конце концов, кино)
Сейчас мы работаем с пакетом отобранных заявок. Остальные ждут своей очереди. Прочитанные, но без вердиктов. Как только будут вердикты – ответим каждому))))))
Читают текучку, ничего не знаю. В редакционном отделе обязательно.
Ребят, если вам срочно нужно что-то знать о вашей заявке, допустим, у вас горит вопрос по поводу другого канала, либо прямо сна нет ни в одном глазу – пишите сообщениями вконтакт
http://vkontakte.ru/id68585737
Получить ответ на простой конкретный вопрос там быстрее, по крайней мере если ответ хотя бы на горизонте) Спасибо за понимание)
Текучку не читают нигде.
Так кажется, пока вам однажды не позвонят.:)
Анна, я заходил к Вам - Вы реально красивая. Я Вам отправлю заявку "Возвращение Анны Карениной".
Анна, я заходил к Вам - Вы реально красивая. Я Вам отправлю заявку "Возвращение Анны Карениной".
Надеюсь, вы написали достойный зомби-хоррор :-)
кока-кола
23.08.2011, 20:41
Так кажется, пока вам однажды не позвонят.:)
Это не сложно посчитать)) Представьте сколько людей присылает в день на большую студию или канал своих опусов+текстов о том какие они все красивые, но чаще какие не красивые)) На скольких это страницах и с какими комментариями.
Редактура может и рада, но гениев у нас оч много)
Романист
23.08.2011, 21:36
но гениев у нас оч много)
А страна то какая? Тоже не маленькая...
Анатолий Борисов
23.08.2011, 21:38
Редактура может и рада, но гениев у нас оч много)
Редакторов тоже до фига.
кока-кола
23.08.2011, 21:54
Анатолий, я говорю только со слов редакторов. Часто поднимается эта тема, все говорят одно. Текучка, не читается. Бывает её переправляют дальше, но это уже другая история. Тема о том, что - Стоит-ли посылать на студии/каналы собственные заявки? Ответ - Нет.
Если вы последите за интервью редакторов крупных студий, то они часто говорят совершенно противоположное чем то, что пишут их студии. Студия просит целый сценарий (на сайте) Редактор рассказывает, что сценарии НИКОГДА не читаются. Студия просит на сайте Новых персонажей и необычных идей, а редактор рассказывает, что только мелодрамы и нужны... и т.д. Слушайте редакторов, они знают лучше.
Стоит-ли посылать на студии/каналы собственные заявки? Ответ - Нет.
Куда же посылать, если не на студии? Сценаристы вдрызг переругаются, если не будет такой отдушины. Начнуть посылать друг другу, а потом друг друга. Заметьте, как крысятся тут те, кто не посылает заявки на студии.
Анатолий Борисов
23.08.2011, 22:35
Стоит-ли посылать на студии/каналы собственные заявки? Ответ - Нет.
Во-первых, нужно иметь, что посылать. Редактора, я думаю, оттого и звереют, что их заваливают заявками, 99% которых читать и не стоит. Все начинающие к этому руку приложили, че уж греха таить.
А если есть, что послать - дак кто заставляет, хочешь - посылай, не хочешь - так сиди. Но под лежачий камень вода не течет, а капля камень долбит, и т.п. Не хотите посылать - ждите, авось сбегутся к Вам резвые толпы жаждущих именно Ваших работ, и в очередь станут, номерки на руке будут писать. А то и подерутся, чего доброго.
кока-кола
23.08.2011, 22:41
Свен, ответ вы должны знать лучше.
Сколько послали, сколько ответили, сколько купили, сколько сняли.
А потом посчитайте сколько ушло на это лет, сколько заработали, какую карьеру построили и т.п.
Вопрос в рациональности. А кто и как себе эту рациональность и свой рост представляет, это уже дело личное.
Конечно хотелось-бы иметь настоящую индустрию где каждый мог-бы найти себя, но не в этой жизни. Будущее есть только у 5-8 сценаристов в каждом жанре. А учитывая, что некоторые жанры вообще не востребованы, то - считайте сами.
кока-кола, что ж вы такой (ая) пессимистичный. С таким настроем вы притягиваете к себе негатив. Только позитив и вера, что все будет хорошо, принесут удачу. :drunk:
Вопрос в рациональности. А кто и как себе эту рациональность и свой рост представляет, это уже дело личное.
Рациональное творчество скучно. Живите веселее!
Powered by vBulletin