PDA

Просмотр полной версии : Как вообще обстоят дела на российском сценарном рынке?


Каневский
29.07.2010, 20:52
Здрасте всем. Щас буду задавать всякие ламерские вопросы, не пинайте.

1. Как вообще построена работа производителей со сценаристами? Агентства? Какой-нибудь профсоюз, типа гильдии американской? Каким образом реально связаться с заинтересованными людьми? Допустим у меня есть опыт работы в этом деле (чтец, редактор, диалогист). Хочу наняться на работу. Что делать? Куда идти? На сайтах российских компаний есть возможность отправить сценарий, но есть сомнения, что присланное вообще кто-то читает. Вернее, у меня уже нет сомнений. Я провел эксперимент: скопировал в вордовский файл матерные стихи моего знакомого поэта и отослал. Так мне ответили в том духе, что спасибо, но ваш сценарий не подошел. Есть, в принципе, возможность передать писанину лично в руки редакторов в распечатанном виде, но есть ли смысл? Короче, как заставить их прочитать написанное?

2. Цена сценария полного метра в России? Называются цифры от 15 до 100 тыс. дол. Понятно, что это зависит от многих факторов, но все же - реальный гонорар за полный метр для незвездного сценариста с опытом? Для дебютанта?

3. Складывается впечатление, что российский кинобизнес - это замкнутая система. Оно справедливо? Или извне туда все же можно попасть?

4. ТВ. В общем на тв (не российском) я и работал последние 8 лет. Вопросы те же. Что, как, почем.

Спасибо за ответы, которые, я надеюсь, воспоследуют.

Фантоцци
29.07.2010, 21:21
Здесь некоторые понятия для тех, кто сочиняет ответ г-ну Каневскому:

http://lurkmore.ru/%D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80

Кирилл Юдин
29.07.2010, 22:00
Допустим у меня есть опыт работы в этом деле (чтец, редактор, диалогист) А это предложение для чего Вы написали?
Я так и не понял, что конкретно Вас интересует:
1. (чтец, редактор, диалогист). Хочу наняться на работу. Что делать? Куда идти?
или
2. как заставить их прочитать написанное?
???

В общем на тв (не российском) я и работал последние 8 лет. Кем?

ТВ. ... Вопросы те же. Что, как, почем. Какие те же? Что "почём"? Хотите наняться на ТВ редактором или диалогистом или заставить телевизионщиков прочитать написанное?

Вы работу ищете?

Каневский
29.07.2010, 22:21
Кем?
Редактором, сценаристом.

Что "почём"?
Платят сколько? Редакторам, сценаристам.

Вы работу ищете?
Ну, в общем, ищу. Но пока скорее пытаюсь сориентироваться в ситуации, понять что к чему.

Хотите наняться на ТВ редактором или диалогистом или заставить телевизионщиков прочитать написанное?
Хочу заставить прочитать, чтобы наняться. Резюме вроде как. Примеры творчества.

Кандализа
29.07.2010, 22:24
Каневский, вы хотите продать сценарий? Пробовали делать рассылку, но не получили ответа и решили, что виновата "замкнутая система в кинобизнесе", а не ваша слабая работа? Нормально.
Так многие думают. Зря.
В наше время в кинобизнес можно попасть откуда угодно. Наверное, такое положение вещей недолго продлится, но пока можно.
Попытайтесь научиться хорошо писать сценарии и освоить форматы каналов.
И будет вам счастье.

Каневский
29.07.2010, 22:28
Пробовали делать рассылку, но не получили ответа и решили, что виновата "замкнутая система в кинобизнесе", а не ваша слабая работа?
Да нет у меня никакого сценария, я месяц как приехал. Думаю как дальше жить и чем заняться.

Кирилл Юдин
29.07.2010, 22:37
Редактором, сценаристом. Странно. Так это у Вас нужно спрашивать:
Как вообще построена работа производителей со сценаристами?
Платят сколько? Редакторам, сценаристам. А как Вы думаете? Я думаю, что везде по разному.
Но пока скорее пытаюсь сориентироваться в ситуации, понять что к чему. То есть хотите устроитсья на работу по специальности - сценарист полнометражного кино? Ну, судя по второму вопросу.
Хочу заставить прочитать, чтобы наняться. Резюме вроде как. То есть, Вы, хотите, например, получить работу редактора и редакторам шлёте резюме или образцы своих работ? Это Вы зря так делаете. :)

Кирилл Юдин
29.07.2010, 22:38
В наше время в кинобизнес можно попасть откуда угодно. Особенно в полный метр. :)

Кирилл Юдин
29.07.2010, 22:42
Да нет у меня никакого сценария, я месяц как приехал. Думаю как дальше жить и чем заняться. По-моему, Вы с чего-то не с того начали. Если Вы специалист редактор, то Вам и нужно искать вакансии редактора. Если Вы решили зарабатывать написанием сценариев, то тут я вообще ничего не пойму. Вы пишете, что работали редактором и сценаристом и тут же пишете, что у Вас нет никакого сценария.

Вы для начала соберитесь и сами для себя решите, кто Вы и чего хотите. Дальше проще будет.

Каневский
29.07.2010, 22:48
А как Вы думаете? Я думаю, что везде по разному.
Это понятно. Пределы хотя бы - от, до.

Странно. Так это у Вас нужно спрашивать:
У меня можно спрашивать про страну, где я работал. А я спрашивал про российские реалии. В России я нахожусь первый месяц после десятилетнего перерыва - отсюда некоторое замешательство.

Это Вы зря так делаете.
Возможно. Я изучаю способы взаимодействия с потенциальными работодателями, пытаюсь выявить наиболее эффективные. Но пока не преуспел.

Каневский
29.07.2010, 23:23
Вы для начала соберитесь и сами для себя решите, кто Вы и чего хотите. Дальше проще будет.
Вот как раз это я и пытаюсь сейчас сделать. Я отработал редактором на ТВ 8 лет, и, честно сказать, изрядно от этой работы устал. Что такое ТВ? Это ежедневная нервотрепка, сетки, сроки, дедлайны. Хотелось бы уже от этого уйти.

Полный метр мне представляется гораздо более спокойной и неспешной работой. По образованию я сценарист. Естественно, есть желание поработать по специальности. Или опять-таки редактором, но уже в кино, а не на ТВ.

Кирилл Юдин
29.07.2010, 23:46
Пределы хотя бы - от, до. Нет пределов совершеноству. :) Вряд ли здесь Вам ответят на этот вопрос.
А я спрашивал про российские реалии. Я так понял, что дело даже не в российских реалиях, просто Вы работали редактором на ТВ, не имеющим отношения к сценариям игровых фильмов. Там же разные редакторы есть, как я понимаю. Иначе Вы бы знали этот рынок, и росийский в том числе.

Я не работал редактором на кинопроектах, но работал С ними. На мой взгляд туда пролезть на данном этапе Вам не реально. Не потому что это закрытый клуб, а потому что специфичная это работа. Причём в каждой студии эта специфика - своя. Очень много нужно знать именно об организации съёмочного процеса, как мне кажется. Но я могу ошибаться. В любом случае, нужно не рассылать письма, а звонить и спрашивать. Потом может и резюме выслать на тот адрес, куда укажут при разговоре.

Полный метр мне представляется гораздо более спокойной и неспешной работой. Разумеется. Но туда попасть крайне сложно, особенно сейчас.
По образованию я сценарист. Тогда можно попытаться поработать на сериальных проектах. Периодически на сериалы авторов ищут. Тут надо определиться с жанром, посмотреть, какие киностудии или компани работают с ними, найти их сайт и контактную информацию и спросить, не нужны ли авторы на сериал.

Но работа сценариста, это не работа В компании. Это по-сути, фриланс. Бывают сценаристы на окладах, но я таких не встречал - только слышал, что есть, или были раньше.

Я надеюсь, немного сориентировал Вас. Насчёт гонораров - тоже всё относительно. Зависят от проекта, опыта и объёма участия. Минимум я даже не знаю какой на сегодняшний день. А о максимуме - есть ли смысл рассуждать.

Нора
30.07.2010, 00:32
Прежде чем спрашивать о...


1. Как вообще построена работа производителей со сценаристами? Агентства? Какой-нибудь профсоюз, типа гильдии американской? Каким образом реально связаться с заинтересованными людьми? Допустим у меня есть опыт работы в этом деле (чтец, редактор, диалогист). Хочу наняться на работу. Что делать? Куда идти? На сайтах российских компаний есть возможность отправить сценарий, но есть сомнения, что присланное вообще кто-то читает. Вернее, у меня уже нет сомнений. Я провел эксперимент: скопировал в вордовский файл матерные стихи моего знакомого поэта и отослал. Так мне ответили в том духе, что спасибо, но ваш сценарий не подошел. Есть, в принципе, возможность передать писанину лично в руки редакторов в распечатанном виде, но есть ли смысл? Короче, как заставить их прочитать написанное?
2. Цена сценария полного метра в России? Называются цифры от 15 до 100 тыс. дол. Понятно, что это зависит от многих факторов, но все же - реальный гонорар за полный метр для незвездного сценариста с опытом? Для дебютанта?
3. Складывается впечатление, что российский кинобизнес - это замкнутая система. Оно справедливо? Или извне туда все же можно попасть?
4. ТВ. В общем на тв (не российском) я и работал последние 8 лет. Вопросы те же. Что, как, почем.

... надо иметь на руках хотя бы один полностью написанный сценарий. А если вас уж очень интересуют ответы на ваши вопросы, то пошастайте по этому сайту, воспользуйтесь поиском, и вы найдете ответы на все ваши вопросы.

Кирилл Юдин
30.07.2010, 00:50
то пошастайте по этому сайту, воспользуйтесь поиском
Нора, Вы не поверите, но я и сам с огромным трудом могу отыскать с помощью "поиска" даже то, что знаю, что есть на сайте. Приходится прибегать к невообразимому избретательству, чтобы найти то, что нужно. Почему-то поиск мне всё время выдаёт какие-то списки, пройдя по которым я не нахожу ни единого слова, которое было в качестве ключевого. :)
Если бы мне это посоветовали, я бы воспринял это, как издевательство или равносильно - "да пошел ты...". :) Чесслово.

Тетя Ася
30.07.2010, 00:58
надо иметь на руках хотя бы один полностью написанный сценарий.

Я думаю, что сценарий есть, если:

По образованию я сценарист.

Профильное образование + опыт работы редактором на ТВ - вполне можно на сериал устроиться.

Нора
30.07.2010, 01:10
Да нет у меня никакого сценария, я месяц как приехал. Думаю как дальше жить и чем заняться.
Тетя Ася, он сам написал, что сценария нет.

Кирилл, если вы не умеете пользоваться поиском, то это не значит, что им не умеют пользоваться остальные форумчане. :pipe: :)

Гремлин
30.07.2010, 01:15
Профильное образование + опыт работы редактором на ТВ - вполне можно на сериал устроиться.

Вообще-то автор интересуется расценками на полный метр. Он это русскими буквами сам писал. Можете прочитать если найдёте силы.

Г-жа Кандализа есть очень востребованный драматург? Я б зацели это её качество, если бы она не робела. Но она мнётся (как мнушка), и текста на заценку не даёт, а даёт советы. Вот такая, тётя-женщина. Полна внутри ценной драматургией и слово изрекает, как заправский баян (не тот, что крейесер, а тот, что краснобай, потешник, молодец и забавник), так что и не предугадать, в какое местно это слово отзовётся.

Сашко
30.07.2010, 01:26
Гремлин, откуда столько желчи и злости? Что ни пост, то желчь. Что на Конкурсе, что здесь. Если Вас не затруднит, уважительнее к участникам форума, пжлст. Блгдрю за понимание.

Кандализа
30.07.2010, 01:30
Гремлин, я что-то вас не поняла? Можно коротко и по делу? И без хамства.

Кирилл Юдин
30.07.2010, 02:07
Кирилл, если вы не умеете пользоваться поиском, то это не значит, что им не умеют пользоваться остальные форумчане. Ну, да, ну да разумеется. :)

Гремлин
30.07.2010, 02:13
Гремлин, я что-то вас не поняла? Можно коротко и по делу? И без хамства.

Да. Но будет длинно и непонятно.

Маняша
30.07.2010, 02:17
Я провел эксперимент: скопировал в вордовский файл матерные стихи моего знакомого поэта и отослал. Так мне ответили в том духе, что спасибо, но ваш сценарий не подошел.
Каневский, а свои стихи посылать не пробовали?

Афиген
30.07.2010, 03:54
Г-жа Кандализа есть очень востребованный драматург? Я б зацели это её качество, если бы она не робела. Но она мнётся (как мнушка), и текста на заценку не даёт, а даёт советы. Вот такая, тётя-женщина. Полна внутри ценной драматургией и слово изрекает, как заправский баян (не тот, что крейесер, а тот, что краснобай, потешник, молодец и забавник), так что и не предугадать, в какое местно это слово отзовётся.
Это кто сущности множит? Невостребованный онанист-лингвист?

Тополь
30.07.2010, 04:17
Вопрос, конечно, интересный: как попасть в сценаристы прокатных фильмов?
С одним продюсером и режиссером, имя которого все прекрасно знают, я служил в армии. И что? И Он зовет меня написать ему сценарии? (А Он снимает прокатные фильмы.) Да ни фиги. А я ему еще свою книжку подарил, типа на память.
Он зовет писать сценарии моего знакомого, с которым я в институте учился. И что бы я супер гениальное ни написал и не попытался этому продюсеру-режиссеру подсунуть, все будет бесполезно.
Вот мне тоже интересно, как попасть в сценаристы снятых прокатных фильмов...

Кандализа
30.07.2010, 04:41
Тополь, а вы не пробовали с другой стороны подойти? например, стать спонсором фильма? :)))))))

Тополь
30.07.2010, 04:46
Тополь, а вы не пробовали с другой стороны подойти? например, стать спонсором фильма?
Да, улыбнуло. Я и решил идти с другой стороны, пойду в режиссеры пробиваться. Может, сначала в сериальные выбьюсь...

Свен
30.07.2010, 11:22
Да, улыбнуло. Я и решил идти с другой стороны, пойду в режиссеры пробиваться. Может, сначала в сериальные выбьюсь...

Режиссеры в России тоже люди подневольные. Особенно, сериальные. Смысл менять шило на мыло? Если хотите реального прогресса, займитесь продюсированием своих сценариев. Худо-бедно тизер сами отснимете. Потом найдете инвесторов и наймете режиссера.

Александр Доронин
19.08.2010, 18:28
Кандализа, здравствуйте Кандализа! Я начинающий сценарист )) Есть публикации в прозе. Пытаюсь переделывать в сценариии. Давайте подружимся, а то здесь, наверное все небожители, никто меня пока не замечает ))))))))))) а общение с соратниками по цеху очень нужно )

антишнапс
05.09.2010, 04:40
Всем привет.Есть небольшой вопрос.Поиски по форуму к успеху не привели.Вот появилось желание написать сценарий в жанре криминальная комедия.Будет ли данный формат востребован на российском рынке?И еще небольшой вопрос.Я сценарист начинающий,опыт исключительно в прозе,да и то мало.Посоветуйте , как
мне лучше начинать писать.Сразу соблюдая все правила написания сценария.Или имеет смысл отредактировать уже готовый?Заранее спасибо:yes:

Натан
05.09.2010, 08:58
Посоветуйте , как
мне лучше начинать писать.

Послкольку Вы начинающий, лучше начинайте с короткого метра.

Это поможет освоить основные навыки, появится небольшой, но опыт. У тех кто переходит с прозы, ошибок обычно много.

Короткометражки читаются быстро, быстрее рождаются отзывы. К тому же, сможете опубликовать сценарий на конкурсе.

криминальная комедия

и

сценарист начинающий

- две вещи несовместные. ИМХО.

Кирилл Юдин
05.09.2010, 12:31
Посоветуйте , как мне лучше начинать писать. Изучить для начала вот это: http://www.screenwriter.ru/info/chervinsky.rar
Затем почитать что-нибудь отсюда: http://www.screenwriter.ru/info/
Потом почитать чужие сценарии и постараться найти в них все элементы сценария, понять структуру, оценить диалоги, способы описания. Разобраться с основами сценарного формата: для чего нужны блоки, каковы их особенности и как они записываются.
Найти идею и можно приступать.

Сразу соблюдая все правила написания сценария.Или имеет смысл отредактировать уже готовый? А какая разница? Можете начат ьвсё с начала, пытаясь сделать всё правильно, можете использовать, как черновик, то, что уже было написано, еслди после изучения материалов мною перечисленных ранее, Вы сочтёте то что есть, всё ещё пригодным для экранного воплощения.
Вот появилось желание написать сценарий в жанре криминальная комедия. Будет ли данный формат востребован на российском рынке? Ещё как! Проблема в другом - Вы такой сценарий не напишете. Поверьте на слово и не теряйте время, если оно Вам дорого и интересует конечный результат.
И вообще, в данной ситуации, Вас должно беспокоить качество сценария, а не востребованность его формата на рынке. Пока у Вас что-то начнёт получастья, рынок может круто измениться.

Тетя Ася
05.09.2010, 16:34
криминальная комедия

опыт исключительно в прозе,да и то мало.Посоветуйте , как
мне лучше начинать писать.

Начать лучше с синопсиса.

антишнапс
05.09.2010, 17:25
Изучить для начала вот это: http://www.screenwriter.ru/info/chervinsky.rar
Затем почитать что-нибудь отсюда: http://www.screenwriter.ru/info/
Потом почитать чужие сценарии и постараться найти в них все элементы сценария, понять структуру, оценить диалоги, способы описания. Разобраться с основами сценарного формата: для чего нужны блоки, каковы их особенности и как они записываются.
Найти идею и можно приступать.

А какая разница? Можете начат ьвсё с начала, пытаясь сделать всё правильно, можете использовать, как черновик, то, что уже было написано, еслди после изучения материалов мною перечисленных ранее, Вы сочтёте то что есть, всё ещё пригодным для экранного воплощения.
Ещё как! Проблема в другом - Вы такой сценарий не напишете. Поверьте на слово и не теряйте время, если оно Вам дорого и интересует конечный результат.
И вообще, в данной ситуации, Вас должно беспокоить качество сценария, а не востребованность его формата на рынке. Пока у Вас что-то начнёт получастья, рынок может круто измениться.
Спасибо вам за ответ.Конечно врядли с первого раза получится что-то пристойное.Ну буду тогда потихоньку точить навык.А там уже и в правду буду думать о какой либо востребованости на рынке.Все пойду штудировать матчасть:)

антишнапс
05.09.2010, 17:30
Начать лучше с синопсиса.
Пожалуй пока с него и начну.Как я смотрел даже конкурсы на них есть:problem:

кирчу
05.09.2010, 18:25
Пожалуй пока с него и начну.Как я смотрел даже конкурсы на них есть:problem:

А игде на них конкурсы? Подскажите, будь ласка...

антишнапс
06.09.2010, 00:15
Пока что видел лиш один http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=978.Маловато конечно:)

Нора
06.09.2010, 01:07
Начать лучше с синопсиса.
Не, сначала научитесь правильно расставлять пробелы в знаках препинания. :)