Просмотр полной версии : Актуален ли детективный фильм или сериал?
сценарист не всегда дока в юридических нюансах, скорее наоборот. и это не грех, и не идиотизм.
Идиотизм не отсутствие юридической подготовки, а готовность соглашаться на кабальные условия работы. И платить консультанту из своего кармана. :)
Корнелиус
20.06.2010, 02:04
А у нас в стране, как известно, только 2 продюсера. :)
Честно говоря, не очень понимаю, что вы хотите мне доказать. Что у нас кто-то там снимает шикарные сериалы с консультантами и всем прочим, что положено? Так я и спрашиваю, где эти сериалы на экранах? Результат где? Унылое г-но течет с ТВ-экранов. Почему? Потому что все на всем экономят. Потому что хорошее кино -не цель для продюсеров. Другие цели у них. Не связанные с кино.
Корнелиус
20.06.2010, 02:05
сценарист не всегда дока в юридических нюансах, скорее наоборот. и это не грех, и не идиотизм. просто надо своему юристу показывать договор перед подписанием, это да.
Своему юристу???? Черт.... Кажется, живет у меня один под диваном))) Надо достать его веником и обратиться....
Честно говоря, не очень понимаю, что вы хотите мне доказать. Что у нас кто-то там снимает шикарные сериалы с консультантами и всем прочим, что положено?
Нет, просто я утверждаю, что у нас снимают сериалы с консультантами и всем прочим, что положено. Понимаете разницу?
Унылое г-но течет с ТВ-экранов. Почему? Потому что все на всем экономят. Потому что хорошее кино -не цель для продюсеров.
А вот с этим я согласен.
Корнелиус
20.06.2010, 02:07
Идиотизм не отсутствие юридической подготовки, а готовность соглашаться на кабальные условия работы. И платить консультанту из своего кармана. :)
Не понимаю, что вас так задевает. да, мне так удобнее. Я сам нанимаю кого хочу. Мне комфортнее так. И качество лучше продукта.
Своему юристу???? Черт.... Кажется, живет у меня один под диваном))) Надо достать его веником и обратиться....
т.2519520 - телефон Гильдии сценаристов. У них есть юрист.
Не понимаю, что вас так задевает.
Человеческая глупость, как правило. :)
Корнелиус
20.06.2010, 02:11
Афиген, чет у вас по логике не бьет. Сериалы получаются плохими, потому что нерадивые сценаристы ленятся обращаться к консультантам? Или потому, что экономные продюсеры их не нанимают? и если я говорю, что "нет консультантов", (задолбало уже это слово))), я типа Вам вру?
Наталья Аверина
20.06.2010, 02:11
Своему юристу???? Черт.... Кажется, живет у меня один под диваном))) Надо достать его веником и обратиться....
я не шучу. если хотите, дам телефончик. скайп вы мой знаете :)
качество лучше продукта
Качество продукта, к сожалению, зависит не только от автора сценария.
Корнелиус
20.06.2010, 02:13
Человеческая глупость, как правило. :)
Уважаемый, значит Вы полночи пытаетесь вылечить меня от глупости? Спасибо, конечно))) Ваши усилия впечатляют.
Корнелиус
20.06.2010, 02:15
я не шучу. если хотите, дам телефончик. скайп вы мой знаете :)
Спасибо, но пока у меня как-то не было серьезных юридических проблем с работодателями... Да и решается все чаще не на бумаге, а на человеческих отношениях, что обычно для России.
Афиген, чет у вас по логике не бьет.
У меня, дружок, по логике пятерка еще в детском садике была.
Сериалы получаются плохими, потому что нерадивые сценаристы ленятся обращаться к консультантам? Или потому, что экономные продюсеры их не нанимают?
А где я ставил в зависимость качество наших говносериалов от наличия на проекте консультанта? Я писал о том, что сценарист не должен оплачивать консультанта из своего гонорара. Это обязанность продюсера.
Уважаемый, значит Вы полночи пытаетесь вылечить меня от глупости?
Нет, я, как мне это свойственно, просто спасаю мир. :)
Корнелиус
20.06.2010, 02:18
Качество продукта, к сожалению, зависит не только от автора сценария.
Согласен. Но считаю своим долгом выполнить свою часть работы максимально хорошо. А там--уже от меня не зависит.
считаю своим долгом выполнить свою часть работы максимально хорошо
"Максимально хорошо" не пропустит канал. :)
Корнелиус
20.06.2010, 02:24
А где я ставил в зависимость качество наших говносериалов от наличия на проекте консультанта? .
А я вот --ставлю. Качество продукта зависит от качества его составлющих: сценаристов, режиссера, художника, оператора, спецэффектов... И всего прочего. В Штатах на всяком серьезном проекте работает не один консультант, а бригада.
Корнелиус
20.06.2010, 02:25
"Максимально хорошо" не пропустит канал. :)
Требования канала я учитываю изначально. И работаю в рамках этих требований. Это входит в правила игры.
В Штатах на всяком серьезном проекте работает не один консультант, а бригада.
А у нас, к сожалению, очень часто продюсеры работают, как бригада.
Корнелиус
20.06.2010, 02:27
Я писал о том, что сценарист не должен оплачивать консультанта из своего гонорара. Это обязанность продюсера.
Красавчик, а кто спорит?
У нас и законы для всех одни, и все должны их выполнять. Еще много чего "должно". Ну и?
Требования канала я учитываю изначально. И работаю в рамках этих требований.
Значит, это уже имеет мало общего с "максимально хорошо".
Красавчик, а кто спорит?
Вы сейчас с кем разговариваете?
Корнелиус
20.06.2010, 02:36
Афиген, я понимаю, вам надо "победить". С победой Вас. Заметил, на этом форуме все обожают спорить о всякой фигне. Мне надоело, правда. Считайте, Вы сегодня еще чуть-чуть спасли мир от глупости)
Ну и?
Ну и договаривайтесь с продюсером.
Вы сегодня еще чуть-чуть спасли мир от глупости
Аллилуйя! И спасибо за комплимент (если конечно он был адресован мне).
Кирилл Юдин
20.06.2010, 02:58
Но ментов, оказывается, возмущает сама идея, что следак может дружить с гаишником. Типа, "западло" это.... Я и говорю - дебилы. Строят из себя чёрти что. Во-первых в этой части сериал вообще основа на реальных событиях, а во-вторых - у меня есть знакомые следаки, которые не просто дружат, а даже умовья с гаишниками.
Я помню, как один гаишник с 20-тилетним стажем пенился, что гаишники вообще взяток не берут - даже комментролвать не стал. Это даже не смешно уже.
Или умники трепали, что у следователей на погонах просветы не василькового цвета, хотя на самом деле именно у следователей уже давно именно василькового.
Зато долго между собой выясняли, почему не может быть "непреднамеренного убийства" и соответсвенно такой статьи - двоечники! А вот в мелочах придирались - капец.
Кстати, к моему удивлению, они все очень гонят на "Глухаря". А что удивляться? Они же все мечтают, чтобы о них, как о героях-десантниках кино снимали, а тут такая бытовуха. И герои - самые обычные. Даже балбесы в каком-то смысле.
Кирилл Юдин
20.06.2010, 03:04
Фактически, я его и пригласил в консультанты. Но оплачивать его услуги придется самому --включив в договор как соавтора на небольшой процент. А оно Вам надо? По дружбе подсказали - отлично. По дружбе можно и в ресторанчик сводить - всё ж приличнее, чем в соавторы брать и деньги платить - это этим-то, до мозга костей "честным" бессребреникам? Фигушки!
99% зрителей ничего не понимают в юриспруденции, но хотят увидеть интересную историю и живые характеры. Вот над этим и стоит париться, а не над излишними точностями в деталях, которые порой убивают хорошую драму.
Михалков вон вообще лабедень нахреновертил за неслыханные бабосы, и ниче - мэтр етиигомать.
Кирилл Юдин
20.06.2010, 03:25
В Штатах на всяком серьезном проекте работает не один консультант, а бригада. Не идеализируйте. :) Там дерьма тоже хватает. А где привлекают консультантов - это невиданные для нас бюджеты.
Корнелиус
20.06.2010, 04:03
99% зрителей ничего не понимают в юриспруденции, но хотят увидеть интересную историю и живые характеры. Вот над этим и стоит париться, а не над излишними точностями в деталях, которые порой убивают хорошую драму.
Тут Вы правы абсолютно, прям мои мысли читаете))) "Париться" над историей и живыми характерами --это, конечно, и есть суть профессии. Но. Реальные детали --это, типа, "мясо". Сочная фактура, в которой приятно строить сцены, вести линии. Мне интересно, как ментовка устроена "в реале", а не в воображении наших сценаристов. Уверяю Вас, там столько всего, чего не выдумаешь.... На этом удобно строить драматургию, говорить что-то новое... А не повторять сотый раз придуманное другими. Как-то так.
Корнелиус
20.06.2010, 04:07
Ну и договаривайтесь с продюсером.
Аллилуйя! И спасибо за комплимент (если конечно он был адресован мне).
Да я пошутил, чувак. На самом деле, я думаю, что Вы --типа такой надутый пузырь, несущий навязчивую околесицу. Вам главное красиво победить в споре, но споры -то ваши --пустые. Ниочем, понимаете? После дискуссий с вами в голове - звенящая пустота. И досада за угробленное время.
Всех благ. Надеюсь, мы с Вами больше беседовать не будем.)
Корнелиус
20.06.2010, 04:16
Не идеализируйте. :) Там дерьма тоже хватает. А где привлекают консультантов - это невиданные для нас бюджеты.
Меня умиляет аргумент "там дерьма хватает".... Там другое дерьмо. Качеством выше нашего раз в сто. Их дерьмо --как наша конфетка. Или Вам перечислить шикарные сериалы, к которым мы даже близко не подошли? Пожалуйста (пишу наугад, первое что в голову идет)
"Агенство лунный свет"
"Друзья"
"Клиника"
"Менталист"
"Монк"
"Говорящая с призраками"
"Части тела"
"Секс в большом городе"
"Скорая помощь"
"Семья Сопрано"
......
Список можно продолжить еще пунктов на 100. И все это будут шедевры в нашем понимании. Зная четко, как обстоят дела в нашем кино, мне часто бывает стыдно изображать из себя "деятеля кино". Так убого все, что мы тут делаем. Но... все равно я люблю эту профессию.
Успехов Вам.
Кирилл Юдин
20.06.2010, 04:18
Уверяю Вас, там столько всего, чего не выдумаешь.... Да там чёрт ногу сломит, если честно. И, гланое, что всё это условности, которые реально никому, кроме самих сотрудников милиции не интересны. А вот более-менее грамотно статью назвать - это и самому порыться можно. Хотя без специального образования не всегда можно статью грамотно подобрать, особоенно процессуальные вещи. Но тут и опера не всякие помогут - с вышкой у них туго (в основном после техникумов идут), а в школе милиции всего не преподадут. Я уж упоминал об "непреднамеренном убийстве", которое эти же бывалые олпера обсуждали на своём же форуме - почему, типа не может такого быть?!
Вот Вам и спецы - не всегда можно верить, но зато спокойно можно писать почти любую ерунду - правдой может оказаться. :)
После дискуссий с вами в голове - звенящая пустота. И досада за угробленное время. Да не всегда, скажу я вам. Если привыкнуть к манере Афигена вести дискуссию, то частенько можно и пользу для себя поиметь. Точно говорю.
Ну а манера беседовать - так мы тут многие не сахар. Ну, равзе что я покладистый и мирный ваще. :blush:Никто не даст соврать. :)
Надеюсь, мы с Вами больше беседовать не будем.) Ага. Блажен, кто верует. :)
Кирилл Юдин
20.06.2010, 04:21
Качеством выше нашего раз в сто. Ага. Вы часто их телесериалы смотрите? Те что у них идут, а не нампоказывают в виде избранного?
Там другое дерьмо. Качеством выше нашего раз в сто. Ну, качество разами не посчитать. А вот бюджет - можно. Скока там минимальный гонорар бедного сценариста? М?
Кирилл Юдин
20.06.2010, 04:32
Так убого все, что мы тут делаем. Ну правильно. Вот у меня задача:
1. Половина главных актёров заняты на других проектах, поэтому использовать с своих сюжетах я их могу ограниченно.
2. Никаких ночных съёмок (а так же утрених или вечерних)
3. Побольше динамики, поменьше болтовни. Не повторяться. Сцены не более двух минут. И, при этом, к чему я веду, - за серию не должно быть более 9-ти локаций - это при том, что основных актёров почти нет в кадре, то есть павильон, как бы отпадает почти полностью!
(Считаем: двор, подъезд, прихожая, комната в квартире одного и того же персонажа - уже четыре локации. Это пять-шесть минут фильма!!! И что ещё писать осталось???)
4. Никаких машин в движении. И чтобы погони, динамика, бандиты и т.д.
Вот и крутись, как хочешь. Вот и получается, что половину сюжета персонажы вынуждены через мобильник проговаривать. :) На серию на всё про всё 5-7 дней! (ну не всегда, конечно, но вот в данный момент)
Найдите мне такого американского гения, который всё это забацает! Не арт-хаус какой-нибудь, а полицейский сериал, хотя бы серий десять. Вот тогда и поговорим. :)
Корнелиус
20.06.2010, 12:16
Уважаемый Кирилл Юдин, на все Ваши замечательные аргументы у меня есть один контраргумент. И это -- (тра-та-та!) сериал "Глухарь". При мизерном бюджете и прочем, о чем Вы живописали (я с этим всем тоже сталкиваюсь каждый день) --получилось КИНО! Почему? Потому что ХОТЕЛИ СДЕЛАТЬ КИНО! А не бюджет попилить тупо.Вот и весь секрет. Сидоров хотел сделать кино --снял Бригаду. Балабанов хотел сделать кино --снял первых "Ментов". Список этот короток, увы.
Но очевидно: кино можно делать и здесь. Люди нужны, которые --фанаты этой работы. Продюсеры прежде всего. Все в людей упирается.
Корнелиус
20.06.2010, 12:18
Ага. Вы часто их телесериалы смотрите? Те что у них идут, а не нампоказывают в виде избранного?
Мне хватает того, что у нас показывают (ну и торентах выкладывают). И то всего не пересмотреть.
Корнелиус
20.06.2010, 12:21
Да там чёрт ногу сломит, если честно. И, гланое, что всё это условности, которые реально никому, кроме самих сотрудников милиции не интересны.....
Вот Вам и спецы - не всегда можно верить, но зато спокойно можно писать почти любую ерунду - правдой может оказаться. :)
Ну, я-то иду от общего. Если хочешь снять кино про врачей, изучи работу врачей. Если хочешь снять про летчиков --изучи работу летчиков. И так далее. Надеюсь, с этим очевидным постулатом Вы спорить не будете?) А то, что спецы разные попадаются, в том числе и п...болы, общего подхода не отменяет. Надо знать то, о чем пишешь.
Мне хватает того, что у нас показывают (ну и торентах выкладывают).
У них это производят для платных кабельных каналов.
Балабанов хотел сделать кино --снял первых "Ментов".
Неужели? Как же его серия называется? :)
Корнелиус
20.06.2010, 12:26
Ну а манера беседовать - так мы тут многие не сахар.
Вообще, несколько лет я сюда заходил только посмотреть ветку "ищу автора". Участвовать в местных диспутах не пытался, поскольку обсуждались вещи. которые меня не волнуют ни с какой стороны. С Вами получается говорить потому, что занимаемся одним делом. Отсюда и общие темы)))
Да я пошутил, чувак. На самом деле, я думаю, что Вы --типа такой надутый пузырь, несущий навязчивую околесицу. Вам главное красиво победить
Глупость непобедима, дружок. А я не ставлю перед собой невыполнимых задач.
Безумный птиц
20.06.2010, 12:45
И, при этом, к чему я веду, - за серию не должно быть более 9-ти локаций - это при том, что основных актёров почти нет в кадре, то есть павильон, как бы отпадает почти полностью!
(Считаем: двор, подъезд, прихожая, комната в квартире одного и того же персонажа - уже четыре локации. Это пять-шесть минут фильма!!! И что ещё писать осталось???)
Вообще-то, локация - это место съемок, куда нужно перемещать съмочную группу и перевозить оборудование. Так что подъезд-прихожая-комната - это точно одна локация, плюс двор, если его снять рядом с домом. Обычно это в библии четко прописано.
Так что девять - это ещё хорошо. Бывает - три (включая натуру) вот это вообще сценарный экстрим. И не более шести персов (включая эпизодников), кроме постоянных.
Но с другой стороны - бывает даже интересно работать с такой минимизацией. С тридцатью локациями и полусотней персонажей любой дурак справится.
Корнелиус
20.06.2010, 13:02
Кирилл, ещё два слова к нашему спору. Вот, снимали про "ментов". Фас, профиль... И везде --опера, опера, опера... Настоящие менты уссывались: а следаки -то где? Вот и появился следак Глухарев. То есть, авторы кино пошли навстречу реальности. Правда, перегиб снова: следак чаще всего работает в составе оперативно-следственной группы , один-два опера у него в подчинении. Но следак по субординации всегда старше.
Тетя Ася
20.06.2010, 13:10
Корнелиус, перестаньте уже пиарить Юдина! Вы в сговоре что ли? А то спорите, и при этом ссылаетесь же на "Глухаря".
Кирилл Юдин
20.06.2010, 13:16
Если хочешь снять про летчиков --изучи работу летчиков. И так далее. Надеюсь, с этим очевидным постулатом Вы спорить не будете?) Да как сказать. Изучать работу можно по-разному. Вон Митта снял "Экипаж" - наплевал он на правду. И отправимл бортмеханика на лету сопло чинить, и нефтеперерабатывающий завод в горы поставил. И ниче - шикарный блокбастер сделал! Потому что не о профессии, а о людях кино делал. И это зритель оценил.
Так что подъезд-прихожая-комната - это точно одна локация, плюс двор, если его снять рядом с домом. А не всегда. Это когда всё это сделано в павильоне - коридор, комната одна, комната другая - то да. А когда объекты подыскивать надо...
Конкретный пример: отдел, где работают наши герои находится в павильоне на ВДНХ, а отдел снаружи - где-то реальный снимают. Въездные ворота могут в третьем месте оказаться. Вот у меня больничка - коридор второго этажа, вход, коридор первого эатажа - три локации. А не могу я посюжету в одно место всё запихнуть. Приходится в других эпизодах ужиматься.
Обычно это в библии четко прописано. Какая-там нафиг библия. За три сезона уже всё изучено. А сейчас некогда новую библию писать, да и некому. Когда ж писать, если через неделю всё меняется. :)
Бывает - три (включая натуру) вот это вообще сценарный экстрим. И не более шести персов (включая эпизодников), кроме постоянных. Ну так там и сюжет иной. "Мыло" так снимается, я знаю. Или ситкомы. Или типа "Гараж", "12". Но это же пьеса - сидят и трындят в одной комнате. там на другом сюжет держится. А когда нужно действие, погони, опасности, слежки всякие НЕ БОЛЕЕ 2-х МИНУТ ЭПИЗОД! И, я не зря упомняул, что главные герои наполовину заняты - в постоянных декорациях не снимешь. Значит нужны новые объекты. А это что? Это объекты, которых должно быть, в даном случае, не более 9-ти. Даже машина без движения, которая вообще может на стоянке у телестудии стоять - уже новый объект.
Представьте - 4-5 основных персонажа находятся в разных местах и куда-то должны перемещаться по сюжету. Всё - не уложиться никак, потому что 2х5=уже 10! Или все сидеть должны, как в камере - ни ногой за порог.
Но с другой стороны - бывает даже интересно работать с такой минимизацией. Бывает, когда время есть или хотя бы синопсис на серию. А когда с нуля, за 5 дней. Вычитать уже не получается - для этого день-два отлежаться надо сценарию. Иначе глаз замыливается. То не очень весело. Но надо!
Я-то не жалуюсь - и платят хорошо, и рабочая обстановка добрая. Но условия реально экстремальные, причём я понимаю, что для всей съемочной группы (потому и жаловаться грех, в общем-то). Зато опыт какой!
Корнелиус
20.06.2010, 13:22
Корнелиус, перестаньте уже пиарить Юдина! Вы в сговоре что ли? А то спорите, и при этом ссылаетесь же на "Глухаря".
Не понял, в чем проблема? Нельзя говорить про "Глухаря"? Или про Юдина? А я бы на месте коллег все плешь Юдину проел: как это группа умудрилась за три копейки снять приличное кино, да еще и с долей 30 %? Не так часто, увы, такое у нас бывает.
Кирилл Юдин
20.06.2010, 13:23
Правда, перегиб снова: следак чаще всего работает в составе оперативно-следственной группы , один-два опера у него в подчинении. Но следак по субординации всегда старше. А перегиб в чём?
Корнелиус
20.06.2010, 13:25
Бывает, когда время есть или хотя бы синопсис на серию. А когда с нуля, за 5 дней. Вычитать уже не получается - для этого день-два отлежаться надо сценарию. Иначе глаз замыливается. То не очень весело. Но надо!
С нуля за 5 дней? Это печально, знаете ли. Качество неминуемо упадет, будь вы семи пядей во лбу. Или вы в психушку отправитесь (тьфу-тьфу-тьфу!)
Корнелиус
20.06.2010, 13:26
А перегиб в чём?
В том, что в одной группе с операми Глухарь вроде не работает. Конечно, пока Денис не появился. Или я пропустил что-то?
Не понял, в чем проблема? Нельзя говорить про "Глухаря"? Или про Юдина? А я бы на месте коллег все плешь Юдину проел: как это группа умудрилась за три копейки снять приличное кино, да еще и с долей 30 %? Не так часто, увы, такое у нас бывает.
Корнелиус, похоже, вы единственный, кто еще не знает, что Юдин и пишет "Глухаря". :)
Корнелиус
20.06.2010, 13:31
Корнелиус, похоже, вы единственный, кто еще не знает, что Юдин и пишет "Глухаря". :)
????? Да нет, я в курсе. Просветили)
????? Да нет, я в курсе. Просветили)
А, ну значит я протупила. :)
Он, по ходу, не в курсе, что Балабанов никаких "Ментов", ни первых, ни десятых, не снимал.
Кирилл Юдин
20.06.2010, 13:38
В том, что в одной группе с операми Глухарь вроде не работает. Конечно, пока Денис не появился. Или я пропустил что-то? Нет, просто, как я уже говорил, это не про профессию кино, а про людей.
С нуля за 5 дней? Это печально, знаете ли. Ну это не всегда так. Это самый экстремальный случай.
Качество неминуемо упадет, будь вы семи пядей во лбу. Да нет, лоб нормальный. Просто обычный гений. :blush:
Корнелиус
20.06.2010, 13:55
Он, по ходу, не в курсе, что Балабанов никаких "Ментов", ни первых, ни десятых, не снимал.
Рогожкин, а не Балабанов, спс за поправку
Корнелиус
20.06.2010, 14:18
Нет, просто, как я уже говорил, это не про профессию кино, а про людей.
:blush:
"Скорая помощь", к примеру, тоже про людей. Но постоянное ощущение достверности происходящего здорово усиливает восприятие сериала, как мне кажется. Полагаю, через год-два, когда Вы наедитесь по уши "Глухарем" и будете искать новые формы ( а Вы будете, если профессионал), Вы меня поймете.
"Скорая помощь", к примеру, тоже про людей. Но постоянное ощущение достверности происходящего здорово усиливает восприятие сериала:)
У меня есть приятель. У него - папа крутой хирург. Так вот, он "Скорую помощь" смотрел, как ситком.
Корнелиус
20.06.2010, 14:45
:)
У меня есть приятель. У него - папа крутой хирург. Так вот, он "Скорую помощь" смотрел, как ситком.
Неужели?
Кирилл Юдин
20.06.2010, 14:49
Полагаю, через год-два, когда Вы наедитесь по уши "Глухарем" и будете искать новые формы ( а Вы будете, если профессионал), Вы меня поймете. Звучит красиво - смысл непонятен. Насчёт наесться - пропустим. А вот что значит "новые формы"?
Неужели? Я не врач, но смотрел именно так. :) И Доктора Хауса, кстати, тоже.
Неужели?
Это было примерно так:
ДОКТОР ГРИН. Влейте ему столько-то кубиков такого-то и полкуба такого-то!
РЭЙЧЕЛ. Мы его теряем!
ПАПА МОЕГО ПРИЯТЕЛЯ (хохоча). А знаешь, сынок, почему они его теряют? Да потому что если даже здоровому человеку вколоть столько-то кубиков такого-то и полкуба такого-то - это гарантированный летальный исход.
Корнелиус
20.06.2010, 15:06
Звучит красиво - смысл непонятен. Насчёт наесться - пропустим. А вот что значит "новые формы"?
Попробую пояснить. Вы работаете на проекте. Работаете долго, для Вас уже нет там секретов. Но законы нашего ТВ таковы, что найденная кем-то удачная форма (или стилистика, если хотите) будет сотни раз тиражирована, поставлена на поток, повторена-переповторена во всевозможных сочетаниях , как это было с "Ментами".
Это будет тянуться до тех пор, пока "Глухарь" не приестся публике, а он может долго не приесться. И все это время Вы сможете сидеть на проекте и кормиться с него. Пока не поймете, что Вы-то сами хотите идти дальше, искать какие-то новые стилистические формы. Ну, которых у нас еще не было. Условно говоря, захотите придумать нового "Глухаря". Но, повторяя сто раз то, что было, нового не придумаешь. И все мозги будут уже "замылены". И тогда , если "новое" Вы захотите искать в пределах того же жанра "полицейского сериала", вы все равно придете в отделение милиции. На землю. Потому что, как ни крути, первоисточник --там, а не в наших воспаленных сценаристских мозгах. Извините, если все равно непонятно, объяснил как мог))
Корнелиус
20.06.2010, 15:07
Это было примерно так:
ДОКТОР ГРИН. Влейте ему столько-то кубиков такого-то и полкуба такого-то!
РЭЙЧЕЛ. Мы его теряем!
ПАПА МОЕГО ПРИЯТЕЛЯ (хохоча). А знаешь, сынок, почему они его теряют? Да потому что если даже здоровому человеку вколоть столько-то кубиков такого-то и полкуба такого-то - это гарантированный летальный исход.
О как.
И Доктора Хауса, кстати, тоже.
В "Докторе Хаусе" была серия. Там глухому от рождения парню вставили инплант, и перенек обрел слух раньше, чем поднялся с койки после операции. :)
Корнелиус
20.06.2010, 15:10
Я не врач, но смотрел именно так. :) И Доктора Хауса, кстати, тоже.
Жаль. Много потеряли.
Пока не поймете, что Вы-то сами хотите идти дальше, искать какие-то новые стилистические формы. Ну, которых у нас еще не было.
Именно поэтому Вы написали 70 серий за 5 лет?
Корнелиус
20.06.2010, 15:28
Именно поэтому Вы написали 70 серий за 5 лет?
Вы серьезно спрашиваете или подкалываете? Потому что, если серьезно, я могу начать долго и нудно рассказывать. Если подкалываете, то --ха=ха, соответственно.
если серьезно, я могу начать долго и нудно рассказывать.
Надеюсь, он все же вас подкалывает. :)
Кирилл Юдин
20.06.2010, 16:20
И тогда , если "новое" Вы захотите искать в пределах того же жанра "полицейского сериала", вы все равно придете в отделение милиции. Че там делать-то? Там драматурги что ли сидят? Больше скажу - мне совершенно неинтересен "полицейский сериал". И не пишу я про ментов, кстати. Я про людей пишу. Потому и смотрят сериал люди, а не менты. Отсюда и рейтинг - людей-то больше, чем просто ментов.
Пока не поймете, что Вы-то сами хотите идти дальше, искать какие-то новые стилистические формы. Ну какое отношение имеют новые стилистичские формы к изучению быта ментов? Ну чего за уши-то притягивать?
Потому что, как ни крути, первоисточник --там, а не в наших воспаленных сценаристских мозгах. Первоисточник чего?
Жаль. Много потеряли. Абсолютно ничего не потерял.
Это будет тянуться до тех пор, пока "Глухарь" не приестся публике, а он может долго не приесться. И все это время Вы сможете сидеть на проекте и кормиться с него. Это последний сезон Глухаря. Во всяком случае для той команды, которая над ним сегодня работает. Так что каких-то иллюзий я не питаю, и мне эти душещипательные исповеди ни к чему. :) Я взрослый мальчик.
Вы серьезно спрашиваете или подкалываете? Потому что, если серьезно, я могу начать долго и нудно рассказывать. Если подкалываете, то --ха=ха, соответственно.
Вы пишете о новых формах, а сами 5 лет печёте детективы. Не надоело? Как там говорится? Каждый журналист мечтает написать роман. А каждый сериальщик, наверное, мечтает написать ПМ. Или нет?
Корнелиус
20.06.2010, 16:51
Вы пишете о новых формах, а сами 5 лет печёте детективы. Не надоело? Как там говорится? Каждый журналист мечтает написать роман. А каждый сериальщик, наверное, мечтает написать ПМ. Или нет?
Полный метр --нет, не мечтаю. Знаете, вроде , Козьма Прутков говорил: "У каждой части света есть свои, не менее интересные части" (цитата может быть неточна). То есть, детектив как жанр, он по сути неисчерпаем. Можно всю жизнь искать новое, не выходя за рамки жанра. Вот посмотрите мировые тенденции. Вроде, были исчепаны все образы сыщиков: Холмс, сыщик-священник (у Честертона), Ниро Вульф, сыщик-"зануда" Коломбо, сыщик-журналист, сыщик-адвокат, и так далее. Но, уже в новейшее время, появились сыщик - маньяк (Декстер), сыщик -- параноик (Монк)... То есть, творческий поиск продолжается. Но --внутри жанра.Причем, я говорил только о детективе. А есть еще и криминальная драма, это --несколько другой жанр, и законы там несколько другие. Хотя, хотелось бы, конечно, разорвать границы жанра и сделать, к примеру, хорошую милицейскую комедию. Но у нас нет канала-потребителя такого формата. И режиссеров, которые могли бы такое снять.
Корнелиус
20.06.2010, 16:54
Так что каких-то иллюзий я не питаю, и мне эти душещипательные исповеди ни к чему. :) Я взрослый мальчик.
Я не понял, при чем тут исповедь? Да и потом, почему вы употребляете это слово в таком уничижительном контексте? Что плохого в исповеди?
Корнелиус
20.06.2010, 17:01
Че там делать-то? Там драматурги что ли сидят? Больше скажу - мне совершенно неинтересен "полицейский сериал". И не пишу я про ментов, кстати. Я про людей пишу. Потому и смотрят сериал люди, а не менты.
Извините, но это все странно звучит. Все равно, если Вы не уйдете удачно в "полный метр", вероятность чего крайне мала (ну, мало у нас снимают кино, очень мало!), Вам придется определяться с выбором жанра. А вернее, канала, к формату которого Вы будете вынуждены "приспосабливать" свое творчество. Вам все равно придется решать, писать ли "милицеские сериалы" для НТВ, или делать эпические драмы для ОРТ, или "семейные мелодрамы" для РТР, или "мыло" для СТС, или "молодежное мыло" для ТНТ. Потому что нельзя написать "сериал про людей" вообще. Придется ориентироваться на конкретные нужды каналов.
Хотя, по "большому счету" Вы правы --истории про людей, да. Но, если Вы работаете для НТВ, у вас объективно закрепится репутация "НТВэшного" автора. И на других каналах к Вам изначально будут относиться с некоторым подозрением. А вот на НТВ Вам всегда будут рады. А это --все теже детективы и милицейские истории. да, хотя и "про людей".
Хотя, хотелось бы, конечно, разорвать границы жанра и сделать, к примеру, хорошую милицейскую комедию.
О, да вы еще и комедиограф!
Безумный птиц
20.06.2010, 18:57
Ну так там и сюжет иной. "Мыло" так снимается, я знаю. Или ситкомы. Или типа "Гараж", "12". Но это же пьеса - сидят и трындят в одной комнате. там на другом сюжет держится. А когда нужно действие, погони, опасности, слежки всякие НЕ БОЛЕЕ 2-х МИНУТ ЭПИЗОД!
Не-не-не - именно детектив с тремя локейшенами и шестью персами. С экшеном, мордобоем, слежками и погонями. НО - машины бить низзя, пожары и взрывы низзя, ночные съемки низзя. Вот тогда творческое воображение обостряется до предела.
А пятью днями на серию с нуля нас не испугаешь. Пусть редакторы боятся.
Нарратор
20.06.2010, 19:03
разорвать границы жанра и сделать, к примеру, хорошую милицейскую комедию. Но у нас нет канала-потребителя такого формата.
Уже разорвали.
И комедию такую написали. "Однажды в милиции" называется. Ситком. Крутили, по моему на ДТВ, если канал только не спутал - телевизор не смотрю практически.
И режиссеров, которые могли бы такое снять.
И режиссёр нашёлся.
А вот насколько удачно всё в итоге сложилось - другой вопрос...
НТВ искал мистический детектив. Сделал заявку, говорят, уже не надо.По этому поводу мой друг написал замечательные стихи:
Кулистиков.
Не любит мистику:)
надо --мистическую драму.
Может быть мистический "Глухарь"?:)
И комедию такую написали. "Однажды в милиции" называется. Ситком.
И режиссёр нашёлся.
Режиссёр Кирилл Папакуль. Он же снимал "Очень русский детектив", где в титрах назвался иначе. Кст, сейчас снимает "Мы из дажаза-2" по сценарию Бородянского и с продюсером Шахназаровым. Ужос.
Корнелиус
20.06.2010, 19:40
Уже разорвали.
И комедию такую написали. "Однажды в милиции" называется. Ситком. Крутили, по моему на ДТВ, если канал только не спутал - телевизор не смотрю практически.
И режиссёр нашёлся.
А вот насколько удачно всё в итоге сложилось - другой вопрос...
Сам не видел, но говорят --туфта полная. Чему охотно верю.
Кирилл Юдин
20.06.2010, 19:51
Хотя, хотелось бы, конечно, разорвать границы жанра и сделать, к примеру, хорошую милицейскую комедию. Но у нас нет канала-потребителя такого формата. Да у нас только такое и востребовано. Другое дело, что под этим понимать.
Я не понял, при чем тут исповедь? Да и потом, почему вы употребляете это слово в таком уничижительном контексте? Потому что все эти рассуждения выглядят, как наставления, в которых я не нуждаюсь. Да и вообще высокопарные глупости, если честно. И тем более непонятен длинный список поблагодаривших - что такого они открыли для себя в этой банальщине, нелогичных рассуждениях и ерунде по сути? Главную мысль сообщения кто-нибудь может объяснить?
Вам придется определяться с выбором жанра. Что за глупости? Зачем?
Потому что нельзя написать "сериал про людей" вообще. Придется ориентироваться на конкретные нужды каналов. Одно другому не помеха. А писать именно про людей и нужно. И только так.
Но, если Вы работаете для НТВ, у вас объективно закрепится репутация "НТВэшного" автора. И на других каналах к Вам изначально будут относиться с некоторым подозрением. Ну снова ерунда полная.
А вот на НТВ Вам всегда будут рады. Сомневаюсь, что они догадываются о моём существовании.
А это --все теже детективы и милицейские истории. Вот мой железобетонный аргумент: с самого начала, когда мы обсуждали сериал с Ильёй, речь шла именно о социальной драме, а не о детективе. Илья так и говорил - наши герои могут быть хоть сантехниками, в корне это ничего не меняет - мы пишем о людях, их бедах, проблемах, конфликтах.
Вот Вам и ответ на вопрос, почему Глухарь успешен.
Я вообще с трудом могу вспомнить свою серию, написанную в детективном жанре (если такие вообще есть). Хотя простые люди могут так их назвать, исключительно из-за профессии главных героев, но не по сути.
Ну какой там детектив? Все преступнки известны зрителю с первого кадра. Раследования, как такогово не показано. Какие-то взаимоотношения между люьми, столкновение личных интересов и интересов службы, а то и просто глупости, к которй мы все привыкли. Вот это и привлекает. А не дотошное соблюдение должностных полномочий героями, словно это инструкция для курсатов школы милиции.
Так вот, мне совершенно наплевать о ком я буду писать, о детективах, или о прачке. Я одинаково напишу и то и другое. Потому что главное не в профессиях, а в том, КАК поступает герой в предлагаемых обстоятельствах. Вот это интересно. Поэтому я тепреть не могу сериалы типа "След". "Мёртвые" персонажи, "мёртвые" истории. Пластиковые, как каша из "Кин-дза-дза".
И пока сценаристы не станут драматургами - они так и будут искать смыслы там, где их нет.
Корнелиус
20.06.2010, 19:54
Да у нас только такое и востребовано. Другое дело, что под этим понимать.
Потому что все эти рассуждения выглядят, как наставления, в которых я не нуждаюсь. Да и вообще высокопарные глупости, если честно.
Если так, извините. Не хотел Вас обидеть.
Корнелиус
20.06.2010, 19:56
И тем более непонятен длинный список поблагодаривших - что такого они открыли для себя в этой банальщине, нелогичных рассуждениях и ерунде по сути?
Видимо, что-то открыли. Неужели на форуме столько идиотов?)))
Корнелиус
20.06.2010, 19:59
Сомневаюсь, что они догадываются о моём существовании.
Догадываются, уверяю.
Корнелиус
20.06.2010, 20:05
Я вообще с трудом могу вспомнить свою серию, написанную в детективном жанре (если такие вообще есть). .
Строго говоря, это криминальная драма. Абсолютно НТВэшный формат.
Кирилл, извините еще раз за поучительный тон, если он вам таковым показался. На самом деле я просто высказал свое мнение. И, как мне кажется, в этом мнении не было ничего оскорбительного для Вас. В любом случае, расписываюсь в большом к Вам уважении и искренней симпатии. Удачи.
А мои слова Вы еще вспомните)))
Да, Вы все время пишете: "истории про людей"... А остальные, что, про муравьев и носорогов пишут???? Это так, в виде реплики.... Если история не про людей, так это вообще не история...
Кирилл Юдин
20.06.2010, 20:05
Если так, извините. Не хотел Вас обидеть. Не обидели нисколько.
Видимо, что-то открыли. Неужели на форуме столько идиотов?))) Да нет, просто слог понравился. Вот сейчас спросить у них конкретно, что они там такого увидели - фиг ответят. Я же говорю - звучит красиво, а по сути - глупость. :)
Кирилл Юдин
20.06.2010, 20:07
А мои слова Вы еще вспомните))) Вот об этом я и говорю - нечего вспоминать. Потому что в той речи нет зерна. Некое рассуждение ни о чём.
Да, Вы все время пишете: "истории про людей"... А остальные, что, про муравьев и носорогов пишут???? Выходит, что да.
Корнелиус
20.06.2010, 20:10
Не обидели нисколько.
Да нет, просто слог понравился. Вот сейчас спросить у них конкретно, что они там такого увидели - фиг ответят. Я же говорю - звучит красиво, а по сути - глупость. :)
)))Милейший Вы человек. Серьезно.
Пауль Чернов
20.06.2010, 20:15
Вот сейчас спросить у них конкретно, что они там такого увидели - фиг ответят
Вот это увидели Потому что, как ни крути, первоисточник --там, а не в наших воспаленных сценаристских мозгах. И эту простую мысль неплохо бы помнить всем, в том числе и тем, кто пишет истории "про людей". Абстрактных, мля, людей в вакууме.
Кирилл Юдин
20.06.2010, 20:22
)))Милейший Вы человек. А я Вам об этом уже писал, раньше. :)
Строго говоря, это криминальная драма. :)
Девушка, у которой защита диплома на днях и проблемы в компании, где она работает, вся в запарке, не спит, попадает в ещё более неприятную ситуацию - её мать, приютила двух алкашей в из квартире, и теперь жизни нет и вовсе. Бесшабашный гаишник, случайно подвозивший её, просит своего приятеля следователя помочь решить эту проблему. Приятель, понимая, что как следователь ничем помочь ей не в состоянии, прикидываясь её женихом, вытавляет алкашей из квартиры. Криминальная драма? :)
Мать наркомана, пытаясь спасти сына от наркотической зависимости, сдаёт его милициии. Она надеется, что он получит небольшой срок и, не имея лёгкого доступа к наркотикам, вылечится. Однако прокурорские работники требуют переквалифицировать дело, чтобы повысить раскрываемость по более тяжким статьям. Теперь сыну грозит огромный срок за преступление, которого он не совершал. В этом все винят молодого следователя Колю, который сильно переживает эту трагедию и несправедливость, как личную.
Тоже криминальная драма?
А "вокзал для двоих" - тоже криминальная драма? Там ведь тоже о заключёном. А "Калина красная?"
Понимаете о чём я?
Кирилл Юдин
20.06.2010, 20:23
Потому что, как ни крути, первоисточник --там, а не в наших воспаленных сценаристских мозгах.
И эту простую мысль неплохо бы помнить всем, в том числе и тем, кто пишет истории "про людей". Абстрактных, мля, людей в вакууме. Какую? О чём вообще речь? Какой первоисточник? Чего первоисточник? Почему мозги воспалённые априори?
Кирилл Юдин
20.06.2010, 20:27
Абстрактных, мля, людей в вакууме. Зачем передёргивать? Но лучше писать об абстрактных людях, чем вообще ни о ком, а лишь о чём.
Пауль Чернов
20.06.2010, 20:32
Какой первоисточник? Чего первоисточник?Сценарного творчества
Кирилл Юдин
20.06.2010, 20:39
Сценарного творчества :happy:
А конкретнее можно? Желательно учитывая контекст, в котором было написано то самое сообщение, о котором речь.
Пауль Чернов
20.06.2010, 20:45
А конкретнее можно?А зачем?
Тетя Ася
20.06.2010, 20:52
И тем более непонятен длинный список поблагодаривших - что такого они открыли для себя в этой банальщине, нелогичных рассуждениях и ерунде по сути? Главную мысль сообщения кто-нибудь может объяснить?
Перечитайте медленно и два раза.
Кирилл Юдин
20.06.2010, 20:52
Ок! Разберу по частям:
Вы работаете на проекте. Работаете долго, для Вас уже нет там секретов. Но законы нашего ТВ таковы, что найденная кем-то удачная форма (или стилистика, если хотите) будет сотни раз тиражирована, поставлена на поток, повторена-переповторена во всевозможных сочетаниях , как это было с "Ментами". То есть речь идёт о том, что удачный сериал могут использовать, как бренд и под него клепать серии ещё и ещё. Я правильно понял экспозицию?
Это будет тянуться до тех пор, пока "Глухарь" не приестся публике, а он может долго не приесться. И все это время Вы сможете сидеть на проекте и кормиться с него. Пока не поймете, что Вы-то сами хотите идти дальше, искать какие-то новые стилистические формы. Самое смешное, что я с первых серий первого сезона хотел идти дальше. Есть кто-то, кто молится на тот сериал, в котором работает и считает, что это цель всей его жизни? Есть такие невменяемые?
Да, сериал - это источник доходов. Но это никак не исключает желания, а гдлавное - попыток идти дальше и развиваться, создавать что-то другое. Так к чему это всё было сказано? О чём?
И причём тут "новые стилистические фомы"? Это вообще о чём?
Условно говоря, захотите придумать нового "Глухаря". Но, повторяя сто раз то, что было, нового не придумаешь. А почему не придумать другую историю вообще?
И тогда , если "новое" Вы захотите искать в пределах того же жанра "полицейского сериала", вы все равно придете в отделение милиции. Искать там новые стилистические формы? Вы о чём?
Потому что, как ни крути, первоисточник --там, а не в наших воспаленных сценаристских мозгах. Первоисточник "новых стилистических форм"? :happy:
Ну а теперь ещё раз прочитайте и подумайте - ну не глупость ли? Ну за новой идеей можно куда-то сходить. За характерами. За специфической консультацией какой-нибудь. Но за стилистической формой кино идти к ментам - забавно право. Лучше в сельсовет пообсуждать устройсто коллайдера.
P.S.
И обратите внимание нато, что каждая часть сообщения никак не прекликается с последующей. :)
при чем тут исповедь? Да и потом, почему вы употребляете это слово в таком уничижительном контексте? Потому что все эти рассуждения выглядят, как наставления
Видимо, имелась в виду проповедь?
Пауль Чернов
20.06.2010, 20:56
username: В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
(с) http://bash.org.ru/quote/404942
Сорри, навеяло.
Кирилл Юдин
20.06.2010, 20:57
А зачем?
Перечитайте медленно и два раза. Очень напоминает попытки отмазаться. :)
Было бы что ответить - ответили бы внятно и понятно, а не мутно и тоскливо.
Кирилл Юдин
20.06.2010, 21:01
Видимо, имелась в виду проповедь? Нет, скорее, как исповедь. Вот так сидит наставник и рассказывает несмышлёному "желторотику", только что впервые удачно сделавшего взмах крыльями, как был молод и глуп, заблуждался. И вот, наконец, теперь понял истину. :) Я это хотел сказать.
Тетя Ася
20.06.2010, 21:05
Очень напоминает попытки отмазаться.
Чего Вам не понятно? Что сценарист должен постоянно пополнять багаж знаний? Что на сериалах глаз замыливается? Что для того, чтобы писать о людях, надо общаться с этими людьми?
Чтобы Вам не писали "ерунду и банальщину" не надо выводить людей показным тупизмом из себя.
Тетя Ася
20.06.2010, 21:06
Нет, скорее, как исповедь. Вот так сидит наставник и рассказывает несмышлёному "желторотику", только что впервые удачно сделавшего взмах крыльями, как был молод и глуп, заблуждался. И вот, наконец, теперь понял истину.
Точно, Кирилл. Как Ваши посты читаю, так точно такое же ощущение.
Кирилл Юдин
20.06.2010, 21:12
Чего Вам не понятно? Что сценарист должен постоянно пополнять багаж знаний? Что на сериалах глаз замыливается? Что для того, чтобы писать о людях, надо общаться с этими людьми? А к чему это было сказано вообще? В обсуждаемом сообщении было не это.
Попробовал изложить суть иными словами:
Есть сериал, с которого все кормятся и всем всё нравится – и зрителям и авторам.
Но сериал когда-то иссякнет.
Придётся создавать новый такой же, но другой (уже как-то странно, но суть именно такая)
И вот тогда обязательно в поисках новой стилистики придётся идти в милицейский участок. (причём тут стилистика сериала и милицейский участок я так и не понял)
Ну и оказывается первоисточник там, а не в больных фантазиях авторов сериалов.
И что же, господам показалось тут столь глубокомысленным?
Говнотерки какие-то. О чем спор? Теряю нить.
Кирилл Юдин
20.06.2010, 21:28
О чем спор? Мне пытаюстя доказать, что писать исключительно "полицейские сериалы" - мой крест, а искать новые стилистические формы для этого надо исключительно в милицейских участках.
А я пытаюсь с этим не согласиться. :)
Пытаюсь сказать:
1. что нормальный драматург может писать в любом жанре.
2. для драматурга гораздо важнее уметь строить историю, а не знать досконально все тонкости профессиональной деятельности, которой занимаются его персонажи.
Тетя Ася
20.06.2010, 21:41
А к чему это было сказано вообще? В обсуждаемом сообщении было не это.
Ну каждый видит то, что хочет (может?) увидеть.
Корнелиус
20.06.2010, 21:45
Кирилл, попробую объяснить по-другому, на примере "Ментов".
Итак. Когда -то хорошие творческие ребята сняли первых "ментов". Писали почти с натуры, один из сценаристов --сам бывший опер. Талантливо написали, талантливо сняли, полный успех. Люди передают друг другу кассеты, и т.д.
Сняли второй сезон, третий. Возник брэнд. Но. Те, первые --ушли. Пришли другие. Качество стало падать. Пошло тиражирование, "двойники", рубка бабла.
Прошли годы. Куча сценаристов прошла через проект "менты". Вопрос: откуда все эти сценаристы брали антураж, словарный запас героев, словесные штампы, методы расследования, и все-все-все? Ответ: из предыдущих сезонов. То есть, если первые менты писались " с натуры" , практически, то последующие превратились в самопародию. И в пародию на пародию на пародию. Стало ясно: нужно что-то свежее. Тут два питерских сценариста (один их которых --бывший опер!) придумали "Ментовские войны".
Другой антураж, другие герои, другая атмосфера. Свежая струя. Откуда взялась? да из жизни! Знатоки восторгались достоверностью. И до сих пор восторгаются, кстати.
Оттуда же, из жизни, появился и следак Глухарев. Вы сами об этом писали. Мол, есть реальные прототипы. А кто и как их взял из жизни? Эти прототипы? Да НАШЕЛ кто-то БЛИН И РАССПРОСИЛ!!!!!!
Понятно, что у следующего сильного криминального сериала (пишу о них, потому что этим занимаюсь, и Глухарь --криминальный сериал, что бы Вы не говорили), источником тоже будет жизнь как таковая. За этим и надо общаться с реальными ментами. Чтобы, творчески переосмыслив увиденное и услышанное, придумать новый хороший фильм, написанный новым свежим языком, НО НА ОСНОВЕ РЕАЛЬНЫХ ПРТОТИПОВ И РЕАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ! А чтобы придумать что-то новое, иногда достаточно взять, скажем, некий новый малоизвестный срез работы ментов. А для этого --опять же надо с ними общаться! Я бы мог привести примеры того, что узнал, общаясь с операми. Потрясающие по силе наблюдения. На них можно строить шикарную драматургию. Живую, а не надуманную. Но не приведу--ищите сами))))
Уфф. Ну не знаю, ка кще понятней....
Корнелиус
20.06.2010, 21:48
Мне пытаюстя доказать, что писать исключительно "полицейские сериалы" - мой крест.
Не преувеличивайте. Я лишь написал, что после "Глухаря" на НТВ у вас будет преимущество по сравнению с другими каналами. И это истинная правда.
Уфф. Ну не знаю, ка кще понятней....
Корнелиус, на самом деле всем все понятно, кроме Кирилла Юдина. Ну просто у него такой характер. :)
Да, Корнелиус, и еще - спасибо за Вашу интонацию. Лично мне она очень импонирует.
Корнелиус
20.06.2010, 22:02
Кирилл, и ещё два слова. Отчего Вы так шарахаетесь от понятия "жанр"? Это понятие общепринято, введено для удобства. Представьте, сценаристы собираются выпить. Знакомятся. Один говорит --я мелодрамы пишу. Другой говорит --комедии. Третий говорит --триллеры. Вроде, и познакомились. А по-вашему получится: один говорит --я про людей пишу. Второй--я тоже. Третий, смущаясь: а я-про зебр пишу. И про паучков чуть-чуть...
Поймите, есть суть и есть обертка. жанр --это обертка. Форма, то есть. А внутри --суть. То есть, "про людей".
Кирилл Юдин
20.06.2010, 22:41
Но. Те, первые --ушли. Пришли другие. Качество стало падать. Пошло тиражирование, "двойники", рубка бабла. Вот эту мысль, кроме меня никто тут не заметил, кстати. Но я не понял к чему это. :)
Прошли годы. ... ... ... Тут два питерских сценариста (один их которых --бывший опер!) придумали "Ментовские войны". Это понятно.
Знатоки восторгались достоверностью. И до сих пор восторгаются, кстати. Да, я видел этих двух. :) Есть такое правило в драматургии: в нашем искусстве не важна достоверность - важна УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ! А это не одно и то же. Расписывать банальности, чем одно отличается от другого, думаю не нужно.
Свежая струя. Откуда взялась? да из жизни! Но мы ведь все живём и проживаем жизнь. Она ведь не только в милицейских отделах протекает. Вот о чём я толкую.
А кто и как их взял из жизни? Эти прототипы? Да это просто друзья Ильи из его реальной жизни, а не ментовской. :)
За этим и надо общаться с реальными ментами. А мне не хочется писать по ментов. Надо будет - дадут "библию" сериала а дальше соображу. Специально за идеями в участок не пойду. Просто нечего мне там делать. Там же жуть - одни менты!
А чтобы придумать что-то новое, иногда достаточно взять, скажем, некий новый малоизвестный срез работы ментов. Да не нужен он никому, этот срез. Всё это - антураж.
Помните в Солярисе Тарковского "А человеку нужен лишь человек!" - очень уманя и простая мысль. Её я и хочу донести. Она первична! А всё остальное - мелочи.
Почему я так, в какой-то мере болезненно об этом говорю? Да потому что вижу фильмы, где из кожи вон лезут, чтобы показать, как на самом жделе происходят какие-то технические стороны вопроса. Прямо упиваются деталитзацией никому не нужных мелочей, забывая о самих персонажах. Вот они и превращаются в говорящие головы. Возьмём "След" в целом. Мы видим там некую загадку, ребус и кучку говорящих голов, которые этот ребус решают. А человек где?!!! А нету. Роботы. Картонки.
Так вот, когда кто-то говорит что мол показывают какое-то фуфло, потому что на самом деле в жизни что-то там не слева, а справа, или не фут, а дюйм, то мне всегда видится иная сторона - мне наплевать километр там или миля, мне важен человек!
Вот когда я верю в него, когда персонаж и его поступки убедительны и человечны - кино интересно. Всё остальное - да плевать мне, что коровы не летают. Надо будет - полетят, и никто в этом не усомнится. Вот это сила искусства.
Я бы мог привести примеры того, что узнал, общаясь с операми. Потрясающие по силе наблюдения. На них можно строить шикарную драматургию. Живую, а не надуманную. Но не приведу--ищите сами)))) Уфф. Ну не знаю, ка кще понятней.... Да понятно. Но и реальные примеры могут быть совершено неубедительны на экране. А моя корова - полетит! :)
Я лишь написал, что после "Глухаря" на НТВ у вас будет преимущество по сравнению с другими каналами. У меня может быть преимущество в других кинокомпаниях, когда они будут авторов подбирать для сових проектов. И во все не обязательно для НТВ. А НТВ на меня наплевать. Им нужен, допустим "Глухарь", а не его авторы.
Наталья Аверина
20.06.2010, 22:54
Раз пошла такая пьянка, тоже подключусь. Кирилл, вы пишете:
Пытаюсь сказать:
1. что нормальный драматург может писать в любом жанре.
Соглашусь, но частично. Да, нормальный драматург должен уметь работать в любом жанре. Но есть еще и индивидуальная, стилистическая трактовка жанра. Не буду умничать, простой пример из личного опыта. Моим персонажам, например, проще искать смысл жизни, чем любовь. Ну, туговато, видимо, с базовыми эмоциями, не знаю. Поэтому, и в комедии, и в детективе, и в драме герои у меня любовь играют «во-вторых», а «во-первых» - это поиск смысла жизни. Или, вот, например, сколько пыталась писать для скетчей – не моё… Или мистика – любимый жанр, но никаких чертей и привидений, то есть, костюмную мистику «готовить» не умею. Я к тому, что, как у зрителей – критиков, у нас гораздо шире жанровый охват, чем у сценаристов. Ну, невозможно взять все октавы (гении не в счёт)… Хотя смотришь со стороны и думаешь: а чего, я тоже так могу. Я же механизм знаю! А чё, я профессионал :)
Кирилл Юдин
20.06.2010, 22:56
Ну просто у него такой характер. Да, я очень покладист.
Отчего Вы так шарахаетесь от понятия "жанр"? Да не шарахаюсь я. Просто в Глухаре я не писал ментовский детектив. Ну, криминальную драму местами может быть.
Представьте, сценаристы собираются выпить. Я пью, толкьо когда мне Илья наливает. А он знает, кт о я. :)
А по-вашему получится: один говорит --я про людей пишу. Второй--я тоже. Третий, смущаясь: а я-про зебр пишу. И про паучков чуть-чуть... Да, но на самом деле про людей пишет из них только один. Остальные только глумятся. :)
Поймите, есть суть и есть обертка. жанр --это обертка. Форма, то есть. А внутри --суть. То есть, "про людей". Это бы, если бы это понимали все. Ну, хотя бы сценаристы. А мне один гений как-то писал: "я такую историю придумал - про автомат, который стреляет под водой - такого ещё никто не снимал! А он-таки есть!" Тоже, пообщался со специалистами, навреное. :happy:
Кирилл Юдин
20.06.2010, 23:07
Или, вот, например, сколько пыталась писать для скетчей – не моё… Ну, скетчи - это отдельная тема.
Я имел в виду немного другое. Классические тв-сериалы. Не ситкомы и т.п. Ну не вижу я принципиальной разницы писать "Доярку из хацапетовки", "Безруков в сорок первом", "Ермоловы" или какие-нибудь "Ментовские войны" с "Приключениями Геракла". В этом диапазоне, как бы, без острой специфики. Все технические штучки можно уяснить или обойти или додумать - была бы фантаззия.
Считаю, например "Сопрано" и "Части тела" - почти одинаковыми великолепными сериалами. И не считаю "Сопрано" кино про мафию, а "ЧТ" про врачей. Про людей они - ОБА! Да, и ещё "Во все тяжкие" - ну не про наркоторговцев же это, ей богу. И точно не детектив.
Есть такое правило в драматургии: в нашем искусстве не важна достоверность - важна УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ!
Безусловно. Другое дело, что у автора, изучившего быт и будни своих персонажей, есть преимущество перед автором, не имеющим об этом представления. При условии сходного профессионального уровня одного и второго. По-моему, это очевидно. Разумеется, никакого отношения к "новым формам" это не имеет. Как говорит мой друг и коллега: чтобы написать роман о консервном заводе, писателю нужно провести там, как минимум, неделю; чтобы написать сценарий о консервном заводе, сценаристу достаточно провести там несколько часов. :) Разумеется, в обоих случаях речь идет не о заводских корпусах и оборудовании, а о людях, там работающих.
Корнелиус
20.06.2010, 23:51
Помните в Солярисе Тарковского "А человеку нужен лишь человек!" - очень уманя и простая мысль. Её я и хочу донести.
Вот когда я верю в него, когда персонаж и его поступки убедительны и человечны - кино интересно.
Кирилл, подпишусь на 100%. Мы вообще, боюсь, о разном спорили. Мне профессиональные детали нужны, скорее как метод, чем как суть. Гарнир, который подается к основному блюду--человеческой истории. Вам, возможно, эти детали не нужны. Да и ладно. Думаю, предмет спора исчерпан. По сути предмета мне вам возразить нечего.
Powered by vBulletin