Вход

Просмотр полной версии : Дурацкие вопросы


Страницы : 1 2 3 [4]

Сергофан
18.07.2019, 18:32
Весь этот шум около Киноданз - цирк.
Причем цирк со всех сторон. И те, кто наехал на Бэда. И люди из кинотусовки, которые за него впряглись. Все выглядели смешно.

сэр Сергей
19.07.2019, 12:28
Сергофан,
И люди из кинотусовки, которые за него впряглись. Все выглядели смешно.
Особенно со стороны Сарика Андреасяна... Хотя, по-моему, это, скорее из желания показать себя свободомыслящими нонконформистами...

Сергофан
19.07.2019, 14:34
Особенно со стороны Сарика Андреасяна.
В свое время Сарик был первым врагом кинокритиков.
Например, на "Защитниках" не было пресс-показа, чтобы критика не могла повлиять на первый уик-энд.
Но ладно, возможно, он изменился.
Но вот метаморфоза Роднянского мне непонятна. За несколько недель до истории с Бэдом, он аннулировал аккредитацию журналистки на "Кинотавр", которая написала не очень хорошую рецензию на "Дылду". А потом как ни в чем не бывало заступался за свободную критику: "уверен, что критика, даже острая и неприятная для авторов обозреваемых фильмов, является неотъемлемой частью здоровой индустрии. И шире - здорового общества".

сэр Сергей
19.07.2019, 14:55
Сергофан,
Например, на "Защитниках" не было пресс-показа, чтобы критика не могла повлиять на первый уик-энд.
Бэд, как раз, всегда соблюдал, своего рода "Кодекс чести" - никогда не громил фильмы до прекращения проката...

Тут он никаким сборам в первые пять уик-эндов не влиял...

Но вот метаморфоза Роднянского мне непонятна. За несколько недель до истории с Бэдом, он аннулировал аккредитацию журналистки на "Кинотавр", которая написала не очень хорошую рецензию на "Дылду".

А, вот это, как раз, вероятно, поза...

Сергофан
19.07.2019, 15:25
Тут он никаким сборам в первые пять уик-эндов не влиял
Я не о Бэде, а критиках в целом, с которыми он давно бодался. Потом стал просто "игнорить".

Что касается Бэда, он не выпускает обзоры чисто по техническим соображениям. Он просто не соберет материал, так как цифровой версии еще нет. Впоследствии это стало некой его фишкой.

Хотя он все же может влиять как макроинфлюенсер. Например, он отказался рекомендовать "Завод" и "Юморист", выдав им отрицательные отзывы. Но непонятно, насколько это сильно влияет.

сэр Сергей
19.07.2019, 16:03
Сергофан,
Я не о Бэде, а критиках в целом, с которыми он давно бодался. Потом стал просто "игнорить".
Ну тут, да... Согласен. если говорить об отношении к к ритикам и критике вообще, то воспринимал он это очень агрессивно.

Что касается Бэда, он не выпускает обзоры чисто по техническим соображениям. Он просто не соберет материал, так как цифровой версии еще нет. Впоследствии это стало некой его фишкой.
Возмжно. Спорить не стану. Но, отсутствие материала не мешает тому же Гоблину прямо не рекомендовать входить в кино, или прямо громить фильмы и до проката и во время его...
Например, он отказался рекомендовать "Завод" и "Юморист", выдав им отрицательные отзывы.
Ну. не знаю, как "Юморист", но "Завод" - реально слабый фильм. Тут Бэд предвзят не был... На мой взгляд.

Но непонятно, насколько это сильно влияет.

Но, аудитория, доверяющая автору не пойдет, расскажет своим родным, друзьям и знакомым, те своим...

И, возможно, еще, какой-то контингент не пойдет...

кирчу
22.07.2019, 22:58
Мне нужно написать/ обрисовать картинку с одним героем. 40 секунд. Сколько это может стоить? Не можем определиться с заказчиком))

Ого
23.07.2019, 18:08
Мне нужно написать/ обрисовать картинку с одним героем. 40 секунд. Сколько это может стоить? Не можем определиться с заказчиком))
40 долларов нормально будет.

гек финн
23.07.2019, 22:45
40 долларов нормально будет.

За 40 вряд ли согласятся ( хотя смотря какой заказчик). Я бы сказал в районе 1000-1500 руб.

Все зависит от того, кто заказывает и для чего. Если это сценарий видео рекламы, то это может стоить и 100 долларов и 1000 долларов ( если заказывает какой-то крупный бренд)

Кубастос
26.07.2019, 16:43
Подскажите, пожалуйста, что значит "процент от авторского гонорара"?
Пришло письмо с описанием вознаграждения: "... можем предложить 3,5% от авторского гонорара сценариста + ...".

АлександрКу
26.07.2019, 17:59
Подскажите, пожалуйста, что значит "процент от авторского гонорара"?
Пришло письмо с описанием вознаграждения: "... можем предложить 3,5% от авторского гонорара сценариста + ...".

Очень тяжело понять суть предложения из контекста.

Предлагают за что? и кто в данном случае сценарист?

Крыс
26.07.2019, 18:17
Очень тяжело понять суть предложения из контекста.Я тоже не понял. Сперва подумал, что речь идёт о проценте с проката, но нет - гонорары-то тут при чём? :doubt:

Зы: как вариант, у заказчиков просто нет денег ваще, и они предлагают вот такой процентик от среднего или даже минимального гонорара. Это реально вполне))

Сергофан
26.07.2019, 18:22
Может, речь об опционе?

Крыс
26.07.2019, 18:24
Может, речь об опционе?Может быть. Тут по любому надо самому автору уточнять у заказчиков, что они имеют ввиду, а то такого можно нагадать :)

Кубастос
26.07.2019, 21:32
Очень тяжело понять суть предложения из контекста.

Предложили должность (так прям написано) сценариста на кинофильм (2 шт.) и мультфильм (1 шт.) тчк

Предлагают за что?

Задача - доработать сценарий фильма по международным стандартам (так прям пишут; про "американку", наверное - хз). Предложение с оплатой звучит так: "Мы можем предложить 3,5% от авторского гонорара сценариста + оплату (маловато будет) за каждый сценарий".

и кто в данном случае сценарист?

Любопытно было посмотреть, что за человек пишет. Он...сценарист :doubt: ... этих фильмов.
Может, не допилил сам и теперь надо искать исполнителя (субподрядчика, типа). А он поделится деньгами. Но как-то невелико, вроде, число.

Прошу почитать Договор. Не понимаю, что это такое. Впервые встречаю.

А! Важно, что эта "петрушка" при поддержке фондов культуры и т.д., и т.п. 4 страны сотрудничают. Сайты активны, телефоны тоже.

Кубастос
26.07.2019, 21:40
О! Международная благотворительная организация. Вот, так. Пришлось попереводить немного английские слова.

Крыс
26.07.2019, 22:13
Кубастос, из того, что вы описали, я лично сделал вывод, что это какая-то стрёмная муть. Я бы не связывался, но это моё мнение, смотрите сами.

Вячеслав Киреев
27.07.2019, 03:41
Задача - доработать сценарий фильма по международным стандартам
Международных стандартов не существует. У каждой страны свои стандарты.


Прошу почитать Договор.
Да. В любой непонятной ситуации просите прислать договор.

хочется
27.07.2019, 03:50
"Мы можем предложить 3,5% от авторского гонорара сценариста + оплату (маловато будет) за каждый сценарий".
Пусть в рубли это переводит, потому что проценты в магазинах не принимают.

Крыс
27.07.2019, 12:19
Вообще ключевой вопрос здесь - что заказчик подразумевает под доработкой сценария. Если улучшить уже в принципе готовый сценарий - это одно. Если вывалят кучу сырого материала, или предложат полностью перекроить и заново всё придумывать - совсем другое. Тут уже не 3% от минималки, явно.

Ну и вопросик, куда делись авторы оригиналов аж 2-х полных метров и мульта, и почему они не дорабатывают свои работы, тоже не мешало бы прояснить.

хочется
27.07.2019, 12:27
Крыс, автор и нанимает его на доработку. Скорее всего из него сценарист, как из меня балерина, оформил свой поток сознания в виде рассказа, и хочет за гроши нанять кого-то, кто переведт его в американку.

Самое любопытное тут - источник. Сценарий в виде рассказа - это одно. Но ведь при таком распильном раскладе вполне может быть и просто рассказ, который перевести в сценарий - уж легче с нуля все сделать.

Крыс
27.07.2019, 13:02
автор и нанимает его на доработкуЭто по его словам. А если он материал банально спёр, и желает переделать так, чтоб никто не догадался, но у самого фантазии не хватает? Да масса вариантов. Потому и связываться с непонятными заказчиками-одиночками из ниоткуда без особой нужды не стоит.

Кубастос
27.07.2019, 14:08
связываться с непонятными заказчиками-одиночками из ниоткуда без особой нужды не стоит.

Человек, вроде, тактичный. Подождём ответ и посмотрим, что в Договоре. От этого будем плясать. А то фантазия интерпретирует по-своему, а по факту судить - куда правильнее.

Крыс
27.07.2019, 16:25
Подождём ответ и посмотрим, что в ДоговореА у вас есть ИП? Если нет, то придётся с 3-х процентов половину на налоги отвалить. А если есть, то вы можете вести расчёты только с юрлицами и ИП, в противном случае нужна онлайн-касса. С 1-го июля этого года ипэшники без неё не могут брать бабло с физлиц, за некоторыми исключениями (но вы в эти категории вряд ли входите). Я к чему - чисто по деньгам и объёму работы если, оно стоит того?

хочется
28.07.2019, 04:05
Ставишь эту программу:

Мой Налог
https://play.google.com/s***e/apps/details?id=com.gnivts.selfemployed&hl=ru

Указываешь место деятельности Москва. Платишь 6%. С дохода от частников 4%. Красота.

Кубастос
28.07.2019, 22:20
А у вас есть ИП?

У меня юр. лицо. ИП для стабильно большого дохода. А по мелочи мне проще либо юр, либо дог.подряда, где ндс на заказчике.

Ого
21.09.2019, 14:07
Наверняка, кто-то был на мастер-классах профессиональных сценаристов. Даже, думаю, есть тут и те, кто сам их проводил. Я не был ни разу. Завтра есть возможность попасть. Но не знаю, стоит ли? Как это вообще все обычно проходит, что лично вам дало посещение такого мероприятия?

Кертис
21.09.2019, 16:15
Наверняка, кто-то был на мастер-классах профессиональных сценаристов. Даже, думаю, есть тут и те, кто сам их проводил. Я не был ни разу. Завтра есть возможность попасть. Но не знаю, стоит ли? Как это вообще все обычно проходит, что лично вам дало посещение такого мероприятия?
Посещал. Проводил. Если бесплатно посетить, то почему бы и нет? Хуже точно не будет. Остальное зависит от того, кто проводит, ну и от того насколько интересна тема. Не думаю что пошел бы на мастер-класс по написанию мыла )
А так. На людей посмотреть, себя показать...

Крыс
22.09.2019, 01:25
Не думаю что пошел бы на мастер-класс по написанию мылаБессмысленно, потому что наговорят там одно, а в реале требуют совершенно другое. Я просто читал несколько интервьюх наших киноделов на эту тему, долго ржал :)

Вячеслав Киреев
22.09.2019, 02:41
Завтра есть возможность попасть. Но не знаю, стоит ли?
За бесплатно можно сходить, ну или за очень маленькие деньги. За деньги ходить не стоит. Впрочем, если персона мастера вам сильно интересна и/или есть куча вопросов, то сходить можно в любом случае.

Ого
22.09.2019, 08:41
За бесплатно можно сходить, ну или за очень маленькие деньги. За деньги ходить не стоит. Впрочем, если персона мастера вам сильно интересна и/или есть куча вопросов, то сходить можно в любом случае.

Спасибо. Уже не пошел...

Алексей Ермолов
07.10.2019, 14:45
Привет. Я начинающий. Ищу адекватного человека, который имеет желание помочь разобраться в некоторых вопросах, касающихся написания сценария. Много разной информации, в т.ч. и на этом сайте, но также много и противоречивостей. Есть материалы, возможна работа в тандеме. Спасибо

Крыс
07.10.2019, 15:06
Так спрашивайте в соответствующих темах, что конкретно вас интересует. Готовых рецептов всё равно нет, неоднозначность - это норма в драматургии, в принципе, это даже хорошо. Чем больше у вас будет разных взглядов на один и тот же вопрос, тем лучше :)

Клитрон
12.10.2019, 22:14
Подскажите, куда можно отправить сценарий на рецензию (или вычитку).
Нашел всего два места - скриптгуру (но там последний размещенный сценарий датирован 2018 годом) и платформа потенциал, которые не отвечают.
Не выкладываю сценарий на соответствующие ресурсы, потому что хочу не просто мнения о сценарии, а анализ с аргументацией.

Кертис
12.10.2019, 22:28
Подскажите, куда можно отправить сценарий на рецензию (или вычитку).
Нашел всего два места - скриптгуру (но там последний размещенный сценарий датирован 2018 годом) и платформа потенциал, которые не отвечают.
Не выкладываю сценарий на соответствующие ресурсы, потому что хочу не просто мнения о сценарии, а анализ с аргументацией.
Никуда. Хотя, нет.
Бывают конкурсы, где за отдельные деньги могут вычитать и отрецензировать. Бывают сценарные лабоатории (тоже платно), типа этой https://iwantfilm.ru/contest/65

Ого
13.10.2019, 21:27
Подскажите, куда можно отправить сценарий на рецензию (или вычитку).
Нашел всего два места - скриптгуру (но там последний размещенный сценарий датирован 2018 годом) и платформа потенциал, которые не отвечают.
Не выкладываю сценарий на соответствующие ресурсы, потому что хочу не просто мнения о сценарии, а анализ с аргументацией.

Считаю, что наилегчайший путь в данном вопросе - это прочитать и отрецензировать чьи-то чужие сценарии. Тогда их авторы могут сделать то же самое в ответ. Да, таким образом вы вряд ли получите рецензию от настоящих профессионалов, но и в других случаях тоже вряд ли удосужитесь их внимания.

Феофаний
14.10.2019, 15:40
Подскажите, куда можно отправить сценарий на рецензию (или вычитку).
Нашел всего два места - скриптгуру (но там последний размещенный сценарий датирован 2018 годом) и платформа потенциал, которые не отвечают.
Не выкладываю сценарий на соответствующие ресурсы, потому что хочу не просто мнения о сценарии, а анализ с аргументацией.

На западе есть как специальные компании, занимающиеся подобным, так и отдельные фрилансеры скрипт-доктора. Лично я подобного у нас не встречал, хотя в каком-то видео Мишин советовал найти на фейсбуке или где-либо еще на просторах инета редакторов, которые за отдельную плату пройдут с Вами по сценарию и сделают полную вычитку. Сразу уточню, что сам я таким не пользовался, поэтому об эффективности ничего сказать не могу. В будущем думаю и у нас появятся компании скрипт-докторов, когда запрос на такую услугу наберет критическую массу.

Кертис
14.10.2019, 17:07
Считаю, что наилегчайший путь в данном вопросе - это прочитать и отрецензировать чьи-то чужие сценарии. Тогда их авторы могут сделать то же самое в ответ.
Это тупиковый путь. Какой толк от рецензии непрофессионала? С тем-же успехом можно соседу дать почитать. Хотя, помнится, кто-то из гуру именно это и советовал, давать читать сценарии друзьям и самым разным людям и слушать, что они скажут. Но там цель больше была в сборе фидбека по истории.

Вячеслав Киреев
15.10.2019, 02:12
Мишин советовал найти на фейсбуке или где-либо еще на просторах инета редакторов, которые за отдельную плату пройдут с Вами по сценарию и сделают полную вычитку.
Хороших редакторов, которые видят историю, очень мало. Все остальные могут проверить лишь техническую составляющую. Смысла в такой вычитке немного.

Алексей Догадаев
23.10.2019, 11:14
Здравствуйте. Недавно я послал вопрос нескольким форумчанам-сценаристам в личном сообщении:
«Возможно ли на титульном листе сценария добавление строки «По мотивам к/ф «Республика ШКИД»? И в каком месте листа?»
Все мне ответили, за что я им благодарен. И вот, собрав всю информацию, я узнал что:
- если сценарий не на конкурс – пиши где хочешь и что хочешь;
- по мотивам не к/ф, а повести, так как «…на повесть все сроки авторских прав давно прошли…» (конец цитаты);
- другой же ответчик ) написал: «… у повести тоже автор есть. С момента смерти Пантелеева 70 лет точно не прошли…»;
- вот еще ответ: «Если вы пишите «По мотивам к/ф....» это значит что вы заново переосмыслили существующий фильм и написали новую версию этого фильма. Если это действительно так то так и напишите» (конец цитаты)
Вот тут я немного опешил. Дело в том, что автору последнего ответа я еще летом послал свой незаконченный сценарий в надежде на его комментарии и проч. «Присылайте, мол, поговорим, обсудим…». Правда, до сих пор ничего я от него не получил. К тому же еще в 2008(!) мы с ним переписывались именно по поводу моей идеи.
Ну вот, собственно и все. Да, не скрою, подколол я г-на N, но не обидел, надеюсь! Я ничего не придумал, все чистая правда, уж поверьте.
Господа сценаристы, если по вопросу АвтПрав в моей ситуации вы что-нибудь мне скажете – буду весьма вам признателен.

сэр Сергей
23.10.2019, 11:55
Алексей Догадаев,

ГК РФ Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение

1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.
2. На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.
3. Исключительное право на произведение, обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора.
4. Если автор произведения был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия исключительного права считается продленным и семьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации автора произведения.
5. Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права, установленный настоящей статьей, увеличивается на четыре года.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/675b81f0bc9b8ecd68ea332ecfd9d1562541fb98/

ГК РФ Статья 1282. Переход произведения в общественное достояние

1. После прекращения действия исключительного права произведение науки, литературы или искусства, как обнародованное, так и необнародованное, переходит в общественное достояние.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения.
3. Перешедшее в общественное достояние необнародованное произведение может быть обнародовано любым лицом, если только обнародование произведения не противоречит воле автора, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном).
Права гражданина, который правомерно обнародовал такое произведение, определяются в соответствии с главой 71 настоящего Кодекса.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/366db9d9c7215d66ada95405f1654967f2ae5e4b/

Александра Рублева
04.11.2019, 22:42
Когда во время главного диалога, звучит закадровая речь . Например лекция. Кто ее пишет или находит? Сценарист?

Крыс
04.11.2019, 22:50
Кто ее пишет или находит? Сценарист?Сценарист так или иначе пишет всё, что есть в сценарии. Даже если это документальный фильм, и он просто вставляет прямую цитату, вряд ли кто-то за него будет это делать. Всё по ситуации, или придумывают сами, или берут откуда-то материал, позаботившись перед тем об авторских правах - своих и чужих.

сэр Сергей
05.11.2019, 09:44
Александра Рублева,
Например лекция. Кто ее пишет или находит? Сценарист?
Тут, еще, вопрос важен ли текст лекции по действию или по атмосфере и сеттингу.

Если нет, текст в ряде случаев,можно не писать. Это будет приглушенное "бу-бу-бу" и все.

Ого
13.11.2019, 00:47
Сегодня зашел спор по поводу сериала "Следствие вели с Л.Каневским." Суть в том, что другие верят, что все описанные в сериале события действительно происходили в жизни. Я думаю, что большая часть выдумана. Кто прав?

Агата
13.11.2019, 00:59
Сегодня зашел спор по поводу сериала "Следствие вели с Л.Каневским." Суть в том, что другие верят, что все описанные в сериале события действительно происходили в жизни. Я думаю, что большая часть выдумана. Кто прав?

Насколько мне известно, тут как раз реальные уголовные дела фигурируют.

Ого
13.11.2019, 01:02
Насколько мне известно, тут как раз реальные уголовные дела фигурируют.


В "Следствие ведут экстрасенсы" тоже реальные дела, но со своими вкраплениями. Думал, может и здесь так же? Вот только что шла серия, где человек выдал себя за другого, появился у бабушки по видом его внука. Потом убил бабушку и вызвал скорую помощь. У меня встал вопрос, а как он отмазался от похорон? В фильме ответа не было.

Крыс
13.11.2019, 01:03
Я изучал некоторые дела, которые они экранизируют. Да, выдуманных нет, все эти события действительно происходили в разное время. В основном всё по фактам, + почти в каждой серии комментируют бывшие сотрудники милиции, прокуратуры и тд, которые в этом участвовали. Что-то, конечно, художественно приукрашивают, но в целом довольно правдивая программа. Мне нравится.

У меня встал вопрос, а как он отмазался от похорон?Да просто не пришёл, и всё. Это же не обязанность. Мало ли у кого какие обстоятельства. Если же вы имеете ввиду их организацию, так в советское время с этим было гораздо проще, чем сейчас. Соответственно и отпетлять от скорбных хлопот было проще)

Ого
13.11.2019, 01:14
Да вообще много очень запутанных дел. А когда с реальными ментами общался, так у них такого запутанного в практике и не было почти ничего.

Нарратор
13.11.2019, 01:17
Дела реальные, но обработанные напильником - подогнаны под стандартную детективную схему: преступление-расследование-ложный след-настоящий преступник.

Кертис
13.11.2019, 01:28
Что касается реальных дел. Была такая докудрама на нашем СТБ - Чужие ошибки. Очень популярная в свое время. Над ней работал мой соавтор и еще пара знакомых. Там все основано на реальных событиях, у них даже были отдельные журналисты, которые ездили, брали интервью, смотрели документы и писали рыбу. По этой рыбе сценаристы делали сценарий. Когда это было возможно снимали реальных участников событий и те давали комментарии (прописанные в сценарии). Но то, что видели зрители на экране... Несколько отличалось от реальности. Отличалось в ходе расследования, это же детектив. Там не пойдет - месяц отлавливали бомжей, а тут, случайно, словили нужного.
Ну и я тоже принимал участие в двух сериалах в основе которых лежали реальные дела. Один судебная мелодрама - там часто даже приговоры дословно шли. Второй о ментах, консультантом выступал следак, который часть этих дел вел. Но и там и там бралась основная фабула, а дальше превращалась в детектив. В некоторых случаях интересные ходы были исключены по просьбе следователя - типа, преступники этой схемы еще не знают, зачем ее сдавать? )

Крыс
13.11.2019, 01:40
А когда с реальными ментами общался, так у них такого запутанного в практике и не было почти ничего.У пары моих знакомых из оттуда вообще никаких дел не было - они сами не понимают, что там делали. Правда, одного всё-таки посадили, а второй уволился, какой-то фигнёй торгует :)

Ого
13.11.2019, 09:15
Я помню, как бывшие следаки рассказывали об ужасно сложном деле. Сложность вот в чем - нашли труп в поле. Опрашивать некого - до жилья километры. Чей труп - непонятно. Может, бомж какой. Походили вокруг да около - ничего интересного не нашли. На том и делу конец. Или якобы расследуется и дальше. Но, помнится, все следственные действия закончились на одном мужике, живущему в относительной близости. Он ничего не знал и не видел. Все. Возможно, были какие-то попытки установить личность трупа, но попытки настолько вялые, что следаки даже не помнят, были ли они вообще.

Нарратор
13.11.2019, 10:28
Возможно, были какие-то попытки установить личность трупа, но попытки настолько вялые, что следаки даже не помнят, были ли они вообще.

Основная масса дел так и проходит в основном. У нас в райцентре, помню, в 90-е, нашли труп в лесополосе, застреленный в голову.
Установить личность установили - чего её устанавливать, у личности документы с собой были. Городок маленькый. Сделали поквартирный обход дома, где он жил:
- Не видели, с кем он в машину садился, или его туда сажали, или просто с кем видели его последний раз и где?
Расклеили объявления по городу, с аналогичными вопросами.
Разумеется, никто не откликнулся.
Параллельно, узнав, что убитый недавно освободился из тюрячки - сделали туда запрос. Узнали, что убитый работал на администрацию, стукачком был, и зэки об этом в курсе. Тут же родилась версия, что это убитому привет из зоны передали, да на том вроде и всё.
Это самое сложное, что я знаю о таких делах.

Но, на тысячу простых дел одно запутанное всё ж да найдётся. Вот такие для Каневского и подбирают. Усиливают, обрабатывают, художественно усложняют, что-то додумывают, превращают в действие то, что у следствия оставалось только на бумаге в виде версий-размышлений, втискивают в схему-структуру, и сюжет готов.