PDA

Просмотр полной версии : профпригодность


Страницы : 1 [2]

Веселый Разгильдяй
06.06.2009, 14:00
Афиген
ПМ или телефильм? Какой жанр интересует? Зима или лето? нет.
пм.
в рамки тв-муви его подогнать в случае чего легко.
для продюсера важна универсальная по времени года история - если вдруг задержка с финансированием - то не меняя сути истории она может быть снята не только летом но и зимой.
лето предпочтительней по простой причине: на натуре дольше световой день.
а зимой легче набирать группу и вообще это - конец финансового года.
но опять же все зависит от истории.
Пауль Чернов
Гхм. Сформулируйте задачу чётче.
не буду.
потому что это - ваша работа. работа сценариста.
говорю совершенно серьезно и без издевки.

когда у сценариста забрезжила начальная, смутная идея/ощущение своей истории, первое о чем он должен подумать это не гонорар, а:
- кто моя аудитория?
- каков бюджет моего фильма и соотносится ли он с реалиями нынешнего кинопроизводства (тут я уже за вас подумал)?
- каков коммерческий потенциал/коммерциализация моего проекта?

разъясняю последний пункт.
- читайте кто что запускает у нас и в мире,
- нет ли уже снятых аналогов
- что в вашей истории такого, что для продюсера выгодно выделит ее на фоне других
- насколько она соотносится с требованиями отечественного и международного кинорынка (читайте дайджесты хотя бы последнего рынка в каннах).
и так далее.

приведу пример.
я внимательно слежу за ситуацией по поводу бывшего госкино и лотов.
понятно, что на этот год никаких госдотаций не будет. только на десятый.
но какие жанры будут превалировать? аудитория? требования? бюджеты?

так что это - проблемы сценариста.

если бы у меня на руках уже был убойный тритмент в этом бюджете... :rage:

Веселый Разгильдяй
06.06.2009, 14:03
Маняша
В данный момент есть только классная история на 12 серий. Несвоевременность - вечная драма.
а на каком этапе ваша история? тритмент? аутлайн? поэпизодник? сценарий? драма или телеплей (вертикальный или горизонтальный)?

ларионов и кутько
06.06.2009, 14:29
ВР! Ялта. Трагикомедия. ПМ-мувик. Три-четыре натуры. Четыре выгородки. Три главных персонажа. Четыре эпизодные роли. Действие - мечта продюсера - почти в бутылке "Массандры". Заодно и на съёмках оттопыриться. Под это дело и клоунов хороших дешевле можно заманить. Готово 60 страниц. Надыть такое?

Сашко
06.06.2009, 15:13
Сообщение от Веселый Разгильдяй@5.06.2009 - 23:13
придумайте лично мне "классную историю" пм.
на бюджет от $300 000 до $500 000.
и я ее у вас куплю.
серьезно.
не за три копейки.
Я бюджетов считать не умею, но есть у нас с соавтором один сценарий. Локаций минимум, персонажей не столь много (есть малость массовки). Основное место действия - квартира.

Пауль Чернов
06.06.2009, 15:14
Веселый Разгильдяй
пм.
в рамки тв-муви его подогнать в случае чего легко.
Ну это вообще зашибись. То же самое, если без купюр: "Я хочу очередную кастрированную скучную историю, с охренеть какой глубокой драматургией, про обычных людей, не сильно заумную, и чтоб снимать попроще и подешевле". В кино на это никто не-пой-дёт, и будет прав.
потому что это - ваша работа. работа сценариста.Работа сценариста - придумывать и писать. А работа продюсера, помимо прочего - правильно формулировать ему задачу, а не ждать откуданивазмись охренительного сценария.

Чё-то я сегодня мрачен :shot:

ларионов и кутько
06.06.2009, 15:29
Пауль, дык бухнуть надо! И повод есть - нашему всему сёдни 230 годков! АСу нашему!

ларионов и кутько
06.06.2009, 15:29
210

Сашко
06.06.2009, 15:37
Ребята Ларионов и Кутько, вы уже определитесь, что празднуете. И сколько.

Пауль Чернов
06.06.2009, 15:38
ларионов и кутько
Повод, конечно, замечательный, но я в завязке. :rage:

Пауль Чернов
06.06.2009, 15:46
А вообще - вот хотелось бы сказать за продюсеров. Я этого дела ещё в бытность гейм-дизайнером наелся по уши.

Пять лет назад - предлагаю геймплейную инновацию - имитацию боя холодным оружием с полным контролем - то есть кончик оружия "вешается" на мышь, и удар обеспечивается не щелчком, а комбинацией щелка и передвижения. Все хором орут - "слишком сложно, играть неудобно, быдло не поймёт, игра провалится"... Валят идею.
Два года назад - выходит турецкая игра "Mounth&Blade", в которой эта инновация - в основе геймплея. Сейчас в неё пол-России рубится - и никто на "сложность управления" не жалуется, что характерно.

Четыре года назад - предлагаю командный он-лайновый футбольный симулятор по принципу "один человек - один игрок". Все хором орут - "этого не может быть, поскольку не может быть никогда, такого никто не делает, и не будет делать"
Сегодня - таких игр в открытом бета-тесте уже ТРИ.

Такие дела.

ларионов и кутько
06.06.2009, 16:44
Сообщение от Сашко@6.06.2009 - 15:37
Ребята Ларионов и Кутько, вы уже определитесь, что празднуете. И сколько.
Пушкину - 210. Нам - 38. Сколько буду праздновать - о том нам не ведомо. Раньше завязывал, когда бабло кончалось, а нынче - старею и зарабатываю больше - когда надоест и достаточное количество глупостев отчебучу.

Маняша
06.06.2009, 18:04
Веселый Разгильдяй
а на каком этапе ваша история? тритмент? аутлайн? поэпизодник? сценарий? драма или телеплей (вертикальный или горизонтальный)?
Тритмент, наверное. :doubt: Как я считаю, краткий синопсис с описанием всех персонажей, и историями основных героев.
Жанр - млодорама на фоне антиутопии (не фантастика!!)))
Горизонтальный
Локация - 6-8 пост. павильонов, но есть штук 10 выходов на натуру и др. павильоны (флеш-беки героев)

Сашко
06.06.2009, 18:13
Сообщение от ларионов и кутько@6.06.2009 - 15:44
Пушкину - 210. Нам - 38.
Да вам на троих 248! Поздравляю!

Веселый Разгильдяй
06.06.2009, 18:21
ларионов и кутько
ВР! Ялта. Трагикомедия. ПМ-мувик. Три-четыре натуры.
увы - сразу нет.
деньги.
экспедиция в ялту все сожрет.
как грянул кризис - сразу несколько проектов этого года с ялтинской натурой тут же закрылось.
но за предложение - все равно спасибо.

Веселый Разгильдяй
06.06.2009, 18:23
Маняша
Локация - 6-8 пост. павильонов, но есть штук 10 выходов на натуру и др. павильоны
наверное все же интерьеры?
6-8 павильонов...это мама не горюй какое бабло.
ОК.
шлите. тритмент прочту.
мыло вам щас отправлю.

Веселый Разгильдяй
06.06.2009, 18:30
Пауль Чернов
Ну это вообще зашибись. То же самое, если без купюр: "Я хочу очередную кастрированную скучную историю, с охренеть какой глубокой драматургией, про обычных людей, не сильно заумную, и чтоб снимать попроще и подешевле". В кино на это никто не-пой-дёт, и будет прав.
кастрированная скучная история - это к вам, к сценаристам.
что касается пойдет/не пойдет - это тоже не ваши заботы.
вы бюджетом не рискуете.
"подогнать под твмуви" - значит сократить расходы которые нужны на пм. пример: сколько стоит долби+англия знаете?
вот то-то и оно.
Работа сценариста - придумывать и писать. А работа продюсера, помимо прочего - правильно формулировать ему задачу, а не ждать откуданивазмись охренительного сценария.
работа сценариста - не только придумывать и писать что ни попадя - см. выше мой пост.
я мог вам формулировать задачу если бы вы были моим студийным автором.
а так - инициатива от вас.
мое дело в данном случае попытка угадать конъюнктуру+реальный бюджет который можно вернуть. как минимум.

я как то писал в своей теме сколько синопсисов/тритментов/сценариев от форумчан я прочел за этот год. и какой был полезный выход.

Веселый Разгильдяй
06.06.2009, 18:32
Сашко
пришлите скрипт - я прочту.
мое мыло у вас должно быть.

спасибо

Пауль Чернов
06.06.2009, 18:55
Веселый Разгильдяй
"подогнать под твмуви" - значит сократить расходы которые нужны на пмА то, что у ПМ и теле-муви принципиально разные целевые аудитории (привыкшие, кстати, к совершенно разным типам историй) - это как бы пофигу?
Вот эти вот замечательные (действительно замечательные, без иронии!) вопросы:
- кто моя аудитория?
- каков бюджет моего фильма и соотносится ли он с реалиями нынешнего кинопроизводства?
- каков коммерческий потенциал/коммерциализация моего проекта? - с ними как быть после этого предполагаемого секвестра? А вот так и быть, судя по всему - изначально Вы будете отбирать только те идеи-сценарии, из которых можно сделать теле-муви. А это значит, что мистика, фантастика, "левая резьба", тематика субкультур и триллеры идут в жопу сразу и без остановок.
Или, скажете - не прав я?

Веселый Разгильдяй
06.06.2009, 19:46
Пауль Чернов
А то, что у ПМ и теле-муви принципиально разные целевые аудитории (привыкшие, кстати, к совершенно разным типам историй) - это как бы пофигу?
нет. не по фигу.
когда я читаю тритмент или сценарий пм или муви - то с большой долей уверенности могу сказать:
- что именно лучше сделать из этого материала - пм или муви
- целевые аудитории муви и пм часто совпадают. пример - молодежные комедии и комедии вообще.
существует еще ряд показателей по которым можно это определять.
значально Вы будете отбирать только те идеи-сценарии, из которых можно сделать теле-муви. А это значит, что мистика, фантастика, "левая резьба", тематика субкультур и триллеры идут в жопу сразу и без остановок. Или, скажете - не прав я?
не правы. за исключением пожалуй фантастики - это вопрос бюджета опять же. и то...
постарайтесь понять одну важную вещь: кино - это бизнес.
и как любой бизнес - он отвечает требованию и чаянию покупателя/потребителя.

на любом из перечисленных вами жанров/тем можно сделать конкурентноспособную историю.
я уверен.
примеров несть числа.
не мы первые не мы последние попадаем в кинояму.
была и новая французская, и новая немецкая, и азиатская волна.
это вопрос истории и ее реализации.

если бы меня интересовали исключительно тв-муви - я бы так и написал, понимаете? чего зря вам голову морочить?

просто по структуре история для пм и тв-муви максимально близки.
потому как в них главное - законченная короткая история+герой. или наоборот.
конечно же все это не касается франшиз.

что такое "левая резьба" я не знаю.

ларионов и кутько
06.06.2009, 20:27
Сообщение от Сашко@6.06.2009 - 18:13
Да вам на троих 248! Поздравляю!
Спасибо, Сашко! Принимаем! Пушкина по спиритическому сеансу не вызывал - боюсь я этих Блаватских дел. Щас по Интеру Идентификация Борна идёт. Вы, кажется, киевский? 21-25 - Ненька-Хорватия! nevseremos!

Пауль Чернов
06.06.2009, 20:56
Веселый Разгильдяй
- целевые аудитории муви и пм часто совпадают. пример - молодежные комедии и комедии вообще.Никогда они не совпадают. Потому что совершенно разная энергетика у ПМ и телемуви. А большая часть того, что в России называется ПМ - это телемуви и есть, потому и не нужны никому. Где там нерв, интерес, яркость? Нет и не ночевало. Молодёжные Комедии? Что, из "Самого Лучшего Фильма"(прости-господи) можно сделать телемуви? История для ПМ должна быть на порядок ярче, она должна провоцировать, а не расслаблять.
постарайтесь понять одну важную вещь: кино - это бизнес.
и как любой бизнес - он отвечает требованию и чаянию покупателя/потребителяТак я об этом же говорю! О чаяниях того, кто идёт в кино. Они не ради тв-мувиков туда идут. А ВАМ, что бы вы не говорили - нужны именно сценарии для мувиков. Это верный кусок хлеба, да, я понимаю. Но дельный ПМ с таким настроем не-по-лу-чит-ся.
не мы первые не мы последние попадаем в кинояму.
была и новая французская, и новая немецкая, и азиатская волна.
это вопрос истории и ее реализации.Вот зачем смотреть на (давайте уж честно, независимо от личных вкусов) лузеров? (на фоне Голливуда все эти направления именно лузерские) Посмотрите лучше на Голливуд, а конкретней - на MIRAMAX начала века. У них там бюджеты были поменьше 300000 вечнозелёных. Однако Кевин Смит и Тарантино начали там, насколько я помню.
просто по структуре история для пм и тв-муви максимально близки.Нет, так можно что угодно сравнивать, на уровне атомов-то. Это просто разные типы мышления, эти два жанра.
если бы меня интересовали исключительно тв-муви - я бы так и написал, понимаете? чего зря вам голову морочить?Вы её в первую очередь себе морочите, на мой взгляд :happy:

Веселый Разгильдяй
06.06.2009, 21:05
Пауль Чернов
Потому что совершенно разная энергетика у ПМ и телемуви.
это вы будете кашпировскому рассказывать.
я в энергетике ничего не понимаю.
Так я об этом же говорю! О чаяниях того, кто идёт в кино. Они не ради тв-мувиков туда идут. А ВАМ, что бы вы не говорили - нужны именно сценарии для мувиков. Это верный кусок хлеба, да, я понимаю. Но дельный ПМ с таким настроем не-по-лу-чит-ся.
хотите совершенно откровенно?
если я выше открытым текстом пишу что мне интересны и нужны пм и муви, а вы таким же открытым текстом обвиняете меня во лжи...
что я в ответ такому ммм...чудаку могу сказать в ответ?
понимаете о чем я или нет?
просто по структуре история для пм и тв-муви максимально близки. Нет, так можно что угодно сравнивать, на уровне атомов-то. Это просто разные типы мышления, эти два жанра.
разные типы мышления? два жанра?
в таком случае вы - дилетант и диалог между нами в принципе невозможен.
Вы её в первую очередь себе морочите, на мой взгляд
после подобного хамства считайте что я в мягкой французской манере послал вас на х...

Гнус
06.06.2009, 21:17
Да не... По-моему, Пауль Чернов не хамит. Просто я из бесед в соседних ветках сделала для себя вывод, что его интересует, в основном, развлекательные киноаттракционы в голливудском стиле. Фильмы вроде "Дороги перемен", "Ямы", "Простых вещей", которые и сняты могли бы быть в наших условиях достаточно за "недорого" и судьбу иметь киношную, он просто к кино не относит.
Я вот, правда, тоже одного до конца не понимаю. Вы ищете ПМ и чего для них ждёте? Фестивальной судьбы всё-таки? Тогда это что-то вроде "Дороги перемен". Или же прокатной? Тогда это должна быть какая-нибудь "Ведьма из Блэр" или, на худой конец, "Леденец"? Не знаю, правда, хороший или плохой прокат был у "Леденца"?
Потом я не совсем понимаю, окупаются ли в нашем прокате такие фильмы как "Джуно" или "Маленькая мисс Счастье", которые же, вроде, в мировом прокате хорошо прошли?
Короче! Чего вы конкретно хотите. И, вообще, Вы кто? :doubt: Не, я понимаю, что на форуме Вас половина народу знает. Может, мы с Вами в жизни каждый день за руку здороваемся? И чего я тогда с Вами тут, как кретин, беседую? :scary:

Пауль Чернов
06.06.2009, 21:37
Веселый Разгильдяй
в таком случае вы - дилетант и диалог между нами в принципе невозможен(меланхолично) Я тут один из немногих дилетантов, а остальные вроде как профессионалы. Отчего же так мало у нас хороших фильмов, при таком-то количестве профессионалов? Может, "в консерватории что-то не так", и всё же ну её на фиг, такую консерваторию, попробуем построить новую?
Вы не обижайтесь, обидеть Вас я совершенно не желал. А поскольку это, видимо, всё же произошло, прошу прощения. :confuse:
Гнус
По-моему, Пауль Чернов не хамит. Просто я из бесед в соседних ветках сделала для себя вывод, что его интересует, в основном, развлекательные киноаттракционы в голливудском стиле. Фильмы вроде "Дороги перемен", "Ямы", "Простых вещей", которые и сняты могли бы быть в наших условиях достаточно за "недорого" и судьбу иметь киношную, он просто к кино не относит.Бинго! :friends: Но с маленьким уточнением. "Развлекательный аттракцион в голливудском стиле" - это, на мой взгляд, отнюдь не бюджет, не "лёгкоусвояемость" и не спецэффекты. Это то, о чём (как я выяснил в ходе предыдущей дискуссии) писал Эйзенштейн, гораздо раньше меня всё сформулировавший, оказывается - это творческая концепция под названием "монтаж аттракционов". Или, по другому, "плотность" воздействия на зрителя. Большинство российских фильмов делают это крайне слабо. В том числе - и из-за сценария.

Р.С: Да, и примеров создания такой "плотности" при минимальном бюджете - вагон. Но они, как правило, довольно провокационны. И уж, естественно, категорически непригодны для переделки в тв-муви.

Веселый Разгильдяй
06.06.2009, 21:43
Пауль Чернов
Вы не обижайтесь, обидеть Вас я совершенно не желал. А поскольку это, видимо, всё же произошло, прошу прощения
ну тады и вы на меня не злитесь. день седни действительно....
:friends:
Или, по другому, "плотность" воздействия на зрителя. Большинство российских фильмов делают это крайне слабо. В том числе - и из-за сценария.
спора не получится.
и из-за сценариев тоже.
яркий недавний пример - "бульба".

Веселый Разгильдяй
06.06.2009, 21:48
Гнус
Вы ищете ПМ и чего для них ждёте?
я не ищу пм - см. мои посты выше.
но если мне в лапы попадет интересная история в указанном мной выше бюджете - я постараюсь ее продвинуть.
чтобы в первую очередь заработать денег. кино - это бизнес.
а разделение на прокатный и фестивальный - по мне так бред.
макки об этом хорошо написал.
но спорить и доказывать что то я не буду.
Короче! Чего вы конкретно хотите. И, вообще, Вы кто?
я хочу простого человеческого счастья.
я - гетеросексуальный мужчина.

Гнус
06.06.2009, 22:20
ВР, короче, избегая прямых ответов на мои прямые вопросы Вы, возможно, лишились шанса сделать прекрасный ПМ. :cry: и заработать кучу денег. А, кроме шуток, я не очень верю в то, что "Маленькая мисс счастье" или "Дорога перемен" могут окупиться в нашем прокате, поэтому предпочитаю всё-таки "на старте" чётко понимать для чего делаем кино: денег заработать или "лицо не потерять". И не придирайтесь, пожалуйста, к фразе про "денег заработать", приводя примеры прекрасных кассовых и непозорных ПМ. Крохотный бюджет, к сожалению, начинает диктовать определённые ограничения: "Крепкий орешек", который "для всех" уже не сделаешь, да и ту же "Красотку" (которую я не люблю, кстати).
Как однажды сказал мне один знакомый редактор, работая вместе со мной над сценарием моего ПМ: "Гнус, Вы уж как-нибудь определитесь, что Вы собираетесь делать. Не надо стоять "нараскоряку" между коммерческим и авторским ПМ".
И это очень и очень неглупый человек, которого я уважаю и мнением которого дорожу.
В итоге выкупленный сценарий лежит, ждёт лучших времён. Все считают, что в прокате он не отобьётся, хотя я писала его именно как непозорный коммерческий проект, и до сих пор уверена, что это - абсолютно жанровое кино для всех. С чётким сюжетом и безо всякой зауми.

Веселый Разгильдяй
06.06.2009, 23:22
Гнус
ВР, короче, избегая прямых ответов на мои прямые вопросы Вы, возможно, лишились шанса сделать прекрасный ПМ.
да избегаю. и буду избегать.
я не инвестор и златых гор не обещаю.
а то что лишился...
что поделаешь. :doubt:

что касается авторского и коммерческого...
это - опять за рыбу гроши.
так не бывает.
"авторское" - это давно уже коммерческий бренд.

P.S. думаю что ваш редактор неосознанно имел в виду кино мейнстрима (о чем вы и говорите) и ограниченный прокат.

Гнус
06.06.2009, 23:26
думаю что ваш редактор неосознанно имел в виду кино мейнстрима (о чем вы и говорите) и ограниченный прокат.Да. Именно это.

Скай
07.06.2009, 16:25
Это то, о чём (как я выяснил в ходе предыдущей дискуссии) писал Эйзенштейн, гораздо раньше меня всё сформулировавший, оказывается - это творческая концепция под названием "монтаж аттракционов". Или, по другому, "плотность" воздействия на зрителя.
Пауль Чернов, скажите, пожалуйста, на какой ветке шел разговор об этом? :doubt: Чиво-та я пропустила...

что касается авторского и коммерческого...
"авторское" - это давно уже коммерческий бренд.

P.S. думаю что ваш редактор неосознанно имел в виду кино мейнстрима (о чем вы и говорите) и ограниченный прокат.
Веселый Разгильдяй, я честно говоря до сих пор не могу окончательно разобраться с этими категориями. Вы не могли бы привести примеры? Вот, скажем, "Горбатая гора" - это мейнстрим? А "Амели"?
Что-то так все противоречиво... Есть жанровое кино. Ромком, боевухи, фантастика и т.д. Т.е. то, что делается по определенной схеме и в соответствии с ожиданиями определенной целевой аудитории... Да? :doubt: А есть то, что в жанр не вписывается, но при этом тоже попадает в большую часть аудитории, легко "отбивается" в прокате, может даже иметь фестивальную судьбу, хотя последнее и не обязательно... и оно может быть "авторским" в том числе... Или нет? Скажем, "Красота по-американски" - это мейнстрим? :doubt: А еще есть кино вообще не для широкого проката, изначально рассчитаное на узкую целевую аудиторию... сюда и артхаус входит, и кино для опр.социальных групп... Правильно я понимаю или нет?
:cry: Везде по-разному пишуть... да вроде еще вся эта канитель имеет свойство меняться... :cry:

Пауль Чернов
07.06.2009, 16:47
Скай
на какой ветке шел разговор об этом?Тут -
http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=2240
Везде по-разному пишуть... да вроде еще вся эта канитель имеет свойство меняться... Я полагаю, об этом делении вообще не надо задумываться. Это чисто продюсерские выкрутасы для разгона креативов по разным графам бухгалтерской ведомости.

Скай
07.06.2009, 16:58
Пауль Чернов, спасибо! :friends:


продюсерские выкрутасы для разгона креативов по разным графам бухгалтерской ведомости.
:umora: :umora: :umora:

Веселый Разгильдяй
07.06.2009, 20:03
Скай
вы ж макки сейчас читаете?
посмотрите что он пишет про жанры. там он говорит о феномене авторского кино как о коммерческом бренде.
а вообще все проще.
открываю секрет: авторского кино нет в природе. то что называют авторским - почти всегда самодеятельное. :tongue_ulcer:

а мейнстрим меняется. как мода.
пример: до "гладиатора" лет двадцать как минимум никто не сомневался что блокбастер на тему древней истории - гарантированный провал в прокате.
а потом.... спохватились - и тут же дружно понеслась моча по трубам: "троя" "александр" и тому подобный мейнстрим-отстой. :happy:

Скай
07.06.2009, 21:19
а мейнстрим меняется. как мода.
Как грустно! :cry: Никакой определенности в этом мире! :happy:
Спасибо, Веселый разгильдяй :friends: хотя мне и не стало легче от Вашего ответа! :happy:

Веселый Разгильдяй
07.06.2009, 22:28
Скай
не печальтесь. в любом мейнстриме в любое время внутри - куча направлений.

вообще мейнстрим - это просто стиль.
например в 60-е в кино франции мейнстримом был...практически андеграунд.
а в советской живописи в конце 50-х - начале 60-х вдруг мейнстримом стал так называемый "суровый стиль".
самый яркий представитель - таир салахов со своими брутальными нефтяниками.
пишите так как вам дал Господь и мама с папой - и все будет здорово.
и мейнстрим к вам в гости придет.
:friends:

Скай
07.06.2009, 22:45
все будет здорово
Веселый Разгильдяй :friends: