Вход

Просмотр полной версии : Синопсисы.


Страницы : 1 [2]

Денни
30.05.2009, 12:13
и вписали свое имя в аналы истории. Куда-куда? :pleased:

Афиген
30.05.2009, 12:42
аналы
Ну, обшибся человек на одну букву... Обпечатался...

тиграша
30.05.2009, 18:52
Мяус, так я тогда тоже ничего не пишу, я просто говорю и говорю, и говорю. А речь моя называется письменная. А ваша как?

ларионов и кутько
30.05.2009, 19:01
Временно спокойного Смотрителя не чипать! Неча пинать спокойного...кота!

Мяус
30.05.2009, 21:48
тиграша
А кто ее знает? Может как-то и называется, а может и нет....

ТиБэг
31.05.2009, 00:07
А речь моя называется письменная.
Видимо, от слова пися.

Мяус
31.05.2009, 10:47
ТиБэг
Видимо, от слова пися.
О, вы теперь на моей стороне играете.... Или вам все равно кого пинать?

ТиБэг
31.05.2009, 11:36
О, вы теперь на моей стороне играете....
В догони меня кирпич.

Или вам все равно кого пинать?
Не все равно, кому впиндюривать.

Драйвер
04.08.2009, 17:36
Вот такая сценарная заявка из истории отечественного кино.

Россия - страна мачо. Мы разъезжаем на джипах, содержим бойцовских собак, в нашей одежде господствует черный бандитский стиль, а слово "развести" употребляют даже первоклассники и доктора наук. Почему это так?

На этот вопрос ответит наш сериал, первый в России сериал о жизни братвы.

Его основные герои - четверо молодых ребят из одного квартала. Невзирая на происхождение из разных социальных слоев, они дружат с детства. Вернувшись из армии, самый младший и самый крутой из них обнаруживает, что пацаны подключились к "движению". Волей-неволей и он втягивается в это опасное занятие.

Героями движут совершенно разные мотивы: сын профессора хочет максимально проявить свою крутизну, сына работяги интересуют быстрые и легкие деньги, бывшему боксеру вообще ничего не надо, лишь бы сунуть кому-нибудь в табло и поиметь телку получше. Суть происходящего лучше всех понимает младший, однако и он обнаруживает в новом способе жизнедеятельности немало увлекательного.

Хотя в основу лягут чисто криминальные расклады, мы не станем акцентировать темные стороны жизни героев и сосредоточимся на создании живых и симпатичных характеров, за приключениями которых было бы интересно следить. Здесь почти не будет крови и убийств - лишь в той мере, чтобы показать, что речь идет не о детском саде. Мы расскажем о повседневной жизни героев, затрагивая их домашние дела и личные проблемы. Более того, сериал будет носить легкий комедийный оттенок, напоминающий о грузинских фильмах - допустим, одна серия будет посвящена тому, как пацаны готовятся к силовой стрелке, а вместо этого приглашаются на день рождения к бригадиру конкурирующей группировки. Расценив это как вызов и сигнал к миру одновременно, они мучительно решают, что ему подарить, чтобы выглядеть достойно, потом с приключениями отправляются на Птичку, чтобы купить самого лучшего питбуля и, приехав на праздник, обнаруживают, что каждый второй притаранил в подарок бойцовского щенка.

Каждая серия покажет развитие одной крупной проблемы, решение которой превышает возможности героев и с которой они более или менее успешно справляются. Это будет история взлета и падения "птенцов окраин городских". Мы продемонстрируем, как герои стремительно набирают вес, пересаживаются в новые машины, покупают новую одежду, а в последней серии осуществим скандальный ход - убьем их всех.

Таким образом мы дадим зрителю нравственный урок и уйдем от упреков в романтизации гангстеров.

Мы постараемся придать сериалы дыхание жизни и черты произведения искусства. Мы станем менять его ритм внутри каждой серии, показывая события глазами разных героев и обозначая главки так: КОЛЯ-КЕФИР,10 ч.06 м.КОСМОС.14ч.17м.,СТРЕЛКА.16ч.55м. Мы найдем в характерах необходимые странности: так, наиболее продвинутый Младший станет применять в чисто деловых целях теорию войны Карла фон Клацзевица, у боксера будет голубая мечта побить Чака Норриса, обаятельный сын профессора подсядет на кокаин и превратится в ходячий фактор риска.

Чтобы привлечь аудиторию девушек, мы сделаем героев крутыми и решительными и задействуем молодых и сексапильных артистов. В сериале безусловно будет по крайней мере одна разработанная лирическая линия безнадежной любви Младшего к девушке из высшего общества.

Мы постараемся создать престижный проект и отразить в сюжетах все уровни современного общества. В качестве камер в сериале появятся реальные современные фигуры - тот же Норрис. Александр Иншаков, Владимир Жириновский и др.

Ориентировочные параметры первого цикла сериала - 21 серия по 26 минут, снятых на кинопленку 16 мм с синхронной записью звука.

Мы полагаем, что проект расширит круг зрителей сериалов за счет привлечения преимущественно мужской аудитории в возрасте до тридцати-тридцати пяти лет, и убеждены, что при точном соблюдении изложенной концепции и правильном промоушене сериал может стать настоящим событием.

савич
04.08.2009, 20:58
я вчера наблевал,а сегодня подумал-не сделать ли винегрет. :horror:

Афиген
05.08.2009, 03:01
я вчера наблевал,а сегодня подумал-не сделать ли винегрет.
Заведи себе ЖЖ.

Граф Д
05.08.2009, 03:43
савич
А я увидел вас и подумал, вот кому надо дать йаду :devil:

Драйвер
05.08.2009, 11:01
Сообщение от савич@4.08.2009 - 20:58
я вчера наблевал,а сегодня подумал-не сделать ли винегрет. :horror:
Вы явно не притворяетесь.

Иван Умный
05.08.2009, 13:32
я вчера наблевал,а сегодня подумал-не сделать ли винегрет.
Всё проще - кризис.

Нарратор
05.08.2009, 13:43
Сообщение от савич@4.08.2009 - 20:58
я вчера наблевал,а сегодня подумал-не сделать ли винегрет. :horror:
Логлайн к "Поваренной книге"?

Драйвер
05.08.2009, 18:54
Чювак пукнул и убежал. А вонь осталась. :shot:

АлександрКу
16.10.2012, 14:19
Добрый день Коллеги.

Обращаюсь к метрам и редакторам. У меня есть вопрос, ответ на который я не нашёл на форуме.

Допустимо ли в синопсисе, который вы отправляете в редактору, подробно раскладывать структуру сюжета?

Поясню. Когда меня посещает очередная "гениальная" идея, я (чтобы найти дыры в своем замысле) пытаюсь примерить на неё структуру сюжета и хронометраж уже известных фильмов.

Например есть идея - "остроумное ограбления банка". Берем известный фильм "11 друзей Оушена", "Ва-банк", «Невероятная история» и т.д., и начинаем выписывать события фильма, с точки зрения структуры сюжета (получается что-то среднее между синопсисом и тритментом).
Сверяю трафарет с замыслом, смотрю, что забыл, что лишнее и .т.д.
Мне «трафарет» реально помогает детально проработать идею и не уйти «в высокое творчество».

В черновике все события и действия, я описываю между строк трафарета или в примечаниях. Потом убираю трафарет из черновика, и оставляю только описание действия и диалоги.

Мне не лень удалить трафарет, но я регулярно задаюсь вопросом - «а зачем я это делаю?»
И так, повторю вопрос. Допустимо ли, в синопсисе который вы отправляете в редактору, подробно раскладывать структуру сюжета?

Кирилл Юдин
16.10.2012, 14:48
У меня есть вопрос, ответ на который я не нашёл на форуме.Поищите на главное странице в разделе "библиотека".

но я регулярно задаюсь вопросом - «а зачем я это делаю?»Я тоже хотел у Вас это спросить.

И так, повторю вопрос. Допустимо ли, в синопсисе который вы отправляете в редактору, подробно раскладывать структуру сюжета?Лично я ничего не понял.

Валерий-М
16.10.2012, 15:02
И так, повторю вопрос. Допустимо ли, в синопсисе который вы отправляете в редактору, подробно раскладывать структуру сюжета?

Синопсис - это краткий пересказ истории. Если для сочинения истории вы пользуетесь трафаретами, составленными на основе других похожих фильмов, то это ваше личное дело. Зачем редактору об этом знать?
Он в состоянии оценить то, что у вас получилось. Ничего лишнего в синопсисе быть не должно.

Фантоцци
16.10.2012, 16:36
Синопсис - это краткий пересказ истории
вот что нашёл:
http://briefly.ru/

и там же можно потренироваться:
http://briefly.ru/forauthors/
:))
Самые востребованные пересказы добавляются на сайт в первую очередь:
http://briefly.ru/wanted/

Валерий-М
16.10.2012, 16:48
вот что нашёл:
http://briefly.ru/

Ценнейший ресурс! Спасибо. Сколько времени надо затратить, чтобы все это самому прочитать...

Фантоцци
16.10.2012, 16:53
Ценнейший ресурс! Спасибо. Сколько времени надо затратить, чтобы все это самому прочитать...
И достаточно весёлый. Иногда пересказ даже самых мрачных произведений может поднять настроение.

Серебро
18.04.2013, 20:16
2 студии жаждут синопсис. Отродясь не писала. Буду признательна за советы.

Да! то, что на сайте написано:http://www.screenwriter.ru/info/sinopsis/ прочла.

Ого
18.04.2013, 21:02
О чем же были те 300 книг?

Здесь есть среди прочих статья:
Синопсис, тритмент, логлайн

http://boscript.wordpress.com/моя-библиотека/

У меня еще есть, но пообъёмнее. Хотите - вышлю.

Тетя Ася
18.04.2013, 21:23
Форум. Тема:

Маленькие секреты большой профессии

часть1:
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1170

часть2:
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=3037&highlight=%EC%E0%EB%E5%ED%FC%EA%E8%E5+%F1%E5%EA%F0 %E5%F2%FB+%E1%EE%EB%FC%F8%EE%E9+%EF%F0%EE%F4%E5%F1 %F1%E8%E8

Серебро
18.04.2013, 21:29
О чем же были те 300 книг?


О написании сценариев. Спасибо за линк.

Тетя Ася
18.04.2013, 21:36
Совет от Норы, про карточку персонажа:
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=422

Серебро
18.04.2013, 21:37
Форум. Тема:

Маленькие секреты большой профессии
Спасибо за линки.

Серебро
18.04.2013, 21:39
Совет от Норы, про карточку персонажа:
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=422

Была в одной из книг для романистов. Написав 5 сценариев так ни разу ею и не воспользовалась. Может, зря.

Серебро
18.04.2013, 21:42
Девчат! Если у меня сценарий начинается со сна героини, то пишу в синопсисе: ГЕРОИНЯ спит и видит...? Или это излишне подробно для синопсиса сценария в 102 страницы?

Тетя Ася
18.04.2013, 22:21
Серебро, у Вас сценарий запросили или поэпизодник? В 2 стр. принято укладывать синопсис. Вот и сморите сами, что там важно, а что нет.

Англоязычная ссылка про синопсис:
http://www.wildsound-filmmaking-feedback-events.com/loglines_synopsis.html

Серебро
18.04.2013, 23:17
Серебро, у Вас сценарий запросили или поэпизодник? В 2 стр. принято укладывать синопсис.

Синопсис - 2 страницы. Напишу 1-й вариант, а потом сокращу и отполирую. Спасибо Вам за помощь!:yes:

Саркома
19.04.2013, 17:49
а может быть синопсис в пять страниц?
просто один мне попался в ручонки... но - не верится, что это синопсис. большое очень.

Серебро
19.04.2013, 18:30
а может быть синопсис в пять страниц?
просто один мне попался в ручонки... но - не верится, что это синопсис. большое очень.

Это скорее всего тритмент. Он обычно 4-5 страниц. Джо Эстергаз продал один тритмент на 4 страницы за $2,000,000!

Тетя Ася
19.04.2013, 18:35
а может быть синопсис в пять страниц?

Может. Если это обусловлено требованием кинокомпании. Слово тритмент не так давно употреблять стали. Иногда называют "расширенный синопсис с примерами диалогов".

Саркома
19.04.2013, 19:05
Это скорее всего тритмент. Он обычно 4-5 страниц. Джо Эстергаз продал один тритмент на 4 страницы за $2,000,000!
я тоже - продала тритмент)))))), если это так называется. но - за несколько десятков "тыщ" наших, родных деревянных! =)

значит можно обозвать "это" - расширенный синопсис? а если там только текст, и диалогами вообще не пахнет? это - не играет роли?

Серебро
19.04.2013, 19:12
я тоже - продала тритмент)))))), если это так называется. но - за несколько десятков "тыщ" наших, родных деревянных! =)

значит можно обозвать "это" - расширенный синопсис? а если там только текст, и диалогами вообще не пахнет? это - не играет роли?

Крайне редко с диалогами. Если только компания специально обговорила.

Саркома
19.04.2013, 19:23
Крайне редко с диалогами.
понятно. все таки интересное это дело - быть сценаристом))).

скажите, а вот если есть литературное издание, это хоть как-то помогает сценаристу? просто мне сказали, что литературное издание и, собственно, - сам сценарий, - разные вещи. честно говоря - не доверяю полностью человеку, человек - не сценарист, но в кино, как в профессии, - достаточно давно.
правда то, что мне сказали?

Серебро
20.04.2013, 02:04
правда то, что мне сказали?

Я могу отвечать только за себя. Ещё в детстве поняла, что говорить надо только правду, тогда верить никто не будет!

Я - начинающий сценарист, для к-рого сценарии - хобби. У меня 5 на английском языке - все они победители различных голливудских конкурсов сценаристов.

Декан факультета кино и телевидения Калифорнийского универа Лью Хантер (автор книги Screenwriting 434:http://www.amazon.com/Lew-Hunters-Screenwriting-434-Successful/dp/0399529861 , прочитавший один из моих сценариев, написал мне, что он "10 из 10. Один из самых лучших" и рекомендовал "мне продолжать писать"). Пока - нравится чувствовать себя "создателем и вершителем судеб своих героев"!.:happy:

У меня 43 публикации (2 книги), но не думаю, что это как-то помогает в работе над сценариями.

Жаль, что я не филолог по образованию и не журналист. Думаю, что это - помогло бы сильно! Но идти сейчас учиться считаю потерей времени, лучше буду учиться в процессе. Главное - писать и переписывать! :)

Дмитрий Игоревич
20.04.2013, 03:25
скажите, а вот если есть литературное издание, это хоть как-то помогает сценаристу? просто мне сказали, что литературное издание и, собственно, - сам сценарий, - разные вещи.

Вещи разные, но говорят помогает продать сценарий несколько подороже, если по нему уже вышла книга. Знаю от тех, кто так продал свой сценарий.

Нарратор
20.04.2013, 07:59
скажите, а вот если есть литературное издание, это хоть как-то помогает сценаристу?

Ну, если это издание стало бестселлером - то, определённо. Там уж велика вероятность, что продюсеры сами вас найдут, и предложат, и убьют.

Дмитрий Игоревич
20.04.2013, 09:29
Вещи разные, но говорят помогает продать сценарий несколько подороже, если по нему уже вышла книга. Знаю от тех, кто так продал свой сценарий.
Автор сперва пишет и издает книгу, а потом уже по своему литературному произведению пишет сценарий. Гонорары за книги всегда меньше, чем гонорар за сценарий. :( За очень небольшим исключением суперавторов:)

Свирепый ревун
20.04.2013, 12:41
Автор сперва пишет и издает книгу, а потом уже по своему литературному произведению пишет сценарий. Гонорары за книги всегда меньше, чем гонорар за сценарий.

Если мы говорим об начинающих авторах, то гонораров "за книги" не бывает9 Всё издается за свой счет) А, если мы говорим о фельдепёрстовых фраерах, таких как Лукьяненко и Данцова, то у них гонорары больше чем, даже, у меня.

Саркома
20.04.2013, 13:58
Я - начинающий сценарист, для к-рого сценарии - хобби.
вы знаете, я бы вам поверила, если б не это:

У меня 5 на английском языке - все они победители различных голливудских конкурсов сценаристов.
имхо, вы далеко не начинающий! =)
уважаю... а по вашим сценариям что-нибудь снято? если хотите, дайте ответ в личку - просто любопытно станет посмотреть))))).

У меня 43 публикации (2 книги), но не думаю, что это как-то помогает в работе над сценариями.
не, тут вы не поняли))))). я имела в виду, литературное произведение по которому работает скринрайтер. то бишь - изданная ранее художественная литература, которую боссы мира кино хотят воплотить на экране.

Жаль, что я не филолог по образованию и не журналист.
а вы думаете - я филолог? :) журналистом работала, было такое дело. и как в россии, так и за ее пределами, но по образованию я - кадровый менеджер, или, - как теперь новомодно говорить стало - менеджер по управлению (персоналом) человеческими ресурсами. просто я люблю путешествовать и общаться с людьми - именно отсюда все мои истории, и тот тритмент (для меня это было смешное слово), который я продала там, где, по идее, и продать-то ничего нельзя, а можно лишь только купить))). так что да, - образование нужное есть, - это отлично. нет - тоже неплохо, но до всего вынужден доходить сам. но интересно-то как!

кстати, вот диалог "в тему":
сидят наши режик и скринрайтер за столом и что-то смотрят. потом - заходит художник-постановщик, оператор и художник по костюмам. идет разговор.
захожу я и режик меня, аккуратно так, спрашует:
- я же прав?
к слову сказать, - я и не слышала о чем они общались. смотрю я на него, а они все, как один, - на меня выставились. и тут я "рожаю":
- а вы синопсис дайте - скажу.
общий гогот, и - сценарист быстро вводит меня в курс предыдущей беседы. режиссер был не прав.

так что - полезность мне от вашего форума, - как говорится, - налицо. узнала слово, его значение и - применила в нужный момент))))).

Главное - писать и переписывать!
о, да! села я и стала сценарий писать. с чистого листа в ворде, только "клерка" отсюда же утащила. celtx для меня "заумный", но работала и с ним, недолго правда. а один умный человек и говорит мне, - сначала нужен "логлайн", потом - "синопсис" и "поэпизодник". а вот потом - строчи, сколько влезет. сначала слов испугалась, а на форуме - значения нашла!
к слову говоря - об синопсис зубешки пообломала, но, ничего, напишу, иначе нельзя.

помогает продать сценарий несколько подороже, если по нему уже вышла книга.
это понятно. а насколько книга "помогает" именно в написании сценария? может же сценарист писать и читать книгу одновременно? или - такое невозможно в принципе?

если это издание стало бестселлером - то, определённо.
а вопрос остается тот же, что и вопросом выше.

Нарратор
20.04.2013, 14:58
а вопрос остается тот же, что и вопросом выше.

Хорошо. Не помогает. Прежде всего потому, что переложение собственной прозы в сценарий оборачивается топорностью этого самого сценария - читать невозможно, ибо сплошные говорящие головы и море "воды". Даже на тутошнем конкурсе можно убедиться, когда жюрист задаёт автору вопрос:
- Это, я так понимаю у вас экранизация собственного литературного произведения? Оно и видать...
После чего сценарий торжественно перемещается в Черновики. В редакциях киностудий, по большому счёту происходит тоже самое.

Другое дело, если книжка обернулась бестселлером... Но там и без вас сценарий напишут, выкупив у вас права.

Саркома
20.04.2013, 15:13
читать невозможно, ибо сплошные говорящие головы и море "воды"
а я как раз скрипт ваяю по своей собственной истории... так...
спасибо за совет, стану себя читать внимательнее))))). и диалоги не "затягивать", есть у меня такое...
полезный, крайне полезный форум))))))))))).

Серебро
20.04.2013, 16:12
Гонорары за книги всегда меньше, чем гонорар за сценарий. :( За очень небольшим исключением суперавторов:)

В США - наоборот. Особенно, если книга NYT бестселлер.

Серебро
20.04.2013, 16:18
а один умный человек и говорит мне, - сначала нужен "логлайн", потом - "синопсис" и "поэпизодник".

Мне ближе метод Джо Эстергаза. Придумав сюжет в голове начинаю сразу писать. Мне так больше нравится.

Думаю, может попробовать разок по "науке"? Поэтапно, но как подумаю, сколько времени уйдёт на это - желание сразу отпадает и печатаю: FADE IN :)

Саркома
20.04.2013, 16:51
Придумав сюжет в голове начинаю сразу писать.
та я тоже так начинала....
а может, - харкнуть на все это, а - и просто писать? хм... так написала, вроде, синопсис - на домашнем компе лежит (тут - тоже пишу, чтоб сравнить, что тут настрочитла, и что - там), а тут я сейчас - с ноутбука режика...

Дмитрий Игоревич
22.04.2013, 01:10
это понятно. а насколько книга "помогает" именно в написании сценария? может же сценарист писать и читать книгу одновременно? или - такое невозможно в принципе?

а вопрос остается тот же, что и вопросом выше.

Саркома вам правильно сказали, что сценарий и книга, по которой он написан, разные вещи. Думаю, что написав книгу легче написать сценарий по ней. Сюжетные ходы, образы героев и прочее уже сделано, а вся инфа собрана. Мне было бы точно легче. Но слишком уж мало денег предложили за 15 авторских листов ( около 600 тыс знаков с пробелами), Пришлось сразу писать сценарий:)

К тому же в вашем авторском праве на сценарий никто не усомниться. А кинопроизводители подумают лишний раз если захотят идею присланного вами синопсиса или сценария спереть, если вы укажете вначале, что по нему уже написали книгу.

Впрочем одна авторитетная сценаристка считает, что писатели не могут написать хороший сценарий по своей книге. Она автор сценариев "Охота на изюбря" и по Акунину написала. Ее интервью, есть где-то здесь на форуме.

Серебро
22.04.2013, 01:56
[B]Она автор сценариев "Охота на изюбря"

Мне понравился фильм. Книгу, конечно, не читала и не планирую.

Саркома
23.04.2013, 16:41
и мне тоже.
я о фильме... но от темы уходим... =(

Максим Ищенко
18.05.2013, 13:51
Дорогие коллеги!!! у меня в сценарии есть такой момент, когда один из героев в конце рассказывает всю свою аферу от начала и до конца. Он в чем-то похож на момент во французском фильме "Даже не думай", когда герой подробно объясняет ответы на вопросы, которые мучили зрителей в течение всего фильма. Как это указать в синопсисе, чтобы было понятно?

Спасибо!

Дорогой Винн
18.05.2013, 14:12
Думаю, так и написать "в конце герой раскрывает все тайны и рассказывает о своей афере".

Максим Ищенко
18.05.2013, 14:46
Думаю, так и написать "в конце герой раскрывает все тайны и рассказывает о своей афере".

и описать ее или нет? ведь из-за этой сцены весь смысл фильма меняется. я когда для друзей подробный план делал, я включил в него весь этот монолог. но продюсеру или еще кому-то из мира кино я не могу такой план показать))

Вячеслав Киреев
18.05.2013, 14:51
но продюсеру или еще кому-то из мира кино я не могу такой план показать))
Из каких соображений?

Максим Ищенко
18.05.2013, 15:00
Из каких соображений?

идет классический синопсис, а потом на 10 страниц диалог двух героев с "раскрытием карт". хотя к этому моменту продюсер уже может заинтересоваться)) и точно дочитает до конца. а там еще примерно 1/4 сценария.

вы считаете, что можно таким образом схитрить - дать нестандартный синопсис с диалогами? это просто мой первый сценарий, и мой опыт состоит только из форумов и книги МакКи.

Выдумщик
18.05.2013, 15:28
Диалог на 10 страниц в синопсисе не нужен. И по-большому счету, в сценарии тоже- это слишком долго. Если, конечно, ваша настоящая фамилия не Тарантино. :)

И я не очень понимаю почему нельзя передать суть коварной злодейской аферы в нескольких предложениях, опустив детали. Типа там:
"Злодей Иван рассказывает связанному Антоше, что авария на заводе была подстроена, а Игуанодонт на самом деле жив и является его сообщником."

Максим Ищенко
18.05.2013, 16:15
Диалог на 10 страниц в синопсисе не нужен. И по-большому счету, в сценарии тоже- это слишком долго. Если, конечно, ваша настоящая фамилия не Тарантино. :)

И я не очень понимаю почему нельзя передать суть коварной злодейской аферы в нескольких предложениях, опустив детали. Типа там:
"Злодей Иван рассказывает связанному Антоше, что авария на заводе была подстроена, а Игуанодонт на самом деле жив и является его сообщником."

там диалог по мере накаления обстановки прерывается другими сценами - поэтому на тарантиновский диалог вроде не тянет)). по своей структуре он похож на финальный диалог в фильме "Даже не думай".

Сашко
18.05.2013, 16:54
на 10 страниц диалог двух героев

Сразу выбрасывайте сценарий, даже если диалог иллюстрируется чем-то там. Вот сразу в урну, чтобы не мучить людей и самому не предстать графоманом категории ААА.

Неточка Незванова
18.05.2013, 17:45
Сразу выбрасывайте сценарий, даже если диалог иллюстрируется чем-то там. Вот сразу в урну, чтобы не мучить людей и самому не предстать графоманом категории ААА.

А если в сценарии - одна локация? Например, российский фильм "Закрытые пространства". Или американский "Леденец". Там диалоги - основа.

Годбридер
18.05.2013, 17:47
Максим Ищенко, что же увидели зрители на протяжение фильма, если в конце требуется 10 (!!!) - страничный диалог-объяснение(!!!)? Сказать по правде, две станиц - это уже многовато. Если дело касается жутко навороченной аферы, то в диалогах должны быть в ненавязчивой манере намеки-наведения зрителей на улавливание смысла произошедшего, а не вторичное разжевывание уже увиденного. Следует избегать видимого диалога персонаж-зритель, когда понятно, что персонаж пересказывает сюжет "непонятливому" зрителю. В подобных случаях прямо ожидаешь от персонажа-"собеседника" услышать: "Это ты кому все это рассказываешь?"

Годбридер
18.05.2013, 17:51
Неточка Незванова, если одна локация, особенно "Лифт", "Экзамен", "Погребенный заживо" и пр., то да - диалоги, диалоги, диалоги. Но, ясно, что ни о каких аферах там речи быть не может.

Годбридер
18.05.2013, 17:58
Касаемо диалога в синопсисе Дорогой Винн верно написал, а Сашко верно подтвердил: в синопсисе лучше без диалогов и вообще, опасно упоминать, что всю соль фильма зрители узнают, а еще хуже - поймут, непосредственно из объясняющего диалога а не из видеоряда.

Кертис
18.05.2013, 19:34
Объяснение в конце стандартный ход для детективов (особенно английских). Но десять страниц/минут разговоров??? Можно посмотреть фильм "Счастливое число Слевина", кстати, и посмотреть как там решено.

Максим Ищенко
19.05.2013, 10:40
Спасибо за внимание к теме. Я перепутал фильм, в котором есть подобный момент. Такой диалог в конце присутствует во французском фильме "Не говори никому". Советую посмотреть, довольно интересный фильм. вот там без финального диалога не объяснить суть фильма. как бы вы написали синопсис к этому фильму?

Максим Ищенко
19.05.2013, 10:47
Максим Ищенко, что же увидели зрители на протяжение фильма, если в конце требуется 10 (!!!) - страничный диалог-объяснение(!!!)? Сказать по правде, две станиц - это уже многовато. Если дело касается жутко навороченной аферы, то в диалогах должны быть в ненавязчивой манере намеки-наведения зрителей на улавливание смысла произошедшего, а не вторичное разжевывание уже увиденного. Следует избегать видимого диалога персонаж-зритель, когда понятно, что персонаж пересказывает сюжет "непонятливому" зрителю. В подобных случаях прямо ожидаешь от персонажа-"собеседника" услышать: "Это ты кому все это рассказываешь?"

Диалог по мере накаления обстановки прерывается другими сценами. вместе это все занимает 15 страниц, т.е. сам диалог в сумме отрезков занимает страниц 8-9. более того даже в этом диалоге я не могу раскрыть все карты полностью, потому что в конце будет еще один момент, который перевернет всё понимание истории.

Годбридер
20.05.2013, 02:09
"Не говори никому" не запомнился. Кажется, тягомотина. И много бессмысленного. Не берусь критиковать, но интрига ради интрига мне не кажется стоящей внимания. замороченный персонаж играл второстепенную роль. Заморочка могла быть любой, и не соответствовала развитию сюжета, поэтому потребовалось объяснение. Поэтому у вас сложности с осмыслением проблемы в синопсисе, потому что интрига отдельна от развития. Для чего такие фильмы?

Годбридер
20.05.2013, 02:18
Максим Ищенко, у меня есть история, которая пять или шесть раз меняет смысл, но он не навязывается диалоговым разъяснением - все происходит в действиях. Объяснительные диалоги гасят динамику. Не знаю вашей истории, но иногда вопрос решается переставлением сцен, грамотным драматургическим порядком сцен.

Дорогой Винн
23.05.2013, 17:33
Сразу выбрасывайте сценарий, даже если диалог иллюстрируется чем-то там.
А экранизации Кристи? Там в конце диалоги больше чем на 10 мин. Иногда и больше.
Я, конечно, не говорю, что это хорошо. Но если это будет оправдано, почему - нет?
"Счастливое число Слевина", кстати, и посмотреть как там решено.
Там диалоги флэшбэками разбавляются.
Парень рассказывает как все было, а мы видим, как Брюс Уилис, отказывается убивать его (тогда еще) малыша.

вот там без финального диалога не объяснить суть фильма. как бы вы написали синопсис к этому фильму?
Так и написал бы. В конце Этот рассказывает Этому, что Это так, а Это так.
По возможности кратко.
Или там... А в конце ГГ из разговора с другим ГГ выяснять, в чем основная интрига, тайна и т.д.

Кертис
23.05.2013, 17:44
Там диалоги флэшбэками разбавляются.
Парень рассказывает как все было, а мы видим, как Брюс Уилис, отказывается убивать его (тогда еще) малыша.
Вот, это ведь лучше чем десять минут монолога. Подобных примеров в криминальных фильмах масса и флешбеки используются очень часто. Чаще чем монологи.

Дорогой Винн
23.05.2013, 18:13
Вот, это ведь лучше чем десять минут монолога.
Естессно ))
Особенно если один монолог идет 10 минут.
Даже Гамлет на такое не способен ))))))
Другое дело если сцена построена только на диалогах, но в ней будет соблюдаться трехактная структура - тогда нормально.

Кертис
23.05.2013, 18:29
Естессно ))
Особенно если один монолог идет 10 минут.
Даже Гамлет на такое не способен ))))))
Другое дело если сцена построена только на диалогах, но в ней будет соблюдаться трехактная структура - тогда нормально.
Даже так сложно. Десять минут, подумайте - четверть серии, практически. Хотя, вот сериал "Смерть в Раю". Это английский детектив, каждая серия заканчивается диалогом в котором детектив раскрывает преступление. От 5 до 8 минут. Но и там флешбеки! Мне кажется без них будет скучно. Разве что выехать на очень сильной актерской игре.

Дорогой Винн
23.05.2013, 18:40
Мне кажется без них будет скучно. Разве что выехать на очень сильной актерской игре.
Согласен.
Если не ошибаюсь, даже в экранизациях Кристи есть флэшбфки в финальных сценах.
В 10-ти негритятах точно есть. К тому же там есть действие и меняются локации.
Судья во время монолога встает с кровати. Выходит из спальни. Ходит по дому.