| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  10.05.2008, 16:47 | #106 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 09.07.2007 
					Сообщений: 301
				      | 
 
			
			Иррина, относительно сценария замысел - это и есть "идея". А то, о чём вы говорите, как о художественнй идее - это, по-моему,ближе всего к "теме сценария".
 
	Цитата: 
	
		| не развлекательную, а увлекательную |  Ну да, наверное. 
Мартина , то, что говорит Белянский, мне вообще кажется странным. Зачем мне знать всю биографию персонажей до того, как более-менее оформиться (начерно) история, не понимаю. И придумывать первую сцену точно, не зная даже всех поворотов и конца истории - это напрасная трата времени.  
Написать как напишется - можно только начальный вариант, что-то вроде эскизов, а потом всё равно надо будет всё выстраивать и выверять структуру.
		 
				__________________Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта. (Карл Барт)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2008, 16:52 | #107 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 28.08.2007 
					Сообщений: 88
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Кирилл Юдин@10.05.2008 - 16:33 Насчёт Белянского могу немножко поспорть (точнее разобраться и уточнить).
 |   Знаете, Кирилл, все-таки, яйца курицу не учат, я бы не стала спорить. Но, если Вы чувствуете, что можете, почему бы и нет. Ведь мы все когда-нибудь перестаем быть яйцами. ИМХО.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2008, 17:04 | #108 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 09.07.2007 
					Сообщений: 301
				      | 
 
			
			Кирилл Юдин
	Цитата: 
	
		| Просто на определённом этапе необходимо всё ЭТО грамотно связать, отсеять шелуху, выделить главное, проследить за логикой и мотивацией. Именно тогда и начинается по-сути написание самого сценария (продукта более-менее на него похожего). То есть уже потом можно выделить главную идею, фабулу, структуру, и опираясь на эти понятия, записать/развить/почистить сюжет. До этого момента - всё наброски. |  Вот именно. :friends:
		 
				__________________Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта. (Карл Барт)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2008, 17:04 | #109 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 07.12.2007 Адрес: Sofia 
					Сообщений: 93
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Леа@10.05.2008 - 16:47 Иррина, относительно сценария замысел - это и есть "идея". А то, о чём вы говорите, как о художественнй идее - это, по-моему,ближе всего к "теме сценария".
 
 
 |  Замысел конечно связан с идеей, но он относится также и к теме, характерам, сюжету и т.д. Замысел связан преимуществено с начальным етапам творческого процесса.
 
Тема - конкретные изображения отдельных сторон жизни, которыми заниемается  сценарий или любое другое литературное произведение.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2008, 17:12 | #110 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Знаете, Кирилл, все-таки, яйца курицу не учат, я бы не стала спорить. |  А что тут такого? Я ведь не спрю, лишь бы поперёк, я привожу свои аргументы. Если в них прослеживается ошибка - значит я заблуждаюсь, если здравый смысл - значит прав. Я рассуждаю о том, в чём что-то понимаю и имею кое-какой опыт. Вот с рыбаками я бы не стал спорить, на какой там крючок и приманку лучше клюёт - я в этом почти ничего не понимаю.    
К тому же, Белянский, похоже, не больше известен чем я    , вот Афиген, меня знает, а его - нет.     
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2008, 17:30 | #111 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Белянский, похоже, не больше известен чем я , вот Афиген, меня знает, а его - нет. |  Похоже, так оно и есть. Но, судя по тексту, этот Белянский - мужчина вполне вменяемый.
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2008, 17:32 | #112 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 28.08.2007 
					Сообщений: 88
				      | 
				  
 
			
			
	ЛеаЦитата: 
	
		| Сообщение от Леа@10.05.2008 - 16:47 Мартина, то, что говорит Белянский, мне вообще кажется странным. Зачем мне знать всю биографию персонажей до того, как более-менее оформиться (начерно) история, не понимаю. И придумывать первую сцену точно, не зная даже всех поворотов и конца истории - это напрасная трата времени.
 Написать как напишется - можно только начальный вариант, что-то вроде эскизов, а потом всё равно надо будет всё выстраивать и выверять структуру.
 |  , наверное, у Вас такой стиль работы: писать сценарий с конца или с середины. Быть может, можно и так. Не знаю. Не знаю, как можно сделать определенный вывод, не зная, о чем говоришь. Ведь в экспозицию вы закладываете все те вопросы, на которые будете отвечать, развивая тему, двигаясь к развязке и делать Вы это должны в определенном порядке, чтобы все события в истории скажем так: сотворили "крепкий сценарий". Хотя... все может быть. Это Ваше право.
 
Насчет характера, приведу в пример слова драматурга Лайош Эгри:
 
"Вы должны знать, чем является ваш персонаж, чтобы понимать, как он поведет себя в определенной ситуации. Все,  что происходит в вашей пьесе, должно непосредственно вытекать из свойств выбранных вами персонажей, выбранных для доказательства вашей посылки. И они должны быть способны доказать посылку без всяких натяжек."
 
Теперь ясно? Как можно продумать историю, не зная характера персонажа, ведь именно характер историю и делает.
 
А написать как напишется - это, я считаю, для литературы, в которой существует один закон - писать интересно и все. В кинодраматургии все иначе. Потому что главная задача кино - вызвать эмоции. А это не так просто.
 
Кстати, биография в данном случае - это то, что осталось вне сценария, она уже есть когда Вы знакомите зрителей со своими персонажами. Может, мы просто друг друга не поняли.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2008, 17:35 | #113 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Как можно продумать историю, не зная характера персонажа, ведь именно характер историю и делает. |  А в чем у вас разногласие?
 
	Цитата: 
	
		| Зачем мне знать всю биографию персонажей до того, как более-менее оформиться (начерно) история, не понимаю. |  Ведь "начерно" - здесь ключевое слово.
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2008, 17:39 | #114 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 28.08.2007 
					Сообщений: 88
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Мартина@10.05.2008 - 17:32 Может, мы просто друг друга не поняли.
 |    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2008, 17:43 | #115 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Но, судя по тексту, этот Белянский - мужчина вполне вменяемый. |    Вполне. Я, кстати, скорее уточнял цитату, чем так уж спорил с ней.
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2008, 17:46 | #116 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 28.08.2007 
					Сообщений: 88
				      | 
 
			
			
	КириллЦитата: 
	
		| Сообщение от Кирилл Юдин@10.05.2008 - 17:12 А что тут такого? Я ведь не спрю, лишь бы поперёк, я привожу свои аргументы. Если в них прослеживается ошибка - значит я заблуждаюсь, если здравый смысл - значит прав. Я рассуждаю о том, в чём что-то понимаю и имею кое-какой опыт. Вот с рыбаками я бы не стал спорить, на какой там крючок и приманку лучше клюёт - я в этом почти ничего не понимаю.
   
 |  , я за себя говорю, что не стала бы, потому, что мой опыт и достижения значительно скромнее Ваших. А вы, если чувствуете в себе уверенность, спорьте, конечно. Лишь бы был в этом толк.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2008, 17:47 | #117 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			Мартина, да я правильно Вас понял, просто немножко пошутил, ну и так, на всякий случай, пооправдывался    .
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  10.05.2008, 19:03 | #118 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 09.07.2007 
					Сообщений: 301
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Цитата Зачем мне знать всю биографию персонажей до того, как более-менее оформиться (начерно) история, не понимаю.
 
 
 Ведь "начерно" - здесь ключевое слово.
 |  Ну да.    Просто у меня история вырисовывается одновременно с вырисовыванием персонажей. Постепенно. А к окончательному варианту конечно, уже приступаю с проработанными героями.
 
	Цитата: 
	
		| Ведь в экспозицию вы закладываете все те вопросы, на которые будете отвечать, развивая тему, двигаясь к развязке |  Если ещё неизвестно, как будет развиваться тема - и вообще, какая конкретно тема станет главной, и какой будет развязка, то что закладывать в экспозиции окончательного варианта, тоже неизвестно.
 
	Цитата: 
	
		| Кстати, биография в данном случае - это то, что осталось вне сценария, она уже есть когда Вы знакомите зрителей со своими персонажами. Может, мы просто друг друга не поняли. |  Нет, поняли.     Биография - жизнь персонажа до начала действия.
		 
				__________________Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта. (Карл Барт)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.05.2008, 01:48 | #119 |  
	| --- 
				 
				Регистрация: 28.02.2008 
					Сообщений: 1,605
				      | 
 
			
			Сосуд с коньяком. Сосуд-идея(а не сообразить ли?))). Содержимое-фабула. Мотив, побуждающий вкусить содержимое сосуда-сюжет. Результат зависит от качества содержимого. Или от дежа вю, которое может возникнуть при созерцании интересной формы сосуда... когда уже пусто, но воспоминание свежо(флэшбэк сцуко)))
		 
				__________________ 
				"Пустоты есть везде. Их можно вычислять, и это дает большие возможности… Я  знаю, как управлять Вселенной. И скажите, зачем же мне бежать за  миллионом?!»(с) Всемирно известный российский ученый Григорий Перельман
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  13.05.2008, 17:43 | #120 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.03.2007 
					Сообщений: 1,130
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Цитата Хотя на самом деле сценарий может родиться из одной единственной сцены или необычного поворота... Сейчас Юдин порвет меня на куски.
 
 Ничуть. Сценарий может родиться даже из отдельного диалога.
 |  Теперь все медведи в лесу передохнут.    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |