Литагент - это один вопрос. Индивидуальный. Тут соглашусь, такой человек может быть кстати. Как раз в качестве разделения менеджерской и творческой части, которые в своем одном лице сложно совмещать. Мне точно. И я об этом уже думала.
Относительно Гильдии - это уже другой вопрос. Коллективный, которые отстаивает интересы профессионального сообщества.
Агент решает вопросы конкретного автора по конкретному сценарию в индивидуальном порядке. И тут хорошесть агента в плане выполнения своей функции может сыграть роль того, что конкретный сценарий будет адекватно и хорошо продан в конкретную кинокомпанию, будут решены индивидуальные (т.е. "опционные" условия) договора и переговоры и т.п. и т.д. о том о сем и всякие эти телодвижения по менеджменту, а не по творческой непосредственно части.
В данном случае - мне Гильдия совершенно ни к чему, даже если у нее и есть такой же "пакет услуг" - он менее эффективен.
Гильдия нужна для другого функционала, для установки и лоббирования общих и основополагающих правил игры на рынке. В данным случае то, что она объединяет большинство игроков этого рынка - она имеет мощное средство "убеждения" для проведения в жизнь таких вот основных правил. Что ,кстати, в помощь и конкретную литагенту. То, что невозможно добиться в индивидуальном порядке, при наличии сильной гильдии - добивается коллективно и от этого уже отталкиваются дальше в индивидуальном порядке.
Учитывая то, что продюсерская гильдия устанавливает свои правила игры и литагенту хоть "убегайся" по всем кинокомпаниям - там все равно будут диктовать свои правила и уже по этим правилам он будет решать вопросы. И конкретный продюсер будет понимать, что его "страхует" в его позиции стоящее за ним сообщество продюсеров. И деваться некуда сценаристу от этого сообщества - оно большое и подавляющее. Один против всех - ничего не сделаешь.
В то же время, как при наличии сообщества сценаристов - те же продюсеры будут обязаны принять правила игры, ибо сценариста страхует его сообщество. И тут тоже, если это сообщество встало стеной - уже продюсеру бежать некуда, хоть убегайся.
Что сейчас и происходит (и происходило раньше) в Америке. Можно быть и независимым сценаристом и соглашаться на другие условия и суммы. Но основной костяк - это сценаристы гильдии. Если они "встали" - то... Что опять же показывают явления в Америке.
А вся эта непонятная сентенция про "творческий кризис" - какое-то тоже непонятно рассуждение "о судьбах русской революции". Идите в искусствоведы, дабы периодить разные плодовитости разных периодов в разных странах и веках.
|