| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  02.01.2008, 02:13 | #196 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 29.11.2006 
					Сообщений: 280
				      | 
 
			
			А я все заглядываю в эту ветку и жду, когда же будет  - Визуальное решение переходов между сценами
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.01.2008, 14:25 | #197 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 24.12.2007 
					Сообщений: 363
				      | 
				  
 
			
			Ну да, действительно - почему бы, смеха ради, не вернуться к теме ветки?Как я понял из ответов сэра Сергея (в частности) - это епархия как сценариста, так и режиссёра. Это зависит
 - в большой степени, насколько тщательно сценарист описывает место действия
 - насколько сценарист вообще ставит себе задачу расписывать визуальные переходы между сценами
 - насколько сценарист в состоянии решать такую задачу.
 Ну вот пример, который я привёл ранее в этой ветке насчёт "свечки и старушки".
 То, что для режика здесь простор фантазии, я понял из ответа сэра Сергея.
 А насколько сценарист мог бы сознательно придумать и реализовать такой (или подобный) визуальный переход? Это было бы исключение из правил или нормальная практика профессиональных сценаристов?
 И, кстати, вопрос к профессионалам, по тем или иным причинам прочитавшим много сценариев - часто ли авторы "морочатся" прописыванием таких визуальных переходов, а не ограничиваются лишь фактическим содержанием сцен, не пытаясь "перекинуть мостик" (хоть смысловой, хоть ассоциативный, да хоть какой...) между сценами?
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.01.2008, 14:59 | #198 |  
	| достопримечательность 
				 
				Регистрация: 19.06.2006 
					Сообщений: 2,708
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| А насколько сценарист мог бы сознательно придумать и реализовать такой (или подобный) визуальный переход? Это было бы исключение из правил или нормальная практика профессиональных сценаристов? |  Не люблю обобщений, поэтому отвечу только за себя.  Я стараюсь продумывать и прописывать подобные вещи.  Можно оставить и на усмотрение режиссера конечно, но лучше прописать и подтолкнуть режиссерскую фантазию в нужное направление, пусть потом этот момент и будет переделан, но импульс-то задан!
		 
				__________________И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.01.2008, 15:14 | #199 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 24.12.2007 
					Сообщений: 363
				      | 
 
			
			Спасибо, это очень важно для меня.А вот ещё вопрос - как я уже понял, прочитав многое на этом форуме, сценарий - это достаточно жёстко структурированный жанр,(в отличие от той же литературы), так вот "прописывание" таких визуальных переходов - насколько часто может быть использовано?
 - сколько придумаете, столько и надо
 - нечасто, когда без этого не обойтись
 - строго органиченное количество таких "прописок", чтобы не "зажимать" фантазию режиссёра
 Могут быть, наверное, и другие критерии, если есть - расскажите - какие (на Ваш взгляд).
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.01.2008, 16:36 | #200 |  
	| достопримечательность 
				 
				Регистрация: 19.06.2006 
					Сообщений: 2,708
				      | 
 
			
			Мой вариант 
	Цитата: 
	
		| - нечасто, когда без этого не обойтись |  Как Вы правильно заметили
 
	Цитата: 
	
		| сценарий - это достаточно жёстко структурированный жанр,(в отличие от той же литературы) |  Ничего лишнего.
		
				__________________И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.01.2008, 16:47 | #201 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 24.12.2007 
					Сообщений: 363
				      | 
 
			
			То есть, если я правильно понял, как визуальный переход, так и любой другой сценарный приём надо применять только в том случае, если без этого не обойтись. (ну как бы в идеале).
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.01.2008, 17:10 | #202 |  
	| достопримечательность 
				 
				Регистрация: 19.06.2006 
					Сообщений: 2,708
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| То есть, если я правильно понял, как визуальный переход, так и любой другой сценарный приём надо применять только в том случае, если без этого не обойтись. (ну как бы в идеале). |  
Не совсем так. Я имела ввиду, что не надо злоупотреблять этим и перегружать сценарий. Применять нужно то, что Вам как автору кажется наиболее уместным. 
Есть фильмы с потрясающими операторскими красивостями ,к примеру, без которых можно обойтись. Но если картина от этого выигрывает, то почему бы нет?  
В зависимости от бюджета картины могут предложить переписать ту или иную сцену. Это тоже следует иметь ввиду.
		 
				__________________И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.01.2008, 17:34 | #203 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 24.12.2007 
					Сообщений: 363
				      | 
 
			
			То есть "операторские красивости" - это тоже дело рук сценариста?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.01.2008, 17:44 | #204 |  
	| достопримечательность 
				 
				Регистрация: 19.06.2006 
					Сообщений: 2,708
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| То есть "операторские красивости" - это тоже дело рук сценариста? |  Не часто, но бывает.  Сценарист задает настроение, а не пишет где ставить камеру и с какого ракурса снимать. Грамотно поданное описание места действия и внешних условий, если они должны как-то отыграть себя, просто способствуют этому.
 
Типа: герой смотрит на лес сквозь слезы, очертания деревьев расплываются и.т.п.
 
Не самый удачный пример, но просто для наглядности. Можно просто показать человека со слезами на глазах идущего по лесу и по сюжету это вполне может быть достаточно, а можно дать вот такой толчок фантазии режиссера и оператора.
		 
				__________________И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.01.2008, 18:03 | #205 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 24.12.2007 
					Сообщений: 363
				      | 
 
			
			То есть ненавязчивое грамотное манипулирование...    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.01.2008, 19:14 | #206 |  
	| 
               
                     
                         Бубу
                     
               
             Гость | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Тетя Ася@2.01.2008 - 17:44 Типа: герой смотрит на лес сквозь слезы, очертания деревьев расплываются и.т.п.
 |  ...режиссер думает, что у оператора с будуна барахлит камера, зритель думает, что во время показа возникли технические проблемы     Продюсер готов убить всех за такие "эксперименты"     
К счастью, никто до показа не дожил     |  
	|  |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.01.2008, 19:38 | #207 |  
	| Критик 
				 
				Регистрация: 24.12.2007 
					Сообщений: 363
				      | 
 
			
			Бубу, ну что за негатив...Конечно, технические накладки имеют место быть (хотя и не так часто). Судя по тому, как эмоционально Вы рассказывали - Вас тоже слегка "отымели" за эту накладку. Честно, сочувствую. Но мне кажется, что Вы рассказывали о записи какой-то Новогодней программы, чем о постановочном кино. Ради Бога, поймите меня правильно, я говорю только о том, что видел сам... Мне гораздо ближе именно Ваши примеры, т.к. я представляю, что может произойти в результате бардака на площадке... Но, согласитесь, что сценаристу думать ещё о возможном бардаке на площадке совсем невозможно - кто может предсказать, что сделают со сценарием раздолбаи? Мы говорим о теории и о том, как реализуют сценарные ходы адекватные люди...
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.01.2008, 20:26 | #208 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 2,430
				      | 
 
			
			Лично я в своих сценариях применяю только фэйдеры и растворения (последнее очень редко). Только эти переходы. Так и пишу: "Фэйд-аут".Другие переходы не использую, потому что традиционен в данном плане и других переходов не признаю.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.01.2008, 20:47 | #209 |  
	| достопримечательность 
				 
				Регистрация: 19.06.2006 
					Сообщений: 2,708
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| ...режиссер думает, что у оператора с будуна барахлит камера, зритель думает, что во время показа возникли технические проблемы Продюсер готов убить всех за такие "эксперименты" |  МогЁт быть и так, если режиссер вместо того, что бы грамотно составить режиссерскую экспликацию и обговорить это с оператором, будет пользоваться только литературным сценарием. Только это уже вопрос его профессионализма и к драматургу отношения не имеет. Я конечно понимаю, что такие гении операторского исскуства как Урусевский рождаются не часто, но это не повод что бы сознательно занижать планку.
		 
				__________________И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.01.2008, 21:09 | #210 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 2,430
				      | 
 
			
			
	РежиссёрЦитата: 
	
		| Цитата (Тетя Ася @ 2.01.2008 - 17:44) Типа: герой смотрит на лес сквозь слезы, очертания деревьев расплываются и.т.п.
 ...режиссер думает, что у оператора с будуна барахлит камера
 |   всё думает правильно, когда видит эту фразу. А зритель фразу не видит вообще, потому что фраза доносится до зрителя с помощью кинокадра, где визуально воспринимается лес.  И в общем контексте ленты данный кинокадр (кинофраза) звучит убедительно - в этом задача режа - оператора.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |