|
18.02.2017, 14:42
|
#961
|
Читатель
Регистрация: 17.02.2017
Сообщений: 27
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Элина
Вы имеете в виду титр? Что такое закадровый текст?
Перед ИНТ. у вас слово СЦЕНА - это вам такой образец оформления где-то дали? Если требуют нумеровать сцены, то
1. ИНТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР - ДЕНЬ
Две точки после НОМЕР и ДЕНЬ явно лишние.
|
Титр - это надпись на экране, а закадровый текст - это текст, который произносится, но не героями сцены, а неким диктором поверх сцен. Возможно, он как-то по-другому называется, просто я не в курсе. Но в кино такое точно встречается.
Буквами на экране он не дублируется.
Точки я точно зря наставила)) в сценарии их нет
|
|
|
18.02.2017, 14:44
|
#962
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,164
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Мария Пресняк
Я так понимаю, что единых требований нет? То есть если я не пронумерую сцены или пронумерую не совсем так, режиссер не откажется читать сценарий, на том основании что автор чайник и не знает основ? И то же касается синопсиса?
|
По нумерации я не слышал единого правила. Но нумерация желательна. Чтобы сразу видеть количество сцен. Некоторым достаточно обычной нумерации, где каждая серия начинается с 1. Если у них принято номер серии - номер сцены они скажут.
Это не помешает читать )))
Цитата:
Сообщение от Мария Пресняк
И еще по 2 пункту, дикторский центр оформлять как реплику, по центру? или по ширине страницы?
|
Дикторский текст и есть реплика ) Не важно чей это текст, даже если это мысли героини - это закадровый текст.
1. ИНТ. ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР - ДЕНЬ
Кто-то что-то делает
Текст (з/к)
Снова кто-то что-то делает )
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
18.02.2017, 14:46
|
#963
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,247
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Кертис
У НТВ новый формат - 10, 20 и т.д
|
Кстати, для меня всегда было загадкой, откуда взялась традиция чётных чисел. Почему именно 4, 8, 16, 24 серии, а 5 или 17 вроде как не по стандарту Есть какая-то внятная причина, или это голый формализм?
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
|
|
|
18.02.2017, 14:47
|
#964
|
Читатель
Регистрация: 17.02.2017
Сообщений: 27
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Кертис
По нумерации я не слышал единого правила. Но нумерация желательна. Чтобы сразу видеть количество сцен. Некоторым достаточно обычной нумерации, где каждая серия начинается с 1. Если у них принято номер серии - номер сцены они скажут.
Это не помешает читать )))
Дикторский текст и есть реплика ) Не важно чей это текст, даже если это мысли героини - это закадровый текст.
|
Спасибо еще раз!
И еще самый последний вопрос - пилотная серия сценария должна быть в ворде или Писарь/Кит Сценарист?
Синопсис и заявка, как я понимаю, в ворде...
Последний раз редактировалось Мария Пресняк; 18.02.2017 в 14:50.
|
|
|
18.02.2017, 14:49
|
#965
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,164
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Крыс
Кстати, для меня всегда было загадкой, откуда взялась традиция чётных чисел. Почему именно 4, 8, 16, 24 серии, а 5 или 17 вроде как не по стандарту Есть какая-то внятная причина, или это голый формализм?
|
Сериал, как правило, показывают четыре дня. Поэтому кратно четырем. Плохо же если закончится посреди недели.
Правда сейчас лучше кратно восьми, поскольку многие показывают по две серии, а значит 12 уже не совсем формат )
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
18.02.2017, 14:54
|
#966
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,247
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Кертис
Сериал, как правило, показывают четыре дня. Поэтому кратно четырем.
|
Ах ну да, конечно, отсюда ноги растут... Спс))
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
|
|
|
18.02.2017, 16:42
|
#967
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Мария Пресняк
последний вопрос - пилотная серия сценария должна быть в ворде или Писарь/Кит Сценарист?
Синопсис и заявка, как я понимаю, в ворде...
|
Всё должно быть в ворде.
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
18.02.2017, 16:44
|
#968
|
Witchy Angel
Регистрация: 27.12.2016
Адрес: У самого синего моря...
Сообщений: 103
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Прошу помощи коллективного разума Возникло два вопроса по оформлению сцены с телефонным разговором по громкой связи, в которой показываются оба собеседника в двух локациях. В английском варианте это оформляется так:
ИНТ. ХХХ ОФИС - ДЕНЬ
ХХХ ходит вокруг стола
ХХХ
Бла-бла-бла
ИНТ. УУУ ОФИС - ДЕНЬ
УУУ качается в кресле
УУУ
Бла. Бла-бла-бла
INTERCUT с офисом ХХХ
(дальше оформляется как обычный диалог).
Первый вопрос - так и писать: ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ с офисом ХХХ, или нужно как-то по-другому?
И второй вопрос: в этом диалоге есть очень короткие реплики, буквально по одному слову, смена кадров в этот момент явно будет отвлекать. Есть мысль на время коротких реплик показывать только одного участника диалога, например, так:
ХХХ
Бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла
УУУ (ЗК)
Бла
ХХХ
Бла-бла-бла-бла-бла-бла
УУУ
Бла-бла-бла-бла
Это можно оформить так, или в этом случае лучше прописывать смену локаций в параллельном монтаже?
__________________
Переступая через трупы чужих несбывшихся надежд, своей шепчу: "Держись, родная, мы обязательно дойдём." (ц)
|
|
|
18.02.2017, 16:49
|
#969
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Инь-Янь
И второй вопрос: в этом диалоге есть очень короткие реплики, буквально по одному слову, смена кадров в этот момент явно будет отвлекать. Есть мысль на время коротких реплик показывать только одного участника диалога, например, так:
|
Зачем вам нужно показывать двух героев одновременно? Каждый из них делает что-то важное для сюжета? Если нет, то покажите только одного, а второго оставьте за кадром. Во время съемок режиссер сам решит как их нужно показывать.
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
18.02.2017, 16:58
|
#970
|
Witchy Angel
Регистрация: 27.12.2016
Адрес: У самого синего моря...
Сообщений: 103
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Вячеслав Киреев
Зачем вам нужно показывать двух героев одновременно? Каждый из них делает что-то важное для сюжета? Если нет, то покажите только одного, а второго оставьте за кадром. Во время съемок режиссер сам решит как их нужно показывать.
|
Это длинная сцена (3,5 страницы) с тремя разными диалогами, два из которых по телефону. Первый, короткий, с собеседником за кадром. Второй, длинный, хотелось бы сделать с показом обоих собеседников, потому что их поведение во время диалога усиливает произносимый ими текст. Если сделать и второй диалог с ЗК собеседником, то три диалога (третий с собеседником в кадре) в одной сцене в одной локации, при том, что сцена не предполагает активных действий, будет скучно выглядеть, как мне кажется.
__________________
Переступая через трупы чужих несбывшихся надежд, своей шепчу: "Держись, родная, мы обязательно дойдём." (ц)
Последний раз редактировалось Инь-Янь; 18.02.2017 в 17:01.
|
|
|
18.02.2017, 17:18
|
#971
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,164
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Мария Пресняк
И еще самый последний вопрос - пилотная серия сценария должна быть в ворде или Писарь/Кит Сценарист?
|
В вррде. Не у всех стоит Кит ) А Писарь это просто макросы для Ворда. В общем, пишите в чем хотите, но отправляйте серию в .doc
Цитата:
Сообщение от Инь-Янь
Это длинная сцена (3,5 страницы) с тремя разными диалогами, два из которых по телефону.
|
Тогда нужно сделать ТРИ сцены ) Нельзя одну сцену так перегружать.
Если показываем диалог с разных сторон (от разных собеседников), то оформляем как обычно - как разные сцены.
12. ИНТ. ОФИС ПЕТИ. ДЕНЬ.
Петя разговаривает по телефону с Васей.
Петя
Бла-бла
Вася (з/к)
Ййййй
13. НАТ. ПАРК. ДЕНЬ
Вася продолжает разговор с Петей.
ВАСЯ
ОНрв яЫрв
Петя (з,к)
Ой!
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
18.02.2017, 17:23
|
#972
|
✓
Регистрация: 16.05.2013
Адрес: Донецк, ДНР
Сообщений: 4,684
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Инь-Янь
Возникло два вопроса по оформлению сцены с телефонным разговором по громкой связи, в которой показываются оба собеседника в двух локациях.
|
Вы хотите экран делить на две части?
Вообще, вам нужно оформлять сценарий более литературно, чтобы его было приятно читать, а вы техническими заморочками заморачиваетесь, не понимаю зачем.
__________________
Два в какой-то степени восемь.
|
|
|
18.02.2017, 17:28
|
#973
|
Хирург-психопат
Регистрация: 30.04.2013
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 5,164
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Элина
Вы хотите экран делить на две части?
Вообще, вам нужно оформлять сценарий более литературно, чтобы его было приятно читать, а вы техническими заморочками заморачиваетесь, не понимаю зачем.
|
Думаю показывать две разные локации по очереди. Это правильно. Делить экран это прошлый век )
__________________
И скучно, и грустно, и некому морду набить в минуту душевной печали.
|
|
|
18.02.2017, 17:32
|
#974
|
Witchy Angel
Регистрация: 27.12.2016
Адрес: У самого синего моря...
Сообщений: 103
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Кертис
Тогда нужно сделать ТРИ сцены ) Нельзя одну сцену так перегружать.
Если показываем диалог с разных сторон (от разных собеседников), то оформляем как обычно - как разные сцены.
12. ИНТ. ОФИС ПЕТИ. ДЕНЬ.
Петя разговаривает по телефону с Васей.
Петя
Бла-бла
Вася (з/к)
Ййййй
13. НАТ. ПАРК. ДЕНЬ
Вася продолжает разговор с Петей.
ВАСЯ
ОНрв яЫрв
Петя (з,к)
Ой!
|
Я не хочу делить эту сцену, основной участник (тот, который участвует во всех трёх диалогах) должен находиться в одной локации
То есть, писать ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ, и дальше прописывать смену локаций, когда нужно показать каждого конкретного собеседника, да?
__________________
Переступая через трупы чужих несбывшихся надежд, своей шепчу: "Держись, родная, мы обязательно дойдём." (ц)
|
|
|
18.02.2017, 17:37
|
#975
|
Witchy Angel
Регистрация: 27.12.2016
Адрес: У самого синего моря...
Сообщений: 103
|
Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4
Цитата:
Сообщение от Элина
Вы хотите экран делить на две части?
Вообще, вам нужно оформлять сценарий более литературно, чтобы его было приятно читать, а вы техническими заморочками заморачиваетесь, не понимаю зачем.
|
Нет, не на две части, а делать смену локаций по очереди.
Я не хочу более литературно Хочу как правильно, ибо человек знает, как это всё оформляться, вся идея в том, чтобы сделать максимально по правилам . Если делать литературно, то можно было бы и с американкой не заморачиваться
__________________
Переступая через трупы чужих несбывшихся надежд, своей шепчу: "Держись, родная, мы обязательно дойдём." (ц)
|
|
|
Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
|
|
Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
|
|
|