Цитата:
Сообщение от Сандро
Кинофильм, полнометражный или нет, - это сплошное творчество, от начала и до конца, поскольку сам фильм - есть отдельная придумка, самостоятельный продукт, от начала и до конца в определенное количество времени (как правило в то, где зритель может единожды усидеть).
|
В нашей реальности 99 процентов фильмов это заказ, в котором шаг вправо-шаг влево. И это те, где сценарий есть. А часто его просто нет. Отсюда и закономерные провалы и падение сборов.
Творчество там может и есть, но на уровне продюсера или режиссера. И скорее самоутверждение.
Цитата:
Сообщение от Сандро
Сериал же, тем более адаптация, тем более на нашем ТВ (я имею ввиду Российское, про Украинское не скажу, не смотрел) - это полностью подчиненное иным правилам "произведение", если можно так выразиться. За основу берется ставший относительно устоявшимся и успешным шаблон - и на нём клепаются остальные серии, сериалы-клоны и прочее. И тут вы никуда не сдвинетесь в своем творчестве. Потому что у вас есть рамки, которые заданы не вами как режиссером или сценаристом, а продюсером или ТВ-компанией, которая покупает у вас сериал. При этом платится не за "начинку", как правило, а за количество серий. Поэтому наши возвели это "правило" в абсолют, и растягивают сериалы на бесконечное количество серий, чтобы больше заработать денег.
|
Я делал адаптацию аомянского сериала "Ворогайт" - у нас "Ловушка". Отличное творчество. Виесто пятисот серий 24 и ряд героев очень удачно получились. И очень отличается от оригинала. Просто дали возможность.
В кино рамки жестче.
Цитата:
Сообщение от Сандро
Что делает тот же Netflix в америке? Выпускает полностью сезон за сезоном тот же "Карточный домик", все серии за один раз. При этом у руля проекта стоит не кто-нибудь, а сам Финчер.
|
Там в разных проектах разные люди стоят. Но это продолжение идеологии видео по запросу. Кстати, идеология близкая нашему ТВ. У нас 16 серий это 2-4 недели. У них - год )
Но по ТВ показать за день сериал нереально. А за интернет у нас не платят. Были эксперименты с выкладыванием сериала сразу. Не выгодно.
Цитата:
Сообщение от Сандро
И уже HBO задумывается о подобном процессе. ТВ-компании становятся интегрированными в социальную сеть, в интернет, минуя ТВ-эфир, потому что не за ТВ-эфир они получают прибыль, известность и популярность. Они создают свои социальные сети.
|
HBO давно задумывалось. Но они и так платный канал. Как и Нетфликс. А платные каналы получают деньги с подписки, а не с рекламы, как остальные. Поэтому для них три миллиона это много, а для Фокса это повод закрыть проект, как непопулярный. Ибо все что меньше десяти миллионов - плохо.
Цитата:
Сообщение от Сандро
А что у нас? А ничего. Режиссера, как профессии, на сериале не существует.
|
И тут я сильно расстрою. В америке режиссер на сериале чисто техническая работа, за редким исключением. Если посмотрите, то режиссеров может быть больше чем сценаристов. Один режиссер снимает одну-две-три серии и все. Более того, все обязаны работать в стилистике первого режиссера и не имеют права изменить даже слова в диалогах. Это на сериалах.
Цитата:
Сообщение от Сандро
Да и там, наверху, не дадут. Иначе сделаешь сериал лучше других - и всё, планка поднимется и остальные рискуют остаться не у дел. Остальные такого не допустят.
|
И поэтому сняли "Небесный Суд"? Да и остальные сериалы Званцовой сильно выделяются на фоне. И Нюхач, при всех минусах очень европейско-американский.
Цитата:
Сообщение от Сандро
Много странных дел там творится. Говорю, потому что я сейчас в этой системе. Опыт сериала есть, больше никогда этот опыт не повторю, потому что для творческого человека это тюрьма. Что там делают с "вольнодумцами" и теми кто хочет сделать лучше - это мрак.
|
У меня опыт десятка сериалов. Все индивидуально.