Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Если о мировых сборах говорить без учета России, то приводят такой рейтинг. Все в млн. долларов
1. «Монгол. Фильм первый» 20,02
2 «Ночной дозор» 17,87
3 «Сталинград» 16,7
4 «Последнее воскресение» 13,55
5 «Мачете убивает» 12,45
6 «Сибирский цирюльник» 7,53
7 «Дневной Дозор» 6,89
8 «Русский ковчег» 6,72
9 «Восток-Запад» 5,61
10 «Ирония судьбы. Продолжение» 5,6
11 «Возвращение» 5,54
12 «Адмиралъ» 4,62
13 «Снежная королева» 4,52
14 «Утомленные солнцем» 4,04
15 «Чебурашка" 3,85
|
Тут по-моему больше мечты продюсеров отражены, нежели реальность.
А так же вероятно приплюсованы DVD и всякие ТВ-права.
По imbd Монгол всего собрал
$26,527,510 (worldwide) ( 2008)
При этом в России $6млн, в США $6млн, понемногу в Британии и Нидерландах..
откуда взялась разница - вопрос..
Непонятно что в списке делает «Мачете убивает»..
Роднянский его продюсировал, но фильм не российский.
Остальные цифры тоже вызывают море вопросов, поскольку продавая фильм
на какую-либо территорию (до сих пор большая удача, если территорий около десятка),
наши продюсеры могут рассчитывать разве что на мизерные "минимальные гарантии".
В зависимости от ситуации, это обычно $10-50тыс. Блокбастер типа "Экипаж"
вполне может претендовать и на $200-250тыс. с территории. Однако добиться
таких результатов стоит кучу денег, это отдельный разговор.
В основном фильмы по содержанию локальные, а не "интернешнл", соответственно,
какой-нить мелкий немецкий прокатчик возьмёт за копейки и прокатает на 10-100
экранах русскоязычной диаспоре. А какой-нить катарский прокатчик возьмёт
за копейки и прокатает по всему ближнему востоку. На роялти с таким материалом
претендовать просто нелепо. Ну разве что фантастические проекты могут быть
интересны зарубежной публике.
Поэтому сейчас работа с китайцами - крайне перспективное дело. Если преуспеть
в совместных проектах и продавить со временем роялти, можно и в китает поднимать
неплохие деньги. По крайней мере можно кинокомпанию содержать на свои.
А цифры какого-нибудь "сибирского цирюльника", скорее всего, - всё вместе: двд,
тв-права в России и по СНГ, накапавшие за много лет. Т.е. это не кинотеатральный прокат.
В общем, склонен считать, что цифры эти как замеры в 38 попугаев.
Как какой проект считали - неизвестно.