| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  12.09.2007, 17:05 | #1 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 11.04.2007 
					Сообщений: 60
				      | 
 
			
			В современной литературе по сценарному мастерству говорится о том, что в сценарии обязательно должны быть две поворотные точки. Не совсем понимаю, что это такое. В каждом ли фильме (жанре) нужны поворотные точки? Почему именно две, а не три…, пять? Только не отправляйте меня читать Червинского, Митту и т.п. Уже читал.
 Перефразирую известную фразу. Теория-тьма, практика-свет. Поэтому и хотелось, в виде небольшой практики, разобрать вместе с вами по полочкам хоть один известный кинофильм. Возьмем, например, «Брильянтовую руку». (Завязка, развитие, кульминация, развязка). И самое главное, где в этом фильме енти самые пресловутые поворотные точки. А может быть, их вообще нет?
 
 У меня складывается такое ощущение, что советские кинематографисты никогда и не слышали об этих самых точках. При этом снимали замечательные фильмы. А вы как считаете?
 
 Присоединяйтесь господа сценаристы, начинающие и маститые.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.09.2007, 17:18 | #2 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Только не отправляйте меня читать Червинского, Митту и т.п. Уже читал. |  Ну, тогда Вам уже ничто не поможет    
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.09.2007, 17:27 | #3 |  
	| Позитивная 
				 
				Регистрация: 11.06.2006 
					Сообщений: 4,997
				      | 
 
			
			Бакенбардыч , чтобы поддержать у зрителей интерес к фильму и придуманы эти точки. Были проведены исследования - на каких минутах у зрителя притупляется внимание. Для этого сюжет на этих точках надо повернуть на 180 градусов так, чтобы снова заинтересовать зрителя.
 
Это кратко.     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.09.2007, 17:28 | #4 |  
	| Литератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 Адрес: Москва 
					Сообщений: 982
				      | 
 
			
			Если совсем коротко, то в поворотных точках у зрителя возникает эмоция "УПС!". Не "упс" типа торта в физиономию, а уход привычной земли из-под ног. Так понятно?    
Или так: есть течения действия "степь, да степь кругом, путь далек лежит"    , а есть "эй, ямщик, поворачивай, к черту!"  :scary:
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.09.2007, 17:31 | #5 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 11.04.2007 
					Сообщений: 60
				      | 
 
			
			А взять, например, «С легким паром». С первой поворотной точкой всё понятно (Мягков попадает в Питер). А где вторая…, пятая?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.09.2007, 17:54 | #6 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.04.2007 
					Сообщений: 1,216
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| в сценарии обязательно должны быть две поворотные точки. |  Минимум две.
 
	Цитата: 
	
		| Почему именно две, а не три…, пять? |  Можно и пять, если хватит фантазии и ремесла.
 
	Цитата: 
	
		| В каждом ли фильме (жанре) нужны поворотные точки? |  Возможно, те, кто любит так называемое авторское кино со мной не согласятся, но я считаю, что - в каждом не скучном фильме.
 
	Цитата: 
	
		| Не совсем понимаю, что это такое. |  Не помню, как сформулировано это у Митты с Червинским, но я понимаю так: сюжетный поворот - это точка, в которой меняется мотивировка главного героя. Например, спасая друга от злодеев, главный герой везёт его к себе на дачу в багажнике своей машины, но (первая поворотная точка) сам оказывается у злодеев в плену. Теперь мотивировка героя уже не спасти друга (тот, допустим, уже мёртв), а сбежать из плена. Главный герой действует, совершает побег (это даётся ему большой ценой), но тут выясняется, что , друг главного героя жив, здоров и не друг ему вовсе, он специально заманил главного героя на дачу, чтобы тот попал к злодеям в плен. Эта новость снова заставляет главного героя сменить мотивировку (вторая поворотная точка). Теперь главный герой хочет отомстить бывшему другу...
 
	Цитата: 
	
		| Возьмем, например, «Брильянтовую руку». (Завязка, развитие, кульминация, развязка). И самое главное, где в этом фильме енти самые пресловутые поворотные точки. А может быть, их вообще нет? |  Сюжет "Брильянтовой руки" помню лишь приблизительно (это не самый мой любимый фильм), поэтому ничего не могу сказать по поводу данной картины, но полагаю, что там всё на месте.
 
	Цитата: 
	
		| У меня складывается такое ощущение, что советские кинематографисты никогда и не слышали об этих самых точках. При этом снимали замечательные фильмы. |  Ваше ощущение не имеет ничего общего с реальным положением дел. Предмет "теория кинодраматургии" изучается в нашей стране с незапамятных времён. И о сюжетных поворотах, поверьте, советские кинематографисты знали задолго до выхода в свет замечательных книжек Червинского и Митты.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.09.2007, 18:13 | #7 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сюжет "Брильянтовой руки" помню лишь приблизительно (это не самый мой любимый фильм), поэтому ничего не могу сказать по поводу данной картины, но полагаю, что там всё на месте. |  Сюжет меняет направление, когда Семен Семеныч возвращается домой с бриллиантовой рукой.
 
А вообще, у Митты на эту тему очень много ярких примеров и из фильмов и из жизни.
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.09.2007, 18:23 | #8 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
 
			
			Суть двух основных поворотных точек - это, прежде всего, трехактная композиция, ради которой они и нужны. Две точки обозначают переход от вступления к основной части и от основной части к заключению - соответственно. Это их главная функция. "Разворачивать" же сюжет можно сколько угодное количество раз.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.09.2007, 18:24 | #9 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.04.2007 
					Сообщений: 1,216
				      | 
 
			
			Авраам, трёхактная композиция - это не цель, а средство, с помощью которого драматург удерживает внимание зрителя.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.09.2007, 18:27 | #10 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 11.04.2007 
					Сообщений: 60
				      | 
 
			
			Спасибо всем за комментарии.
 А как обстоит дело с телевизионными сериалами? В каждой серии нужно лепить поворотные точки, чтобы держать зрителя в постоянном напряжении, или все-таки распределить их более плавно (во 2-ой, 6-ой, 15-ой и т.д.)?
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.09.2007, 18:29 | #11 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.04.2007 
					Сообщений: 1,216
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| В каждой серии нужно лепить поворотные точки, чтобы держать зрителя в постоянном напряжении |  |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.09.2007, 18:39 | #12 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 2,430
				      | 
 
			
			Те самые пресловутые точки, как и "американский" формат придумали ушлые и практичные янки. И не обоснований и в целом, не зря.Наши советские режиссёры творили без точек, и у некоторых хорошо получалось.
 И так, немного от темы и в тему. Я не совсем понимаю, почему Иронию судьбы превозносят до сих пор. В этом плане мне больше ближе (намного ближе) Налево от лифта с Ришаром, где действо тоже происходит в одном практически помещении. Но смотрится интереснее (намного интереснее). Лично моё видение.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.09.2007, 18:45 | #13 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 30.04.2007 
					Сообщений: 1,216
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Наши советские режиссёры творили без точек, |  Да они и сейчас творят, что хотят. Вот сценаристы - другое дело. Повторюсь, профессиональные сценаристы изучали предмет "теория кинодраматургии".
 
	Цитата: 
	
		| пресловутые точки, как и "американский" формат придумали ушлые и практичные янки. |        
Ага, Черчилль в восемнадцатом году...
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.09.2007, 18:45 | #14 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Зелиг@12.09.2007 - 17:24 Авраам, трёхактная композиция - это не цель, а средство, с помощью которого драматург удерживает внимание зрителя.
 |  с технической т.з. - цель, с художественной - средство.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  12.09.2007, 18:48 | #15 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 11.04.2007 
					Сообщений: 60
				      | 
 
			
			И все-таки. Поворотная точка - это резкое изменение сюжета, или резкое изменение мотивации героя? Ведь зачастую сюжет может меняться в независимости от мотивации героя и наоборот.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |