Директор, не мне вам объяснять, как пишется хороший диалог.
Тем более, что единых рецептов нет.
Очевидно, что диалоги в боевике хорроре, комедии и мелодраме существенно отличаются и структурой и наполнением.
Мой тезис касался
сериалов для ТВ и, чтобы там не говорили особо продвинутые оппоненты, содержит если не рецепт, то по крайней мере критерий оценки диалога и истории в целом.
Современный сериал все больше скатывается к ток-шоу, где диалоги порою дублируют действие или дают информацию, к сюжету никакого отношения не имеющую, но интересную зрительской аудитории.
например, рецепт блюда из китайской кухни или верный способ выиграть в лотерею.
Это противоречит классическим канонам сценаристики, но такова логика и перспектива развития телеконтента. Современный зритель не всегда смотрит в экран, но любит когда ему вешают лапшу.
Поэтому вешать надо интересно и непрерывно, иначе он заснет или переключится на другой канал.
Если к этому добавляется красочная картинка и динамичное действие - замечательно, но на крайний случай сойдет и горный пейзаж с заснеженными вершинами (для жителей юга) и пальмы на побережье (для северян).

В прокатном кино, естественно, ситуация другая, но и здесь есть примеры, когда драматургия отдыхает, уступая место иллюстрированному ток-шоу ( см. "О чем говорят мужчины")
Повторяю, мнение чисто субъективное, поэтому, кому не нравится, зубами не скрежетать