|
16.06.2008, 12:07
|
#16
|
Критик
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 363
|
Ну, видимо, Звягинцеву действительно не дают покоя лавры Тарковского. Да кое-кто уже и начал их сравнивать
Всё-таки, противоположностью клипового монтажа я вижу выверенный по композиции, движению камеры и актёров в кадре, внутрикадровый монтаж, с помощью которого можно за те же 3 минуты рассказать целую микроисторию.
|
|
|
16.06.2008, 12:49
|
#17
|
Заблокирован
Регистрация: 21.06.2007
Адрес: Konnunlahti
Сообщений: 2,554
|
Цитата:
Сообщение от Дилетант@16.06.2008 - 12:07
Всё-таки, противоположностью клипового монтажа я вижу выверенный по композиции, движению камеры и актёров в кадре, внутрикадровый монтаж, с помощью которого можно за те же 3 минуты рассказать целую микроисторию.
|
Это полная противоположность плохого и бестолкового клипового монтажа. Однако, клиповый монтаж бывает хорошим и толковым.
|
|
|
17.06.2008, 10:13
|
#18
|
Критик
Регистрация: 18.11.2007
Сообщений: 482
|
Бразил
Цитата:
Однако, клиповый монтаж бывает хорошим и толковым.
|
В триллерах он особенно эффектен - для придачи визуального саспенса. Но только действительно - если мудро и без фанатизма.
__________________
... о ржавеющий остов "Титаника"
точит коготь мой белый медведь...
|
|
|
17.06.2008, 14:39
|
#19
|
Сценарист
Регистрация: 15.12.2007
Сообщений: 2,101
|
Бразил , я тоже с вами согласна. Паузу нужно тянуть только если она наполнена внутренним напряжением, сильной смысловой и эмоциональной нагрузкой.
В фильме "17 мгновений весны" в предпоследней серии Штирлиц и Кэт, после того как пересекают границу, тоже едут в машине молча. Только одна фраза "Теперь всё позади". А потом минуты три молчания. Но какое это красноречивое молчание!
__________________
написано в здравом уме и твёрдой памяти.
|
|
|
18.06.2008, 10:06
|
#20
|
Критик
Регистрация: 18.11.2007
Сообщений: 482
|
Кандализа
Цитата:
В фильме "17 мгновений весны" в предпоследней серии Штирлиц и Кэт, после того как пересекают границу, тоже едут в машине молча. Только одна фраза "Теперь всё позади". А потом минуты три молчания. Но какое это красноречивое молчание!
|
Кандализа, в те времена плёнку оплачивал Госкзаказ, а не из кармана продюсера - это раз. Два - это не триллер. И три - это жутко растянутый сериал. Сегодня создатели сериалов балуются цифрой - могут позволить себе теперь и 3, и 5, все 3600 минут пурги, хоть вдоль, хоть поперёк. И не равняйте тех актёров с теперешними, как говорит ВР "мудийными"
__________________
... о ржавеющий остов "Титаника"
точит коготь мой белый медведь...
|
|
|
30.06.2008, 17:13
|
#21
|
читатель
Регистрация: 16.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,998
|
по поводу так называемого клипового монтажа - хотя это действительно никак не относится к профессии сценариста. существует монтажная аксиома: от частоты нарезки планов (кадров) темп не увеличивается. темп зависит от внутрикадрового движения/диалога/способа съемки и так далее. а нарезкой организовывается только ритм материала.
__________________
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
|
|
|
30.06.2008, 21:34
|
#22
|
Критик
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 363
|
Мы, всё-таки, имели в виду не буквально частоту нарезки, а вообще подход клипмейкеров к съёмкам фильмов. Что уничтожает суть кино.
|
|
|
07.07.2008, 19:41
|
#23
|
Читатель
Регистрация: 04.04.2008
Сообщений: 50
|
Цитата:
Сообщение от Дилетант@30.06.2008 - 21:34
Мы, всё-таки, имели в виду не буквально частоту нарезки, а вообще подход клипмейкеров к съёмкам фильмов. Что уничтожает суть кино.
|
Клип и фильм отличаются разными балансами между содержательностью и зрелищностью, в клипе в первую очередь зрелищность, в фильме содержание.
А сабж - просто инструмент для повышения зрелищности материала, если использовать грамотно то суть он не убьет. Скальпелем можно вылечить больного, если действовать аккуратно, и можно покромсать тушку на части, если он попадет в руки дровосека. Так же и тут.
В определенных сценах полезный прием, если конечно не увлекаться чрезмерно.
Имею опыт по работе над музыкальным клипом, в том числе созданием раскадровки, благодаря этому опыту получил приглашение поработать над особо динамичными сценами в полнометражном фильме
__________________
типа, очень крутая подпись
|
|
|
07.07.2008, 20:38
|
#24
|
Критик
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 363
|
Так я о том и говорю - зачем нужно кино, если есть Бекмамбетов!
Любой клипмейкер может снять только длинный клип - и никогда ничего более...
|
|
|
04.09.2010, 22:18
|
#25
|
гнечикус
Регистрация: 03.07.2010
Адрес: Пост-апокалипсический мир
Сообщений: 79
|
Re: Что такое клиповая техника?
Я вот все думал-думал, откуда же взялось вот это понятие - клиповая техника.
Тем более, что кроме СНГ, его нигде больше, вроде как, и не употребляют...
Многие клипы снимают одним планом... во многих клипах кадры статичны... во многих клипах длинные планы... Тоже КЛИПОВАЯ техника?
__________________
Форма есть содержание. Содержание есть форма. Форма есть пустота. Пустота есть форма.
|
|
|
04.09.2010, 22:26
|
#26
|
гнечикус
Регистрация: 03.07.2010
Адрес: Пост-апокалипсический мир
Сообщений: 79
|
Re: Что такое клиповая техника?
Вот многие считают (и я в том числе), что так называемая "клиповая эстетика/техника/клиповый монтаж" зародились в пространстве КИНЕМАТОГРАФА, у режиссеров-авангардистов.
__________________
Форма есть содержание. Содержание есть форма. Форма есть пустота. Пустота есть форма.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
|
|
|