Сценарист.РУ
Старый 26.02.2010, 00:54   #39
Иванка
libra
 
Регистрация: 24.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 558
По умолчанию Re: Флешбек

Бывает, сценарист прибегает к флэшбэкам в сценарии, потому что он или она не знают, как двигать историю вперед другими способами. Иногда сценарист решает показать что-либо о главном герое, что выглядело бы лучше в диалоге и, в этом случае, флэшбэк только привлекает внимание к самому себе и раздражает. Это не работает.

Смотрите на флэшбэки как на инструмент, с помощью которого вы показываете информацию о персонаже или истории, если ее нельзя показать никаким другим способом. Флэшбэки могут рассказывать как об эмоциях, так и о физическом состоянии, они могут показывать мысли, воспоминания и мечты, как то, что случилось в Берлине, когда Джейсон Борн пытался вспомнить. Или происшествие в «Обычных людях». Или любовные сцены в Париже в «Касабланке».

В действительности, флэшбэки = это функция персонажа, а не истории. Уальдо Сольт, великий сценарист («Возвращение домой», «Полуночный ковбой») говорил мне, что, по его мнению, о флэшбэках следовало бы думать как о «вспышках настоящего», потому что визуальный образ, который мы наблюдаем, это то, что персонаж думает и переживает в настоящее время – воспоминания ли это, фантазии или события. «Вспышки настоящего», как заметил Сольт, это все, что освещает точку зрения персонажа.

Взгляните на сцену с хоккеем в первом акте «Наблюдателя». То, что мы видим во флэшбэке, показано глазами персонажа, поэтому мы наблюдаем то, что он или она видит, думает или чувствует в настоящее время, находясь в определенном месте или времени. «Вспышка настоящего» - это все, что персонаж думает или переживает именно в настоящий момент, мысль ли это, мечта, воспоминание или фантазия – потому что у времени нет принуждения или ограничений. Мысли главного персонажа вне времени, поэтому «вспышка настоящего» может быть особенным моментом в прошлом, настоящем или даже будущем.

И это снова приводит нас к основному вопросу: каков подходящий момент, чтобы использовать флэшбэк? Напомню, цель флэшбэка – как двигать историю вперед, так и показывать информацию о персонаже.

Вы можете использовать флэшбэк по ряду причину, но его основная цель – соединить время, место и действие, чтобы показать прошлое эмоциональное или физическое событие, которое повлияло на персонаж. Иногда это дает озарение и понимание поведения персонажа или решает загадку прошлого, как в «Наблюдателе».

Вы также можете использовать флэшбэк, чтобы показать, почему случилось событие, как оно случилось, или, возможно, флэшфорвард к событию, которое может или нет произойти в ближайшем будущем. Все это – способы включить флэшбэк в ваш сценарий и заставить его эффективно работать.

Если вы решаете использовать флэшбэк, думайте о нем как о «вспышке настоящего»; спросите себя, что ваш персонаж думает или чувствует в настоящий момент, когда вспоминает? Прочитайте мысли и воспоминания вашего героя или увидьте события его глазами – и попытайтесь показать, как все это влияет на вашего персонажа.

Таким способом вы лучше поймете своего героя, что сделает вашу работу глубже и проникновенней.

оригинал статьи: http://www.writerss***e.com/article.php?articles_id=926
Иванка вне форума   Ответить с цитированием
3 товарища(ей) поблагодарили:
Леа (26.02.2010), Танцующий Дым (26.02.2010), Фикус (26.02.2010)
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru