Сценарист.РУ
Старый 27.01.2010, 23:45   #1
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию Re: Авторское кино

Предлагаю немного скорректировать направление обсуждения вопроса.
Авторское кино – в чём его феномен. В чём ценность. Что это, и каким должно быть в идеале СЕГОДНЯ! Какими чертами должно обладать, по каким критериям оцениваться.
Фестивальное кино, Артхаус – относится к авторскому?
Предлагаю обсудить это и всё, что относится к авторскому кино.
То есть не вести дискуссию о том, мошенничество тот или иной фильм, глупость ли, профанация ли, а именно каким оно должно быть. Ведь в том, что оно долно-таки быть, думаю никто не сомневается. Так что именно должно-таки быть?!
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2010, 23:58   #2
Мора
Заблокирован
 
Регистрация: 17.01.2010
Адрес: Северный Ледовитый
Сообщений: 607
По умолчанию Re: Авторское кино

Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин Посмотреть сообщение
именно каким оно должно быть
От автора и про автора, от начала до конца. Включая операторскую работу, само собой сценарий.
Мора вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2010, 23:18   #3
Мариена Ранель
Супер-модератор
 
Аватар для Мариена Ранель
 
Регистрация: 04.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 260
По умолчанию Re: Авторское кино

Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин Посмотреть сообщение
Авторское кино – в чём его феномен. В чём ценность. Что это, и каким должно быть в идеале СЕГОДНЯ! Какими чертами должно обладать, по каким критериям оцениваться.
Все, что не относится к коммерческому кино – авторское кино. Может быть, так?
Коммерческое рассчитано, прежде всего, на массового зрителя. В нем часто используются архетипы, делается акцент на зрелищность, популярность жанра, специфические требования или что-то подобное. Авторское кино не гонится за модой и не придерживается четких требований. Иными словами, как чувствую, так и пишу/снимаю. Могу четко придерживаться жанра, могу условно. Могу отходить от привычных архетипов. Отсюда вытекает: 1) небольшой бюджет – кто отважится щедро финансировать чьи-то заморочки; 2) стиль каждого автора, который прослеживается в работах – поскольку автор не ограничивает свое творческое мышление какими-то условностями. В авторском кино главное не зрелищность, а особое внутреннее восприятие.

По каким критериям оцениваться?

Наверное, по тем же, что и коммерческое. Хорошее кино – плохое кино. Все остальное – от лукавого. Так же, как и в коммерческом, наверное, нужно рассматривать раскрытие темы, глубину характеров, композицию. В добавление к этому - специфику авторского стиля: в чем особенность подачи материала? почему автором выбраны те или иные средства? Оправдывают ли они себя?
Авторское кино тоже делается для зрителя, просто зритель здесь немного другой. Нужно учитывать – для какого зрителя: думающего, продвинутого, определенного круга… А то бывает так, автор просто хочет самовыразиться и ему плевать, кому это будет интересно.

Каким должно быть?

Качественным. Без трясущихся камер, без словесного мусора в диалогах, без нелогичных сюжетных линий, без плохой актерской игры и пр.
__________________
Мудрость безгранична. Всегда есть куда расти.
Мариена Ранель вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru