| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  02.10.2009, 17:54 | #1 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 23.09.2009 
					Сообщений: 24
				      | 
 
			
			Вопрос всем россиянам:
 2.1.1. В данном разделе сценарии проходят редакторский отбор. Это означает, что жюри читает только первые 10 страниц текста сценария, на основании которых определяет качество текста сценария, его читабельность, грамотность и выставляет оценку: «+» или «-».
 
 Я правильно понимаю, что на данном этапе, правила требуют от жюри оценивать сценарии в первую очередь с точки зрения качества текста сценария, его читабельность и грамотность? То есть на данном этапе в большей степени оценивается форма, а не содержание, его техническая часть. Т.е. "+" или "-" ставятся за РЕДАКТОРСКУЮ часть, а не на основе творческого анализа ограниченной части произведения. Или я все перепутал?
 
 Странно читать критику сценария с точки зрения его творческих составляющих, именно как законченного продукта, в то время, когда жюри сразу оговаривается, что прочитана только его маленькая часть...
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.10.2009, 18:42 | #2 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 17.09.2009 
					Сообщений: 519
				      | 
 
			
			Все прально.
 Но если на первых десяти страницах будет с безупречно грамотным оформлением описан акт зоофилии, то такой сценарий тоже вряд ли получит плюс.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.10.2009, 20:49 | #3 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
				  
 
			
			
	Вадим АпехтинЦитата: 
	
		| То есть на данном этапе в большей степени оценивается форма, а не содержание, его техническая часть. Т.е. "+" или "-" ставятся за РЕДАКТОРСКУЮ часть, а не на основе творческого анализа ограниченной части произведения. Или я все перепутал? |  , поясняю:
 
* Все новые сценарии проходят проверку на наличие драматургии. Если основные элементы драматургии имеются в наличии, то сценарий переводится в Перспективный фонд. Признаки драматургии: наличие главного героя, драматической ситуации, развитие драматической ситуации. Десяти первых страниц вполне достаточно, чтобы обнаружить эти признаки, однако, жюри обычно читает больше. Короткометражки, как правило, читаются целиком.
 
* Если автор не понимает назначение отдельных блоков сценария, то это может явиться причиной "минуса". Примеры непонимания блока ИНТ/НАТ можно посмотреть в ветке Перлы.
 
* Огромное количество ошибок может быть причиной "минуса". 
 
	Цитата: 
	
		| Но если на первых десяти страницах будет с безупречно грамотным оформлением описан акт зоофилии, то такой сценарий тоже вряд ли получит плюс. |  Такие сценарии до конкурса вообще не доходят.
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.10.2009, 21:34 | #4 |  
	| Агент ЦРУ 
				 
				Регистрация: 29.11.2007 Адрес: Замок в Трансильвании 
					Сообщений: 4,019
				      | 
 
			
			Вадим Апехтин 
Мы слушаем тебя, Каа!    
				__________________Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
 
 Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
 
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.10.2009, 23:07 | #5 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 23.09.2009 
					Сообщений: 24
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Вячеслав Киреев@2.10.2009 - 20:49 Вадим Апехтин, поясняю:
 
 * Все новые сценарии проходят проверку на наличие драматургии. Если основные элементы драматургии имеются в наличии, то сценарий переводится в Перспективный фонд. Признаки драматургии: наличие главного героя, драматической ситуации, развитие драматической ситуации. Десяти первых страниц вполне достаточно, чтобы обнаружить эти признаки, однако, жюри обычно читает больше. Короткометражки, как правило, читаются целиком.
 |   Полностью согласен, но не всегда десяти и даже больше страниц, достаточно для выявления основных признаков драматургии, на вскидку "Пираты карибского моря" - ГГ появляется куда позже... Я уже не говорю про фильмы, где главных героев заменяют центральные роли, например "Хранители". Долгие и развивающиеся драматические ситуации в начале фильмов Хичкока - не всегда связаны главной драматической ситуацией скрипта - "Психо". Хотя согласен, что БОЛЬШИНСТВО сценариев и успевают вписываться в структуру основных элементов драматургии, в первые 10 - 20 страниц. Согласен, что это не мешает им быть гениальными сценариями. Но то, что на уровне редакторской оценки выкидываются из конкурса непрочитанные сценарии по причине "инт/нат" (редакция) или "белые трусы в комедии - это не смешно" - все ваши правильные слова теряют свой практический смысл.
 
P.S. 
* Если автор не понимает назначение отдельных блоков сценария, то это может явиться причиной "минуса". Примеры непонимания блока ИНТ/НАТ можно посмотреть в ветке Перлы.
 
Боюсь не найду. Можно понять о чем идёт речь? ИНТ/НАТ - на этом сайте это что-то запретное?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  02.10.2009, 23:46 | #6 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Полностью согласен, но не всегда десяти и даже больше страниц, достаточно для выявления основных признаков драматургии |  Но уж точно, если они выявляются на последней странице - то это минус (вовсех смыслах). 
	Цитата: 
	
		| Можно понять о чем идёт речь? ИНТ/НАТ - на этом сайте это что-то запретное? |  Можно понять. Читайте специальный раздел "Сценаный формат". А лучше вообще внимательно читать, что Вам отвечают. 
	Цитата: 
	
		| Если автор не понимает назначение отдельных блоков сценария, то это может явиться причиной "минуса". Примеры непонимания блока ИНТ/НАТ можно посмотреть в ветке Перлы. |  теперь прочитайте свой вопрос:  
	Цитата: 
	
		| ИНТ/НАТ - на этом сайте это что-то запретное? |  Это откуда такой вопрос появился? С какой сырости?
		 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.10.2009, 00:02 | #7 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
				  
 
			
			Имелся в виду этот опус: 
 ИНТ. ОГРОМНЫЙ ЗАЛ С МНОЖЕСТВОМ СОТРУДНИКОВ ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ. НА ОДНОЙ ИЗ СТЕН БОЛЬШОЙ ТЁМНЫЙ ЭКРАН, С БЕЛЫМИ, ХАОТИЧНО РАЗБРОСАННЫМИ ТОЧКАМИ (ЗВЁЗДАМИ). ПО СЕРЕДИНЕ ЭКРАНА ШИРОКАЯ БЕЛАЯ ПОЛОСА (БОЛЬШОЙ ЗВЁЗДНЫЙ КОРИДОР), В КОТОРОЙ ДВИГАЕТСЯ КОЛО 10 КРАСНЫХ ТОЧЕК. ПО БОКАМ ОТ ПОЛОСЫ В РАЗНЫХ МЕСТАХ ЗЕЛЁНЫЕ ПЯТНА. ДЕНЬ.
 
	Цитата: 
	
		| Полностью согласен, но не всегда десяти и даже больше страниц, достаточно для выявления основных признаков драматургии, на вскидку "Пираты карибского моря" - ГГ появляется куда позже... Я уже не говорю про фильмы, где главных героев заменяют центральные роли, например "Хранители". Долгие и развивающиеся драматические ситуации в начале фильмов Хичкока - не всегда связаны главной драматической ситуацией скрипта - "Психо". |  Наш конкурс предназначен для начинающих сценаристов. Здесь нет "пиратов", "хичкоков" и далее по тексту. Если сценарист считает, что владеет азами драматургии, то, может, наш конкурс не для него? Пусть пишет напрямую в Голливуд или подражает фильмам пятидесятилетней давности, пытаясь продать это отечественным кинокомпаниям. 
На конкурсе эти эксперименты не будут оценены по достоинству.
 
	Цитата: 
	
		| "белые трусы в комедии - это не смешно" |  Смешно / не смешно - оценивается в Перспективном фонде.
		
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.10.2009, 00:18 | #8 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 23.09.2009 
					Сообщений: 24
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Кирилл Юдин@2.10.2009 - 23:46 Но уж точно, если они выявляются на последней странице - то это минус (вовсех смыслах).
 Можно понять. Читайте специальный раздел "Сценаный формат". А лучше вообще внимательно читать, что Вам отвечают.
 теперь прочитайте свой вопрос:
 Это откуда такой вопрос появился? С какой сырости?
 |   VANILLA SKY
 
                                Written by
 
                               Cameron Crowe
 
Несколько цитат:
 
____________________
 
          INT./EXT. NEW YORK CITY GARAGE BELOW APARTMENT/STREETS -
 
          MORNING 
          David starts up his dark green sports car, and roars onto 
          the New York City streets. 
____________________
 
          INT./EXT. NEW YORK CITY GARAGE/STREETS - DAY
 
          David is about to enter the green sports car, then thinks 
          better of it. He fires up a knock-around beater car from 
          his collection. He drives into the street which is, 
          comfortingly, now full of people. We hear R.E.M.'s "All 
          The Right Friends." 
____________________
 
          EXT. CLUB STREET/SOFIA'S APARTMENT - NIGHT
 
          David runs frantically, heartbroken and sobbing.
 
          HIS MIND 
          Brian catches up to Sofia. She turns, relieved. They kiss 
          messily, hungrily. Her shoes arch to reach his height. 
____________________
 
          INT./EXT. POLICE STATION - NIGHT
 
          Exiting, David is intercepted by a furious Brian.
 
          BRIAN 
          You're in fucking sad shape, man. 
          Don't fucking ever hit a girl, 
          man. Hit me, but don't fucking 
          EVER hit a girl. 
          David looks up -- sees a small security camera trained on 
          them - pulls Brian out of the station. 
____________________
 
Если не зацикливаться на "Небе", то вот и другой навриант, но опять же на вскидку:  AUSTIN POWERS: INTERNATIONAL MAN OF MYSTERY
 
.......................................
 
EXT./INT.  JAGUAR - STREETS OF LONDON - DAY
 
               The driver of the Jag is Austin's associate, MRS. KENSINGTON,  
               a beautiful woman in her thirties.
 
               They drive against obvious REAR PROJECTION of 1960's London.
 
                                     AUSTIN 
                         Hello, Mrs. Kensington.
 
                                     MRS. KENSINGTON 
                         Hello, Austin Just then, a FLASHING  
                         RED LIGHT goes off and we hear a  
                         distinctive PHONE RING.
 
                                     MRS. KENSINGTON 
                         That'll be Basil Exposition, Chief  
                         of British Intelligence. 
_______________________________ 
А тут на контрабасе, но так же мелодия...
 
76:ARENA IMPERIA. PROJECTION BOOTH. EXT/INT.EVENING
	 
	The Arena is crowded with sun-burnt faces. On screen, scenes from 
	Ulysses. On a shelf in the projection booth, there is an enormous pack of  
	letters. SALVA***E is worn out. The waiting has destroyed him. He looks 
	like a madman. As he winds up one of the parts of the film, he repeats 
	her name obsessively, under his breath. 
_______________________________
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.10.2009, 00:25 | #9 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 23.09.2009 
					Сообщений: 24
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Вячеслав Киреев@3.10.2009 - 00:02 Смешно / не смешно - оценивается в Перспективном фонде.
 |   Но именно так мой скрипт жюри оценивает уже в "Новичках". Отсюда и уточнения про рамки "редакторского отбора на этом этапе".
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.10.2009, 00:26 | #10 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.10.2009, 00:28 | #11 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 30.05.2006 
					Сообщений: 16,698
				      | 
 
			
			Вадим Апехтин, приведённый Вами пример говорит лишь об одном - Вы совершенно ничего не понимаете в драматургии и путаете понятия.Настоятеьно рекомендую перед тем как садитсья и что-либо писать, изучить хоть самую тонкую кнжечку по кинодраматургии.
 
 Поясню:
 Если какие-то обстоятельства выясняются в самом финале фильма, это не оначает, что полтора часа до этого никакой драматургии не было.
 В "Ванильном небе" драматическая ситуация создаётся в начале фильма, как и все герои задатся в экспозиции сразу.
 
				__________________Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
 (Л.Толстой)
 Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!"  ;)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.10.2009, 00:32 | #12 |  
	| местный злыдень 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 
					Сообщений: 6,949
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Вадим Апехтин@2.10.2009 - 23:25 Но именно так мой скрипт жюри оценивает уже в "Новичках". Отсюда и уточнения про рамки "редакторского отбора на этом этапе".
 |   Не думаю, что это единственный и решающий фактор.
		 
				__________________НИИ Мозги
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.10.2009, 00:40 | #13 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 23.09.2009 
					Сообщений: 24
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Кирилл Юдин@3.10.2009 - 00:28 Вадим Апехтин, приведённый Вами пример говорит лишь об одном - Вы совершенно ничего не понимаете в драматургии и путаете понятия.
 Настоятеьно рекомендую перед тем как садитсья и что-либо писать, изучить хоть самую тонкую кнжечку по кинодраматургии.
 |   Ок. После нескольких толстых книг возьмусь за тоненькие. Боюсь только речь все таки идёт скорее об оформлении, а не о драматургии, но беру на веру что вы правы. 
 
А вот что касается плохой драматургии, хочу сравнить критику американских продюсеров с нашим жюри. Благо в октябре, появится возможность пообщаться на учебе и обсудить с ними данный сценарий... 
 
И еще. Обращаюсь к Вам как к "держателю" сайта. Если будет желание, проведите эксперимент - выставите на обсуждение один из Оскароносных фильмов прошлого изменив имена главных героев (еще лучше перенести действие в Россию, если не лень) и проверьте качество голосования жюри на любом этапе. Что-то мне говорит о том, что в перспективный фонд он не попадёт. А хотелось бы. Почитать рецензии.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.10.2009, 00:42 | #14 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 23.09.2009 
					Сообщений: 24
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Сашко@3.10.2009 - 00:32 Не думаю, что это единственный и решающий фактор.
 |   Честно говоря - я тоже. Но ведь имеет место быть. А у меня отпуск...
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  03.10.2009, 00:45 | #15 |  
	| местный злыдень 
				 
				Регистрация: 22.04.2007 
					Сообщений: 6,949
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Вадим Апехтин@2.10.2009 - 23:40 А вот что касается плохой драматургии, хочу сравнить критику американских продюсеров с нашим жюри. Благо в октябре, появится возможность пообщаться на учебе и обсудить с ними данный сценарий...
 |   Дождалися!!! Жюри Сценарист.ру будут сравнивать с американскими продюсерами. Подняли ж планку     
				__________________НИИ Мозги
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |