| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  08.07.2009, 17:32 | #5056 |  
	| читатель 
				 
				Регистрация: 16.04.2008 Адрес: Москва 
					Сообщений: 3,998
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Но, это не сугубо режиссерское выразительное средство, |  совершенно верно.
 
вот меня, например, всегда удивляло, что сценаристы (причем отнюдь не только начинающие) практически НИКОГДА не пользуются таким выразительным средством, как занос диалога на предыдущую сцену - после большой паузы в темпе, к примеру.
		 
				__________________Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
 Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  08.07.2009, 17:40 | #5057 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Веселый Разгильдяй@8.07.2009 - 17:32 таким выразительным средством, как занос диалога на предыдущую сцену - после большой паузы в темпе, к примеру.
 |  Ой, не поняла. Объясните как-нибудь по-другому, пожалуйса, а то, может, мы и пользуемся, но не знаем, как сие называется.  
Или вы имеете в виду, что разговор персонажей как бы продолжается, идет давно, а мы начинаем сцену с середины или с чуть не с конца этого разговора?
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  08.07.2009, 18:00 | #5058 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 06.11.2008 
					Сообщений: 1,429
				      | 
 
			
			А я это поняла так - какая-то сцена еще идет (видеоряд), а мы уже слышим начало диалога из следующей. Или как?
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  08.07.2009, 18:03 | #5059 |  
	| ОПТИМИЗАТОР 
				 
				Регистрация: 25.10.2008 
					Сообщений: 309
				      | 
 
			
			Веселый Разгильдяй 
	Цитата: 
	
		| Цитата Но, это не сугубо режиссерское выразительное средство,
 
 совершенно верно.
 |  Почему? Ведь, в конечном, счёте именно режиссёр принимает решение (и, разумеется, несёт ответственность) - какие шумы, какая музыка... 
В качестве примера сошлюсь на книгу Сидни Люмета "Как делается кино", глава "Звуки музыки: звуки звуков" - выбор между волшебно созданным "синхроном" и мелодией Ричарда Родни Беннета в "Убийстве в Восточном экспрессе". 
Ведь режиссёр выбирает из предложенного звукооператором и композитором? Да на "сведении" должен не только присутствовать...
    
Но, разумеется, звук - "это не СУГУБО ... выразительное средство..."
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  08.07.2009, 18:04 | #5060 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от ЛавсториЛТД@8.07.2009 - 18:00 А я это поняла так - какая-то сцена еще идет (видеоряд), а мы уже слышим начало диалога из следующей. Или как?
 |   Я сначала тоже так поняла, но мне кажется, это все же режиссерские штучки.     |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  08.07.2009, 18:05 | #5061 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 06.11.2008 
					Сообщений: 1,429
				      | 
 
			
			Вообще-то мне тоже так кажется. Может, ВР имел в виду что-то другое?
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  08.07.2009, 18:08 | #5062 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 07.04.2008 
					Сообщений: 846
				      | 
 
			
			ВР, имеется ввиду что то такое?
 СЦЕНА N-1
 
 ....
 
 ГОЛОС ПЕРСОНАЖА 1
 Фраза....
 
 
 СЦЕНА N
 
 ПЕРСОНАЖ 1
 (продолжая)
 ....продолжение фразы
 
 
 ???
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  08.07.2009, 20:28 | #5063 |  
	| читатель 
				 
				Регистрация: 16.04.2008 Адрес: Москва 
					Сообщений: 3,998
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| а мы уже слышим начало диалога из следующей. |  да.
 
Как говорят на востоке: долог путь рассказа, короток путь показа.
 
А.С. Пушкин. Капитанская дочка.
 
На  другой  день  в  назначенное время я стоял уже за  скирдами, ожидая 
моего противника. Вскоре и он явился. "Нас могут застать" - сказал он мне; - 
"надобно поспешить". Мы сняли мундиры, остались  в одних камзолах и обнажили 
шпаги. В эту минуту из-за скирда вдруг появился Иван Игнатьич и человек пять 
инвалидов. Он  потребовал  нас  к  коменданту.  Мы  повиновались  с досадою; 
солдаты  нас  окружили,  и  мы  отправились  в  крепость   вслед  за  Иваном 
Игнатьичем, который вел нас в торжестве, шагая с удивительной важностию. 
     Мы вошли в комендантской дом. Иван Игнатьич отворил двери, провозгласив 
торжественно "привел!" Нас встретила Василиса Егоровна. "Ах, мои батюшки! На 
что это  похоже? как? что? в  нашей крепости заводить  смертоубийство!  Иван 
Кузмич, сейчас  их  под  арест! Петр Андреич! Алексей Иваныч! подавайте сюда 
ваши шпаги, подавайте,  подавайте. Палашка,  отнеси эти шпаги в чулан.  Петр 
Андреич! Этого я  от  тебя  не ожидала. Как  тебе не совестно? Добро Алексей 
Иваныч:  он за душегубство  и из гвардии выписан, он  и  в господа  бога  не 
верует; а ты-то что? туда же лезешь?"
     
А.С. Пушкин. Капитанская дочка. 
отрывок из сценария игрового фильма – примерно так:
 
ЭКСТ. УЛИЦА КРЕПОСТИ - УТРО
 
Гринев и Швабрин БЫСТРО идут по улице в окружении пяти инвалидов. 
Их шпаги – в ножнах.  
Мундиры перекинуты через руку. 
 
Неудачливые дуэлянты не смотрят друг на друга.
 
Впереди печатает шаг Иван Игнатьич. 
Шпага - подвысь. 
Вид - гордый донельзя.
 
Процессия неумолимо приближается к дому коменданта.
 
ВАСИЛИСА ЕГОРОВНА (З.К.) 
(скороговоркой) 
Ах, мои батюшки! На что это похоже? Как? Что?  
В нашей крепости заводить  смертоубийство!  
Иван Кузмич, сейчас их под арест!..
 
ИНТ. ДОМ КОМЕНДАНТА - УТРО
 
Гринев и Швабрин стоят навытяжку перед разгневанной Василисой Егоровной. 
Тут же суетятся Иван Игнатьич, Иван Кузьмич и перепуганная Палашка.
 
ВАСИЛИСА ЕГОРОВНА  
Петр Андреич! Алексей Иваныч! подавайте сюда ваши шпаги,  
подавайте,  подавайте. 
 
Швабрин и Гринев молча отстегивают и отдают шпаги комендантше. 
Мария О 
	Цитата: 
	
		| это все же режиссерские штучки. |  ничего подобного. 
так вы можете: 
- уплотнить действие и (при необходимости) пусть немного, но сократить метраж 
- не терять темп действия - обратите внимание  на запись 
- в конце концов этот прием - кинематографичен
    
				__________________Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
 Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  08.07.2009, 21:11 | #5064 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 19.10.2007 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,917
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| - в конце концов этот прием - кинематографичен |  Да никто ж не спорит.  
И чего это вы все время языки показываете? Экой вы все-таки грубиян.
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  08.07.2009, 21:24 | #5065 |  
	| читатель 
				 
				Регистрация: 16.04.2008 Адрес: Москва 
					Сообщений: 3,998
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| чего это вы все время языки показываете |  это не язык. 
это вымпел.
		 
				__________________Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
 Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  09.07.2009, 13:13 | #5066 |  
	| 神風 
				 
				Регистрация: 01.02.2007 
					Сообщений: 21,518
				      | 
				  
 
			
			Веселый Разгильдяй !      На счет жанра я с вами не совсем согласен. Все многообразие жанров, действительно надо оставить кино-, театро- и прочим ведам. В действительности, все многообразие жанров сводится к четырем классическим. Все остальное это оттенки и уточнения специфики конкретного произведения. А, если это, в некоторых случаях, и не совсем так, то пример классических жанров, все равно, показателен. 
      Напоминаю, классические жанры это комедия, трагедия, трагикомедия и драма. Что определяет жанр, как выразительное средство? Соотношение частей действия. Действие, как известно, состоит из трех частей – оценки, пристройки(приспособления) и воздействия. 
      Почему действие трехчастно? Потому, что это естественно, как для аудиовизуальных искусств(театр, кино, ТВ, компьютерная графика), так и для повседневной жизни. Просто, действие в драматическом искусстве рассматривается в трех составляющих для удобства работы с ним драматурга, режиссера, актера, художника компьютерной графики. Для начала рассмотрим «прозу жизни». 
      Некто идет по улице погруженный в свои мысли и заботы. Вдруг, он видит девушку. Появление девушки – действенный факт(событие). Хотя бы потому, что состояние этого Некто меняется. Он уже не в своих мыслях и заботах. Он обратил внимание на девушку. Что происходит дальше? Некто рассматривает девушку. Видит, что у нее красивое лицо, хорошая фигура, симпатичная грудь, красивые ноги. То есть, он ее оценивает.  
      Далее Некто решает что ему делать. Пойти дальше, мало ли в мире красивых девушек, а заботы насущные не ждут. Или, все таки, попробовать познакомиться. Ведь, блин, красивая, аж зубы сводит. И, кто знает, может и повезет. Дела, к тому же, хоть и важные но не срочные. А, может у нее кто-то есть? Да, наверняка есть! Куда уж мне грешному. Но, сейчас то она одна! Блин, а вдруг повезет. Нет, на фиг все, догоню и познакомлюсь. Как. А хрен его знает. Придумаю что нибудь. Что это такое? Это пристройка(приспособление) к изменившимся обстоятельствам(возникшему желанию).  
      Затем Некто догоняет девушку и ищет предлог, или без предлога, просто пытается заговорить с девушкой, обратить на себя внимание с целью заинтересовать девушку и расположить ее к себе. То есть, идет целенаправленное воздействие на объект. Можно ли проще? Можно. 
      Некто идет по улице. Вдруг его грубо толкают в спину, так, что он чуть не падает – событие(действенный факт). Некто разозлился(изменение состояния). Некто разворачивается и видит, что толкнул его подвыпивший и нагловатый хлыщ. Окружающие возмущаются его наглостью, а он кроет их матом и хамит. Таких надо учить, потому что от безнаказанности такие наглеют еще больше(оценка). Некто понимает, что он на улице. Но, если он не окоротит подонка, он не будет себя уважать. К тому же он возмущен и зол. Да и люди сочтут его трусом – все это мгновенно проносится в сознании и подсознании(пристройка, приспособление). Некто быстро подходит к хлыщу и резко бьет его в челюсть(воздействие).  
      В жизни, конечно, все это происходит быстро, почти одномоментно, как дыхание. Но, аудиовизуальные искусства это не жизнь, а нечто похожее на жизнь. Поэтому нам важно знать составляющие действия и понимать как они работают. 
      Иными словами, оценка – это осмысление «вновь открывшихся обстоятельств» и появление побуждения к воздействию. Пристройка(приспособление) – это решение как именно воздействовать в новых условиях. А воздействие, я думаю, понятно – исполнение «задуманного»(грубо конечно но...). 
      Какое отношение это имеет к жанру? Самое прямое. Классические жанры отличаются друг от друга длительностью и интенсивностью частей действия. Рассмотрим подробно. 
      Трагедия. Для этого классического жанра характерна длительная оценка событий(потому, что в трагедии, как правило, событие потрясает или разрушает основы бытия героя, это по быстрому не оценишь). Средняя пристройка(длительной она быть не может, потому что разрушены основы бытия и надо что-то делать, короткой она тоже быть не может по той же причине – чтобы что-то делать, надо найти новую опору). И быстрое воздействие(понятно – надо идти до конца и не оглядываться, потому что оглядываться не на что). Хрестоматийный пример - «Гамлет».  
      Комедия. Для этого классического жанра характерна быстрая оценка(потому что комическая ситуация, возникшая после события, как правило, предельно проста. Появившиеся на пляже нудисты оскорбляют нравственность приличных граждан, например  ). Пристройка(приспособление) в комедии чуть больше оценки, но тоже не длительная(раз все ясно, или герою кажется что все ясно, то надо решить как и чем воздействовать и за дело, чего долго думать. Нудистов надо арестовать, но как это сделать, когда завидев жандарма они быстро одеваются. Надо подкрасться к ним незаметно). И долгое воздействие(чем дольше, тем смешнее, как доставать правое ухо левой рукой через затылок. Легко сказать, подкрасться к нудистам. Многократно пробуем, пока не получается). Элементарный пример – представление петрушечника – генерал тупо пытается обмануть Петрушку. Петрушке все ясно: генерал – сволочь. Петрушка решает надо его проучить, чтоб запомнил. Чем? Да вот оно, полено. Далее Петрушка с шутками и прибаутками долго избивает генерала поленом под смех зрителей. 
      Трагикомедия. Напомню – это трагический конфликт в комических обстоятельствах. Поэтому в ней сочетаются два соотношения, как в комедии и как в трагедии. 
      Драма. Тут, как правило, все части действия равнозначны. Однако, соотношение их может незначительно меняться в зависимости от окраски того или иного эпизода. Понятно, на самом деле не все так просто. И цепочка действенных фактов может причудливо переплетаться по воле автора. Но суть от этого не меняется. 
      И так, жанр, по сути, предполагает соотношение частей действия и в произведении вообще, и в каждом из эпизодов в частности. Это важно. А как он будет называться – это, действительно, дело всевозможных ведов.
		 
				__________________Si vis pacem, para bellum
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  09.07.2009, 14:16 | #5067 |  
	| читатель 
				 
				Регистрация: 16.04.2008 Адрес: Москва 
					Сообщений: 3,998
				      | 
				  
 
			
			дорогой и искренне уважаемый мной коллега сэр Сергей . 
 
к чему писать такой подробный разъясняющий пост? отсылайте всех к Эрику Бентли - и дело с концом.
 
кинодраматурга (не киноведа) жанровость его очередного опуса должна интересовать исключительно с практической точки зрения. 
поясняю.
 
на днях в разговоре по скайпу с одним форумчанином по поводу его сценария я в очередной раз недоумевал: почему вас так тянет в межжанровое кино и особенно телекино? если детектив - так с мистикой, если комедия - так с фантастикой и так далее?
 
начинающему автору (каковых тут большинство) надо для начала осваивать чистые жанры/виды. 
а потом уж лезть в высоты горние. 
потому как чистый жанр ЛУЧШЕ ПРОДАЕТСЯ!
 
тем паче что в современной драматургии термины жанр и сюжет - пересекаются. 
приведу пример (не очень заботясь о чистоте терминов).
 
фильм "Пристрели их"/"Shoot 'Em Up" 
основной жанр/вид - криминальный/гангстерский фильм. 
форма/стиль - фильм-нуар. 
главное СОДЕРЖАНИЕ (то о чем твой мессидж) - романтическая комедия/история любви - это о чем кино, собссно.
 
но писать ты все равно такой фильм будешь в ЧИСТОМ жанре крими. и ИСТОРИЮ будешь выстраивать по законам именно этого киножанра/вида/приема.
 
нынче кинодраматургов мало учат или не учат вообще писать чистый жанр. 
а ведь это - наиболее востребовано - особенно на тв.
 
другое дело что хорошо и крепко написать например трагикомедию или фарс...охохохо... 
тяжеловато... 
легче замутить "триллер с элементами мистики". 
а что сие есть - автор хрен ответит.    
				__________________Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
 Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  09.07.2009, 16:00 | #5068 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.05.2007 Адрес: СПб 
					Сообщений: 1,084
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| я в очередной раз недоумевал: почему вас так тянет в межжанровое кино и особенно телекино? если детектив - так с мистикой, если комедия - так с фантастикой и так далее? |  Так ведь сие не от хорошей жизни     
Придумать достаточно драматичные обстоятельства, в которые попадает герой в реальном мире достаточно сложно. Те, что на поверхности, за сотню лет кино подразобрали, копнуть поглубже - пока не хватает опыта (таланта, терпения...) Поэтому и прибегаем к "усилению драматизьма" за счет мистических вывертов. Другое дело, что и тут бы изобретательно поработать - но чаще всего выбирают все те же штампы. Просто под налетом "потустороннего" избитые ходы не так заметны.
 
А вообще я - за мистику и фантастику в сюжетах. Но, опять же -  дозированную и интересную. Если сценарист может раздвинуть законы физики и сделать чистый жанр интереснее (страшнее, печальнее, смешнее и проч.) за счет нереальных обстоятельств - это же прекрасно!
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  09.07.2009, 16:12 | #5069 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 07.04.2008 
					Сообщений: 846
				      | 
 
			
			ВР, даже Гамлет - не чистый жанр. Он, именно с элементами мистики     
Вся эта чистота жанра - вещь очень субъективная. Другое дело, что если задача - ПРОДАВАТЬ - то надо знать требования заказчика.
		 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
		|  09.07.2009, 18:49 | #5070 |  
	| читатель 
				 
				Регистрация: 16.04.2008 Адрес: Москва 
					Сообщений: 3,998
				      | 
				  
 
			
			Брэд Кобыльев 
	Цитата: 
	
		| достаточно драматичные обстоятельства, в которые попадает герой в реальном мире достаточно сложно |  а никто и не обещал что в дороге будут кормить обедом.
 
	Цитата: 
	
		| Поэтому и прибегаем к "усилению драматизьма" за счет мистических вывертов. |  а надо придумывать ясные, вызывающие у ридера/зрителя сопереживание, НО уникальные истории. 
в рамках кризисных бюджетов.
 
повторю в 276 354,5 раз: истории. а не сценарии. 
Свен 
	Цитата: 
	
		| ВР, даже Гамлет - не чистый жанр. Он, именно с элементами мистики |  это не так. 
для современника шекспира появление в завязке истории призрака отца гамлета (это единственный элемент "мистики" в истории принца датского) было делом вполне обыденным и отнюдь не мистическим в том понимании, о котором мы говорим применительно к современной кинодраматургии. 
появление призрака для человека эпохи конца 16-начала 17 века было совершенно обыденным и абсолютно реальным делом. 
 
прикиньте, коллега: чел шел вечером смотреть "гамлета" шекспира в "глобус". 
а утром шел на лондонскую площадь посмотреть как вешают ведьм. думаете он не верил, что эти проклятые бесовки летают по воздуху и наводят порчу на добропорядочных лондонцев?  
почитайте например про дело "ланкаширских ведьм". 
поэтому вильям наш понимаете шекспир писал про призрака как про абсолютно реального для него персонажа. ну, появился чувак (кстати - это типичный рояль в кустах, коими гений часто грешил) и появился. дело житейское.    
	Цитата: 
	
		| Вся эта чистота жанра - вещь очень субъективная. |  вы глубоко заблуждаетесь. 
если вы пишете главный СЮЖЕТ в жанре трагедии - то и будете писать его по законам чистого жанра трагедии, а не фарса, например. 
и будете пользоваться инструментарием именно ЭТОГО жанра.  
иначе вам и вашему скрипту капец. 
а вот внутри вашей истории могут быть второстепенные СЮЖЕТЫ других жанров/поджанров/видов.
 
"гамлет" - трагедия по основному жанру - надеюсь, спорить не будете. 
а вот внутри - история/сюжет гамлета и офелии - типично мелодраматическая история неразделенной любви и самоубийства. 
история/сюжет лаэрта - сюжет кровавой мелодраматической мести - и он вовсе не трагедиен, ибо лаэрт НЕ борется с РОКОМ/СУДЬБОЙ.   
 
но от этого жанр трагедии не исчезает. и он - главный (см. определение трагедии). 
я понятно объяснил? 
 :friends:
		 
				__________________Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
 Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
 |  
	|   |  |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |