| 
				  
 
			
			Про вертикалки Молчанов в частности пишет:"..перейдем собственно к расследованию. Оно всегда развивается по одной и той же схеме.
 
 Совершено преступление. Есть пострадавший, свидетель и друг пострадавшего. Забегая вперед, скажу, что преступник – один из них. Почти всегда. Исключения крайне редки".
 
 Это не так. Очень часто детективы обходятся без свидетелей и друзей пострадавших. Пострадавшие же, за редким исключением, мертвы.
 
 "..когда в результате расследования выясняется, что убийца – какой-то совершенно посторонний маньяк, который случайно в ту ночь шел мимо и увидел открытую дверь – зритель будет разочарован. Он должен знать, что преступник все это время был рядом".
 
 С этим трудно поспорить.
 
 
 "От свидетеля детектив узнает какую-то информацию. Появляется первая версия событий во время совершения преступления. Эта информация помогает детективу добраться до второго свидетеля или улики, которые полностью опровергают первую версию событий и дают новое направление и возможность сформулировать вторую версию. Это первый сюжетный поворот.
 
 Детектив движется в полученном новом направлении и находит второго свидетеля или улику, которые вновь разрушают его версию и дают новое направление. Это второй сюжетный поворот.
 
 С этого момента в некоторых детективах главный герой уже знает, кто преступник. А зрители – еще нет.
 
 После этого детектив предпринимает какое-то действие, которое полностью разоблачает настоящего преступника - развязка. И преступником оказывается (см. выше) – друг пострадавшего, первый свидетель или сам пострадавший".
 
 Примерно так. Только вместо свидетеля может быть, например, терпилина теща, которая живет за тридевять земель от места преступления. А преступником может оказаться кто угодно из тех, кто помогал главному герою в его расследовании или имел с ним беседу.
 
 "Всего за время следствия детектив рассматривает три версии – две оказываются ложными и одна верной". А почему бы не добавить еще пару ложных версий? Пусть их будет не две, а четыре. Пусть сыщик помучается, а зрители – получат в два раза больше удовольствия, наблюдая за расследованием.
 
 Не тут-то было! Зрители почему-то начинают выключать телевизор со словами «нудота какая-то».
 Поворотов в серии может быть больше 2-х. Главное - не меньше. Лень, чувство меры и здравый смысл - вот лучшие контролеры.
 
 "..сценарист, который работает на таком сериале, как правило, пишет весь сценарий – заявку, синопсис, поэпизодник, диалоги. То есть, он имеет немножко больше свободы для творчества, чем при работе в сценарной бригаде телеромана. Но с другой стороны, если он не придумал хорошую идею серии – у него нет и серии. Поэтому в социальном плане он менее защищен".
 Свобода сценариста, работающего на вертикалке, ограничивается лишь редакторами канала, продакшна и производственной целесообразностью. Что касается социальной защищенности, за серию вертикалки платят во много раз больше, чем за работу на "мыле".
 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |