| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  23.05.2009, 02:37 | #91 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 30.05.2007 Адрес: СПб 
					Сообщений: 1,084
				      | 
 
			
			
	СкайЦитата: 
	
		| Очень хочется продвинуть свое самообразование в этом вопросе confuse.gif |  , советую заглядывать и в комментарии к постам Молчанова - его иногда поправляют в некоторых моментах...
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.05.2009, 03:25 | #92 |  
	| * 
				 
				Регистрация: 30.03.2009 
					Сообщений: 579
				      | 
 
			
			
	АфигенЦитата: 
	
		| Цитата у Молчанова сейчас нахожу более-менее упорядоченную схему.
 
 И что, помогает?
 |  , это, конечно, не спиртовые компрессы, но помогает!      Устаканивает!     
	Цитата: 
	
		| Цитата написанное им, есть святая правда
 
 
 У каждого сценариста своя правда.
 |  Святая правда!  :friends:      
Если серьезно, Афиген, я задавала свой вопрос как раз с целью очистить для себя объективное от субъективного...      В последних уроках Молчанов пишет не о теории драматургии, а о практике сериального производства, технологии, организации процесса... Мне было интересно услышать мнение товарищей, которые знают это все из личного опыта, т.к. у меня подобного опыта нет.
 
	Цитата: 
	
		| Скай, советую заглядывать и в комментарии к постам Молчанова - его иногда поправляют в некоторых моментах... |  Спасибо, Брэд   :friends:  я вообще-то заглядываю      узнала вот попутно, что Бугатти сняли с конвейерного производства, а Феррари пока продолжают штамповать      Не знаю, где и как, но может и эта инфа где-нить мне в жизни пригодится...     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.05.2009, 10:36 | #93 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| В последних уроках Молчанов пишет не о теории драматургии, а о практике сериального производства, технологии, организации процесса... |  Мне показалось, что он переписывает Бальсе и прочих. Из его собственной практики, видимо, только усмешители. Как эти усмешители работают, мы можем увидеть, включив телевизор. Как сериалы пишут у них несведующему человеку, конечно, узнать любопытно. Однако к отечественной практике их методы не подходят, ибо у нас, как правило, борются не за качество, а за дешивизну и скорость производства.
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.05.2009, 11:25 | #94 |  
	| * 
				 
				Регистрация: 30.03.2009 
					Сообщений: 579
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Как сериалы пишут у них несведующему человеку, конечно, узнать любопытно. |  Угу     
	Цитата: 
	
		| Однако к отечественной практике их методы не подходят, ибо у нас, как правило, борются не за качество, а за дешивизну и скорость производства |  Эта жаль    Афиген , спасибо  :friends:  Значит, по Вашему мнению, то, что пишет Молчанов по поводу сериального производства, надо делить как минимум на два, как гритца...     
Очень мало информации относительно рашен-сериал-производства... на этом форуме вылавливаю по крупичкам, там словечко, тут словечко...     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.05.2009, 12:24 | #95 |  
	| читатель 
				 
				Регистрация: 16.04.2008 Адрес: Москва 
					Сообщений: 3,998
				      | 
 
			
			Афиген 
	Цитата: 
	
		| Мне показалось, что он переписывает Бальсе и прочих. |   :friends: воть именно что и прочих. слегка правленые цитаты из американских авторов. блоггеров и тд. но в предмете особенно в производстве товарищ разбирается как... 
скип молчанов. made in russia.    
				__________________Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
 Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.05.2009, 13:41 | #96 |  
	| * 
				 
				Регистрация: 30.03.2009 
					Сообщений: 579
				      | 
 
			
			Вот и еще одно мнение. Спасибо, Веселый разгильдяй   :friends: 
 На парочку цитат я тоже обратила внимание      Больше не увидела, возможно, в силу своей пока недостаточной осведомленности в данном вопросе.     
Но мне по-любому, как новичку, интересен мастер-класс Молчанова. Понятно, что для Вас это все уже даже не азбука, а я действительно узнала кое-что новое...     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.05.2009, 14:37 | #97 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
				  
 
			
			
	Цитата: 
	
		| по Вашему мнению, то, что пишет Молчанов по поводу сериального производства, надо делить как минимум на два |  Сказать "да" - обвинить Молчанова во лжи. У меня на это нет ни оснований, ни желания. Давайте разбираться. 
Вот что он пишет про написания "мыла", политкорректно называя его телероманом:
"..структура бригады выглядит так, сверху вниз: Продюсер на телеканале (человек, который отвечает за проект на канале. Он, как правило, читает поэпизодники и выборочно серии)"
 
У нас продюсеры на канале поэпизодники не читают.
"Исполнительный продюсер (человек, который отвечает за проект в производящей компании. Он читает все серии)" 
У нас продюсер продакшна называется вовсе не исполнительным. Что касается "мыла", есть большие сомнения, что Беленький или Акопов читали все серии своих мыльных проектов.
"Главный автор (руководитель сценарной группы, хедрайтер, шеф-редактор, шоу-раннер – он отвечает за каждое слово, которое написано в сценарии)" 
Да, это так.
"Сюжетчики (одна бригада из 4 или 5 человек, они придумывают сюжет)" 
Есть такие, сюжетчики.
"Диалогисты (две бригады по 4 или 5 человек, они расписывают диалоги)". 
Есть и диалогисты. В российских реалиях их примерно столько же, сколько сюжетчиков (только одна бригада).
"Нетрудно заметить, что в самом низу пищевой цепочки находятся диалогисты. Они – самые бесправные люди в бригаде. Их задача – максимально точно расписать диалоги в истории, придуманной сюжетчиками. К тому же сюжетчиков вдвое меньше, чем диалогистов и у них больше зарплата. На этом основании сюжетчики считают себя «белой костью», «элитой» и не считают диалогистов за людей. Диалогисты же считают сюжетчиков халтурщиками, которые не умеют писать диалоги". 
Это не так. Сюжетчики получают больше, но ненамного. К тому же их столько же, сколько диалогистов. Сюжетчики получают люлей и от главного автора и от диалогистов, которые считают их халтурщиками и имеют право звонить сюжетчикам в любое время дня и ночи. У сюжетчиков более ответственная работа, и, как следствие, кадровая текучка больше.
"Работа над сериями идет с шагом в две недели. Вот примерное расписание работы сценарной группы, которое, конечно же, может варьироваться: 
 Понедельник: встреча главного автора с сюжетчиками. Намечаются основные сюжетные линии..."
 
Сначала главный автор пишет так называемую "библию" серий на 30. Там - характеристики основных персонажей и конспективно конва всех сюжетных линий. В понедельник сюжетчики встречаются с главным автором и расходятся писать поэпизодники (аутлайны).
"Вторник: сюжетчики работают над поэпизодниками. 
 Среда: сюжетчики сдают поэпизодники, их читает главный автор.
 
 Четверг: встреча сюжетчиков с главным автором. Главный автор дает правки в поэпизодники.
 
 Пятница: Сюжетчики вносят правки в поэпизодники.
 
 Суббота-воскресенье: Главный автор читает и правит поэпизодники".
 
Примерно так или проще.
"Понедельник: главный автор утверждает поэпизодники у исполнительного продюсера". 
Сомневаюсь, что продюсер будет читать поэпизодники. Возможно, главный редактор и то врядли. 
"Вторник: Встреча с диалогистами группы 1. Диалогисты распределяют поэпизодники, проходят по всему сюжету. 
 Среда-четверг: диалогисты пишут диалоги.
 
 Пятница: Сдача готовых сценариев главному автору. К этому времени у сюжетчиков готова следующая порция поэпизодников.
 
 Суббота-воскресенье: главный автор правит сценарии.
 
 Понедельник: сдача готовых сценариев исполнительному продюсеру".
 
Примерно так или проще (главный автор ничего не правит, а отправляет диалогистам свои пожелания по доработке текста). А диалогистам обычно дают на написание серии 5-7 дней. Говорят, на "Адьютантах любви" давали 2. Людям работать приходилось в авральном режиме.  
"С третьей недели в дело вступает вторая группа диалогистов" 
Никакой второй группы нет. Просто сюжетчики приступают к работе на неделю раньше диалогистов. Потом так: пока диалогисты пишут сценарии на первую неделю, сюжетчики работают над поэпизодниками второй недели. 
Правки делают по ходу. Или не делают вообще.
"При работе таким бригадным способом на выходе получается 4 или 5 готовых серий в неделю – то есть ровно столько, сколько этих серий должно быть в эфире. Съемки начинаются тогда, когда готово 20-30 серий". 
Съемки начинаются по-разному.
"В телеромане обычно 4-5 сюжетных линий. В начале каждой серии мы видим повтор - короткие сцены, которыми заканчивались сюжетные линии в предыдущей серии, - нужно напомнить зрителям, чем закончилось дело вчера. Затем идут три акта, в каждом из которых чередуются обычно 4 сцены каждой сюжетной линии. То есть каждый акт состоит в среднем из 16 сцен. Всего в серии три акта, то есть серия состоит из 48 сцен плюс тизер из 4 сцен. Конечно, при необходимости, количество сцен можно увеличивать, или уменьшать". 
Линий действительно 4-5. Актов, правда, 3 + тизер из 4-5 сцен. А вот сцен каждой линии на акт не 4, а 1-2. Таким образом, общее количество сцен в серии обычно не превышает 35 (на самом деле, около 20).
 "В сезоне телеромана обычно 150 серий".
 У нас - около 30.
		 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.05.2009, 15:34 | #98 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
				  
 
			
			Про вертикалки Молчанов в частности пишет:"..перейдем собственно к расследованию. Оно всегда развивается по одной и той же схеме.
 
 Совершено преступление. Есть пострадавший, свидетель и друг пострадавшего. Забегая вперед, скажу, что преступник – один из них. Почти всегда. Исключения крайне редки".
 
 Это не так. Очень часто детективы обходятся без свидетелей и друзей пострадавших. Пострадавшие же, за редким исключением, мертвы.
 
 "..когда в результате расследования выясняется, что убийца – какой-то совершенно посторонний маньяк, который случайно в ту ночь шел мимо и увидел открытую дверь – зритель будет разочарован. Он должен знать, что преступник все это время был рядом".
 
 С этим трудно поспорить.
 
 
 "От свидетеля детектив узнает какую-то информацию. Появляется первая версия событий во время совершения преступления. Эта информация помогает детективу добраться до второго свидетеля или улики, которые полностью опровергают первую версию событий и дают новое направление и возможность сформулировать вторую версию. Это первый сюжетный поворот.
 
 Детектив движется в полученном новом направлении и находит второго свидетеля или улику, которые вновь разрушают его версию и дают новое направление. Это второй сюжетный поворот.
 
 С этого момента в некоторых детективах главный герой уже знает, кто преступник. А зрители – еще нет.
 
 После этого детектив предпринимает какое-то действие, которое полностью разоблачает настоящего преступника - развязка. И преступником оказывается (см. выше) – друг пострадавшего, первый свидетель или сам пострадавший".
 
 Примерно так. Только вместо свидетеля может быть, например, терпилина теща, которая живет за тридевять земель от места преступления. А преступником может оказаться кто угодно из тех, кто помогал главному герою в его расследовании или имел с ним беседу.
 
 "Всего за время следствия детектив рассматривает три версии – две оказываются ложными и одна верной". А почему бы не добавить еще пару ложных версий? Пусть их будет не две, а четыре. Пусть сыщик помучается, а зрители – получат в два раза больше удовольствия, наблюдая за расследованием.
 
 Не тут-то было! Зрители почему-то начинают выключать телевизор со словами «нудота какая-то».
 Поворотов в серии может быть больше 2-х. Главное - не меньше. Лень, чувство меры и здравый смысл - вот лучшие контролеры.
 
 "..сценарист, который работает на таком сериале, как правило, пишет весь сценарий – заявку, синопсис, поэпизодник, диалоги. То есть, он имеет немножко больше свободы для творчества, чем при работе в сценарной бригаде телеромана. Но с другой стороны, если он не придумал хорошую идею серии – у него нет и серии. Поэтому в социальном плане он менее защищен".
 Свобода сценариста, работающего на вертикалке, ограничивается лишь редакторами канала, продакшна и производственной целесообразностью. Что касается социальной защищенности, за серию вертикалки платят во много раз больше, чем за работу на "мыле".
 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.05.2009, 15:49 | #99 |  
	| робкий муравьеб 
				 
				Регистрация: 05.02.2008 
					Сообщений: 8,657
				      | 
 
			
			На очереди - ситкомы. Молчанов пишет:"Главное здесь не история и не тонко выписанные характеры персонажей. Главное здесь – шутки".
 
 Сюжетная конструкция и точные характеры - самые важные вещи в любом сценарии. Нет характеров - нет и реприз (шуток).
 
 "Считается, что в сценарии ситкома должно быть 4-5 шуток на страницу".
 Дело не в количестве реприз, а в их частоте. В идеале репризой должна быть каждая четвертая реплика. Это вовсе не ситкомовское, а эстрадное правило. Здесь где-то была тема про ситкомы. Там, мне кажется, больше толковой информации.
 
				__________________.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу".  (Чарльз Буковски)
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  23.05.2009, 16:48 | #100 |  
	| * 
				 
				Регистрация: 30.03.2009 
					Сообщений: 579
				      | 
 
			
			Вот это даааааааааааааааа!!! Афиген        Спасибо огромное!!!
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.06.2009, 18:53 | #101 |  
	| * 
				 
				Регистрация: 30.03.2009 
					Сообщений: 579
				      | 
				  
 
			
			В сегодняшнем уроке Молчанов рассказывает о том, как написать такую заявку, по которой у Вас сразу купят сценарий. Кому интересно - вкратце сообщаю, о чем там. В первой половине урока рассматриваются две заявки - Петрушевской и Тарковского. Во второй половине даются непосредственные рекомендации для современного автора, подающего заявку на сериал.  
Что должно быть указано в заявке: 
1. Имя-фамилия сценариста  
2. Название проекта 
3. Жанр 
4. Формат (вертикальный или горизонтальный, количество серий, хронометраж) 
5. Краткое описание истории (около 25 слов) 
6. Описание главных героев 
7. Синопсисы двух-трех первых серий
 
И еще рекомендация по титульному листу заявки. Если подаете в печатном виде, то лучше титульный лист оформлять, если в электронном виде - то лучше обойтись без титульного листа. 
 
Вот в основном и все.      У меня возникли такие вопросы: если все вышеперечисленное оформляется отдельным файлом, который нужно прилагать к письму - тогда что писать в самом теле письма? Ограничиться приветствием и дублированием пунктов 1, 2, 3, 4? И не нужно ли помимо файла с заявкой и файлов-синопсисов первых серий прилагать к письму файл с синопсисом всего сериала в целом? И еще: в каком формате оформлять заявку и синопсисы - шрифт, размер шрифта, междустрочное расстояние, поля... Понимаю, что для кого-то вопросы на уровне детсада, но именно такие "глупые" вопросы ставят в тупик. Молчанов пишет: если заявка стоящая, хотя и оформленная "не по путю", ею все равно заинтересуются, но тем не менее у нормально оформленной заявки шансы выше, особенно для начинающих авторов... Товарищи , помогите, пожалуйста, прокомментируйте!  :friends:
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.06.2009, 19:12 | #102 |  
	| читатель 
				 
				Регистрация: 16.04.2008 Адрес: Москва 
					Сообщений: 3,998
				      | 
 
			
			Скай 
	Цитата: 
	
		| Товарищи, помогите, пожалуйста, прокомментируйте! |  вы лучше залезьте на любой американский сайт про написание сценариев сериалов... 
там все это стократ разжевано. 
и как синопсис сериала любого формата писать и что именно отсылать на студию и как оформлять.
 
приведенная вами цитата про "заявку" - несусветная глупость. 
не бывает унифицированной "заявки" на сериал. 
потому что все зависит от того КАКОЙ у вас сериал: телеплей, одночасовая драма, ситком и так далее. 
для всего этого - разные требования по сути материала и подачи.
 
а тупо копировать и вешать (причем перевирая) англоязычные пособия...
    
				__________________Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
 Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.06.2009, 19:51 | #103 |  
	| Позитивная 
				 
				Регистрация: 11.06.2006 
					Сообщений: 4,997
				      | 
 
			
			Скай, у меня в понедельник возникла идея сериала. Я ее быстренько накидала без 6 и 7 пунктов. Получилась всего одна страничка . Отправила в две компании, которые точно не кидают. Во вторник пришел ответ от одной, а в среду от другой. И та и другая компании заинтересовались.    Главное - это четкая и внятная идея. 
Ходят слухи, что идею романтической комедии "Роман с камнем" написала одна официантка на салфетке и показала Майклу Дугласу, который перекусывал в какой-то кафешке.     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.06.2009, 19:59 | #104 |  
	| Добровольный бан 
				 
				Регистрация: 07.11.2007 Адрес: Сибирь, Омск 
					Сообщений: 871
				      | 
 
			
			Нора 
	Цитата: 
	
		| Скай, у меня в понедельник возникла идея сериала. Я ее быстренько накидала без 6 и 7 пунктов. Получилась всего одна страничка. Отправила в две компании, которые точно не кидают. Во вторник пришел ответ от одной, а в среду от другой. И та и другая компании заинтересовались. |  (С благоговением) Твою мать...     
				__________________Если хочешь насмешить Бога - расскажи Ему о своих планах...
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  11.06.2009, 20:32 | #105 |  
	| Позитивная 
				 
				Регистрация: 11.06.2006 
					Сообщений: 4,997
				      | 
 
			
			Захарыч, компаниям-то понравилось, но канал вполне может зарубить.      Так что я заранее не обольщаюсь.     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  
	| Опции темы | Поиск в этой теме |  
	|  |  |  
	| Опции просмотра |  
	
	| 
		 Линейный вид |  |  |  |