Кирилл*Юдин
мы опять спорим о вкусах. Причем тут "киноведство с докторской степенью". Хотя бы все-таки пожелал многим зрителям побольше образованности...
Цитата:
Интеллектуальное кино придумали не те, кто умнее, а те, кто всячески желает таковым казаться, занять своё место в богемной тусовке, среди распонтованных пустышек. Это моё непоколебимое мнение
|
Мы уже сто раз об этом говорили... Путаем понятия. Ты, Кирилл, видимо, имеешь ввиду арт-хаус, эспериментальное кино... А я когда говорю об "интеллектуальном кино", имею ввиду все, что заставляет думать, а не только развлекает... Наши деды а-ля Данелия, Шахназаров, Шукшин, Тарковский во многих своих фильмах именно выражали свое мировозрение, а тем самым подвигали зрителя задуматься о том или ином аспекте жизни...
Совместить массовое искусство, этакий аттракцион с высоколобым хитроумием попытались в середине-конце 20 века. И у многих это прекрасно получилось. Это стали называть постомодернизмом: Питер Гринуэй ("Интимный дневник"), Дэвид Линч ("Твин Пикс"), в меньшей степени - Квентин Тарантино ("Криминальная чтиво") и многие другие.
Но у нас этого делать пока не умееют. Отчасти получалось у Соловьева, но у него другие задачи были, как мне кажется...
А всякие там "качающиеся камеры" и "непонятные сюжетные ходы" - это уже давно перестало быть атрибутом "арт-хауса". Достаточно вспомнить последние российские блокбастеры...