Фантаст,
Цитата:
Сообщение от Фантаст
ПРосто если два термина тождественны -один лишний.
|
Не совсем так.
Проблем множество. Каждая из них, просто, проблема, до тех пор, пока не ложится в основу драматического произведения
Вот тогда, она конкретизирутся в историю героя, развивается и имеет решение - идею.
В то время, как, будучи сама по себе - ее можно бесконечно обсуждать, рассматривать и т.д. Как на ток-шоу
Но на практике, автор рассматривает ее не отвлеченно, а формирует ее решение - идею и мысль, отрицающую положительное решение проблемы - контртему. которая содержит контридею.
Цитата:
Сообщение от Фантаст
В том и закавыка - хотя я уже сто лет не занимался анализом художественных произведений, в голове так и сидит триада: "тема - проблема - идея". Первая - самое общее, вторая - конкретизирует первую в сюжете, третья даёт вывод.
|
Переставьте слагаемые мкстами и получите драматургию:
Проблема - тема - идея - стрелка слева направо теперь стредка сроава налево - Проблема - контртема - контридея
Цитата:
Сообщение от Фантаст
Да вот, что далеко ходить: в данном аспекте можно рассмотреть даже "Преступление и наказание".
|
ПРоще рассматривать на более простых примерах.
Вот, скажем, Ромео и Джульетта - Тема - проблема любви в мире ненависти - возможна ли любовь в мире ненависти? Идея - Возможна, потому, что, любовь побеждает, даже смерть.
Контртема - Любовь в мире ненависти невозможна, контридея - потому, что ненависть убивает.